Описание пользователей системы




Институт Компьютерных Технологий и Защиты Информации

Кафедра Прикладной Математики и Информатики

 

 

Отчет № 2

по дисциплине «Программный проект»

 

 

Выполнили: студ. гр. 4263

Андреянов Н., Леонова И.В.,

Музыченко А., Найман М.,

Султанов Р.

Проверил: доц. каф. ПМИ

Зайдуллин С.С.

 

Казань, 2015 г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ.. 3

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОДУКТА.. 4

Product Vision Document. 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 10

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 11

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

В рамках дисциплины «Программный проект» группе студентов, состоящей из 5 человек необходимо разработать и реализовать некоторый программный продукт, для получения практического опыта командной работы.

Темой проекта выбрана разработка адаптивного дизайна on-line мастера регистрации клиентов банка ВТБ24, который предоставляет им возможность быстрого обслуживания при открытии счета в банке для дальнейшего участия на фондовых рынках.

В качестве методологии разработки выбрана «Гибкая методология разработки» или Agile software development.

Распределение ролей:

Андреянов Никита – инженер по тестированию

2. Леонова Ирина – проект-менеджер

3. Музыченко Андрей – backend-разработчик

4. Найман Михаил – frontend-разработчик

5. Султанов Рустем – дизайнер

 


РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПРОДУКТА

Product Vision Document

Сбор и анализ бизнес требований

В рамках данного проекта разрабатывается адаптивный дизайн on-line мастера регистрации клиентов банка ВТБ24, для предоставления им возможности участия в фондовых рынках.

Стимул (Initial prerequisite)

Потребность рынка (банк авторизует проект адаптируемого дизайна портала регистрации клиентов фондового рынка в ответ на возросшую рыночную долю использования мобильных устройств, КПК, планшетов и др.).

Цели продукта и критерии успеха

1. Расширить круг клиентов за счет удобного использования портала не только на настольных ПК, но и мобильных устройствах, КПК, планшетах и др.

2. Увеличить производительность обработки транзакций и снизить уровень ошибок данных

3. Сократить отдел call-центра, за счет уменьшения количества звонков в службу обслуживания по вопросам регистрации клиентов банка

Определение потребностей клиентов

Создание сценариев

Заказчик: банк ВТБ24

Профиль заказчика: банковские операции на фондовом рынке

Типы пользователей: физические и юридические лица

Процессы:

· Основной – регистрация клиентов банка для получения ими необходимых документов для открытия счета

· Получение клиентами информации о фондовых рынках, тарифных планах и т.п.

· Возможность входа на сайт, предварительно зарегистрированных пользователей, для получения/печати документов по оформлению договора на открытие счета в банке ВТБ24

Операционная среда: Выбран сервер приложений Node.js (удовлетворяет всем критериям: современная технология, наличие возможности подключения баз данных, кроссплатформенность). Соответственно основной язык разработки – JavaScript с собственным API Node.js.

Node.js может выполнять роль как веб-сервера, так и сервера приложений, но для повышения производительности системы было принято решение использовать Nginx в качестве отдельного веб-сервера.

Архитектура системы: Nginx предоставляет весь статический контент, исполняет роль обратного прокси-сервера для передачи запросов между клиентской частью и сервером приложений Node.js.

Требования к дизайну: Реализовать адаптивный дизайн сайта.

Определение функциональных требований и требований к дизайну

Функциональные бизнес требования

Потребности заказчика

Разработать адаптивный дизайн сайта для привлечения большего числа клиентов к использованию on-line мастера регистрации.

Потребности клиента

Получить удобный интерфейс on-line мастера регистрации

Требования к дизайну

Реализовать адаптивный дизайн сайта. Проектирование дизайна представлено в приложении 5.

Образ продукта

On-line мастер регистрации клиентов банка ВТБ24 разработан для физических и юридических лиц, который позволяет сократить время транзакций при заключении договоров в банке за счет заранее оформленных клиентами документов посредством этого мастера. On-line мастер регистрации клиентов банка ВТБ24 является «помощником» в оформлении документов для открытия счета клиентов, желающих участвовать в фондовых рынках. В отличие от портала Сбербанка, on-line мастер регистрации позволяет клиентам самостоятельно подготовить все необходимые документы для открытия счета, что позволяет сократить время на обслуживание его в банке, а также от дополнительный проверки введенных личных данных клиента. Наш портал позволяет сохранить время банка и время клиентов, а также теперь доступен в удобном формате на мобильных устройствах, планшетах и КПК.

 

 

Содержание проекта (этапы разработки)

Для реализации проекта выделено 11 основных задач, для которых выделено 5 ресурсов. (см. таблицу 1) На первый этап разработки каждую должность занимает определенный студент, соответственно в поле ресурсы указана его фамилия студента отвечающего за реализацию задачи. Для последующих этапов определены лишь роли.

Подробное взаимодействие задач отображено на диаграмме Ганта в приложении 1.


Таблица 1. Содержание проекта

Название задачи Длительность Начало Окончание Названия ресурсов % завершения Затраты* = фактические + оставшиеся
  изучение предметной области 1 день Пт 18.09.15 Пт 18.09.15 менеджер проекта Леонова[50%];дизайнер Султанов[50%]; back-end Музыченко[50%];front-end Найман[50%] 75% 2,40б.
  разработка структуры сайта 5,33 дней Вт 22.09.15 Вт 29.09.15 дизайнер Султанов[75%] 100% 3,20б.
  разработка общей концепции сайта 4 дней Пн 21.09.15 Чт 24.09.15 менеджер проекта Леонова; back-end Музыченко[50%];front-end Найман[50%];дизайнер Султанов[25%] 100% 4,80б.
  комплексная отладка 3,75 дней Вт 08.12.15 Пн 14.12.15 инженер по тестированию[80%] 0% 4,80б.
  разработка дизайна сайта 7 дней Вт 29.09.15 Чт 08.10.15 дизайнер Султанов 100% 5,60б.
  разработка графического интерфейса Angular js 5,56 дней Вт 20.10.15 Вт 27.10.15 front-end[90%] 0% 8,00б.
  информационное наполнение БД 8 дней Вт 10.11.15 Пт 20.11.15 front-end[50%];инженер по тестированию[50%] 0% 12,80б.
  разработка статического прототипа сайта 8 дней Чт 08.10.15 Вт 20.10.15 front-end Найман 100% 12,80б.
  разработка БД 9,33 дней Вт 27.10.15 Вт 10.11.15 back-end[75%] 0% 16,80б.
  разработка web-api 16,67 дней Пн 16.11.15 Вт 08.12.15 back-end[90%] 0% 36,00б.
  разработка программной документации 59 дней Пт 25.09.15 Ср 16.12.15 менеджер проекта Леонова[15%];менеджер проекта[15%];front-end[10%]; back-end[10%]; back-end Музыченко[10%];front-end Найман[10%];дизайнер Султанов[10%];инженер по тестированию[20%] 25% 63,72б.

 

*Затраты – общие затраты на выполнение всего проекта, пока планируется потратить ≈170 баллов на весь проект.


Описание пользователей системы

В качестве пользователей системы выступают физические и юридические лица.

Основные функции, предоставляемые мастером on-line регистрации клиентов банка ВТБ24:

1. Вход на сайт для получения пакета документов для открытия счета в банке ВТБ24

2. Регистрация нового клиента банка ВТБ24

3. Получение информации о фондовых ранках и действующих тарифах.

Подробнее о взаимодействии пользователя с системой можно ознакомиться в приложении 3 – Диаграмма вариантов использования.

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе первого этапа проектирования on-line мастера регистрации клиентов был осуществлен сбор, анализ и уточнение требований, разработана концепция продукта, определен базовый план управления проектом.

В результате не совсем верного распределения ролей у нас не оказалось аналитика – поэтому его работу выполняли все.

В работе принимали участие:

1. Андреянов Никита (мыслями он был с нами) – 1 утешительный балл

2. Леонова Ирина – проект-менеджер, разработка диаграммы Ганта, презентации и подготовка отчетности

3. Музыченко Андрей – back-end, оценка задач по разработке слоя данных и web-api, разработка диаграммы вариантов использования, активное участие в разработке требований к создаваемому продукту – 12 баллов

4. Найман Михаил – front-end, разработка статического прототипа сайта – 10 баллов (штраф за не предоставление документации)

5. Султанов Рустем – дизайнер, разработка дизайна сайта – 5 баллов (штраф за не предоставление соответствующих требований и описаний к разработанному дизайну).

Итог: на данный момент реализован статический прототип on-line мастера регистрации клиентов банка ВТБ24, реализована основная функция адаптивного дизайна – изменение вида портала в зависимости от разрешения экрана технического устройства (см. приложение 4).

На реализацию первого этапа потрачено 28 баллов из общего бюджета.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Архипенков С. Лекции по управлению программными проектами. – М.:, 2009, 127 с.

2. Химонин Ю. Сбор и анализ требований к программному продукту, 2009, 51 с.



ПРИЛОЖЕНИЯ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: