Социально-культурный проект «Инклюзивная театральная студия «ПЕГАС»»




СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ

 

«Инклюзивная театральная студия «ПЕГАС»»


 

Был слеп Гомер, и глух Бетховен,
И Демосфен косно язык.
Но кто поднялся с ними вровень,
Кто к музам, как они, привык?
Так что ж педант, на супясь, пишет,
Что творчество лишь тем дано,
Кто остро видит, тонко слышит,
Умеет говорить красно?

(Дмитрий Кедрин)

Название проекта:

Социально-культурный проект «Инклюзивная театральная студия «ПЕГАС»»

 

1. Организация инициатор:

ФГБОУ ВО «Приморская государственная сельскохозяйственная академия»

Ректор Комин Андрей Эдуардович

692500, Приморский край, г.Уссурийск, ул.Блюхера 44

2. Руководитель проекта:

Кузнецова Светлана Валерьевна руководитель народной любительской театральной студии «Пегас» ФГБОУ ВО ПГСХА

692502, Приморский край, город Уссурийск, ул. Промышленная 44, телефон

+7 914 713 61 59

3. Основные организации, заинтересованные в реализации проекта:

Организация
1. КГБУСО Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул.Березовая-2, ул. Владивостокское шоссе-24 «Г»
2. · Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Уссурийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа», ул. Агеева-71
3. · Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2», ул.Кузнечная-5
4. · Краевое государственное автономное учреждение социального обслуживания «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью», ул. Нагорная
5. Всероссийское Общество Охраны Памятников Истории и Культуры Уссурийское отделение, ул. Некрасова-19
6. Всероссийское общество инвалидов ул. Краснознаменная-69
7. Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автомобильно-технический колледж», ул.Пионерская-92

Полное название проекта Социально-культурный проект «Центр Инклюзивной культур»
Основания для разработки проекта Конституция Российской Федерации
Приоритетные направления деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 г. №398 Конвенция о правах инвалидов, принятой 13.12.2006г. Генеральной ассамблеей ООН резолюцией 61/106 и ратифицированной Российской Федерацией Федеральным законом от 03.05.2012г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ Федеральный закон от 24.11.1995г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы Постановление администрации Приморского края от 09.09.2015г. №2703 «Об утверждении муниципальной программы «Доступная среда» на 2014-2018годыю Программы: - «Повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения» на 2014-2018 годы; - «Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами» на 2014-2018 годы. - "Социальная поддержка инвалидов в Приморском крае на 2013 - 2017 годы". - "Комплексные меры по повышению качества жизни детей и семей с детьми в Приморском крае на 2013 - 2017 годы". - "Доступная среда" на 2013 - 2017 годы.  
Актуальность проекта 1. Приоритетное направление деятельности в сфере оказания общественно полезных социально-культурных услуг. 2. Значимая доля инвалидов (в общей численности населения Приморского края на 01.01.2015г. составляет 6,5 %). 3. Отсутствие центра, интегрирующего и адаптирующего социально не защищенные слои населения в сфере культуры, направленного на достижение практических результатов по сохранению, созданию, распространению и освоению национальных культурных ценностей. 4. Воспитание толерантного поведения у населения. 5. Инновационность проекта, объединяющего все слои населения с помощью социальных, экологических, культурологических, патриотических, научных программ, создающего наилучшие условия культурного развития, сближения и поддержки населения. 6. Новизна проекта, заключающаяся в том, что в нём рассматривается процесс воспитания и развития личности, будущего гражданина России в контексте культурного развития социума в целом, т.е. на каждом уровне развития одновременно создаются условия для интеграции, развитии, поддержки и сближения всех слоев населения.
Цель и задачи проекта Цель: Создание условий для формирования адаптивной культурной среды, обеспечивающей полноценную интеграцию и личностную самореализацию людей с ограниченными возможностями здоровья, посредством социально-культурных услуг. Построение инклюзивного сообщества, принятие инклюзивных ценностей путем преобразования (модификации) оптимальных действующих программ воспитательной работы и развитие культурных, творческих и спортивных направлений деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе детей с нарушениями ОДА, с целью формирования у них социально-адаптивного поведения, отвечающего потребностям социума, реализующего принципы инклюзивного образования. Задачи: - создать нормативно-правовые, кадровые, программно-методические, материально-технические условия, необходимые для оказания социально-культурных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья; - сформировать социально-психологическую культуру, толерантное сознание всех участников образовательного процесса; - совершенствовать условия, обеспечивающие развитие здоровьесберегающей среды, способствующие творческой самореализации и социализации людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и людей с ограниченными возможностями здоровья; -осуществление культурно-идеологической, культурно-педагогической, культурно-психологической, культурно-оздоровительной поддержки всего без исключения населения, включая людей с ограниченными возможностями здоровья с учетом территориальной доступности; - создания инклюзивного пространства, способствующего раскрытию творческого потенциала, развитию талантов, культурной самобытности детей с инвалидностью и ОВЗ, а также их здоровых сверстников; - увеличить количество творческих коллективов в Приморском крае, практикующих инклюзивный подход; - социализация семей, воспитывающих детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, через общение, творчество и спорт. - повышение общей культуры населения; - создание экспериментальной площадки на базе Центра Инклюзивной Культуры для внедрения новых культурных программ; - организация диалога разных социальных слоев населения с помощью изучения хореографии, вокала, игре на музыкальных инструментах, изучения прикладного творчества, живописи, встреч, круглых столов и занятием спортом; - проведение ежегодной программы «Фестиваль инклюзивной культуры»; - осуществление благотворительных и волонтёрских программ; - участие в культурных мероприятиях города, края, региона и страны с целью обмена опытом и взаимного сотрудничества; - объединение заинтересованных общественных организаций, в целях более полноценного и плодотворного взаимодействия.
Этапы и сроки реализации проекта 2017-2018 года: 1.Проведение предварительных переговоров с потенциальными учредителями Центра инклюзивной культуры, далее ЦИК. 2.Заключение договора аренды безвозмездного пользования имуществом, а именно объектом культурного наследия регионального значения «Общественное здание», расположенное по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Агеева, 34а (ранее: ул. Агеева, 34)» Приказ № 412 от 31.08.2016 г. «Об утверждении охранного обязательства культурного наследия регионального значения». 3.Подготовка учредительной документации ЦИК 4.Подготовка нормативно-регламентирующей документации ЦИК 5.Регистрация ЦИК в качестве культурно-досугового учреждения 6.Оснащение помещения (на базе исторического архитектурного памятника «Общественное здание» 1947г.) 7.Экономическое, материально-техническое и кадровое обеспечение ЦИК 8. Организация социально-культурного партнерства с реабилитационными и коррекционными учреждениями города и края. 9.Презентация ЦИК   Первый этап: Организационно-внедренческий - 2017г. Второй этап Основной – Оказание социально-культурных услуг – с 2018г.
Механизм реализации Организация Центра Инклюзивной культуры на базе Исторического памятника архитектуры «Общественное здание» 1947г., находящегося по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул.Агеева-34 (Приказ от 08 2015 года № 1045-Р О регистрации объекта культурного наследия регионального значения «Общественное здание», 1947 г. (Приморский край) в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Конечные результаты реализации проекта 1. Организация современного, инновационного, культурного центра; 2. Объединение интеллектуальных ресурсов, способных вдохнуть новую жизнь сферу культуры, способных интегрировать в общество людей с ограниченными возможностями здоровья, параллельно воспитывая толерантное мировоззрение у здорового населения, тем самым сохраняя и укрепляя инклюзивную культуру Российского народа; 3. Организация и реализация на базе центра эффективных коррекционных и развивающих программ, объединяющих разные слои населения; 4.Полноценное функционирование и развитие «Центра Инклюзивной Культуры», в рамках организации социально-культурных услуг. 5. Интеграция в социум людей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Повышение участия людей с ограниченными возможностями в культурной жизни общества. 7. Повышение участия общественности в жизни людей с ограниченными возможностями 8. Инклюзивные мероприятия, где люди с ограниченными возможностями здоровья участвуют наравне со всеми, что является, самым оптимальным вариантом их адаптации.
Критерии оценки эффективности реализации проекта 1.Увеличение числа мероприятий с участием общественных объединений. 2.Увеличение количества населения, участвующего в мероприятиях, направленных на развитие инклюзивной культуры, профилактику проявлений экстремизма, укрепления толерантности.

 

Описание проекта:

Центр Инклюзивной культуры является инновационным проектом, объединяющий все слои населения с помощью социальных, экологических, культурологических, патриотических, научных, спортивных программ, создающий наилучшие условия культурного развития, сближения и поддержки населения.

Главное направление в инновационной деятельности центра — должно стать «включение» детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей с нарушениями ОДА в коллектив обычно развивающихся сверстников и взрослых на правах «равных партнеров», включение детей с ОВЗ в общественную жизнь, формирование принимающей «толерантной» позиции участников инклюзивного пространства.

Таким образом, создать в центре единую систему ценностей инклюзивной культуры, или описать ее – непростая задача. Тем не менее, вне всякого сомнения, для инклюзивных центров векторы формирования инклюзивной культуры в направлении реализации принципов сопричастности, сотрудничества и равенства являются приоритетными. Для центров с инклюзивным подходом в обучении особенно характерна атмосфера тепла и заботы; это место, где принимают каждого ученика. В таких центрах сильно чувство принадлежности к коллективу, тесны социальные связи, здесь большое внимание уделяется заботе об окружающих. Инклюзивная культура не возникает спонтанно, а является результатом усилий по внедрению в жизнь таких ценностей, как коллективизм и равенство.

Центр призван быть многофункциональной площадкой объединения и местом взаимодействия людей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых жителей края, что является мощнейшим фактором социальной адаптации и интеграции людей с ограниченными возможностями, статус которого поднимается за счет выхода на новый уровень оказания социально-культурных, социально-образовательных и социально воспитательных услуг.

Актуальность создания Центра продиктована, прежде всего, временем. Сегодня технофобия, компьютер и информационные сети, интегрирующие нас в мировое пространство, охватили не только взрослых, но, и детей. Взамен происходящим процессам, появляются новые потребности в инклюзивном обществе, требующие уже не столько материальной поддержки, сколько идеологической, духовной, эстетической и нравственной.

Опыт показывает, что создание доступных центров и совместное обучение («включенное», или «инклюзивное» образование) способствует социальной адаптации инвалидов, их самостоятельности и независимости, а самое главное — изменяет общественное мнение к инвалидам, формирует отношение к ним как к полноценным людям, помогает «обычным» детям становиться более толерантными и научиться уважать другие личности, формирование инклюзивной культуры способствует созданию безопасного, терпимого (толерантного) сообщества, разделяющего идеи сотрудничества, стимулирующего развитие всех своих участников; сообщества, в котором ценность каждого является основой общих достижений.

В нашем обществе давно назрел социальный заказ на инклюзивную культуру, культурный социум культурной личности. С каждым годом, растет, количество населения, желающего принимать участие в помощи окружающим людям, но не всегда знают как это правильно сделать. Данный проект направлен на создание комплекса мер по реализации государственных программ в сфере работы с людьми с ограниченными возможностями и созданию системной работы со здоровым населением по раскрытию их потенциала в сфере работы с людьми с ограниченными возможностями. В этом контексте центр инклюзивной культуры становится всё более востребованным. На данный момент в Приморском крае аналога данный центр не имеет, реализация данного проекта повысит эффективность реализации государственных программ и выведет их на новый уровень реализации в регионе. Данный проект может стать отправной точкой по систематическому и системному выполнению поставленных государством целей в области инновационного развития культуры, искусства и спорта в Дальневосточном регионе.

Согласно статистическим данным по Приморскому краю, на сегодняшний день в существующие детские школы искусств, детско-юношеские дома творчества, дворцы культуры, центры психологической социальной помощи и социальной защиты населения в связи с высокой загруженностью и недостатком специалистов по работе с людьми с ограниченными возможностями имеют одностороннюю направленность, в результате не имеют возможности охватить в полной мере все слои населения. Именно поэтому, необходим современный культурный инклюзивный центр, соответствующий современным интересам и потребностям населения, который сплотит и объединит разрозненные инклюзивные коллективы.

Центрдолжен способствовать применению современных, инновационных подходов для подержания духовно-нравственных ценностей подрастающего поколения параллельно с инклюзией в общество людей с ограниченными возможностями здоровья.

Проект даёт широкие возможности всем гражданам, невзирая на возможности здоровья, социальный статус и возраст: духовное тепло, всеобщую заботу, единение, взаимный интерес единомышленников, партнерство, неповторимая атмосфера творчества, взаимопонимание и гармония. Здесь каждый сможет в удобное время направить свои силы на саморазвитие и самореализацию, во блага общества и своего региона.

Целевая подпрограмма:

1.Содействие в укреплении института семьи. Возрождению и сохранению духовно-нравственных традиций семейных отношений.

2.Формирования здорового образа жизни у населения. Создание культурной системы мотивации граждан к ответственности. Сохранение собственного здоровья, ведение здорового образа жизни посредством поддержки общественных инициатив и проведения массовых акций.

3.Формирование заботливого и бережного отношении к природе. Создание системы мотивации граждан к ответственности за сохранение чистоты в лесах, на природе, в общественных местах, в домах и подъездах. Проведение массовых экологических акций.

4.Формирование волонтёрского движения и благотворительной деятельности. Создание системы мотивации граждан к волонтёрскому движению и благотворительной деятельности посредством поддержки общественных инициатив.

5.Формирование гражданской позиции и принципов. Создание системы мотивации граждан к служению отечеству посредством поддержки общественных инициатив.

6. Сотрудничество со образовательными, культурными, реабилитационными и другими учреждениями в реализации программы «Доступная среда».

7.Работа с детьми-сиротами по программе «Мы вместе».

8. Обслуживание детей с ограниченными возможностями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: