Рейтинговая система оценки знаний.




Рейтинговая система оценки знаний, умений и навыков студентов представляет собой совокупность методических указаний и инструментария для определения итоговой отметки по дисциплине, накопленной студентом по результатам текущей успеваемости в семестре и сдачи экзамена (зачета).

Система предполагает постоянный контроль знаний, умений и навыков студентов, который осуществляется преподавателями в ходе изучения отдельных тем (блоков тем) учебной программы каждой учебной дисциплины (далее текущий контроль)

Основными формами контроля являются письменные контрольные работы или тесты по разделам учебной программы дисциплины. Для дисциплин, связанных с изучением иностранного языка, в число основных включается также аудирование. Кроме основных форм контроля знаний учитываются устные опросы или другие формы на практических, семинарских, лабораторных (далее – практических) занятиях, в том числе и результаты управляемой самостоятельной работы студента. Отметка по курсовой работе в рейтинговой оценке не учитывается.

Контроль знаний иностранных студентов может осуществляться как в виде письменных работ и тестов, так и в устной форме.

Методика проведения зачетов и экзаменов.

ри подготовке к экзамену преподаватель составляет экзаменационные билеты (30 на группу). Экзаменационный билет включает теоретические вопросы (три вопроса для бакалавров, четыре для специалистов и шесть для магистрантов) и задачу (различной сложности в зависимости от уровня квалификации обучаемого). Экзаменационные билеты утверждает заведующий кафедрой. Вопросы в экзаменационном билете должны отражать четыре уровня:

- запоминание – фактический уровень знаний;

- процедуры – операционный уровень знаний;

- ситуации и ее решение – аналитико-синтетический уровень знаний;

- философский – творческий уровень (вопрос на размышление).

Преподавателю необходимо в ходе проведение экзамена стараться не допускать списывания, взаимной консультации студентов. Принимая экзамен в устной форме педагог должен следовать следующим принципам: доброжелательное отношение, не прерывать ответ студента, задавать соразмерное число дополнительных вопросов. Дополнительные вопросы не должны носить провокационный характер.

Преподаватель должен знать педагогические приемы, используемые при принятии экзамена:

- добровольное начало экзамена (например, студенты входят по желанию);

- письменный, устный прием экзаменов или путем тестирования;

- вопросы должны задаваться только после непосредственного ответа по билету;

- если студент отвечает не по вопросу, следует попросить перейти к другому;

- оценку вначале ставить в ведомость, а затем в зачетную книжку.

Методика защиты курсовых и дипломных работ

Руководитель отмечает, в какой мере студент обнаружил профессиональные умения научно-исследовательской и практической психологической деятельности: самостоятельность в поиске и анализе литературы, в постановке целей и задач исследования, в подборе и освоении адекватных методик эмпирического исследования, в организации и проведении исследования, в обработке и анализе эмпирических результатов.При этом научным руководителем должны оцениваться, прежде всего, не представленная дипломная работа, а профессиональные качества студента-дипломника как психолога.Затем работа вместе с отзывом представляется на кафедру, где решается вопрос о допуске дипломной работы к защите и назначаются рецензенты.

Оценка работы

При оценке теоретической части работы принимается во внимание следующее:

Актуальность и новизна изученной проблемы с научной и практической точки зрения. Правильное описание методологического аппарата исследования: предмета, объекта, цели, задач, новизны исследования.Умение поиска необходимых источников информации, объем изученной литературы по проблеме.Полнота раскрытия основных аспектов проблемы в обзоре литературы. Умение отобрать существенную информацию, необходимую для полного освещения изучаемой проблемы в теоретической части работы.Аналитичность, логичность и последовательность в раскрытии темы. Способность к обобщению и формулировке выводов в обзоре научной литературы.Стилистически правильное и грамотное оформление научной мысли реферативного типа.Правильное оформление научной работы.

Рецензент характеризует, в какой мере представленная работа соответствует перечисленным выше критериям, и формулирует общий вывод об уровне и качестве дипломной работы, но не предлагает отметку. Вопрос об отметке, которую заслуживает дипломная работа, решает Государственная Аттестационная Комиссия на закрытом заседании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: