Изменение продажи основных




Потребительский рынок

Благоприятная экономическая конъюнктура, позитивная динамика основных макроэкономических показателей, а также устойчивый рост заработной платы и пенсий, поступление на рынок отечественных и импортных товаров в объемах, обеспечивающих платежеспособный спрос населения, способствуют дальнейшему увеличению потребительского спроса населения и ускорению развития оборота розничной торговли и платных услуг населению. Потребительский рынок продолжает оказывать существенное влияние на поддержание общеэкономической динамики на высоком уровне.

Розничная торговля

В июне 2011 г. по сравнению с маем наблюдалось замедление динамики объема оборота розничной торговли, после ее ускорения в мае. Прирост оборота розничной торговли составил 1,2%, что в 2 раза ниже показателя мая (2,4%). По итогам II квартала 2011 г. прирост оборота розничной торговли по сравнению со II кварталом 2010 г. составил 5,6%, что на 1,3 процентного пункта ниже, чем за соответствующий период 2010 года (6,9%). Однако в целом по итогам первого полугодия динамика оборота розничной торговли опережает показатели соответствующего периода 2010 года (январь-июнь 2011 г. прирост – 5,3%, январь-июнь 2010 г. – 4,6%).

С начала 2011 года отмечается ускорение оборота общественного питания. За январь-июнь он увеличился на 3,9%, что на 3,4 процентных пункта выше, чем за аналогичный период 2010 года.

На замедлении динамики оборота розничной торговли во II квартале 2011 г. сказались как снижение динамики роста реальных денежных доходов населения, которые в январе-июне снизились по сравнению с соответствующим периодом 2010 г. на 1,4%, так и достаточно высокий уровень инфляции (цены на товары с начала года выросли на 4,2%,).

Рост объема оборота розничной торговли продолжает основываться на снижении нормы сбережений населения и увеличении потребительского кредитования (по состоянию на 1 мая 2011 г. кредиты, предоставленные физическим лицам, выросли с начала года на 5,5% и их общий объем составил 4310,0 млрд. руб.). Указанная тенденция оказывает влияние на ассортиментный объем продаж продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговле.

Результаты обследования, проведенного Росстатом во II квартале 2011 г., свидетельствуют о повышении уровня потребительской уверенности населения.

Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, включая индексы ожидаемых и произошедших изменений экономической ситуации в России, ожидаемых и произошедших изменений в личном материальном положении, благоприятности условий для крупных покупок и сбережений, во II квартале 2011г. по сравнению с I кварталом 2011 г. увеличился на 4 процентных пункта и составил (-9%) против (-13%).

Повышение уровня индекса потребительской уверенности сопровождалось положительными изменениями по всем его компонентам на 4-5 процентных пункта по сравнению с показателями I квартала 2011 года.

Произошедшие изменения в потребительских ожиданиях населения повлияли на структуру использования доходов. В январе-мае 2011 г. при росте объема денежных доходов населения по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 7,7%, средства, израсходованные на покупку товаров, выросли на 17,1%, тогда как сбережения снизились на 20,1 процента. Доля потребительских расходов составила 77,3% всех денежных доходов населения, из них расходы на покупку товаров – 60,8% (в январе-мае 2010 г. – 71,1% и 55,2% соответственно).

Последствия указанных изменений повлияли на объемы продаж продовольственных и непродовольственных товаров в розничной торговле. С начала 2011 г. наблюдалось замедление оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями, что способствовало возобновлению тенденции опережающей динамики роста продажи непродовольственных товаров над продовольственными. Объем оборота розничной торговли непродовольственными товарами за январь-июнь 2011 г. увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 9,6% (январь-июнь 2010 г. – 4,6%), тогда как оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями вырос только на 1,0%, что на 3,7 процентных пункта ниже аналогичного показателя 2010 года.

Замедление динамики оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями привело к снижению их доли (в фактических ценах) в структуре оборота розничной торговли. В первом полугодии 2011 г. она составила 48,6%, что на 0,2 процентных пункта ниже показателя аналогичного периода 2010 г. (48,8%).

Изменения в покупательском поведении оказали влияние на ассортимент продаж отдельных продовольственных и непродовольственных товаров (последняя информация Росстата за I квартал 2011 г.).

Изменение продажи основных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: