Неисправности: В БИЛЕТЕ №2, вопрос 4.




(Тормозные башмаки должны быть окрашены (в цвет, при котором они более заметны), иметь установленное клеймо и храниться на специальных площадках, стеллажах и тумбочках на междупутьях.)

Вопр.7. Когда Меры безопасности при сцеплении, расцеплении вагонов (ИОТ 3.20-3.29)

БИЛЕТ №3, ВОПРОС 7.

Расцепку вагонов производить сбоку вагона, с помощью расцепного рычага, без захода в межвагонное пространство.

Перед расцепкой вагонов с автотормозами разъединить воздушные рукава смежных вагонов. Разъединение воздушных рукавов выполнять только после перекрытия концевых кранов тормозной магистрали этих вагонов.

При расцепке без перекрытия концевых кранов может быть нанесен удар головкой тормозного рукава по лицу с нанесением тяжелой травмы. Перекрытие концевых кранов и разъединение тормозных рукавов выполнять при полной остановке состава.

При необходимости проверки автосцепки следует вагоны развести на расстояние не менее 10 метров, группу вагонов (вагон) без локомотива со стороны разрыва закрепить на тормозной башмак. Эту работу выполнять при полной остановке вагонов и взаимной информированности членов локомотиво-составительской бригады о характере выполняемой работы.

При проверке автосцепки не останавливаться в колее напротив зева корпуса автосцепки (это очень опасно!), а располагаться сбоку корпуса автосцепки.

Для восстановления сцепления вагонов (в случае ошибочного расцепления и т.д.) нужно нажать на замкодержатель автосцепки вверх через специальное отверстие в нижнем ребре большого зуба корпуса автосцепки рукояткой молотка или каким-либо стержнем, исключающим повреждение рук при пользовании им.

Запрещается сцеплять, расцеплять вагоны с неисправной автосцепкой, а также её ремонтировать.

Перед сцеплением платформ обращать внимание на закрепление торцевых бортов.

Запрещается расцеплять вагоны на ходу.

При расформировании вагонов с сортировочной горки пользоваться специальной вилкой для расцепления вагонов, которая исключает заход в межвагонное пространство. При расформировании вагонов с толчка на вытяжном пути, где такой способ расформирования разрешается по ТРА станции, при отсутствии или неисправности расцепного рычага, остановить состав и перейти на другую сторону состава для расцепки вагонов.

Подлазить под вагонами запрещается. Как исключение (при отсутствии переходных площадок) составителю поездов разрешается при выполнении маневровой работе переходить на другую сторону состава с соблюдением следующих мер безопасности:

- предупредить машиниста о переходе на другую сторону состава

- убедится, что маневровый состав остановлен и его передвижение исключено

- расцепить тормозные рукава и осторожно, держась рукой за специальные поручни на лобовом брусе вагона, пролезть под автосцепкой на другую сторону состава.

Запрещается подлазить под вагонами в месте нахождения тормозного оборудования вагона, что может привести к травмированию.

Запрещается расцеплять вагоны с заходом в ротор вагоноопрокидывателя.

Сцепление порожних вагонов перед их уборкой от вагоноопрокидывателя выполнять после остановки работы вагоноопрокидывателя и при разрешающем показании технологического светофора, установленного на вагоноопрокидывателе.

Билет 9

Вопр.1 Ответственность работников ж/д транспорта за нарушение ПТЭ.

Работники в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивают выполнение Правил технической эксплуатации, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность.

Вопр.2. Что такое габарит железнодорожного подвижного состава и габарит приближения строений, обозначение и порядок проезда негабаритных мест (ПТЭ)

габарит подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути, как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;

габарит приближения строений- предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого помимо подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутри габаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.

Негабаритные места должны быть чётко обозначены и указаны в ТРА (зебра черных и белых полос под углом 45 градусов). Проезжать на подвижном составе ЗАПРЕЩАЕТСЯ, необходимо сойти с подвижного состава и пройти негабаритное место.

Вопр.3 Руководство маневровой работой (п.13 Приложения 11 ИД)

Маневры должны производиться по указанию только одного работника – ДСП станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, приемосдатчика груза грузового поста. Распределение обязанностей по распоряжению маневрами указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях.

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник – руководитель маневров (составитель поездов 5 разряда), ответственный за правильное их выполнение.

На сортировочных горках движением маневровых локомотивов руководит дежурный по горке.

Маневровыми передвижениями локомотива (специального самоходного железнодорожного подвижного состава), не обслуживаемого составительской бригадой руководит работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста). Для руководства маневровыми передвижениями в этих условиях могут привлекаться также начальники станций, их заместители и другие работники в установленном порядке.

Если в процессе работы возникла необходимость изменить план работы, то с характером работы этих изменений должны быть ознакомлены все работники, участвующие в маневрах заблаговременно.

Вопр.4. Где запрещается укладывать тормозные башмаки Неисправности тормозных башмаков?

При торможении вагонов на станционных железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки:

1) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);

2) перед крестовиной стрелочного перевода;

3) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

4) на наружный рельс кривой.

БИЛЕТ № 2, вопрос 4.

(Тормозные башмаки должны быть окрашены (в цвет, при котором они более заметны), иметь установленное клеймо и храниться на специальных площадках, стеллажах и тумбочках на междупутьях.)

Вопр.5. Как осигнализируется поезд при движении с локомотивом в голове поезда (днём и ночью)? (ИС)

днём – голова поезда обозначается - одним прозрачно – белым огнем прожектора;

ночью – голова поезда обозначается одним прозрачно - белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса с правой стороны.

Вопр.6. Кому подчиняется составитель поездов на работе? (РИ)

Подчиняется: непосредственно начальнику района, оперативно - диспетчеру района (начальнику смены района). Составитель поездов 4разряда оперативно починяется составителю 5разр.

Вопр.7. Требования безопасности при подаче, уборке составов в зданиях цехов, складов .

БИЛЕТ №4,ВОПРОС 7.

При подаче, уборке составов в зданиях цехов, складов:

а) при подаче состава в цех вперед вагонами составитель останавливает состав перед воротами на расстоянии не ближе 15 метров, согласовывает подачу вагонов с ответственным работником цеха, убеждается в отсутствии препятствий для движения, остановке кранов, возвращается к воротам. При разрешающем показании въездного светофора и отсутствии спаренных тормозных башмаков дает машинисту локомотива сигнал на движение, сам проходит сбоку пути на 10-15 метров впереди состава;

б) при заезде локомотива в цех или выезде из цеха без вагонов составитель находится на ведущей переходной площадке локомотива со стороны машиниста;

в) при выезде из цеха с вагонами вперед локомотивом составитель:

- до ворот находится на ведущей площадке локомотива со стороны машиниста,

- у ворот сходит с площадки и контролирует выезд состава из здания,

- при движении от ворот здания на станционные пути находится на площадке локомотива или одном из вагонов в составе в зависимости от характера предстоящей работы (перевод ручных стрелок и т.п.).

Билет 10

Вопр.1. Для чего служат и чем являются сигналы? Какое сигнальное значение имеют погасшие светофоры, неправильное или непонятное их показание, а также неправильная или непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами. (ПТЭ)

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал это приказ подлежит безусловному выполнению.

Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки поезда.

Проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора, допускается в соответствии с установленным порядком.

Вопр.2. Как сигнализирует въездная и технологическая сигнализация. (ПТЭ)

Въездными (выездными) светофорами подаются сигналы:

1) один желтый огонь – разрешается въезд в производственное помещение (или выезд из него);

2) красный огонь – стой! Въезд в производственное помещение (или выезд из него) запрещен.

Технологическими светофорами подаются сигналы:

1) один желтый огонь – разрешается подача вагонов к объекту, расположенному на железнодорожных путях необщего пользования, с готовностью остановиться;

2) красный огонь – стой;

3) один лунно-белый огонь, установленный на обратной стороне светофора – убрать вагоны с объекта, расположенного на железнодорожном пути необщего пользования.

На железнодорожном пути необщего пользования допускается применение сигнала: один лунно-белый огонь, горящий одновременно с красным огнем – убрать вагоны с объекта.

(Нормальная видимость сигналов на расстоянии 50м).

Вопр.3. С какими вагонами запрещается производить манёвры «с толчка» и роспуск с горки? (ИД 13.44)

Не допускается производить маневры толчками и распускать с горки:

1) вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками (командами), сопровождающими грузы;

2) вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам;

3) платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;

4) локомотивы в недействующем состоянии, составы рефрижераторных поездов, краны на железнодорожном ходу;

5) вагоны и специальный железнодорожный подвижной состав, имеющий трафарет «С горки не спускать»;

6) сцепы из двух платформ, загруженных рельсами длиной 25м и другими длинномерными грузами, думпкары.

Указанный железнодорожный подвижной состав может быть пропущен через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.

Не допускается пропускать через сортировочные горки:

1) груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей;

2) груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120т при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ;

3) железнодорожный подвижной состав, имеющий трафарет «Через горку не пропускать».

(Если в перевозочных документах на вагоны имеется штемпель «Не спускать с горки» или на вагонах и специальном подвижном составе имеется трафарет «С горки не спускать», то маневры с ними должны производиться осаживанием или «съемом» локомотивом со стороны подгорочного парка с соблюдением норм прикрытия с особой осторожностью, без толчков и резких остановок. Скорость соединения таких вагонов и специального железнодорожного подвижного состава при их сцеплении с другими вагонами или с локомотивом не должна превышать 3км/ч. Пропуск их через горб горки должен производиться только с локомотивом.

При роспуске с сортировочных горок рефрижераторных секций, а также автономных вагонов с машинным охлаждением соударение их с вагонами, стоящими на железнодорожных путях подгорочного парка, а также последующих отцепов с ними не допускается. Роспуск указанных вагонов должен производиться под желтый огонь горочного светофора.)

Вопр. 4 Нормы и основные правила закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками (ИД,Приложения 17)

БИЛЕТ № 4, ВОПРОС 4

1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно – по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);

2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:

а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, подвижного состава; рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии.

б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.

При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:

K = n * (1,5i + 1) / 200 (1)

где: К – необходимое количество тормозных башмаков, шт;

n – количество осей в составе (группе), шт;

i – средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;

(1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.

в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:

K = n * (4i + 1) / 200 (2)

Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.

3. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

4. На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

5. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем «в» подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.

6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.

Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

7. На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.

8. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.

9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.

10. При закреплении локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.

На горизонтальных путях или на путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

Вопр.5. Какое сигнальное значение имеет предельный столбик и где он устанавливается? (ИС 4.11)

Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Предельные столбики у главных и приемо-отправочных путей должны иметь отличительную окраску (чередующие чёрные и белые полосы под углом 45 градусов) и устанавливается, где расстояние между осями смежных путей 4100мм

Вопр.6. Какие основные правила, положения и инструкции использует составитель поездов в своей работе? (ДИ )

- технологический процесс работы станции, района;

- правила формирования, расформирования поездов, выполнения других маневровых работ;

- устройство тормозных башмаков и правила торможения ими вагонов;

- устройство сцепных приборов и общие сведения о конструкции вагонов;

- устройство и правила перевода ручных и передаваемых на местное управление централизованных стрелок;

- план, профиль, специализацию путей, расположение пунктов погрузки и выгрузки вагонов в обслуживаемом маневровом районе;

- правила технической эксплуатации, инструкции по сигнализации, движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте предприятий металлургии РФ в установленных объёмах;

- правила безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом;

- инструкцию по перевозке негабаритных грузов;

- правила перевозки грузов;

- правила хранения и пользования радиостанцией и другими средствами связи;

- техническо–распорядительный акт района (станции), местные инструкции по приёму, отправлению поездов и маневровой работе в районе (на станции);

- правила и инструкции по охране труда и промышленной безопасности;

- законодательные, нормативные правовые акты по охране труда и промышленной безопасности, по охране окружающей среды;

- Положение о СУ ОТ и ПБ в ОАО «ЗСМК»;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- значимые аспекты на своём участке;

- Политику ОАО «ЗСМК» в области качества, экологии, профессионального здоровья и безопасности; СТО ИСМ;

- Цели, задачи и требованиями в области интегрированной системы менеджмента ОАО «ЗСМК»;

- основные положения системы экологического менеджмента;

- потенциальные последствия отступления от рабочей инструкции, свою роль в возможной аварийной экологической ситуации;

- настоящую рабочую инструкцию.

Вопр.7. Меры безопасности при посадке и сходе с подвижного состава ( ИОТ 3.17-3.18)

- садиться на тормозные площадки и подножки и сходить с них разрешается при полной остановке подвижного состава, предварительно проверив исправность поручней, подножек вагонов. При неблагоприятных погодных условиях (снег, дождь, туман) садиться на тормозные площадки, подножки и сходить с них при движении подвижного состава запрещается;

- заблаговременно отходить в безопасное место (на обочину или соседнее междупутье) при приближении поездов, маневровых составов, локомотивов, отцепов вагонов;

- находиться не менее 5м от крайнего рельса при пропуске подвижного состава и не менее 10м при пропуске путевого струга в рабочем положении.

Сходить с подвижного состава следует, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к локомотиву (вагону), предварительно осмотрев место остановки. В ночное время необходимо осветить место остановки и убедиться в безопасности схода. Запрещается сходить с подвижного состава со стороны проходящего поезда или маневрового состава.

Билет 11

Вопр.1. Что такое габарит железнодорожного подвижного состава и габарит приближения строений, обозначение и порядок проезда негабаритных мест. (ПТЭ)

БИЛЕТ №9, ВОПРОС 2

габарит железнодорожного подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном участке пути подвижной состав.

габарит приближения строений - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств. Лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование,, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава;

 

Вопр.2. Оборудование ж/д переездов.(ПТЭ 3.22, 3.23)-

Железнодорожные переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов - сигнальный знак "С" о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные нормативными правовыми актами в области безопасности дорожного движения. Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным по переезду, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак "С".
Железнодорожные переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей автотранспортных средств о подходе поезда, Железнодорожные переезды, обслуживаемые дежурным по переезду, должны быть оборудованы устройствами поездной радиосвязи, телефонной связью с ближайшей железнодорожной станцией или постом Железнодорожные переезды могут оборудоваться устройствами заграждения, автоматическими шлагбаумами, освещением.

 

Вопр.3 Нормы и основные правила закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками (ИД,Приложения 17)

БИЛЕТ 4, ВОПРОС 4.

1) на горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами до 0,0005 включительно – по одному тормозному башмаку для закрепления любого количества вагонов с обеих сторон (состава, группы вагонов или одиночного вагона);

2) на железнодорожных путях с уклонами более 0,0005 нормы закрепления определяются по следующим расчетным формулам:

а) при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) железнодорожного подвижного состава: грузовых груженых или порожних вагонов независимо от их рода, пассажирских вагонов, рефрижераторных вагонов при условии, что в группе (секции) все вагоны груженые или все порожние (в том числе порожняя секция с машинным отделением); сплоток локомотивов в недействующем состоянии.

б) при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса, при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.

При соблюдении условий, указанных в абзацах «а» и «б» подпункта 2 настоящего пункта, применяется следующая формула:

K = n * (1,5i + 1) / 200 (1)

где: К – необходимое количество тормозных башмаков, шт;

n – количество осей в составе (группе), шт;

i – средняя величина уклона пути или отрезка железнодорожного пути в тысячных;

(1,5i + 1) – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.

в) при закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т на ось брутто, не являющиеся самыми тяжелыми вагонами в группе, или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, применяется следующая формула:

K = n * (4i + 1) / 200 (2)

Нормы закрепления, рассчитанные по данным формулам, указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Необходимое количество тормозных башмаков может определяться и с использованием автоматизированной системы расчета норм закрепления в порядке, утверждаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

2. При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа.

3. На станционных железнодорожных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (железнодорожные пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т.п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления увеличиваются в 1,5 раза.

4. На железнодорожных путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины железнодорожных путей, исчисляются по средней величине уклона для всей длины железнодорожного пути. Если вагоны оставляются на отдельных отрезках железнодорожных путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка.

5. При закреплении поданной под выгрузку группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь, или норматив закрепления для них должен исчисляться в соответствии с абзацем «в» подпункта 2 пункта 1 настоящего приложения.

6. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком, который применяется, например, в случаях образования наледи, инея. Если закрепление производится двумя и более башмаками, то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось.

Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.

7. На железнодорожных путях с уклонами башмаки укладываются со стороны спуска. На уклонах более 0,0005 до 0,001 включительно вагоны закрепляются дополнительно одним тормозным башмаком и со стороны, противоположной спуску.

8. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надежность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.

9. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колеса вагонов трех дополнительных тормозных башмаков (на каждые 200 осей закрепляемой группы), а при очень сильном (штормовом) ветре – семи тормозных башмаков.

10. При закреплении мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, локомотивов в недействующем состоянии, а в исключительных случаях другого железнодорожного подвижного состава, при отсутствии достаточного количества тормозных башмаков, могут быть использованы ручные тормоза железнодорожного подвижного состава из расчета: 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак.

На горизонтальных железнодорожных путях или железнодорожных путях с уклоном 0,0005 и менее допускается приводить в действие ручной тормоз одного вагона (локомотива) в любой части сцепленной группы железнодорожного подвижного состава взамен тормозных башмаков с обеих ее сторон.

11. При использовании для закрепления вагонов и составов стационарных устройств для закрепления вагонов или других средств закрепления, необходимые минимальные нормы устанавливаются в соответствии с технической документацией на эти устройства и указываются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

Вопр.4 Особенности маневровой работы в районах, не обслуживаемых стрелочниками. (ИД)

СМ. БИЛЕТ 2 ВОПРОС 3.

 

Вопр.5 Прядок ограждения путевых работ на станциях (на пути, стрелочном переводе). (ИС)

БИЛЕТ 7 ВОПРОС 6. на стрелочном переводе ;

На пути:

место путевых работ, требующее уменьшение скорости движения на главном пути ограждается переносными сигналами уменьшения скорости и сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на расстоянии тормозного пути. Знаки «Начало и Конец опасного места» устанавливаются на расстоянии 15метров, если расстояние менее тормозного пути, то знаки устанавливаются у входного светофора.

На остальных путях место работ ограждается только переносными сигналами уменьшения скорости у стрелочных переводов, ограждающих путь. Если есть возможность вывести стрелки в положение исключающее заезд на этот путь, то их выводят или зашивают.

Вопр.6. Как осигнализируют маневровые и горочные светофоры? (ИС)

- Маневровыми светофорами подаются сигналы:

один лунно-белый огонь – «Разрешается движение маневровому составу»

один синий огонь – «Стой! Запрещается маневровому составу проследовать светофор»

(Там где нет поездного движения, на маневровых светофорах в необходимых случаях вместо синих ЛИНЗ могут применяться красные линзы). (Нормальная видимость маневровых светофоров должна быть не менее 200м.)

Горочными светофорами подаются сигналы:

- один зеленый огонь- разрешается роспуск вагонов с горки с установленной скоростью-5км/час;

- один желтый огонь- разрешается роспуск вагонов с горки с уменьшенной скоростью-3км/час;

- один лунно-белый огонь- разрешается локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и

производить маневровые работы на путях парка «С»;

- один красный огонь- СТОЙ! Запрещается роспуск;

- буква «Н» на указателе, горящая одновременно с красным огнём или при погасшем красном огне- осадить вагоны с горки назад.

Если видимость горочных светофоров не обеспечивается, то устанавливаются повторительные светофоры.

Вопр.7. Меры безопасности при сцеплении, расцеплении вагонов (ИОТ) см. БИЛЕТ№ 3 ВОПРОС 7

 

Билет 12

Вопр.1. Какие отличительные знаки и надписи должны быть на подвижном составе? (ПТЭ)

- Каждая единица подвижного состава должна иметь отличительные знаки и надписи: наименование предприятия – владельца и номер. Кроме того, должны быть нанесены следующие знаки и надписи: на локомотивах – табличка завода – изготовителя, конструкционная скорость, серия, табличка и надписи об освидетельствовании резервуаров и контрольных приборов; на грузовых вагонах – грузоподъёмность, масса тары, наименование завода изготовителя с указанием даты постройки, дата и место последнего кап. ремонта.

Вопр.2 Скорости при манёврах. (ПТЭ) БИЛЕТ № 3, ВОПРОС 4.

Вопр.3. Маневровая работа в районах ж.д. станций, не обслуживаемых дежурным стрелочного поста (ИД, п.61,62 Приложение 11) БИЛЕТ № 2, ВОПРОС 3

Вопр.4. Ручные сигналы, подаваемые дежурным стрелочного поста при приёме, пропуске и отправлении поезда.

в случае пропуска без остановки на станции: днём – со свёрнутым жёлтым флагом, ночью – с прозрачно-белым огнём ручного фонаря.

В случае приёма поезда с остановкой на станции: днём - с развёрнутым жёлтым флагом, ночью – с прозрачно-белым огнём ручного фонаря, подавая сигнал «Тише!»

Дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся со станции, во всех случаях со свёрнутым жёлтым флагом днём и прозрачно-белым огнём ручного фонаря ночью.

Вопр. 5. Назначение входных, выходных, маршрутных и маневровых светофоров. (ИС)

1) входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;

2) выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;

3) маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;

4) маневровые –разрешающие или запрещающие производство маневров.

Вопр.6. Неисправности тормозных башмаков. Где запрещается укладывать тормозные башмаки? (ИД,)

БИЛЕТ № 2, ВОПРОС 4.

Вопр.7. Требования безопасности при подаче, уборке составов в зданиях цехов, складов.

БИЛЕТ № 4, ВОПРОС 7.

Билет 13

Вопр.1. На каком расстоянии должны быть видны показания входных, проходных, предупредительных, маршрутных, маневровых сигналов. (ПТЭ 6.4)

- Сигнальные показания светофоров входн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: