Измерения массового расхода воздуха




Лабораторная работа № 2

Тема: Проверка технического состояния датчиков системы впрыска.

Цель: Сформировать умение проверять техническое состояние датчиков системы впрыска.

 

Датчики сигнальных трактов СУД.

 

При рассмотрении предыдущего материала отмечалось наличие датчиков вподсистемах зажигания и топливно-эмиссионной. Поскольку в комплексных СУДинформация от датчиков обрабатывается в едином блоке управления то в этом разделеболее подробно остановимся на конструктивных особенностях и характеристиках

основных датчиков без привязки их к конкретной подсистеме.

 

 

Измерители расхода воздуха

Потенциометрический датчик расхода

В измерителе расхода воздуха, представленном на рис.2.1.1, воздушный поток

воздействует на заслонку 2, закрепленную на оси в специальном канале. Воздействие

воздушного потока на заслонку 2 уравновешивается пружиной. Демпфер 7 с

демпфирующей заслонкой 4, выполненной как одно целое с измерительной заслонкой 2,

служит для гашения колебаний, вызванных пульсациями воздушного потока и

динамическими воздействиями, характерными для движущегося автомобиля. Заслонка

воздействует на потенциометр, сопротивление которого пропорционально углу поворота

заслонки.

 

 

Рис. 2.1.1. Датчик расхода воздуха (датчик типа

заслонки):

1 - шунтирующий (обходной) канал; 2 - заслонка датчика

расхода воздуха; 3 - запорный клапан; 4 - демпфирующая

заслонка; 5 - датчик температуры; 6 - цепь потенциометра;

7 - камера демпфирования; 8 - керамическое основание с

резисторами r0...r10 и проводниками; 9 - металлическая

шина; 10 - щеткодержатель; 11 - щетка; 12 - защитный

выключатель топливного насоса. Позиция “выключено” при á

= 0°; 13 - зубчатый венец пружины предварительного

 

73

 


 

Проволочный датчик определения массового расхода воздуха

Был разработан для измерения массового расхода воздуха независимо от высоты над

уровнем моря. Кроме того, в этом датчике отсутствует погрешность, вызванная

пульсацией воздушного потока

Датчик этого типа состоит из нагретого провода диаметром 70 мкм, установленного в

измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой.

Работа датчика массового расхода воздуха основана на принципе постоянства температуры.

Нагретый платиновый провод, расположенный в воздушном потоке, является одним из плеч

резисторного моста. При этом за счет изменения силы тока, протекающей через резисторный

мост, поддерживается постоянная температура (около 100°С) платинового провода,

обдуваемого воздушным потоком (см. рис. 2.1.2).

 

 

Рис. 2.1.2 Проволочный

Датчик массового расхода

Воздуха

 

 

При увеличении расхода воздуха платиновый провод остывает и его сопротивление

падает. Резисторный мост становится несимметричным и возникает напряжение,

подаваемое на усилитель и направленное на повышение температуры провода. Этот

процесс продолжается до тех пор, пока температура и сопротивление провода не приведут

к равновесию системы. Диапазон силы тока, протекающего через провод, составляет 500

мкА...1200мкА.

Этот ток также протекает через калиброванный резистор R3 (см. рис. 2.1.3 и 2.1..4), на

котором возникает напряжение, поступающее в блок электронного управления для

вычисления количества впрыскиваемого топлива.

Изменение температуры воздуха компенсируется резистором Rс. Этот резистор

представляет собой платиновое кольцо, имеющее сопротивление примерно 500 Ом и

расположенное в воздушном потоке. Изменение температуры воздуха одновременно

изменяет сопротивление провода датчика и резистора R, поэтому равновесие

резисторного моста не нарушается.

 

74

 


 

Рис. 2.1.3 Составные части

проволочного датчика:

1 - печатная плата; 2 - электрическая

схема. В дополнение к резисторному

мосту содержит контрольную схему

поддержания постоянной температуры и

схему самоустановки; 3 - внутренняя

трубка; 4 - калиброванный резистор; 5 -

нагретый проволочный элемент; 6 -

резистор температурной компенсации; 7 -

защитная сетка; 8 - корпус.

 

При эксплуатации платиновый провод неизбежно загрязняется. Для предотвращения

загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1 с накаляется до температуры

1000°С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется

электронным блоком управления.

Датчик массового расхода воздуха используется в системах Bosch LH Jetronic и

Lucas.

 

 

Рис. 2.1.4. Электрическая схема датчика для

измерения массового расхода воздуха

 

75

 
 


 

Толстопленочный датчик давления

Еще одним из направлений модернизации датчиков расхода воздуха является

разработка датчика измерения давления. Этот датчик состоит из толстопленочной

диафрагмы, расположенной на керамической основе.

Датчик измеряет (см. рис. 2.1.5) разрежение во впускном коллекторе на основе

измерения деформации пленочной диафрагмы. Измерительные элементы расположены

внутри пленки.

На рис. 2.1.5 и 2.1.6 показано расположение электронных компонентов датчика.

Пленочная диафрагма устанавливается во впускном коллекторе и представляет собой

датчик измерения разрежения с малой инерционностью.

 

Рис. 2.1.5. Датчик давления для измерения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: