МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ И МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ




Маркетинговый анализ

Кондитерская промышленность - это мощная отрасль пищевой промышленности, производящая кондитерские изделия на специализированных фабриках, в цехах хлебокомбинатов, консервных заводов и пищекомбинатов.

Кондитерские изделия - продукты питания, пользующиеся неизменным спросом у покупателей. На рынок кондитерских изделий редко когда влияет сезонность; обычно сезонный спад может относиться к лишь отдельным видам кондитерской продукции.

На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний, предлагающих кондитерские изделия. А потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Кондитерские фабрики, конечно же, стараются соответствовать потребительскому спросу, но им менять ассортимент намного сложнее, чем небольшим кондитерским, да и оснащение у многих заводов требует существенной модернизации.

На территории России производится более 6 млн тонн кондитерской продукции. По оценке экспертов годовой объем российского рынка кондитерских изделий измеряется примерно 12 млрд. долларов и занимает второе место в мире.

Говоря о регионах-лидерах по производству кондитерской и хлебопекарной продукции, следует отметить Центральный федеральный округ, с долей рынка 35,66% и объемом выпуска за январь-июнь 2013 года 3,51 млн. тонн. Далее следуют Приволжский федеральный округ (доля рынка 19,85%) и Сибирский федеральный округ (доля рынка 11,59%). Среди регионов, не вошедших в первую тройку, следует назвать Уральский федеральный округ, продемонстрировавший самый существенный рост объемов производства в сравнении с прошлым годом на 3,08%, а вот Южный федеральный округ, напротив, показывает спад объемов производства на 6,05%. Если опираться на объем производства кондитерских изделий в Южном федеральном округе, можно сделать вывод что в этом регионе страны небольшая конкуренция для крупных фабрик выпускающих традиционные виды изделий.

Независимо от времени года продукт покупается в определенных объемах, но есть достаточно серьезные скачки перед новогодними праздниками.

Но так как наше предприятие реализует свою продукцию только в торговой-сети "Магнит", ему сложно конкурировать с другими предприятиями которые реализуют свою продукцию не только на территории России но и на ближнем зарубежье.

Выбор места покупки кондитерских изделий происходит по принципу единовременности (все продукты в одном месте).

Система ценообразования на продукцию заключается в следующем. Рассчитывается себестоимость готовой продукции и прибавляется желаемая прибыль с каждого изделия. Цена изделий зависит от затрат на изготовление продукции и может меняться. При изменении цен на сырье или повышении стоимости доллара стоимость изделий будет меняться лишь раз в месяц, если повышение окажется выше 10%.

 


Анализ ССВУ (SWOT)

 

  Сильная сторона Слабая сторона Возможности Угрозы
Внутренняя среда Внешняя среда
P1 Продукт S1. Использование натуральной экологические чистая продукция; S2. Беспрерывное производство. S3. Использование качественного сырья. S4.Добавление абсолютно безвредных для здоровья пищевых добавок, которые придают продукции особые вкусовые качества. S5. Продукция не задерживается на предприятии. S6. Процессы производства полностью автоматизированы. W1 Продукция реализуется только в сети "Магнит". О1.Расширение рынка продаж   Т1. Усиление рекламы действующих фирм-конкурентов Т2.Ужесточение контроля за качество продукции  

P2 Цена S7 Цены конкурентоспособны на рынке, т. к. цены ниже, чем у конкурентов. W2 Не используется политика стимулирующих цен   O2.Растущая платежеспособность населения О3. Проведение политики стимулирующих цен Т3 Повышение цен вследствие подорожания сырья
P3 Место S8. Работа квалифицированного персонала S9.Использование в производстве современного высокотехнологичного оборудования и новых технологий хлебопечения S10 Круглосуточный график работы W3. Добраться можно только на собственном транспорте. O4.Повышение квалификации персонала    
P4 Продвижение S11. Продвижение осуществляется за счет рекламы, промо-акций. W4. Слабая маркетинговая деятельность.   O5. кондитерские изделия всегда пользуются спросом. О6. Создание собственного брэнда.  

 

 


На базе SWOT анализа можно сделать следующие выводы:

1. Продукция фабрики ООО «Новые технологии» обладает высоким качеством и потребительскими свойствами, а также является экологически чистым продуктом.

3. Предприятие подобрало такой упаковочный материал, чтоб он был яркий и удобный при хранении.

3. Фабрика ООО «Новые технологии» является крупным предприятием, что в сочетании с такими факторами как квалифицированный персонал современное оборудование и полная автоматизация всех процессов производства позволит предприятию действовать на рынке наравне с крупными конкурентами.

Стратегия развития рынка. Наряду с существующими потребителями предприятие стремится к освоению новых географических регионов, новых сегментов потребителей, увеличивая объем продаж с помощью новых каналов сбыта и т. д.

Главные цели предприятия и возможные стратегии их достижения:

Увеличить объем продаж за счет проникновение на другие внутренние рынки и экспорт в страны ближайшего зарубежья.

Квалификацияе работников (организовать специальные курсы и стажировки).

Улучшить качество продукции за счет внедрение новых технологий производства.

Сохранить доступный уровень цен за счет проведения рекламной компании.

 

Маркетинговая стратегия

Продукция микс

Предприятие "Новые технологии" имеет большой ассортимент кондитерских изделий. Отличительной особенностью продукции является то что она не содержат вредных химических добавок, которых хватает в продукции других производителей кондитерских изделий, продукция производится в соответствии с ГОСТ, доступная цена для такого рода изделия.

Продукция имеет длительный срок хранения что дает возможность дает возможность выпуска больших партий и максимальной их реализации.

 

Место/распределение-микс

ООО "Новые технологии" расположено на окраине Республики Адыгея с одной стороны это является минусом так как нет ни какой инфраструктуры, а с другой стороны налоги которыми облагается предприятие меньше чем в Краснодаре.

Каналом распределения являются посреднические звенья, т.е. движение товаров от производителей идет сначала к одному из посредников, а от него к потребителю. Для больших предприятий это является преимуществом в отношении расширения возможностей сбыта, границ рынка и т.п.

 

Продвижение микс

Так как ООО «Новые технологии» работает 24 часа, то предусмотрен двух сменный рабочий день по 12 часов.

Отчёты по продажам составляются 1 раз в неделю, анализ проводится 1 раз в месяц.

Наем на работу – это комплекс мероприятий, направленных на привлечение и отбор подходящих кандидатур на вакантные рабочие места в конкретной организации, включает: все этапы набора кадров, деловую оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу.

Основой правильного подбора кадров является наличие объективной информации о работнике и формальных требований к вакантной должности. Подбор и деловая оценка работников составляют важный раздел системы работы с персоналом и должны производиться на научной основе. При этом учитываются следующие данные: личностный потенциал кандидата (сможет ли он решать поставленные перед организацией задачи), уровень его профессиональной подготовки, наличие производственного опыта и качеств работника, кадровые данные, профессионально-важные качества, индивидуально-психологические и личностные свойства, здоровье и работоспособность, уровень квалификации, служебная карьера, хобби, вредные привычки и недостатки, организация труда, социальные гарантии. Из этих показателей определяются модели рабочих мест и решается проблема подбора персонала.

Кандидаты для найма на работу привлекаются из двух возможных источников набора: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до того никак не связанных с организацией.

При найме на работу с претендентами проводится собеседование по самым разным вопросам.

Реклама является одной из важных составных частей маркетинга, и призвана перенести качественные характеристики товара на язык покупателя. Основной целью и задачей плана мероприятий рекламной компании фабрики на прогнозируемый период, является повышение спроса и стимулирование сбыта выпускаемой продукции. Главными направлениями рекламной компании являются: - участие в проводимых международных, региональных, республиканских специализированных универсальных выставках - ярмарках; - рассылка брошюр, технических характеристик, анкет и рекламнотехнической продукции;

- презентация продукции на базах представительств;

- размещения рекламы на страницах ведущих журналов, ориентированных на юридических лиц;

- создание телевизионного имиджа на телевидении;

- размещение рекламы в периодической печати и на транспорте;

- разработка гибкой системы скидок и кредитования для оптовых покупателей.

Стимулирование продаж

Для того чтобы стимулировать продажи и увеличить покупательский спрос, можно проводить такие мероприятия по стимулированию сбыта:

1. содействие производителю;
2. содействие посреднику.
Мероприятия по содействию производителю преследуют цель увеличения объема сбыта путем стимулирования собственных внутренних и внешних служб фирмы, поощрения наиболее активных и производительных сотрудников, мотивирования труда руководителей этих служб.

Мероприятия по содействию торговым посредникам помогают решить такие задачи, как поощрение роста объема продаж, стимулирование максимизации объема партий товара при формировании заказов и оформлении договоров на поставку, поощрение обмена передовым опытом в реализации товара, снижение колебаний во времени при поступлении заказов от посредников и т. д.

Цена -микс

Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: