Группировка погоду производства и марке автомобиля




 

Состав группы В генеральной совокупности В выборке
Количество, единиц
     
Переднеприводные автомобили ВАЗ    
Заднеприводные автомобили ВАЗ    
Автомобили отечественного производства (кроме автомобилей ВАЗ) и легкие грузовые автомобили отечественного производства    
Автомобили зарубежного производства    

 

 

В таблице 3 представлен состав парка автомобильных шин (доля шин различных марок в общем количестве шин, находившихся в эксплуатации в зимний и летний сезоны 2006 года). За 100% принята сумма долей парка, занимаемых компаниями-производителями шин. В первом столбце указаны компании-производители шин, во втором столбце - принадлежащие им марки.

Таблица 3

Марочный состав парка автомобильных шин. Автомобили всех марок всех годов выпуска.

Компания-производитель Доля парка, %
100% по столбцу
   
Bridgestone 7,8
Nokian 5,6
Goodyear 4,7
Goodyear 0,5
Goodyear 5,2
Continental 2.4
Continental 0,5
   
Continental 0,4
Continental 0,2
Continental 0,1
Continental 0,1
Continental 0,1
Continental 0,1
Continental 3,8
Michelin 2,6
Pirelly 0,6
Yokohama 0,4
Kumxo 0,2
Tiger 0,2
Различные производители "Matador" 2.6
ОАО "Нижнекамскшина" 16,9
ОАО "Московский шинный завод" 11,3
ОАО "Ярославский шинный завод" 9.6
ОАО "Уралшина" 9,5
Различные отечественные производители "Снежинка" 5,2
ОАО "Омскшина" 4,1
ОАО "Росава" 3,4
ОАО "Белшина" 3,4
ОАО "Кировский шинный завод” 2,3
НИИШП 1,7
ОАО "Воронежский шинный завод" 0,5
Другие марки (0,1% или менее каждая) 2,7

 

Как показывают представленные выше данные, соотношение позиций отечественных и зарубежных производителей шин составляет: 1) отечественные производители, 71,1% парка; 2) зарубежные производители, 26,3% парка; 3) марки производство которых возможно как в России так и за рубежом, 2,6 % парка.

Столь высокая доля парка, занимаемая шинами зарубежных марок, может объясняться тем, что в Челябинске достаточно велика доля парка легковых автомобилей, приходящаяся на отечественныепереднеприводные автомобили и автомобили иностранного производства (в сумме свыше 36%).

Доля парка, занимаемая шинами зарубежных производителей, составляет: 1) переднеприводные автомобили ВАЗ, 33,2%; 2) заднеприводные автомобили ВАЗ, 12,9%; 3) другие автомобили отечественного производства, 14,5%; 4) автомобили зарубежного производства до 2002 года выпуска, 60,6%; 5) автомобили зарубежного производства 2002-2007 годов выпуска, 83,1%.

Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:

- Среди шин, находящихся в эксплуатации челябинских водителей легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей в летнем и зимнем сезонах 2006 года, 26,3% составляют шины зарубежного производства.

- Наиболее сильные позиции на Челябинском рынке занимают следующие зарубежные производители (% находящихся в эксплуатации автомобильных шин): Bridgestone 7,8; Nokian 5,6; Goodyear 5,2.

Среди отечественных производителей наиболее сильные позиции занимают следующие компании (% находящихся в эксплуатации автомобильных шин): ОАО "Нижнекамскшина"6,9; ОАО "Московский шинный завод" 11,3; ОАО "Ярославский шинный завод" 9,6; ОАО "Уралшина" 9,5.

На долю каждого из других отечественных или зарубежных производителей приходится менее 5% находящихся в эксплуатации автомобильных шин.

Далее в таблицах 4 и 5 представлены варианты расчета текущего спроса на продажу и сервисное обслуживание автомобильных шин.

Таблица 4

Расчет текущего спроса (максимальный вариант). Автомобили всех марок всех годов выпуска.

Показатель Значение
Перед-непри-водные автомо-били ВАЗ Задне-привод-ные автомо-били ВАЗ Другие автомобили отече-ствен-ного произ-водства Автомоби- ли иностран-ного производства
         
Среднее количество находящихся в эксплуатации комплектов шин в расчете на один автомобиль 1,6 1,5 1,5 1.5
Всего автомобилей в Челябинске, тысяч 34,7 62,7 41,1 25,5
Всего комплектов шин в эксплуатации в Челябинске, тысяч 54,9 95,5 62,1 37,3
Всего шин в эксплуатации в Челябинске, тысяч 219,8 382,2 248,5 149,3
Доля шин, купленных в 2006 году, % 38,2 31,9 32,3 34,0
Доля шин, купленных с начала 2007 года. % 33,8 29,2 29,3 27,2
Всего куплено в 2006 году тысяч шин 83,9 122,1 80,3 50,8
Всего куплено с начала 2007 года тысяч шин 80,3 120,5 78,8 48,7
Куплено тысяч шин в расчете на 1 месяц 2006 года 7,0 10,2 6,7 4,2
Куплено тысяч шин в расчете на 1 мес. 2007 года 6,9 9,6 5,8 4,0
Куплено тысяч шин в расчете на 1 мес. 2007 года с учетом неполной комплектации при части покупок 10,5 15,7 10,3 5,7
Куплено тысяч шин в расчете на 1 мес. 2006 года с учетом неполной комплектации при части покупок 6,6 9.7 6,4 4,0

 

Таблица 5

Расчет текущего спроса (минимальный вариант). Автомобили всех марок всех годов выпуска.

Показатель Значение
Перед-непри-водные автомо-били ВАЗ Задне-приводные автомо-били ВАЗ Другие автомобили отече-ственного произ-водства Автомобили иностранного производства
         
Среднее количество находящихся в эксплуатации комплектов шин в расчете на один автомобиль 1,6 1,5 1,5 1,5
Всего автомобилей в Челябинске, тысяч 34,7 62,7 41,1 25,5
Всего комплектов шин в эксплуатации в Челябинске, тысяч 54,9 95,5 62,1 37,3
Всего шин в эксплуатации в Челябинске, тысяч 219,8 382,2 248,5 149,3
Доля шин, купленных в 2006 году, % 34,1 28,2 29,1 32,0
Доля шин, купленных с начала 2007 года, % 30,2 25,8 26,4 25,6
Всего куплено в 2006 году тысяч шин 74,8 107,8 72,3 47,8
Всего куплено с начала 2007 года тысяч шин 66,3 98,5 65,5 38,2
Куплено тысяч шин в расчете на 1 месяц 2006 года 6,2 9,0 6,0 4,0
Куплено тысяч шин в расчете на 1 мес. 2007 года 5,9 8,5 5,2 3,7
Куплено тысяч шин в расчете на 1 мес. 2007 года с учетом неполной комплектации при части покупок 8,4 11,9 7,2 3,4
Куплено тысяч шин в расчете на 1 мес. 2006 года с учетом неполной комплектации при части покупок 5,9 8,5 5,7 3,8

 

Результаты расчета обобщены в таблице 6. Текущий спрос в таблице указан в расчете на один месяц без учета внутригодовой динамики спроса (1/12 текущего спроса в расчете за год).

Данные таблицы 6 показывают, что если исходить из уровня спроса в 2003 году, замена находящихся в эксплуатации в Челябинске шин производится, в среднем, с промежутком от 2 лет (минимальный вариант) до 4 лет (максимальный вариант).

Таблица 6

Текущий спрос: результаты расчета. Автомобили всех марок всех годов выпуска.

Показатель Значение
Минимальная оценка Максимальная оценка
     
Текущий спрос на автомобильные шины и сервисное обслуживание в 2006 году. тыс. штук в расчете на один месяц 28,0 32,7
Текущий спрос на автомобильные шины и сервисное обслуживание в 2007 году. тыс. штук в расчете на один месяц 30,0 35,0
Текущий спрос на автомобильные шины и сервисное обслуживание в 2008 году, млн. рублей в расчете на один месяц 49,2 54,8

 

В таблице 7 представлены доли рынка, занимаемые различными видами розничной торговли и крупнейшими предприятиями розничной торговли и автосервиса.

Таблица 7

Доли рынка предприятий розничной торговли: физическое выражение.

Вид розничной торговли (предприятие розничной торговли) Доля рынка в 2006-2007 годах,%
100% по столбцу
   
Римэкс 14,5
Автошины и диски мира 10,7
Юмакс 6,6
Форсаж 2,4
Автодеталь 1,2
Уралторгшина 0,6
Другие точки розничной торговли (0,5% и менее каждая) 6,2
Оптовые рынки 4,5
Авторынок "Белая башня" 15,5
Авторынок "Центр. стадион" 9,2
В комплекте при покупке автомобиля 19,1
Автосалоны и предприятия автосервиса 2,3
Шиномонтажные мастерские 0,4
Физические лица (покупка "с рук") 2,0
Поставщик не известен 3,9

 

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию и услуги по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ООО Автосервис «Престиж».

Достаточно точное представление о концентрации рынка дает индекс Хернфиндаля-Хиршмана, рассчитываемый как сумма квадратов долей фирм.

HHI = q12+q22+…+qn2

Где qi–доля продаж фирм, выраженная в процентах.

HHI=997,18

Таким образом, в целом уровень конкуренции на данном рынке можно охарактеризовать как очень высокий, так как присутствует значительное число фирм, предоставляющий примерно равный перечень продукции и оказываемых услуг. Преимущество в конкурентной борьбе в данной случае дает приверженность потребителей к той или иной марке шин.

Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя».

На сегодняшний день в городе работают 158 магазинов автозапчастей, которые практически закрывают потребность автолюбителей. Также появились первые магазины запчастей, которые работают по методу самообслуживания и с применением технологии штрих-кодирования. Однако Челябинску катастрофически не хватает автомоек.

 

4. Производство и эксплуатация

 

Для реализации проекта необходима установка моечных боксов общей площадью 108 м2. Доставку оборудования, установку и наладку произведет фирма «Флай М».

Общая площадь распределяется следующим образом:

Таблица 8

Распределение площадей помещения

Промывочная 36м2
Бокс хим.чистки 28м2
Помещение системы очистки и рециркуляции воды 12м2
Кабинет администратора 12м2
Кабинет директора, бухгалтера 20м2

 

 

Таблица 9

Расходы на оформление и подготовку объекта

Мероприятия Стоимость (руб.)
Оформление документов на землю  
Регистрация предприятия  
Закупка моечного оборудования и боксов  
Обустройство площадки под оборудование, подъездных путей и освещения.  
Закупка аппарата хим.чистки  
Закупка системы очистки воды  
Закупка мебели  
Компьютер  
Система видео наблюдения  
Пылесос  
Телевизор  
Отопитель АТ-400С  
Система сигнализации  
Установка телефона  
Кассовый аппарат  
Итого:  

 

Рассчитаем текущие издержки, связанные с оказанием услуг.

 


Таблица 10

Производственные расходы

Наименование Расход за месяц(руб.)
1. шампунь RM760  
2. пятновыводитель769  
3.BOCKRM773  
4. прочие моющие средства  
5. перчатки  
6. спецодежда  
7. концтовары  
8. Оплата за телефон  
9. Электроэнергия  
Итого  

 

Таким образом, расходы на приобретение необходимого оборудования, подготовку и оформление объекта составят 1267000 руб., производственные расходы – 20850 руб., в том числе переменные – 12750 руб.

Исходя из суммы данных затрат получаем сумму необходимого кредита 1500000.00 руб

Для осуществления проекта планируется взять кредит в банке под 26% годовых.

Таблица 11

Расчет ежемесячного платежа по кредиту

  Сумма кредита Возврат кредита Сумма процентов Всего к выплате в месяц
В месяц        

 

Согласно расчётам, по истечении 12 месяцев кредит и проценты по нему будут выплачены.


Таблица 12

Затраты, связанные с амортизацией имущества

Наименование имущества Первоначальная стоимость, руб. Норма амортизационных отчислений в год, % Сумма амортизационных отчислений в год, руб Сумма амортизационных отчислений в месяц руб
Вывеска предприятия 5 000 12%    
Рекламные щиты (2 щита 3х6) 5 000 12%    
Моечное оборудование и боксы 900 000 12% 108 000 9 000
Обустройство площадки 200 000 12% 24 000 2 000
Закупка аппарата хим.чистки 30 000 12% 3 600  
Закупка системы очистки воды 30 000 12% 3 600  
Закупка мебели 30 000 12% 3 600  
Компьютер 15 000 12% 1 800  
Система видео наблюдения 10 000 12% 1 200  
Пылесос 5 000 12%    
Телевизор 5 000 12%    
Отопитель АТ-400С 4 500 12%    
Система сигнализации 5 000 12%    
Кассовый аппарат 3 500 12%    
         
ИТОГО 1 248 000   149 760 12 480

 

Таким образом, для осуществления проекта принято решение воспользоваться услугами банка по выдаче кредита. Сумма кредитования – 1500000 руб.

5. Управление и процесс принятия решений

 

 

Организационная структура ООО Автосервис «Престиж» представлена на рисунке 1.

 


Рис. 1. Организационная структура ООО Автосервис «Престиж»

Данная структура относиться к линейно-функциональному (шахтному) типу.

Высшим органом управления обществом является общее собрание его участников (Общее собрание). Все участники имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений лично или через своих представителей.

К исключительной компетенции общего собрания относятся:

Определение основных направлений деятельности общества.

Решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации дочерних предприятий, филиалов и представительств, утверждение их учредительных документов и назначение должностных лиц.

Решение об участии общества в других организациях, в том числе в ассоциациях и других объединениях юридических лиц.

Утверждение устава общества, внесение в него изменений и дополнений.

Изменение уставного капитала общества.

Внесение изменений в учредительный договор.

Образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий.

Утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов общества.

Принятие решения о распределении чистой прибыли между участниками общества.

Утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества.

Принятие решения о реорганизации и ликвидации общества.

Исполнительный орган общества (генеральный директор).

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется исполнительным органом общества – директором общества.

Директор общества:

Без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет интересы и совершает сделки;

Выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

Издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции иных органов общества.

контролирует работу отдела производства, финансового директора, планового отдела и отдела кадров

контролирует работу главного бухгалтера

Финансово-экономический отдел проводит анализ конъюнктуры рынка, осуществляет анализ хозяйственной деятельности Общества, разрабатывает бюджет Общества, следит за финансовой отчетностью, осуществляет управленческий учет, разрабатывает ценовую и сбытовую политику предприятия, взаимодействует с бухгалтерией, с главным бухгалтером непосредственно.

Плановый отдел разрабатывает план производства предприятия (возведения конструкций зданий и т.п.), разрабатывает планировку отдельных зданий и сооружений по желанию заказчиков, определяет необходимый объем работ и необходимые для этого ресурсы.

Отдел кадров проводит инструктаж работников предприятия по технике безопасности, осуществляет управление потоком производственных кадров предприятия.

Сбытовая система, или система сбыта предприятия, представляется совокупностью субъектов с соответствующими функциональными обязанностями и полномочиями и определенными организационно-правовыми взаимоотношениями в процессе сбытовой деятельности. Она формируется в соответствии со сбытовой политикой, которая обладает стратегической направленностью на достижение цели сбыта, обусловленной корпоративной миссией производственного предприятия.

Данная организационная структура обусловлена прежде всего особенностями сбытовой политики фирмы.

 

6. Финансы

 

1) Определение плановой выручки от реализации продукции

ВР=SЦпл*ОП

Где Цпл–плановая цена предприятия без НДС, руб.

ОП–объем продаж продукции каждого вида, нат.ед.

Таблица 13

Расчет выручки от реализации дополнительного объема услуг при оптимизации управления запасами

Виды реализуемой продукции Плановая цена за единицу руб. Объем реализации Выручка от реализации, т.р.
Гарантийный ремонт      
Продажа запчастей и ГСМ      
Текущий ремонт     5024,8
Установка дополнительного оборудования      
Другое      
Итого     66076,8

 

2) Планирование прибыли

1)Налог на имущество = стоимость имущества * ставка налога на имущество.

Стоимость имущества = стоимость собственных основных фондов - их износ.

Сумма износа основных производственных фондов по данным отчетности предприятия составляет:

Основное оборудование=76,995 тыс. руб.

Здания=73 тыс. руб.

Транспортные средства=3,5 тыс. руб.

Инструменты=2 тыс. руб.

Сумма износа основных производственных фондов=55,45 тыс. руб.

Стоимость собственных основных фондов= 3650,2 тыс. руб

Стоимость имущества=3184,02 тыс. руб

Ставка налога на имущество=3184,02*0,022=70,044т.р.

2)Налог на рекламу=стоимость рекламных услуг*ставка налога в % к стоимости рекламных услуг.

Налог на рекламу=24 000 * 0,05=1200 р

3)Налог на прибыль=60949,5*0,24=14627,88

 

Таблица 14

Расчет плановой прибыли

Показатели Сумма, т.р.
1. Выручка от реализации 66076,8
2. Себестоимость реализованной продукции 4417,043
3. Прибыль от реализации 61659,757
4. Прибыль от прочей реализации
5. Доходы от внереализационных операций за минусом расходов по этим операциям
6. Налоги, относимые на финансовый результат 71,244
7. Балансовая прибыль 60949,5
8. Налог на прибыль 14627,88
9. Чистая прибыль 46151,2

 

1) Планирование потребности в оборотных средствах

Норматив оборотных средств по сырью и материалам = стоимость сырья и материалов (т.р.)/число дней планируемого периода * норма переходяшего запаса (дн.)

Норматив оборотных средств по сырью и материалам=2913,793*1

Норматив оборотных средств на топливо и энергию=0, так как это газообразное топливо и электроэнергия.

Норматив оборотных средств по незавершенному производству = однодневные затраты на производство продукции (работ, услуг)*длительность производственного цикла (дн.)*Коэффициент нарастания затрат.

Норматив оборотных средств по незавершенному производству=4285,9/239*1*0,847=15,2

Коэффициент нарастания затрат = (единовременные затраты+0,5остальные затраты, входящие в себестоимость продукции)/ (единовременные затраты + остальные затраты, входящие в себестоимость продукции).

единовременные затраты=2913,793 т.р.

остальные затраты, входящие в себестоимость продукции=1288,107 т.р.

Коэффициент нарастания затрат = (2913,793+0,5*1288,107)/(2913,793+1288,107)=0,847

Норматив оборотных средств на готовую продукцию = однодневный выпуск товарной продукции по производственной себестоимости (руб.)*норма запаса (дн.)

Норматив оборотных средств на готовую продукцию=2791,94/239*1=11,7

Норматив по расходам будущих периодов=4417,043

Таблица 15

Планирование потребности в оборотных средствах

Элементы оборотных средств Затраты на производство, т.р. Однодневный расход, т.руб. Норматив запаса, дн. Норматив за планируемый период, т.р.
1.Сырье и материалы 2913,793 12,2   2913,793
2.топливо    
3.Тара    
4.Запасные части 2796,3 11,7   11,7
5.незавершенное производство 4285,9 17,9   15,2
6.Расходы будущих периодов 4417,043     4417,043
7.Готовая продукция на складе        
Всего 14413,036 41,8   7357,736

 

Общая потребность предприятия в оборотных средствах в планируемом году составляет 7357,736 т.р.

2) Планирование распределения чистой прибыли предприятия

Таблица 16

Баланс доходов и расходов

Доходы и поступления средств Сумма, т.р. Расходы и отчисление средств Сумма, т.р.
1.прибыль 46141,2 1.налоги 14699,12
2.амортизационные отчисления 72,8 2.ремонтный фонд
3.отчисления в ремонтный фонд 3.Расходы по НИР  
4.прирост устойчивых пассивов 0,064 4.Фонд накопления 14942,04
5.арендная плата   5.Фонд потребления 16361,18
6.кредит банка   6.Погашение кредита  
7.ассигнованяи из бюджета 7.уплата % за кредит  
8.поступление средств для НИР   8.резервный фонд
итого 46002,336   46002,336

 

Таблица 17

План движения денежных средств

показатели Сумма, т.р.
1.денежные средства на начало года  
2.поступление (приток) денежных средств  
Выручка от реализации продукции без НДС 66076,8
Кредиты  
Прирост устойчивых пассивов  
Доходы от прочей реализации
Доходы от внереализационных мероприятий
Безвозмездные поступления
Всего поступлений (приток) 66076,8
3.платежи на сторону (отток) денежных средств  
Затраты на производство продукции (без амортизации) 4334,2
Оплата налогов, отнесенных на финансовый результат 71,2
Затраты на приобретение основных средств 618,2
Оплата % за кредит  
Норматив оборотных средств 7357,736
Прирост норматива оборотных средств  
Погашение кредита  
Уплата налога на прибыль 14627,88
Дивиденды
Прочие выплаты 171,1
Итого платежей (отток) 27180,316
Остаток денежных средств на конец периода 40029,484

 

 

7. Факторы риска

 

Производственный риск - риск, непосредственно связанный с оказанием услуг (низкое качество, соблюдение санитарных норм и правил). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров, их обучение и переобучение.

Коммерческий риск связан с появлением на рынке конкурентной фирмы. Этот риск можно минимизировать с помощью улучшения рекламы и расширения видов услуг.

Глубина анализа рискованности дела зависит от конкретного вида деятельности предприятия и величины проекта.

Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием специального математического аппарата теории вероятностей. Для более простых проектов достаточен анализ риска с помощью экспертных оценок.

Главное здесь - не сложность расчетов и не точность вычислений вероятности сбоев, а умение предпринимателя заранее предугадать все типы возможных рисков, с которыми он может столкнуться, источники этих рисков и моменты их возникновения. А затем, разработать меры по сокращению числа этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

После анализа возможных рисков и выявления среди них наиболее существенных необходимо определить для каждого из них организационные меры по его профилактике и нейтрализации (см. таблицу 18).

Таблица 18

Оценка вероятности рисков и ущерба от них.

  Вид риска Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта Меры по предотвращению
Отношение местных властей Возможность введения ими дополнительных ограничений, осложняющих реализацию проекта Соблюдение законодательства, приобретение лицензии
Доступность подрядчиков на месте Опасность завышения стоимости работ из-за монопольного положения подрядчика   Поиск альтернатив
Непредвиденные затраты, в т.ч. из-за инфляции Увеличение объема заемных средств   Расчеты в СКВ
Недостатки проектно - изыскательских работ Рост стоимости строительства, затяжка с вводом мощностей Детальная проработка технической документации
Несвоевременная поставка оборудования Увеличение сроков монтажа комплекса Поиск альтернатив поставщиков, заключение договоров
Недобросовестность подрядчика Увеличение сроков наладки Поиск альтернатив
Снижение цен конкурентами Снижение цен Расширение рынка сбыта
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен Увеличение средств на маркетинг
Рост налогов Уменьшение чистой при-были Использование налоговых льгот
Платежеспособность потребителей Падение продаж Реклама, поиск новых каналов сбыта
Зависимость от поставщиков Снижение прибыли из-за роста цен Расширение рынка сбыта
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов Использование краткосрочных кредитов
Недостаточный уровень зарплаты Текучесть кадров, снижение производительности Поиск новых покупателей, маркетинг
Новизна технологий Увеличение затрат на освоение Привлечение квалифицированных специалистов
Чрезвычайные обстоятельства (кража, пожар)   Потери средств Страхование имущества фирмы

 

Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому от предпринимателя требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для него наиболее вероятны и во что они (в случае их возникновения) могут обойтись фирме.

 

 

8. Бизнес-план на примере автосервиса

Приведем данные по эффективности проекта в таблице 19.

Таблица 19

Анализ эффективности проекта

Объем инвестируемых средств, тыс. руб. 603,8
Период эксплуатации инвестиционного проекта, лет  
Сумма чистого денежного потока всего, тыс. руб. 2163,77
Дисконтный множитель при ставе 10% 0,91
Настоящая стоимость, тыс. руб. 1975,52
Чистый приведенный доход, тыс. руб. 1975,52-603,8=1371,72
Индекс доходности 1975,52/603,8=3,27
Период окупаемости, лет 603,8/1975,52=0,3

 

В целом анализ показал, что диверсификация деятельности за счет создания в структуре предприятия автомойки позволит повысить рентабельность предприятия.

 

Список использованной литературы

 

1.Ансофф И.А. Стратегическое управление / И.А. Ансофф – М.: Экономика, 2010. – 356 с.

2.Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского / К. Боумэн – М.: Юнити, 2010. – 652с.

3.Вайсман А.М. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха / А.М. Вайсман - М.: Экономика, 2010. – 324с.

4.Голубков Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В. Д. Секерин. - М.: Экономика, 2010. – 367с.

5.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология / Е.П. Голубков - М.: Финпресс, 2010. – 430с.

6.Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент / Г.Я. Гольдштейн - Таганрог: ТРТУ, 2010. – 245с.

7.Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А. Дейян, А. Троадек.– М.: Прогресс, 2010. – 216с.

8.Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов – М.: Прогресс, 2010. – 334с.

9. Идрисов А.Б.. Картышев С.В.. Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов, С.В. Картышев, А.В. Постников. - М.: Информационно - издательский дом “ФИЛИНЪ”, 2010. – 465с.

10. Карлоф Б. Деловая стратегия / Б. Карлоф – М.: Экономика, 2010. – 265с.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности / В.В. Ковалев - М.: Финансы и статистика, 2010. - 432с.

12. Коробов Ю.И. Теория и практика конкуренции / Ю.И. Коробов - Саратов: СГЭА, 2010. – 346с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: