Учет товаров, находящихся под таможенным контролем.




При осуществлении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципов целевой направленности таможенного контроля, выборочности отдельных операций и объектов такого контроля.

При определении целей, выборе операций и объектов таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается оцененная таможенными органами возможность несоблюдения таможенного законодательства. Система управления рисками применяется в целях эффективного использования ресурсов таможенных органов для выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства и заключается в определении товаров, документов и лиц, в отношении которых подлежат применению установленные Таможенным кодексом операции таможенного контроля.

Стратегия и тактика системы управления рисками определяются Президентом Республики Беларусь или Правительством Республики Беларусь, а методика – Государственным таможенным комитетом.

Проверка документов и сведений, представленных в таможенный орган, а также таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров должны быть завершены, как правило, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем начала таможенного контроля, если таможенным законодательством не установлены более короткие сроки для проведения указанных форм таможенного контроля.

Начальник таможенного органа, лицо, его замещающее, либо иное должностное лицо таможенного органа, уполномоченное в соответствии со своими должностными обязанностями на продление срока проведения вышеуказанных операций таможенного контроля, вправе продлить этот срок при наличии достаточных оснований полагать, что такое продление может привести к выявлению и пресечению нарушений таможенного законодательства. Срок проведения операций таможенного контроля продлевается на время, необходимое исключительно для проведения или завершения проведения соответствующих операций, определяемых при продлении срока, и не может превышать десяти рабочих дней со дня начала таможенного контроля.

Если для проведения операций таможенного контроля необходим более продолжительный срок, чем вышеуказанный, он может быть продлен ГТК, но не более чем на тридцать рабочих дней со дня истечения срока, установленного ст. 277 Таможенного кодекса.

Товары, ввезенные на таможенную территорию, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их ввозе на таможенную территорию.

Товары, образовавшиеся и находящиеся на таможенной территории, приобретшие статус иностранных, считаются находящимися под таможенным контролем с момента их образования.

Владение, пользование и распоряжение иностранными товарами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, установленных Таможенным кодексом и (или) актами Президента Республики Беларусь. Отечественные товары, вывозимые с таможенной территории, считаются находящимися под таможенным контролем с момента принятия таможенной декларации или иных документов для помещения товаров под таможенный режим и (или) под таможенную процедуру, допускающие вывоз товаров с таможенной территории либо совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории, и до пересечения ими таможенной границы.

Порядок снятия товаров с таможенного контроля устанавливается ГТК.

Для целей проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров, в том числе транспортных средств, их хранения и осуществления с ними грузовых операций создаются зоны таможенного контроля. Они могут быть созданы в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определяемых в соответствии с Таможенным кодексом.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными. Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также требования к ним устанавливаются Правительством Республики Беларусь, если иное не определено Президентом Республики Беларусь.

Постоянные зоны таможенного контроля создаются:

1) в пунктах ввоза и вывоза;

2) в пунктах таможенного оформления;

3) на складах временного хранения, таможенных складах и свободных складах;

4) в свободных таможенных зонах;

5) в магазинах беспошлинной торговли.

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего, принятому в письменной форме:

1) для совершения таможенными органами таможенных операций в отношении товаров вне постоянных зон таможенного контроля – на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;

2) при необходимости проведения таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров;

3) для целей временного хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, в иных местах, чем склады временного хранения, в случаях, установленных Таможенным кодексом.

Таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров могут проводиться только в зонах таможенного контроля.

Лица, указанные в п. 1 ст. 150 Таможенного кодекса – декларанты, перевозчики (экспедиторы), таможенные агенты (представители), таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли – обязаны представлять для таможенного контроля в таможенные органы документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством.

Таможенный орган запрашивает в письменной форме документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, и устанавливает срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.

Для целей таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать и получать от банков и иных кредитно-финансовых организаций:

– справки об операциях по счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу и (или) их использование на таможенной территории либо за ее пределами, если такие операции связаны с указанными перемещением, использованием товаров либо уплатой таможенных платежей;

– справки об операциях по счетам таможенных агентов (представителей), таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения и таможенных складов.

В целях проверки сведений, представленных при таможенном оформлении товаров, таможенные органы вправе запрашивать и получать у декларанта или иного лица, имеющего отношение к товарам, в отношении которых завершено таможенное оформление, следующую информацию: таможенные документы; транспортные (перевозочные) документы; коммерческие документы; документы бухгалтерского учета и отчетности; иную информацию, в том числе в форме электронных сведений баз данных, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их таможенному оформлению и использованию на таможенной территории либо за ее пределами.

Таможенные органы вправе запрашивать и получать от органов, осуществляющих регистрацию юридических лиц, и иных органов сведения, необходимые им для осуществления таможенного контроля.

Если законодательством не установлено иное, документы, необходимые для осуществления таможенного контроля, должны храниться лицами не менее трех календарных лет после года, в течение которого товары были сняты с таможенного контроля. Таможенные агенты (представители), таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение пяти календарных лет после года, в течение которого совершались таможенные операции.

Таможенные агенты (представители), таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и лица, пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, а также товарами, помещенными под таможенный режим свободного обращения с использованием налоговых льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и распоряжению такими товарами, установленными законами и (или) актами Президента Республики Беларусь в связи с использованием налоговых льгот, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и иным образом используемых товарах по формам, определяемым ГТК.

После снятия товаров с таможенного контроля таможенные органы в целях проверки достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений вправе проводить операции таможенного контроля в порядке, предусмотренном главой 30 Таможенного кодекса.

Проведение операций таможенного контроля после снятия товаров с таможенного контроля может осуществляться таможенными органами в течение трех лет со дня снятия таких товаров с таможенного контроля.

Операциями таможенного контроля являются:

Учет товаров, находящихся под таможенным контролем.

Таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются ГТК.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: