Эскизная компоновка передачи.




Эскизная компоновка передачи заключается в приближенном определении размеров и взаимного расположения элементов передачи для последующего определения опорных реакций, подбора подшипников и уточненного расчета валов. Компоновочный чертеж выполняется в одной проекции- разрез по осям валов в масштабе 1:1

1.Выполнение чертежа начинается с проведения центральной линии симметрии, на которой откладывается межосевое расстояние. Затем перпендикулярно линии симметрии наносятся линии осей валов.

2.В виде прямоугольников вычерчивается шестерня и колесо. Шестерня изготавливается заодно целое с валом.

Диаметр вала под ступицей колеса = 35

Длина ступицы колеса

Диаметр ступицы колеса определяется по эмпирической формуле

=1,6 =

3.Корпус передачи изготавливается литым из серого чугуна. Толщина стенки корпуса определяется по эмпирической формуле

= 0,025 +(1 5)=

Принимаем = 9

4.Зазор между торце шестерни или ступицы колеса и внутренней стенкой корпуса определяют по эмпирической формуле

= 1,2 =

Принимаем = 11 мм.

5.Зазор между внутренней стенкой корпуса и окружностями вершин зубьев шестерни и колеса принимают = = 9

6.По диаметру вала предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники однорядные легкой серии по стандарту

Для ведущего вала выбираем подшипник 203, а для ведомого вала подшипник 206.

Условное обозначе-ние   Размеры, мм   Грузоподъемность, кН  
  D B C C
        10,8 6,95
        1,5  
               

 

7.Намечаем для подшипников консистентную смазку. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания ее жидким маслом устанавливаем на валах мазеудерживающиеся кольца. Ширина этих колец определяет расстояние от внутренней стенки корпуса до торца подшипников У. Принимаем У = 10.

8)Не вдаваясь в конструкцию гнезд подшипников, определим расстояние от внешнего торца подшипника до начала выходного конца вала по эмпирической формуле =1,5 В, где В - ширина подшипника.

Для ведущего вала

Для ведомого вала

9)Длина выходного конца ведущего вала определяется длиной полумуфты

= = 50 мм.

10) Длина выходного конца ведущего вала определяется длиной ступицы звездочки

 

11)По чертежу определяем расстояние и по длине осевой валов от линии симметрии до точек приложения опорных реакций, находящихся на серединных плоскостях подшипников

= + + + У + =

= + + + У + =

12)Определяем точку приложения вертикальной нагрузки Q на выходном конце ведомого вала посередине ступицы звездочки. Расстояние от опоры до точки приложения вертикальной нагрузки

=

 

Список литературы.

1. Чарновский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин. М. “Машиностроение” 1988г.

2. Иванов М.Н. Детали машин. М. “Высшая школа” 2002г.

3. Гулиа Н.В. и др. Детали машин. М. “ Машиностроение” 2003г.

4. Аркута А.И. Техническая механика. М. “Высшая школа” 2003г.

5. Вереика Л.И. Техническая механика. М. “Профобриздат” 2001г.

6. Богданов В.Н. и др. Справочное руководство по черчению. М. “Машиностроение” 1989г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: