ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ




Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский институт бизнеса, управления и психологии»

УТВЕРЖДАЮ

Декан юридического факультета

______________ С.Ш.Забуга

«___» ____________ 2014 г.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Б.3 Б.14 Финансовое право

Направление подготовки (специальность) 030900 (40.03.01) Юриспруденция

Направленность (профиль, специальности) уголовно-правовой, гражданско-правовой, трудовое право

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Кафедра трудового и административного права

Красноярск, 2014

Финансовое право: фонд оценочных средств дисциплины по направлению 030900 (40.03.01) Юриспруденция. –Красноярск: НОУ ВПО СИБУП, 2014.

 

 

Фонд оценочных средств дисциплины обсужден и утвержден кафедрой трудового и административного права «____» _________ 201 г. Протокол № ___.

 

 

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен научно-методическим советом юридического факультета

«____» _____________ 201 г. Протокол №

 

 

© НОУ ВПО СИБУП, 2014

© Поздняков А.И., 2014

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является:

-сформировать у студентов понимание основ правового регулирования финансовой системы Российской Федерации;

-сформировать понимание принципов финансовой системы РФ;

-привить практические навыки совершения процессуальных действий (составления процессуальных документов и т.д.), поиска решения практических вопросов.

Задачами курса являются:

- ознакомление с основными направлениями финансовой науки;

- овладение понятийным аппаратом, описывающим принципы организации, структуру и взаимосвязь элементов финансовой системы;

- усвоение нормативно-правовых основ, регламентирующих функционирование денежной, финансовой и кредитной системы России;

- приобретение опыта анализа сложившейся ситуации на финансовых рынках, в управлении государственными и муниципальными финансами, в регулировании финансовых потоков хозяйствующих субъектов;

- формирование умения принимать финансово-обоснованные решения в планировании развития и построения отношений с государственными органами власти и управления, банковскими структурами, налоговыми органами, финансовыми посредниками и т.д.

В результате изучения курса студент должен знать:

- содержание дисциплины «Финансовое право» и иметь представление о единстве и дифференциации правового регулирования финансовой системы Российской Федерации;

- нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в финансовой сфере.

По итогам изучения дисциплины студент должен приобрести теоретические и практические умения:

- систематизировать полученные теоретические знания и практические умения;

- логически и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по проблемам финансового процесса;

- анализировать действующее финансовое законодательство и понимать причины его изменения;

- ориентироваться в разнообразных проявлениях судебной практики по вопросам применения финансового законодательства;

- составлять юридические документы.

В результате освоения курса студент должен получить следующие навыки:

- владетьпонятийным и категориальным аппаратом, применяемым в финансовом законодательстве;

- владеть навыками работы с поисковыми информационно-справочными правовыми системами «ГАРАНТ», «Консультант Плюс», «Кодекс» и т.п.

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, предопределяющих наличие следующих результатов образования (РО): знаний, теоретических и практических умений и навыков:

ОК-3 - Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК – 8 - Способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ПК – 2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК – 5 Способен применять нормативные акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК – 6 Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

 

  1. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований. Понятие, методы.
  2. Предмет и метод Финансового права.
  3. Понятие Финансового права. Соотношение с другими отраслями права.
  4. Правовые основы местных финансов.
  5. Понятие и состав финансовой системы.
  6. Понятие, особенности и виды финансово-правовых норм.
  7. Структура финансово-правовой нормы и ее элементы.
  8. Финансово-правовые отношения, их содержание и особенности.
  9. Система источников финансового права РФ, ее конституционные основы.
  10. Особенности подзаконных актов как источников финансового права. Финансовое право и прецедент.
  11. Понятие и роль финансового контроля. Принципы финансового контроля: международные и национальные.
  12. Виды финансового контроля.
  13. Принципы организации государственного и муниципального финансового контроля.
  14. Система и компетенция органов организации государственного и муниципального финансового контроля.
  15. Внутрихозяйственный финансовый контроль и бухгалтерский учет.
  16. Независимый финансовый контроль (аудит): история развития, правовое регулирование, место в системе финансового контроля.
  17. Правовой статус Счетной Палаты РФ.
  18. Международные документы об органах международного финансового контроля. Принципы Лимской декларации ИНТОСАИ, их отражение в российском законодательстве.
  19. Методы финансового контроля. Проверка и ревизия, их виды. Порядок проведения и оформления результатов проверок и ревизий.
  20. Бюджет: происхождение понятия и история развития института.
  21. Бюджетное право: понятие, предмет, система.
  22. Бюджетная система и бюджетное устройство РФ, основные принципы.
  23. Принцип сбалансированности бюджета. Бюджетные поступления, бюджетные расходы и бюджетные заимствования. Профицит и дефицит бюджета.
  24. Принцип достоверности бюджета. Краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное бюджетное планирование. Финансовый год и финансовый период. Внесение изменений в действующий бюджет.
  25. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в составе федерального бюджета: способы формирования, назначение. Особенности учета средств этих фондов и управления ими.
  26. Источники бюджетного права. Конституционные основы бюджетного права.
  27. Проблемы юридической ответственности за нарушение бюджетного законодательства.
  28. Бюджетный процесс: понятие, стадии.
  29. Закон о федеральном бюджете: порядок рассмотрения и утверждения.
  30. Формы расходов бюджетов.
  31. Формы доходов бюджетов.
  32. Состав неналоговых доходов федерального бюджета.
  33. Нефтегазовые доходы федерального бюджета. Нефтегазовый трансферт.
  34. Бюджетные фонды федерального бюджета: цели формирования, источники, основные направления использования.
  35. Бюджетная классификация РФ: понятие, состав, объекты.
  36. Основы исполнения бюджетов разных уровней.
  37. Федеральное казначейство в финансовой системе РФ.
  38. Система государственных внебюджетных фондов в РФ.
  39. Получатели бюджетных средств, их права и обязанности.
  40. Пенсионный Фонд РФ: место в финансовой системе РФ, основы формирования.
  41. Государственные внебюджетные фонды как финансовая основа обязательного социального страхования. Субъекты правоотношений по государственному социальному страхованию.
  42. Полномочия Росфиннадзора по контролю бюджетных расходов.
  43. Порядок государственных (муниципальных) доходов и их классификация.
  44. Субъекты налога на доходы с физических лиц в РФ.
  45. Основные элементы закона о налоге (субъект, объект, предмет налогообложения, налоговая база).
  46. Понятие налога, пошлины, сбора.
  47. Виды налогов.
  48. Многократное налогообложение: понятие, виды. Правовые средства устранения многократного налогообложения.
  49. Международные договоры в системе источников налогового права.
  50. Порядок установления и ввода в действие налогов в РФ.
  51. Система налогов в РФ.
  52. Основные начала (принципы) законодательства о налогах и сборах.
  53. Налог на доходы физических лиц: объект налогообложения.
  54. Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
  55. Налог на прибыль организаций: основные элементы.
  56. Место поимущественных налогов в налоговой системе РФ.
  57. Налог на добавленную стоимость. Место в системе косвенных налогов. Объекты налогообложения.
  58. Таможенные платежи: понятие, виды. Порядок определения таможенной стоимости товаров.
  59. Формы проведения налогового контроля.
  60. Налоговые органы в РФ.
  61. Понятие налоговой администрации, ее место в системе органов исполнительной власти и компетенция. Соотношение администрирования налоговых доходов бюджета и финансового контроля.
  62. Понятие недоимки. Порядок взыскания недоимок с юридических и физических лиц.
  63. Налоговые санкции. Виды налоговых правонарушений.
  64. Ответственность за налоговые правонарушения: понятие налогового правонарушения. Общие условия привлечения к ответственности по Налоговому кодексу РФ.
  65. Государственный кредит и муниципальный кредит как метод осуществления финансовой деятельности государства и муниципальных образований.
  66. Реструктуризация, пролонгация и конверсия долговых обязательств: понятие, правовые последствия.
  67. Государственные и муниципальные гарантии, порядок их предоставления.
  68. Виды и формы государственных и муниципальных заимствований.
  69. Облигации федеральных займов: их виды, порядок эмиссии, обслуживания и погашения.
  70. Программа государственных внешних заимствований РФ, ее правовое значение.
  71. Денежная система РФ, ее элементы. Задачи государственного регулирования денежной системы. Экономические и юридические меры денежной и кредитной политики, их соотношение. Денежная реформа и деноминация.
  72. Валютное регулирование в РФ: понятие, объекты, цели, задачи.
  73. Валютный контроль: понятие, объект. Органы и агенты валютного контроля.
  74. Понятие и виды валютных операций.
  75. Субъекты валютных правоотношений.
  76. Финансово-правовое регулирование банковской деятельности в РФ.
  77. Правовое положение Центрального Банка РФ (банка России).
  78. Система ограничений обращения иностранной валюты в Российской Федерации.
  79. Структура, содержание и значение действующего Закона «О валютном регулировании и валютном контроле».

 

ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1 (А-К)

Теоретическое задание:

Правовое регулирование финансового контроля.

Практическое задание:

Задача № 1

АО в результате собственной ошибки при расчете налога на прибыль излишне перечислило в бюджет 3000 рублей. При этом у АО имеется недоимка по НДС в размере 1.000 рублей. Обязаны ли налоговые органы возвратить излишне уплаченную сумму? Если да, то в каком размере? Возможен ли в данном случае зачет? Обязаны ли налоговые органы осуществить возврат, если имеет место переплата в краевой бюджет и недоимка в федеральный бюджет?

Задача № 2

Начальником юридического отдела инспекции МНС по Советскому району г.Красноярска 5 февраля 2010 года было принято решение о проведении выездной налоговой проверки на АО “Сибвосток”, находящемуся в Академгородке, и двух его филиалов. Предмет проверки – правомерность исчисления и уплаты налога на прибыль за период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2009 года включительно.

Через пять дней после принятия решения проверяющая группа налоговых инспекторов прибыла на АО и, предъявив вышеуказанное решение и паспорта граждан РФ, потребовала допустить их на территорию предприятия для проведения налоговой проверки. Работники АО некоторое время отказывались пропустить инспекторов на территорию АО, мотивируя это тем, что три месяца назад налоговая инспекция уже проводила у них налоговую проверку по налогу на прибыль. Руководитель проверяющей группы предупредил: если такие неправомерные действия будут продолжаться, он вправе немедленно вынести решение о привлечении АО к ответственности по статье 124 НК и наложить на АО штраф в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда.

В ходе проверки проводились осмотр территорий, истребование и выемка документов, о чем были составлены соответствующие протоколы. В своих замечаниях к протоколам налогоплательщик указал следующее: при осмотре складских помещений производилась видеозапись, что не предусмотрено НК и потому незаконно; выемка произведена в ночное время; в качестве понятых использовались должностные лица налоговых органов; изъяты трудовые договоры и другие материалы отдела кадров, не связанные с налогообложением

08 мая 2010 года проверка была окончена, ее предмет и сроки – зафиксированы справкой. Через три месяца после составления справки по результатам проверки составлен акт, в котором указаны факты многочисленных налоговых правонарушений в части уплаты налога на прибыль. Налогоплательщик с актом ознакомлен не был. На следующий день после составления акта налоговой проверки налоговая инспекция обратилась в районный суд с исковым заявлением о взыскании с АО “Сибвосток” налоговых санкций. Рассмотрев материалы дела, суд вынес решение о привлечении предприятия к ответственности по статье 123 НК.

Проведите полный нормативно-юридический анализ всех действий участников правоотношений. Подтвердите законность или незаконность решений должностных лиц. Найдите не менее 10 нарушений налогового законодательства.

 

 

Вариант 2 (Л-С)

Теоретическое задание:

Международные документы об органах международного финансового контроля. Принципы Лимской декларации ИНТОСАИ, их отражение в российском законодательстве.

Практическое задание:

Задача № 1

Гражданин Российской Федерации, работающий за рубежом по контракту, вернулся в Россию 10 августа 2009 года, где пробыл непрерывно до 25 апреля 2010 года. 26 апреля 2010 года он выехал за пределы Российской Федерации для продолжения работы по контракту и в 2010 году в Россию уже не возвращался. Является ли данный гражданин налоговым резидентом Российской Федерации?

 

Задача № 2

20 марта 2010 года государственный налоговый инспектор Перепелкин инспекции МНС по Центральному району г. Красноярска принял решение о проведении выездной налоговой проверки на ОАО “Краслес” и его представительствах, находящихся в мкрн.Северном. При этом предметом проверки была определена правомерность исчисления и уплаты НДС за период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно.

Через неделю проверяющая группа прибыла на АО и, предъявив вышеуказанное решение и паспорта граждан РФ, потребовала допустить их на территорию предприятия для проведения налоговой проверки. Работники АО некоторое время отказывались пропустить инспекторов на территорию АО, мотивируя это тем, что проверяющие предъявили “не те документы”, а кроме того полгода назад у них уже проводилась налоговая проверка по НДС и налогу на прибыль. Руководитель проверяющей группы предупредил: если такие неправомерные действия будут продолжаться, он вправе немедленно вынести решение о привлечении АО к ответственности по статье 124 НК и наложить на АО штраф в размере до 100 минимальных размеров оплаты труда.

В ходе проверки проводились осмотр территорий, истребование и выемка документов, о чем были составлены соответствующие протоколы. В своих замечаниях к протоколам налогоплательщик указал следующее: при осмотре складских помещений производилась фото- и киносъемка, что не предусмотрено НК и потому незаконно; выемка произведена в ночное время, причем необходимость ее проведения никак не была обоснованна; в качестве понятых использовались должностные лица налоговых органов; изъяты протоколы заседания Совета директоров и другие материалы, не связанные с налогообложением.

30 июня 2010 года проверка была окончена, ее предмет и сроки – зафиксированы справкой. Через пять месяцев после составления справки по результатам проверки составлен акт, в котором указаны факты многочисленных налоговых правонарушений по налогу на добавленную стоимость. Налогоплательщик с актом ознакомлен не был. На следующий день после составления акта налоговой проверки налоговая инспекция обратилась в районный суд с исковым заявлением о взыскании с ОАО налоговых санкций. Рассмотрев материалы дела, суд вынес решение о привлечении предприятия к ответственности по статье 123 НК.

Проведите полный нормативно-юридический анализ всех действий участников правоотношений. Подтвердите законность или незаконность решений должностных лиц. Найдите не менее 10 нарушений налогового законодательства.

 

 

Вариант III (Т-Я)

Теоретическое задание:

Методы финансового контроля. Проверка и ревизия, их виды. Порядок проведения и оформления результатов проверок и ревизий.

 

Практическое задание:

Задача № 1

Налоговая инспекция обнаружила, что АО “ТВК” излишне перечислило в бюджет 2.500 рублей НДС и, не поставив в известность налогоплательщика, зачла указанную сумму переплаты в счет предстоящих налоговых платежей. Правомерны ли действия налогового органа?

Другой вариант. АО подала заявление на возврат указанной суммы переплаты. Возможен ли возврат, если у АО имеется недоимка по налогу на прибыль в размере 1.500 рублей. Если да, то в каком размере?

Обязаны ли налоговые органы осуществить возврат, если имеет место переплата в краевой бюджет и недоимка в федеральный бюджет?

 

Задача № 2

8 февраля 2010 года начальник отдела выездных налоговых проверок инспекции МНС по Кировскому району г.Красноярска принял решение о проведении выездной налоговой проверки на ООО “Сибиряк” и его филиала, находящихся в Центральном районе г.Красноярска. Предмет проверки - правомерность исчисления, удержания и уплаты налога на доходы физических лиц за период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2009 года включительно.

Через десять дней после принятия решения проверяющая группа налоговых инспекторов прибыла на ООО и, предъявив вышеуказанное решение, потребовали допустить их на территорию предприятия для проведения налоговой проверки. Работники АО некоторое время отказывались пропустить инспекторов на территорию АО, мотивируя это тем, что, во-первых, контролеры предъявили не все необходимые документы; во-вторых, полгода назад на предприятии уже проводилась налоговая проверка по налогу на доходы физических лиц за период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2009 года включительно. Руководитель проверяющей группы предупредил: если такие неправомерные действия будут продолжаться, он вправе немедленно вынести решение о привлечении ООО к ответственности по статье 124 НК и наложить на АО штраф в размере до 60 минимальных размеров оплаты труда.

В ходе проверки проводились осмотр территорий, истребование и выемка документов, о чем были составлены соответствующие протоколы. В своих замечаниях к протоколам налогоплательщик указал следующее: при осмотре складских помещений производилась видеозапись, что не предусмотрено НК и потому незаконно; выемка произведена в ночное время; в качестве понятых использовались должностные лица налоговых органов; изъята деловая переписка предприятия и другие материалы, не связанные с налогообложением.

10 мая 2010 года проверка была окончена, ее предмет и сроки – зафиксированы справкой. Через полгода после составления справки по результатам проверки был составлен акт, в котором указаны факты многочисленных налоговых правонарушений в части уплаты налога на доходы физических лиц. Налогоплательщик с актом ознакомлен не был. На следующий день после составления акта налоговой проверки налоговая инспекция обратилась в районный суд с исковым заявлением о взыскании с АО “Сибвосток” налоговых санкций. Рассмотрев материалы дела, суд вынес решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по части 2 статьи 122 НК.

Проведите полный нормативно-юридический анализ всех действий участников правоотношений. Подтвердите законность или незаконность решений должностных лиц. Найдите не менее 10 нарушений налогового законодательства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: