Вставьте пропущенные слова




Тема 11. Политика государства по защите интересов женщин

План:

1. Женщины как социально-демографическая группа населения Российской Федерации.

2. Проблемы женского труда, оплаты труда.

3. Насилие над женщинами.

4. Женщины и развитие человечества.

 

1 вопрос:

1.1.Женщины – социально-демографическая категория населения, отличающаяся рядом физиологических особенностей, специфическим гормональным статусом, положением в социальной структуре.

 

  • Раскройте демографические, специфические биологические особенности женщин.
  • Как вы думаете, почему с 25-29 лет число женщин начинает превышать число мужчин?
  • Какие факторы способствуют изменению положения женщин в обществе?

 

1.2. Подготовьте сообщение на тему: «Исторический очерк борьбы женщин за социальное равенство с мужчинами».

 

1.3. Заполните таблицу - Психологические различия мужчин и женщин.

 

Женщины Мужчины
1. Женщины почти всегда ищут поддержку в своих решениях извне. 2.Более подвержены психическим заболеваниям, чем мужчины. 3. Самым распространенным психическим заболеванием является депрессия…  

 

2 вопрос:

  • Как вы думаете, почему становится больше женщин, желающих трудиться на производстве (бизнес, хозяйство…), нежели быть домохозяйкой?
  • Дайте объяснение понятию – сексуальная сегрегация профессий.
  • Почему при одинаковой работе работодатели отдают нередко предпочтение в оплате мужчинам?
  • Какие меры социальной поддержки и защиты в РФ существуют для матерей – одиночек; для матерей, воспитывающих детей без отца.

 

3 вопрос:

  • Раскройте сущность, причины, формы, психические и социальные последствия жестокого обращения с женщинами.
  • Составьте психологическую характеристику (состояние, поведение) личности, пострадавшей от жестокого обращения.
  • Охарактеризуйте основные направления и формы социальной политики, правовой защиты женщин, испытывающих насилие.

4 вопрос:

Сочинение-размышление: «Основное предназначение женщины».

 

 

5 вопрос:

На основе изучения Трудового Кодекса РФ, составьте мини-конспект (тезисы) по следующим вопросам:

1. Производства, работы, профессии, должности, на которых ограничивается применение труда женщин.

2. Отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком.

3. Льготы женщинам при совмещении работы с обучением.

4. Особенности регулирования труда женщин: при привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при направлении в служебные командировки; при установлении очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков; при расторжении трудового договора; при осуществлении ухода за детьми-инвалидами.

5. Льготы женщинам после внесения поправок в Трудовой Кодекс РФ, принятых Государственной Думой РФ 6 октября 2006г.

 

6 вопрос:

На основе изучения Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин // Международные акты о правах человека. – М., 20087. С. 245-255, составьте мини-конспект (тезисы) по следующим вопросам:

1. Отличие конвенции от декларации. Понятие «дискриминация женщин». Основания принятия конвенции.

2. Меры, принимаемые государствами по недопущению дискриминации:

в политике и общественной жизни (ст. 7,8,9);

в сфере образования (ст. 10);

в экономической сфере (ст. 11);

в области здравоохранения и других вопросах социальной жизни (ст. 12,13,15);

в вопросах брака и семейной жизни (ст. 16);

обратить внимание на особые проблемы, с которыми сталкиваются женщины, проживающие в сельской местности (ст. 14).

 

Тема 12. Государственная политика в образовании.

План:

  1. Роль образования. Реформирование образования как отрасли социальной сферы.
  2. Государственная политика в области образования.

 

Три качества – обширные знания,

привычка мыслить и благородство чувств –

необходимы для того,

чтобы человек был образованным

в полном смысле слова.

Н.Г. Чернышевский

 

1 вопрос:

Вставьте пропущенные слова

Образование – целенаправленный процесс… и … в интересах человека, общества т государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.

Социальная сфера образования – процесс и результат, система учреждений и государственная политика в области гарантированного… образования.

1.2. Вопросы:

  • Раскройте основные тенденции развития образования в современном мире.
  • Согласны ли вы, что содержание образования, как отражение социального опыта, является источником насилия над ребенком? Свой ответ обоснуйте.
  • Каково содержание школьного компонента учебного плана школы? Оцените свое отношение к 12-летней школе в России. Есть ли у вас возражения против введения двенадцатилетнего образования? Какие?

· В законе РФ «Об образовании» утверждается: «Государственная политика в образовательной сфере основывается на принципах гуманизма, приоритете общечеловеческих ценностей, способствует охране жизни и здоровья ребенка, свободному развитию личности, воспитанию учащихся в духе любви к Родине». Как и насколько, по-вашему, реализуется на практике это положение закона в современной России? Почему?

  • Назовите принципы образовательной политики, определяющие основные направления, приоритеты и характер образования в нашей стране.
  • Докажите, что в России продолжается становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство (аргументы, факты).

 

1.3. Обратитесь к Интернет-источникам и подберите информацию по теме: «Проблемы отечественного образования». Определите свое отношение к прочитанной информации. Подготовьте тезисы по результатам своих изысканий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: