Одно из главных требований современного производства — повышение экологической безопасности. Внедрение экологически чистых и ресурсосберегающих технологий позволяет сократить производственные затраты, повысить экологический имидж предприятия. Деятельность ОАО «Силовые машины» в области охраны окружающей среды осуществляется в соответствии с требованиями природоохранного законодательства РФ и установленными нормативами допустимого
воздействия на окружающую среду. Действующая в Обществе система управления
охраны окружающей среды дает возможность эффективно планировать природоохранную деятельность и снизить техногенную нагрузку на окружающую среду.
Важная составляющая социальной политики ОАО «Силовые машины» — забота о своих работниках. Деятельность по оказанию социальной помощи ветеранам Компании в течение нескольких лет ведет Фонд милосердия ОАО «Силовые машины». Он поддерживает их материально, организует концерты к юбилейным и праздничным датам, экскурсии, встречи с руководителями Компании и профсоюзных организаций заводов.
ОАО «Силовые машины» продолжает участвовать в городских социальных программах, которые ведутся при поддержке губернатора Санкт-Петербурга, в частности в проведении празднования Победы в Великой Отечественной войне. В 2011 году в соответствии с губернаторской программой «Долг» ОАО «Силовые машины» продолжило участие в благотворительной программе по оказанию адресной помощи ветеранам Великой Отечественной войны. Традиционно в конце года в Компании была организована благотворительная акция по сбору подарков и средств в помощь детям - сиротам, а также детям, страдающим онкогематологическими заболеваниями. В 2011 году работники ОАО «Силовые машины» смогли помочь детям нескольких детских домов в Ленинградской области и в других регионах. Наряду с этим в Компании проходили разовые благотворительные акции по сбору средств для детей работников, которым было необходимо дорогостоящее лечение.
Оценка стратегической конкурентоспособности ОАО «Силовые машины»
На основе изучения стратегических целей и достигнутых результатов экспертным методом определена значимость КФУ с учетом настоящей и будущей ситуации.
Значимость КФУ определена экспертным методом с учетом настоящей и будущей ситуации. Для этого каждым участником команды присвоены баллы всем КФУ, после чего сформирована коллективная оценка КФУ и построен график стратегической конкурентоспособности. Стратегический профиль ОАО «Силовые машины» представлен в Таблице.
КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫУСПЕХА: | ОЦЕНКА | ||||||||||
-5 | -4 | -3 | -2 | -1 | |||||||
Факторы, связанные с менеджментом: - Способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия; - Способность быстро вывести на рынок новые продукты, полученные в фазе НИОКР. Факторы, связанные с маркетингом: - Качество сервисного обслуживания; - Удовлетворение специфических требований заказчиков; - Наличие гибкой системы цен; - Широкая номенклатура продукции; - Мощная сеть дистрибьюторов /дилеров. Факторы, связанные с НИОКР: - Компетентность в научных исследованиях; - Способность к инновациям в продукции; - Способность проектировать продукцию хорошего дизайна; - Проектирование с низкими затратами. Факторы, связанные с производством: - Производство с низкими затратами; - Способность к инновациям в производственных процессах; - Способность обеспечить поставки вовремя; - Способность обеспечить поставки в минимальные сроки; - Возможность резкого увеличения выпуска; - Гибкость производства при переходе на новую продукцию; - Наличие эффективной системы управления запасами. Факторы, связанные с финансами: - Возможность привлечения внешних инвестиций; - Возможность собственного инвестирования развития. Факторы, связанные с персоналом: - Высокая квалификация персонала; - Высокая производительность труда; - Силы и направленности мотиваций. Прочие факторы: - Благоприятный имидж и репутация; - Удобное географическое расположение; - Приятное, вежливое обслуживание. |
Оценка стратегии