IV.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ




ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении XVI Республиканской олимпиады

По школьному историческому краеведению

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

XVI Республиканская олимпиада по школьному историческому краеведению (далее Олимпиада) проводится с целью выявления и поддержки учащихся, имеющих наиболее глубокие знания и проявляющих особые способности в творческой исследовательской деятельности в области исторического краеведения.

Задачами Олимпиады являются:

- активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках туристско-краеведческого движения «Моя Удмуртия»;

- совершенствование методик исследовательской деятельности в области исторического краеведения.

II. ОРГАНИЗАТОРЫОЛИМПИАДЫ

Олимпиада организуется Министерством образования и науки Удмуртской Республики при содействии Удмуртского института истории, языка и литературы УрО РАН, Института повышения квалификации и переподготовки работников образования УР, Национального музея УР им. К. Герда, Министерства национальной политики УР на базе исторического факультета ФГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет».

Непосредственное проведение олимпиады осуществляет ГУ ДОД «Республиканский центр дополнительного образования для детей»

IП. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ

Участниками Олимпиады могут быть:

- учащиеся 7-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев;

- активисты школьных музеев, представители творческих коллективов, клубов и других детских объединений краеведческой и музееведческой направленности 13-17 лет.

IV.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

Олимпиада проводится в два тура:

I тур - районные, городские олимпиады— декабрь 2011г.

II тур – республиканский, проходит в два этапа:

1 этап — заочный отбор участников по домашнему заданию — январь, февраль 2013г.

2 этап — очный —один день в период с 25 по 29 марта 2013 г.

Время и место проведения 2 этапа II тура Олимпиады будет сообщено в официальном письме-вызове участников.

V. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ II ТУРА ОЛИМПИАДЫ.

Для участия во II туре Олимпиады муниципальным органам управления образования

необходимо до 01 февраля 2012 года выслать в Республиканский центр дополнительного образования для детей по адресу: 426063 Удмуртская Республика г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, 39, отдел краеведения и музейной педагогики следующие материалы:

· Заявку на участие в Олимпиаде не более 3-х человек (Приложение1).

· Информацию об итогах проведения I тура Олимпиады (с указанием количества участников и их характеристики: возраст, опыт краеведческо-исследовательской деятельности).

· Краткое описание краеведческого исследования заявленных участников. (приложение 2)

Тексты заявки, информации о проведении первого тура с приложением протоколов, краеведческими исследованиями участников дублируются в электронном виде (по адресу kraeved.rcdod@mail.ru с указанием темы письма: «олимпиада по краеведению») и присылаются одновременно с напечатанными и заверенными печатью ОУ документами. Если текст описания краеведческого исследования излагается на удмуртском языке, необходимо приложить аннотацию на русском языке (5-6 предложений).

На очный 2 этап II тура Олимпиады после 15 марта 2011 года будут приглашены участники заочного 1 этапа, получившие наиболее высокие оценки за домашнее задание — краткое описание краеведческого исследования. Критерии оценки: аргументированность, достоверность, выражение индивидуальности и личного отношения к проблеме исследования, глубина проведенного исследования. Система оценки – 3 балльная. Максимальная итоговая оценка — 12 баллов.

В программе 2 очного этапа II тура Олимпиады участникам предстоит выполнить три задания:

I. Краеведческое эссе на одну из заданных тем: — это небольшое рассказ-сочинение, раскрывающее заданную тему, актуальность и уровень ее разработки, точка зрения автора на исследования заданной темы, (не более 5-ти страниц без титульного листа). (Структура краеведческого эссе приведение в Приложении 3)

Темы краеведческого эссе:

1. Удмуртский край во времена правления династии Романовых: события, люди, факты. К 400-летию династии Романовых.

2. Слава русского оружия: к истории учреждения Дня защитника Отечества

3. Душа и голос удмуртского народа: к 115-летию К.Герда и 85-летию Ашальчи Оки

4. «Всегда готов!» - пионеры и комсомольцы Удмуртии советской родине. К 90-летию Удмуртской пионерской организации, 95-летию ВЛКСМ им.В.И.Ленина

5. Конституция России как гарант развития «многонационального народа Российской Федерации». К 20-летию Конституции Российской Федерации.

(краткое описание содержания тем см. в Приложении 4 )

Тема задания объявляется непосредственно перед выполнением работы. Участники имеют право пользоваться подготовленными заранее источниками информации (книги, учебники, статьи, в т.ч. в электронном виде), интернет - ресурсами, энциклопедической и справочной литературой, предоставленной организаторами. Время выполнения — 1,5 часа.

Критерии оценки (1 вариант)

1. Раскрытие смысла заявленной темы:

Смысл темы раскрыт достаточно полно – 5 б.

В явном виде не раскрыт, но текст свидетельствует о понимании темы – 3б.

Смысл не раскрыт, текст не дает представления о понимании темы – 0 б.

2. Пояснение авторской позиции:

Собственная позиция по проблеме представлена с убедительной аргументацией -3 б.

Собственная проблема по теме не представлена – 0 б.

3. Уровень владения фактами, аргументами, гипотезами и теориями по теме:

Тема раскрывается с опорой на теоретический и фактический материал – 5 б.

Тема раскрывается не в полной мере, а только с опорой либо на теоретический, либо на фактический материал – 3 б.

Фактический и теоретический материал отсутствует, суждения на бытовом уровне восприятия -0.

Максимальная оценка — 13 баллов.

Критерии оценивания эссе. 2 вариант

1. Раскрытие смысла высказывания. (Макс. – 1 балл).

1. Смысл темы (проблемы) в рассуждении раскрыт, а содержание ответа даёт представление о его понимании. - 1 балл.

2. Смысл темы (проблемы) в рассуждении не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании – 0 баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: