Характеристика этапов урока




Задание

 

Составить план-конспектпо форме (Приложение 1) на основе принципов системно-деятельностного подхода:

 

Оценка плана-конспекта проводится по критериям (Приложение 2)

Приложение 1

План-конспект урока

Технологическая карта урока

 

1. Данные о студенте: Переведенцева Т.В.

2. Предмет: История; Класс: 5Б; Учебник (УМК): «Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс.М.:Дрофа,2017. Авторы: Колпаков С.В., Селунская Н.А.»

3. Тема урока:Возникновение государства в Древнем Египте

4. Тип урока: «открытие» нового знания

5. Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, карта мира, презентация «Возникновение государства в Древнем Египте».

5. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнеегипетской цивилизации.

 

Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные организация собственной учебной деятельности. Знакомство с формами самообразования. развитие стремления сохранять и приумножать культурное наследие прошлого;
Метапредметные Регулятивные Коммуникативные Познавательные Личностные овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением
Личностные Проявление интереса к новому материалу формирование основ социально-критического мышления

Характеристика этапов урока

Этап урока Время, мин Задачи Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность учеников
Организационный момент 2 мин Активация учащихся       Приветствует учащихся. Проверяет готовность куроку, отмечает отсутствующих. Приветствуют учителя Организуют свое рабочее место
Актуализация знаний 7 мин. Повторение пройденного материала Возникновения земледелия, скотоводства и ремесла у древнейших людей. Беседа. Вопросно–ответная форма. Фронтальная Проверка и опрос домашнего задания: -Какое хозяйство пришло на смену присваивающему хозяйству? -Где и когда возникло земледелие? -Первое животное которое приручили древние люди? -Что такое гончарство? Объявление новой темы: На доске учитель располагает геометрическую фигуру- пирамиду. -Что вы видите перед собой? Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура? Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему? Подвести учащихся к тому, что тема урока посвящена государству, которое называют государством пирамид- Египет Отвечают на вопросы.
Объяснение нового материала 25 мин. Раскрыть сущность понятия «государство», определить причины появления первых государств, познакомить с некоторыми концепциями возникновения государств, назвать их основные признаки на примере Древнеегипетского государства. Географическое положение Древнего Египта. Природно – климатические условия. Объединение Египта. Беседа. Вопросно- ответная форма. Работа с презентацией. Фронтальная. Индивидуальная. -Давайте попробуем определить по какому плану мы можем изучить историю Египта в рамках нашего урока. -Для этого мы с Вами составим план. Ваши предложения … Первое в мире государство возникло в Египте в конце 4-ого тысячелетия до нашей эры. Египет расположен в северо-восточной Африке. Большая часть страны покрыта пустынями, а изредка встречающиеся в ней островки зелени называются оазисами. На севере Египет омывается Средиземным морем, а на востоке – Красным. В самом Египте течет Нил – вторая по протяженности река в мире. Факты, которые мы сейчас записали, ребята, вы должны хорошо знать, но сами по себе они еще не объясняют нам: почему именно в Египте раньше всего образовалось государство? Для решения этого вопроса прочитайте про себя пункт второй «Разливы Нила» § 6. А теперь ребята, ответьте на вопрос: благодаря чему в Египте возникло государство? Верно. Земледельцы, обрабатывавшие плодородную землю в долине Нила, производили необходимый излишек – прибавочный продукт, благодаря которому стало возможным возникновение эксплуатации и классов, а в конечном итоге – и государства. Первоначально возникло не единое государство, а около 40 небольших государств, постоянно воевавших друг с другом. Позднее Египет оказался разделенным на два больших царства: Северное и Южное. Около 3000 лет до н. э. царь Южного царства завоевал Северное и стал правителем единого государства. Мы называем египетских правителей фараонами. Ответы учащихся с обоснованием своего мнения. В результате совместных действий на доске записывается план урока. 1.Географическое положение Египта. 2.Природно - климатические особенности Египта. 3.Объединение государства. Запись в тетради (с красной строки): Образование государства в Египте – конец 4-ого тысячелетия до н. э. Положение: северо-восточная Африка Выход к морям: на севере – Средиземное, на востоке – Красное. Учащиеся читают про себя. Ответ учащихся: Возникновение государства стало возможным благодаря высоким урожаям в долине Нила, которые смогли прокормить не только крестьян, но и тех, кто сам не обрабатывал землю: воинов, слуг и приближенных правителя.
Закрепление материала 5 мин. Усвоение пройденного материала на уроке.   Вопросно – ответная форма. Фронтальная и индивидуальная Итоговые вопросы по теме, для закрепления материала: - Какое государство описывает в своих воспоминаниях Диодор Сицилийский?(Египет) -Где расположено государство Египет?(Северо- Восточная Африка) -Каким морем омывается северная часть страны? (Средиземное) -Какой рельеф имеет страна? (Песчанные каменистые пустыни, горы и возвышенности) -Что такое дельта реки? (Место, где река делится на рукава) Ответы учащихся с обоснованием своего мнения. Подвести учащихся к осознанию целостности мира, необходимости изучения истории и особенностей развития государств, для дальнейшего построения взаимодействия и взаимоотношений между народами. Отвечают на вопросы
Домашнее задание 2 мин.       Индивидуальная §5. Возникновение государства в Древнем Египте стр.18 читать. Записи в тетради выучить. Записывают задание в дневник

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 

Рефлексия:

1. Что сегодня мы с Вами изучили на уроке? Мы сегодня изучили на уроке…

2. Как вы оцениваете свою работу на уроке? Я оцениваю свою работу на уроке отлично/ хорошо/ плохо, потому что..

Приложение 2

Критерии Баллы
1. Наличие всех разделов в "Плане-конспекте" в соответствии с формой 0-1-2
2. Сформулированы цели урока как планируемые результаты обучения 0-1-2
3. Определен планируемый уровень достижения целей 0-1-2
4. Выбранные методы и формы работы соответствуют поставленным целям 0-1-2
5. Деятельность учителя соответствует выбранному методу и направлена на решение поставленных задач 0-1-2
6. Деятельность учеников позволяет достичь определенных результатов обучения 0-1-2
7. Степень рациональности и эффективности использования времени. Организационная четкость проведения урока. 0-1-2
8. Содержание урока соответствует поставленным целям 0-1-2
9. Соответствие содержания урока возрастныминтересам и особенностям учащихся данного класса 0-1-2
10. Итог урока содержит анализ достижения планируемых результатов урока с указанием критериев их оценки 0-1-2
Суммарный балл: 0-20

Оценка в баллах

отсутствие признака 0пунктов средний уровень 1пункт высокий уровень 2пункта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: