Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.




 

1) 23 июня отмечается Международный олимпийский день. Что символизируют олимпийские кольца? Почему для человечества важно развитие олимпийского движения?

2) 8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Почему для России важно развитие науки?

3) 27 марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле.

4) 12 декабря в нашей стране отмечают День Конституции Российской Федерации. Какому событию посвящён этот праздник? Чем важна Конституция РФ для граждан нашей страны?

5) 22 марта отмечается Всемирный день воды. В нашей стране он проходит под девизом «Вода – это жизнь!». Каков смысл этого девиза?

6) 18 мая отмечают Международный день музеев. Чем для общества важна деятельность музеев? Расскажи о заинтересовавшем тебя музее.

7) 1 июня отмечается Международный день защиты детей. От чего, по твоему мнению, надо защищать детей? Почему для человечества важно защищать детей?

8) 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Что называют окружающей средой? Почему для человечества важна охрана окружающей среды?

9) 21 ноября отмечают Всемирный день телевидения. Какую роль телевидение играет в жизни современного человека? Расскажи о своей любимой телепередаче.

10) 9 декабря в нашей стране отмечают День героев Отечества. Какого человека, по твоему мнению, можно назвать героем Отечества? Объясни своё мнение.

11) 4 октября отмечается Всемирный день защиты животных. От чего (кого), по твоему мнению, надо защищать животных? Почему для человечества важно защищать животных?

12) 9 мая в нашей стране отмечают День Победы. Какому событию посвящён этот праздник? В чём важность этого праздника для граждан нашей страны?

 

Представь, что тебе для выступления с докладом нужна иллюстрация вулкана. Ты рисуешь не очень хорошо, а твой друг занимается рисованием. С какими словами ты вежливо обратишься к нему за помощью? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

· Представь, что учительница попросила тебя отнести книги в библиотеку. Книг много, и тебе придётся возвращаться. Твой одноклассник взял половину книг, и вы вместе за один раз отнесли их. Что ты ему скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).

·

Представь, что на уроке рисования вы рисуете времена года. Ты рисуешь лето, и зелёная краска у тебя закончилась. Сосед (соседка) по парте предложил (предложила) тебе свою зелёную краску. Что ты ему (ей) скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).

 

Представь, что тебе нужно готовить интересный, но сложный доклад. Твоя одноклассница нашла хорошую книгу по теме твоего доклада и принесла её тебе. Что ты ей скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов

.

Представь, что ты пропустил (пропустила) урок математики и тебе нужно узнать домашнее задание. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику, который был на уроке? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

 

Представь, что ты хочешь посмотреть в магазине книгу, но не можешь дотянуться до полки, на которой она стоит. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к продавцу, чтобы он помог тебе достать книгу? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

 

Представь, что тебе нужно узнать, который час, а у тебя нет часов. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к прохожему, у которого на руке есть часы? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

Представь, что тебе нужно узнать, как пройти к ближайшей станции метро (или остановке автобуса). С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к прохожему? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

 

Представь, что к уроку тебе нужна книга, а в твоей домашней библиотеке её нет. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к школьному библиотекарю? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

 

Представь, что тебе для работы на уроке нужна ручка, а ты забыл её дома. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику, у которого есть запасная ручка? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

 

Представь, что на уроке математики тебе понадобилась линейка, а ты забыл (забыла) её дома. С какими словами ты вежливо обратишься за помощью к однокласснику (одноклассникам)? Запиши свою просьбу (в предложении должно быть не менее трёх слов).

 

Представь, что ты дежурный, тебе надо полить все цветы, а твой класс спешит на школьный двор – там хорошая погода и все играют в мяч. Один одноклассник задержался и помог тебе. Что ты ему скажешь? Запиши предложение, в котором ты выражаешь свою благодарность (в предложении должно быть не менее трёх слов).

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вор..бей (Ч/ч)ив и его подру(ж/ш)ка (Ч/ч)укаслож..ли гн..здо в щели (под)карнизом. Выстлали его пер..ямисен..м и тряпоч..ками. П..лучилосьскромно но уютно.

Вдруг – скри(б/п), скри(б/п). Что происход..т В под..ёмник.. (к)карнизу прибл..жа..тся штукатур и лопа(д/т)кой своей начина..тз..делывать щели.

Тут такое н..чалось Все вор..бьи (с)окрес..ных крыш к нему скач..т (на)все г..лоса штукатура ругают. Но ч(у/ю)дак их языка (не)понима..т замазыва..т щели и (от)вор..бьёвотмахива..тся. (На)помощ.. (к)нему ещё маляр пришёл. И пол..теливни(з/с) пер..я сено и тряпоч..ки.

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(Т/т)ося вошла в ш..рокий под..езд, (под)н..лась (на)лифт.. и ост..новилась перед б..льшойдвер..ю. Затем девоч..ка д..стала (из)кармана бума(ж/ш)ку в клеточ..ку и свер..ла номер кв..ртиры. Всё верно – кв..ртира (А/а)н.. была перед ней. (Т/т)ося а(к/кк)уратно спрятала л..сток обратно. Потом она медленно отр..хнула п..льто, хотя оно было совсем чист..е. После прот..нула руку (к) кнопк.. зв..нка.

Но зв..нить (не)стала. Всё было яс..но: (Т/т)ос.. ужас..но (не)х..телосьзв..нить в эту дверь.

Когда ссор..шься с лучш..й п..другой, м..рит..ся т..жело, но ничего (не)подела..шь – надо.

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Всю зиму вороб..ишка (Ч/ч)ив прож..л в старой печ..ной трубе. Ч(у/ю)дом (не)поги(б/п) малыш.. (в)февральск..ю стужу. Но (в)эту ноч.. (Ч/ч)ив почу..ствовал, что стало т..пло. Утром он вып..рхнул (из)трубы и осм..трелся.

Ветви ивы обвисли, стали п..хожи не на ве(д/т)ки дер..ва а на з..лёные вол..сы. Увид..л странные ч(а/я)стые уз..лки (на)каждой вол..синк... Да это поч..ки

Д..ждевые капли скатыва..тся вес..ло прыгают (с)поч..ки (на)поч..ку. Так (на)одной но(ж/ш)кескач..т вни(з/с) по лес..нич..нымступен..кам р..бята у под..езда. Ива улыба..тсяв..сне.

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В/в)олодяст..ял (у)окна и см..трел (во)двор. (Во)дворе грелся (на)со..нце пёс (П/п)олкан. (К)нему подб..жал радос..ныйкрошеч..ный мопс и стал (на)него к..дат..ся. Малыш.. ло(в/ф)ко хв..тал (П/п)олкана зубами за лапы уш.. морду. Он (не)д..вал покоя бол..шой собак... (В/в)олодяувид..л это и решил, что (П/п)олкан разозлится. Но мопс прод..лжал играть, а (П/п)олканл..жал спокойно.

(В/в)олодяуд..вился этому. Папа об..яснил мал..чикупов..дение (П/п)олкана. Почему он не злится Пёс зна..т, что бол..шому и сил..ному стыдно об..жатьмален..ких и слабых.

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

За Полярн..м кругом можно наблюдать ч..дес..ное зрелище. На ноч..ном неб.. вдру(г/к) загорают..ся и в..ют..ся р..зноцветные полосы ленты дуги вспышки. Они похожи на занавеси з..лёного красного и ф..олетового цвета. Занавеси колыш..т..сяосв..щаютполярнуюноч… Это настоящая ска..ка! Уд..вительное явление мож..т длит..ся несколько дней. Оно называ..т..ся северным сиянием.

Во мрак.. полярн..й ноч.. блестящие полосы мерца..т беззвуч..но, хотя это настоящий шторм в магнитн..м пол.. Земли. Сказоч..ноесв..чение чаще всего можно наблюдать в п..лярных областях.

Северное сияние хр..нит много тайн! Часть их уже име..т об..яснение.

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Д..вным-д..вно слыхал я расска(з/с) про (В/в)ороб..иное оз..ро. Г..ворили, что там лов..тся г..ган..ские лещи и ч(у/ю)довищ..ные щ(у/ю)ки. Уд..вляла меня одна вещ... Почему щ(у/ю)ки да лещи такие больш(и/ы)е, а оз..ро – (В/в)ороб..иное

Однажды (до)брался я с (П/п)етькой (до)этого оз..ра. Оно ок..залось совсем неб..льшое. На б..ре(ж/ш)ках рос к..мы(ж/ш)... Пов..дал я щ(у/ю)ку окуня и лещ(а/я). Правда, они (не)были слишком в..лики, ум..стились (в)одном вёдрышк... (До)бав..л я лука карто(ж/ш)к.. и сол... (До)лил в..ды и (под)вес..л в..дро (над)к..стром. (До)чего же (в/ф)кус..ная получилась уха

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Однажды в..сной (в)своём горо(д/т)скомдв..ре (В/в)алеркаувид..л белку. Ранн..м утром вышел он (на)крыльцо своего под..ездапоёж..лся от р..сист..й пр..хлады. К..залось, со..нце (под)м..гнуло (В/в)алерке: пора пр..сыпат..ся!

Белка с..дела на топол.., на т..лстенн..й ветк.., бли(з/с)ко к ств..лу. Мал..чик решил (не)двигаться. Он б..ялся потревожить зв..рька, спугнуть момент, когда гла(з/с)ки-яго(д/т)кисмотр..т только на тебя. Ты ст..ишь – (не)шелохнёшься. Ж..ваяпуш..стая белка, настоящ..я, не из телевизора!

Белка точ..но уг..дала мысли (В/в)алерки и перебралась пониже, чтобы мал..чикмо(г/к) луч..ше её разгл..деть.

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Неож..даннолё(г/к)ийзанав..с п..днялся. (На)сцен.. была горо(д/т)скаяплощ..(д/т)ь. Зрители увид..ли, как вспыхива..т фонарики (в)под..ездах д..мов, (в)окнах зажига..тсяог..н..ки. По..вился мороженщик в бел..м фартук.. прок..тил теле(ж/ш)ку с м..роженым. Выб..жали девоч..ки и пом..хали ему. Но он развёл руками. Оказыва..тся, всё м..роженое уже с..ели.

(М/м)альвина и (П/п)ьеросм..трели (на)сцену и (не)м..гли слова вым..лвить от уд..вления. (Б/б)уратинохв..с..ливо задрал нос и вес..лоподм..гнул св..имдруз..ям. Они решили, что днём будут учит..ся, а веч..ром играть в этом ч..дес..ном театр...

 

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ж..вёт (у)меня руч..ной ё(ж/ш). Днём он зал..зает в старый с..по(г/к) а ноч..ю выход..т на добычу.

Я ч..стопр..сыпаюсь от мелкого топ..та и шума, который по н..чампроизвод..т ё(ж/ш). Мне даже удаёт..ся наблюдать, как он лов..т мышей. В т..мнотезв..рёк выл..зает из уютного убежища. Старател..но обнюхива..т каждую щёлку подбира..т на п..лу мелкие крошки.

Иногда я кл..ду его на стол и громко хлопаю по крышк.. ладон..ю. Ё(ж/ш)сразу же свёртывается в колюч..й клубок. Ужас..ный трусишка! Хоть мы и друз..я, но ост..рожность (не)пом..шает!

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ребята вообще быстро сбл..жаются. А (в)летн..м лагер.. дружба схватыва..тся, как гип(з/с). Смотр..шь, вчера ещё (не)знали, как кого з..вут, а сегодня уже в..дой (не)разол..ёшь. И вот уже (В/в)аря и (Г/г)аля вместе приготов..ли конкурсы нар..совалиг..зету.

Может, летн..я дружба не так пр..ч..на, как школ..ная, которая крепн..т год от года. Зато (в)лагер.. ребята мигом узн..ют, кто первым гото(в/ф) т..варищ(у/ю) на помощ.. прийти, а кто и на про(з/с)ьб.. (не)откликн..т..ся. Кто и (в)летн..ю жару дело найдёт, а кому и (в)ненас..ные дни тол..ко бы праз..ник.

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вод..тся (на)б..лотах неб..льшая длинноносая птич..ка – бекас. Охотники (про)звали её в..здушн..м бара(ж/ш)ком. И я (не)мог найти этому об..яснения. Ведь бекас (на)бара(ж/ш)ка не похо(ж/ш). У бара(ж/ш)ка курч(а/я)ваяшёрс(д/т)ка р..га, а у бекаса гла(д/т)кие пер..я и длинный клю(в/ф).

Но однажды иду я с (Д/д)жеком (по)б..лоту и слышу, как кто-то бле..т. Что такое (Не)вид..м мы ни б..рана, ни о(в/ф)цы. Кругом коч..ки и камыш... См..трю – лета..т (в)неб.. птица. А когда она стремительно ныря..т вни(з/с), пёры(ж/ш)ки (на)её ш(и/ы)рок..х крыл..ях и хв..сте издают такой зву(г/к).

Какая зам..ч(а/я)тельная птица

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На песч..ной отмел.. одного остро(в/ф)ка ж..вутмален..кие ч..йки. Ноч..ю они спят (в)ямк... Такая ямка называ..тся лункой. (На)отмел.. много лунок, потому что колония ч..ек очень б..л..шая.

Днём они уч..тсял..тать плавать и л..витьмелк..ю рыбёшку. Поз..нимвеч..ром птич..киотдыха..т. Старые ч..йкиуч..т и зорко охр..няют своих птен..чиков.

Когда прибл..жаетсявра(г/к), они слета..тся стаей и кида..тся (на)него. Птицы так громко крич..т Всякому страшно стан..т. Даже огромный орёл-б..лохвост (не) выдерж..л и посп..шил удрать (от)ч..ек подал..ше.

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

У остано(в/ф)к.. (Р/р)оса было ч..дес..ноен..звание, очень для неё п..дх..дящее. Мальчик (не)пр..спал и приш..л сюда ранн..м утром. Пока он брёл по у(з/с)кой д..ро(ж/ш)к.. к остано(в/ф)к.., брюки до к..лен вымокли в росе. Потому что кругом ст..яли высокие травы а на них др..жали в..дяные кап..льки. Было видно, как с луч..ми со..нца в них зажига..т..ся м..линовые з..л..тые синие ог..ньки. Птич..е пение доп..лняло эту уд..вительн..ю к..ртину. Мальчик подош..л к ск..мейк.. бросил на неё стареньк..ю рыж..ю курточку и стал ждать автобу(з/с).

Ог..нёч..ки в тр..ве погасли. Н..ступалбезоблач..ныйполд..нь.

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(На)л..снойопушк.. ж..ламален..кая мышка (Ч/ч)ернушка. Её норка (на)х..дилась (в)к..рняхстар..й б..рёзы. В..сной сне(г/к) таял, по..влялась первая соч..наятра(в/ф)ка. И тогда мышка (от)пр..влялась (в)лес за с..естным. Она искала сухие гр..бы жёлуди с..сновые ш..шки.

А летом мышка б..гала за зёрнами (в)пол.. и н..сла их в кл..довоч..ку. Из зёрнышек она п..кла п..ро(ж/ш)ки, в..рилавкусн..ю ка(ж/ш)ку. Но часть зёрен зап..сала для з..мы, когда хол..дно и опас..но бегать (по)снегу! Да и что можно было найти з..мойТол..ко сухие ветки. А (в)норк.. её ждал вкус..ный обе(д/т).

 

Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(К/к)остя ре(д/т)ко нуждался (в)отдых... Он всегда р..боталрадос..но и старател..но. (В)детств.. он ч..сто собирал гр..бы и яг..ды. Летом пост..янно пас гусей был п..мощником сел..ского п..стуха.

Рос (К/к)остя сил..ным и высоким, рано начал (по)м..гать отцу (в)пол... Он пытался (не)отставать от взрослых, трудился (с)утра (до)ночи. И какой славный парень вырос Кре(б/п)кое здоров..е и отцовский сове(д/т) быстро прин..сли ему удачу. Даже долг..мизимн..ми в..черами он (не)с..дел без дела. Плёл к..рзиныш..л одежду чинил деревянн..ю посуду. А м..чтал об одном – стать волшебником!

 

В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

 


1)

Синие волны сверкали на солнце белоснежными брызгами и тяжело бились о камни.

2)

С трудом ребята пробирались по узкой тропинке между двумя стенами высокой ржи.

3)

Утреннее солнце ярко освещало зелёные вершины елей грозди крупных шишек.

4)

Я собирал на старых пнях опёнки и с торжеством грибника приносил их домой.

 

 

В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)

Пчёлы спешат к душистым липам и запасаются сладким нектаром.

2)

Из-за тучи выглянул луч солнца и макушка сосны заискрилась розовым светом.

3)

Cиние лужи отражают облака и чуть поблёскивают под лучами заходящего солнца.

4)

Поднимается с цветка тяжёлый шмель и неспешно перебирается на соседний.

 

 

В каком предложении нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)

В ноябре тяжёлые тучи щедро сыпали на землю снег и град.

2)

На крыше избушки сидел старый ворон и каркал от холода.

3)

У подорожника земляники под снегом сохранились зелёные листочки.

4)

В моховых болотах ожерельем рассыпалась по кочкам румяная клюква.

 

В словах какого ряда пропущена буква Е?

1)

поч..нить, стр..коза, (на) (крупной) ягод..

2)

см..ялся, г..мнаст, (в) оттепел..

3)

в..черний, ф..гура, (на) (спелой) малин..

4)

л..гко, в..рёвка, (в) (приятном) запах..

 

 

В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1)

удИвлять, голоДный

2)

плОдовый, утюЖка

3)

накосИть, дерЗкий

4)

холмИстый, сосеДка

 

 

всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

(в) музе.., (в) движени..

2)

(во) введени.., (об) урожа..

3)

(в) корзинк.., (в) гимнази..

4)

(на) акаци.., (на) зелен..

 

 

В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1)

В зимнем тумане неторопливо встаёт холодное и тусклое солнце.

2)

Клесты хватались за шишки цепкими коготками вытаскивали из чешуек вкусные семена.

3)

Мягкие хлопья снега укрыли землю и нарядили в пушистую шубу голый лес.

4)

Золотой голосок малиновки звучит болтливой радостью над утренним лесом.

 

 

В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

1)

поч…нить, р…мень, (на) вокзал…

2)

стр…ла, пом…дор, (на) улиц…

3)

н…бесный, ч…ловек, (в) газет…

4)

з…рновой, д…кабрь, (у) дорог…

 

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

(в) ча.., (в) фантази..

2)

(на) батаре.., (в) опасност..

3)

(об) оттепел.., (о) гени..

4)

(на) станци.., (на) ше..

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

(с) борщ..м, кош..лка, щ..лкать

2)

храбрец..в, (над) этаж..м, ш..в

3)

прич..ска, молодц..в, (с) падеж..м

4)

ш..пот, кирпич..м, щ..чки

 

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

водор..сли, вл..жение, м..ршрут

2)

р..сток, сл..жить, ди..лог

3)

ср..щение, изл..гать, б..ян

4)

выр..стить, прил..жение, п..рашют

 

 

В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)

Белые облачка плывут по небу и незаметно растворяются в прозрачной синеве.

2)

Солнце уже опускается к горизонту и далеко разливаются его косые лучи.

3)

Старые дубравы насквозь просвечиваются солнцем и лиловеют нежными тонами.

4)

Дождевые капли падали на землю и тяжело шлёпались о листья лопухов.

 

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

деш..вый, (за) гараж..м, поч..т

2)

(с) творц..м, крыж..вник, бесш..вный

3)

(над) камыш..м, мудрец..в, ж..лудь

4)

бойц..в, (с) малыш..м, печ..нка

 

 

В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1)

прыгаеш.., реч.., колышет..ся

2)

сжеч.., рисуеш.., помощ..

3)

жгуч.., громкий плач.., купат..ся

4)

гараж.., много училищ.., вещ..

 

 

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)

пор..сль, пол..гает, м..нолог

2)

дор..сти, прил..гать, б..гряный

3)

ср..стись, ул..жить, к..ричневый

4)

отр..сль, изл..жение, ур..ган

 

Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1)

По словам Дениски на свете нет ничего хуже манной каши

2)

Дениска твёрдо сказал что ему не нравится эта манная каша

3)

Дениска упрямо прогудел Видеть не могу манную кашу

4)

Почему ты не притронулся к тарелке с кашей Дениска

 

 

В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1)

Над колокольней чернеют грозовые тучи с золотистыми проблесками солнца.

2)

Долго раздаются над лесом и озером печальные крики улетающих журавлей.

3)

Подсолнечник любит тепло и всегда поворачивает голову к яркому солнечному свету.

4)

Ветер принёс в наш сад несколько зёрен подсолнечника уронил их в чернозём.

 

 

В каком ряду во всех словах пропущена буква Ь?

1)

прилеч.., боевая мощ.., утомлят..ся

2)

хорош.., гореч.., обижает..ся

3)

(до) новых встреч.., пострич.., молчиш..

4)

напеваеш.., свеж.., (с) крыш..

 

 

В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква А (Я)?

1)

(они) терп..т, (они) застав..т

2)

(они) напиш..т, (они) увол..т

3)

(они) посе..т, (они) стел..т

4)

(они) разыщ..т, (они) закро..т

 

В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1)

кроТ, лЕто

2)

краН, трАвяной

3)

обеД, мОрозный

4)

холМ, стрЕла

 

 

В каком предложении нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)

Синими и зеленоватыми искорками блестит на ослепительном солнце снег.

2)

Солнечную поляну окружают стройные клёны и могучие дубы.

3)

В ночной тишине слышатся таинственные шорохи потрескивание сухих веток.

4)

Зимней порой пестроту осеннего леса сменяет строгая белизна снега.

 

 

В словах какого ряда пропущена буква Е?

1)

б..дняжка, (новый) п..нал, (на) карусел..

2)

л..стопад, с..рёжки, (в) азбук..

3)

с..рдечный, б..седа, (на) (крутой) горк..

4)

л..довый, сант..метр, (на) отдых..

 

 

В каком ряду во всех окончаниях глаголов пропущена буква А (Я)?

1)

(они) закрас..т, (они) увид..т

2)

(они) поглад..т, (они) пожале..т

3)

(они) серд..тся, (они) ла..т

4)

(они) заброс..т, (они) бор..тся

 

 

В каком предложении нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)

Паруса раздувались от ветра и ускоряли стремительный бег судна.

2)

Мальчик с детства мечтал о дальних плаваньях на старинном фрегате.

3)

В морской дали показался и сразу исчез в сумерках долгожданный корабль.

4)

Мальчик доделал макет парусника приклеил к нему мачты и вёсла.

 

 

В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1)

скаЗка, схвАтить

2)

гладКий, вАрить

3)

ноГти, дерЕвья

4)

сёМга, стОлбы

 

В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

1)

расп…сание, ж…лание, (по) лужайк…

2)

нач…ртить, тел…визор, (в) журнал…

3)

л…нейный, р…шение, (у) калитк…

4)

св…тлячок, г…роизм, (у) сирен…

 

 

В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1)

заряД, колОсок

2)

гусляР, дОждливый

3)

плясуН, нЕбесный

4)

чиЖ, трОпка

 

 

Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

1)

Почему ты больше не хочешь стать боксёром Дениска

2)

Дениска твёрдо сказал что никогда не станет боксёром

3)

По словам Дениски ему трудно представить себя боксёром

4)

Неожиданно для мамы Дениска произнёс Раздумал я быть боксёром

 

 

В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1)

В середине марта снег ещё лежал сугробами в лесах и тенистых оврагах.

2)

Ветер доносит свежий июньский запах разнотравья и речной прохлады.

3)

Внезапно чёрная туча обрушилась на голубое поле льна холодным ливнем.

4)

Туча поднималась серо-синей стеной медленно поглощала чистую синеву неба.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: