сложном деформированном состоянии




Совокупность деформаций, возникающих по различным направлениям и в различных плоскостях, проходя через точку, определяют деформированное состояние в этой точке. Сложное деформированное состояние возникает, если деталь одновременно подвергается нескольким простейшим нагружениям.В настоящее время для расчета валов при совместном действии изгиба и кручения используют только третью и пятую теории прочности.Сравнение разнотипных состояний производится с помощью эквивалентного (простого) напряженного состояния. Обычно сложное напряженное состояние заменяют простым растяжением (рис. 54). проводят при сложном деформирован В ряде случаев нормальные и касательные напряжения, возникающие в детали, имеют одинаковый порядок и ими нельзя пренебрегать. Тогда расчет проводят при сложном деформированном состоян.

Теории прочности Первая теория прочности — Теория наибольших нормальных напряжений.

Вторая теория прочности — Теория наибольших деформаций.

Третья теория прочности — Теория наибольших касательных напряжений.

Четвертая теория прочности (энергетическая) — Теория наибольшей удельной потенциальной энергии формоизменения.

38 Динамика раздел механики, посвящённый изучению движения материальных тел под действием приложенных к ним сил. В основе Динамика (механич.) лежат три закона И. Ньютона (см. Ньютона законы механики), из которых как следствия получаются все уравнения и теоремы, необходимые для решения задач Динамика (механич.)
Согласно первому закону (закону инерции) материальная точка, на которую не действуют силы, находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения; изменить это состояние может только действие силы. Второй закон, являющийся основным законом Динамика (механич.), устанавливает, что при действии силы F материальная точка (или поступательно движущееся тело) с массой m получает ускорение w, Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα — утверждение, положение) — утверждение, принимаемое истинным без доказательств, и которое в последующем служит «фундаментом» для построения доказательств в рамках какой-либо теории, дисциплины и т.д..

41 Мо́щность — физическая величина, равная отношению работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времениВ системе СИ единицей измерения мощности является ватт, равный одному джоулю, делённому на секунду.Другой распространённой единицей измерения мощности является лошадиная сила. астный случай мощности при вращательном движении:

 

M — момент силы, — угловая скорость, число пи, n — частота вращения (

47 Зубча́тая переда́ча — это механизм или часть механизма механической передачи, в состав которого входят зубчатые колёса.Назначение:передача вращательного движения между валами, которые могут иметь параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся оси.преобразование вращательного движения в поступательное и наоборот.При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом. Пара зубчатых колёс имеющих одинаковое число зубьев в этом случае ведущее зубчатое колесо называется шестернёй, а ведомое — колесом.  По форме профиля зубьев: эвольвентные;круговые (передача Новикова);циклоидальные.По типу зубьев:прямозубые;косозубые;шевронные;криволинейные.По взаимному расположению осей валов: с параллельными осями (цилиндрические передачи с прямыми, косыми и шевронными зубьями);с пересекающимися осями (конические передачи);с перекрещивающимися осями.По форме начальных поверхностей:цилиндрические;конические;глобоидные;По окружной скорости колёс: тихоходные;среднескоростные; быстроходные. По степени защищенности: открытые;закрытые. Достоинства зубчатых передач:
Возможность применения в широком диапазоне скоростей, мощностей и передаточных отношений.
Высокая нагрузочная способность и малые габариты.
Большая долговечность и надёжность работы.
Постоянство передаточного отношения.
Высокий КПД (87-98%).
Простота обслуживания.
Недостатки зубчатых передач:
Большая жёсткость не позволяющая компенсировать динамические нагрузки. Высокие требования к точности изготовления и монтажа. Шум при больших скоростях

. 45 Маши́насовокупность устройств и механизмов[2][3], работающих как единое целое[3] и совершающих какую-либо полезную работу[2][4], определённые движения[1] путём преобразования одного вида энергии в другойМехани́зм — это совокупность совершающих требуемые движения тел (обычно — деталей машин), подвижно связанных и соприкасающихся между собой. Механизмы служат для передачи и преобразования движения. Основными требованиями, предъявляемыми к деталям, являются простота их форм, экономичность (стоимость материала, затраты на изготовление и эксплуатацию) и надежность (способность сохранять во времени свою работоспособность). Работоспособность же определяют, как по отдельным, так и совместным показателям прочности, износостойкости, теплостойкости, жесткости, устойчивости и виброустойчивости.

 

49 Фрикционная передача — кинематическая пара, использующаяся для передачи механической энергии силы трения.Трение между элементами может быть сухое, граничное, жидкостное. Жидкостное трение наиболее предпочтительно, так как значительно увеличивает долговечность фрикционной передачи. Фрикционные передачи делятся на:1. а)С параллельными валамиб)с пересекающимися валами2.а)с внешним контактомб)с внутренним контактом3.По возможности варьирования передаточного отношенияа)нерегулируемые(i=const);б)регулируемые (фрикционный вариатор).4.По возможности изменения передаточного оношения при наличии промежуточных тел в передаче5.По форме контактирующих тела)цилиндрическиеб)коническиев)сферическиег)плоскиеФрикционные передачи обладают рядом достоинств, основными из кото­рых являются: простота и бесшумность работы; равномерность вращения колес; возможность регулирования скорости (без остановки передачи); не­большая стоимость колес (катков).К недостаткам фрикционных передач относятся значительные нагрузки на валы и подшипники, непостоянство передаточного числа, сравнительно низкий КПД, наравномерный износ рабочих поверхностей колес. Передаточное число, отношение числа зубьев колеса к числу зубьев шестерни в зубчатой передаче, числа зубьев колеса к числу заходов червяка в червячной передаче, числа зубьев большой звёздочки к числу зубьев малой в цепной передаче, а также диаметра большего шкива или катка к диаметру меньшего в ремённой передаче и фрикционной передаче (нерегулируемой). Передаточное число применяют также при расчётах многоступенчатых редукторов и др. механизмов. В отличие от передаточного отношения, передаточное число всегда больше или равно 1.

37 Плоскопаралле́льное движе́ние (плоское движение) — вид движения абсолютно твёрдого тела, при котором все точки тела совершают движение параллельно некоторой плоскости.Плоскопараллельное движение в каждый момент времени может быть представлено в виде суммы двух движений — полюса C, являющегося не чем иным, как центром вращения колеса в связанной с ним системе координат (в общем случае по любой траектории на плоскости с точки зрения неподвижного наблюдателя) и вращательного движения остальных точек тела вокруг этого центра.В таком случае вектор абсолютной скорости движения любой точки будет определяться векторной суммой переносной скорости движения центра вращения С, (одинаковой для расчёта скорости любой точки колеса). И вектора относительной скорости выбранной точки, зависящей от её положения, угловой скорости вращения и расстояния от центра.

 

54По принципиальному исполнению подшипник может быть одним из двух типов: подшипник ккачения и подшипник скольжения.
Подшипник качения получил свое название благодаря использованию тел качения. Тела качания находятся между внутренним и наружным кольцом подшипника. Тела качения служат для уменьшения сил трения в подшипниках. Тела в подшипнике качения могут быть как шарики, так и ролики. Причем ролики могут быть цилиндрическими, коническими, бочкообразными и игольчатыми. Соответственно, подшипник качения может быть шарикоподшипник или роликоподшипник.
Подшипники скольжения могут быть как сферической, так и цилиндрической формы, в зависимости от применения. Подшипники скольжения используются в шарнирных соединениях, в качестве шарнирного подшипника, а также в качестве втулок для линейных перемещений. в основу работы таких подшипников положен принцип скольжения. Подшипники скольжения могут прекрасно работать без смазки, в агрессивной среде. применяют для передачи радиальных и комбинированных нагрузок в шарнирных соединениях механизмов и как видно из названия, в основу таких подшипников положен принцип скольжения. В основном они предназначены для работы в агрессивной среде и без смазки.
Обратившись в компанию Техноберинг вы всегда сможете выбрать подходящий роликовый или игольчатый подшипник качения или необходимый вам подшипник скольжения.

58 Резьбовые соединения – соединения деталей с помощью резьбы. Метрическая резьба — с шагом и основными параметрами резьбы в долях метра. Дюймовая резьба — все параметры резьбы выражены в дюймах Модульная резьба — шаг резьбы измеряется модулем (m). Чтобы получить размер в миллиметрах достаточно модуль умножить на число пи (π). Питчевая резьба — шаг резьбы измеряется в питчах (p"). Для получения числового значения (в дюймах) достаточно число пи (π) разделить на питч.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь