Конкретизация теоретических положений на примерах




ГЛАВА 3. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК»

Раскрытие смысла понятий и их использование в заданном контексте

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «человек»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных теориях происхождения человека, и одно пред­ложение, раскрывающее сущность любого отличия человека от животных.

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потреб­ности человека»? Привлекая знания обществоведческого кур­са, составьте два предложения: одно предложение, содержа­щее информацию об основных видах потребностей человека, и одно) предложение, раскрывающее сущность разумных по­требностей.. (

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «способно­сти»? Привлекая знания обществоведческрго курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информа­цию о биологической основе развития способностей, и одно предложение, раскрывающее сущность таланта.

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «дея­тельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно йредложение, содержащее информацию об отличии деятельности человека от активно­сти животного, и одно предложение, раскрывающее структуру деятельности.

5. Какой смысл обществоведы вкладывают в пого£гие «труд»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах трудовой деятельности, и одно предложение, раскры­вающее специфику труда в современном обществе.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «обще­ние»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информа­цию о любой характерной черте общения, и одно предложе­ние, раскрывающее условия конструктивного общения.

, 7. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «лич­ность»? Привлекая знания обществоведческого курса, со­ставьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о важнейших свойствах личности, и одно пред­ложение, определяющее основные институты, с помощью ко­торых происходит процесс формирования личности.

8. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межлич­ностные отношения»? Привлекая знания обществоведческо­го курса, составьте два предложения: одно предложение, со­держащее информацию о видах межличностных отношений, и одно предложение, раскрывающее смысл индивидуально­сти.»

9. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «миро­воззрение»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любой путь формирования мировоззрения.

10. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «свобо­да человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о «золотом правиле нравственности», и одно предложение, раскрывающее взаимосвязь свободы и ответ­ственности.

Конкретизация теоретических положений на примерах

1. Назовите не менее трёх особенностей человеческого организ­ма, которые составляют биологическую основу деятельности человека как существа социального (отличия человека от жи-вотногб).

2. Психологи различают потребности подлинные (разумные). и мнимые (неразумные, ложные). Раскройте на примере по­следствия удовлетворейия одной подлинной и одной мнимой потребности. В каждом случае вначале приведите конкретный пример потребности, а затем опишите последствия её удовле­творения..

3. Потребности — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Назовите и проиллюстрируйте примера­ми три ввда духовных потребностей человека.

4. В развитии индивида главную роль играет стремление к удо­влетворению естественных органических потребностей, в раз­витии личности — стремление к удовлетворению культурных потребностей. Конкретизируйте данное положение, подобрав по два примера удовлетворения потребностей, ведущих к раз­витию индивида и личности.

5. Раскройте на трёх примерах научный вывод о том, что соци­альные условия влияют на характер и форму удовлетворения первичных (биологических, физиологических) потребностей.

6. Деятельность — это присущая только человеку форма взаи­модействия с окружающим миром. Укажите любые три черты человеческой деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них.

7. Раскройте на примерах изучения любого школьного предмета три основные характеристики учения как вида деятельности.

8. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи ха­рактеризуют её как стихийную, вечно обновляющуюся, из­меняющуюся, модернизирующуюся, С опорой на курс обще-ствознания и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

§ 3. Решение познавательных задач

9. Приведите три примера проявления человека как личности.

10. Понятие «личность» подразумевает прежде всего те качества, которые сформировались у человека в процессе жизни под влиянием общения с окружающими. Конкретизируйте это «книжное» утверждение с помощью трёх примеров влияния социального окружения на человека. В каждом из трёх случаев назовите качество и укажите, под влиянием чего оно сформи­ровалось.

11. Назовите уровни социализации, выделяемые учёными. Дай­те характеристику каждому уровню социализации, обозначив агенты социализации.

12. Существует расхожее представление о том, что творчество — это удел только учёного, писателя, композитора или худож­ника. Опровергните это представление с помощью трёх при­меров, доказывающих, что творческие возможности не имеют профессиональных и других ограничений.

13. Укажите любые три функции общения, проиллюстрировав каждую из них конкретным примером.

14. Приведите три конкретных примера, иллюстрирующих си­туации, в которых человек в своих действиях руководствуется в большей степени не разумрм (благоразумием), а моральным выбором.

15. Проиллюстрируйте на примерах трёх жизненных ситуаций влияние самооценки на жизнь и деятельность человека. Сна­чала приведите ситуацию, а затем поясните, в чём заключается значимость самооценки в её контексте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: