Эскизная компоновка передачи заключается в приближенном определении размеров и взаимного расположения элементов передачи для последующего определения опорных реакций, подбора подшипников и уточненного расчета валов. Компоновочный чертеж выполняется в одной проекции- разрез по осям валов в масштабе 1:1
1.Выполнение чертежа начинается с проведения центральной линии симметрии, на которой откладывается межосевое расстояние. Затем перпендикулярно линии симметрии наносятся линии осей валов.
2.В виде прямоугольников вычерчивается шестерня и колесо. Шестерня изготавливается заодно целое с валом.
Диаметр вала под ступицей колеса = 35
Длина ступицы колеса
Диаметр ступицы колеса определяется по эмпирической формуле
=1,6 =
3.Корпус передачи изготавливается литым из серого чугуна. Толщина стенки корпуса определяется по эмпирической формуле
= 0,025 +(1 5)=
Принимаем = 9
4.Зазор между торце шестерни или ступицы колеса и внутренней стенкой корпуса определяют по эмпирической формуле
= 1,2 =
Принимаем = 11 мм.
5.Зазор между внутренней стенкой корпуса и окружностями вершин зубьев шестерни и колеса принимают = = 9
6.По диаметру вала предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники однорядные легкой серии по стандарту
Для ведущего вала выбираем подшипник 203, а для ведомого вала подшипник 206.
Условное обозначе-ние | Размеры, мм | Грузоподъемность, кН | |||||
D | B | C | C | ||||
10,8 | 6,95 | ||||||
1,5 | |||||||
7.Намечаем для подшипников консистентную смазку. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания ее жидким маслом устанавливаем на валах мазеудерживающиеся кольца. Ширина этих колец определяет расстояние от внутренней стенки корпуса до торца подшипников У. Принимаем У = 10.
8)Не вдаваясь в конструкцию гнезд подшипников, определим расстояние от внешнего торца подшипника до начала выходного конца вала по эмпирической формуле =1,5 В, где В - ширина подшипника.
Для ведущего вала
Для ведомого вала
9)Длина выходного конца ведущего вала определяется длиной полумуфты
= = 50 мм.
10) Длина выходного конца ведущего вала определяется длиной ступицы звездочки
11)По чертежу определяем расстояние и по длине осевой валов от линии симметрии до точек приложения опорных реакций, находящихся на серединных плоскостях подшипников
= + + + У + =
= + + + У + =
12)Определяем точку приложения вертикальной нагрузки Q на выходном конце ведомого вала посередине ступицы звездочки. Расстояние от опоры до точки приложения вертикальной нагрузки
=
Список литературы.
1. Чарновский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. М. “Машиностроение” 1988г.
2. Иванов М.Н. Детали машин. М. “Высшая школа” 2002г.
3. Гулиа Н.В. и др. Детали машин. М. “ Машиностроение” 2003г.
4. Аркута А.И. Техническая механика. М. “Высшая школа” 2003г.
5. Вереика Л.И. Техническая механика. М. “Профобриздат” 2001г.
6. Богданов В.Н. и др. Справочное руководство по черчению. М. “Машиностроение” 1989г.