ТЕМА 2. Система показателей, классификации и группировки в статистике предприятий сферы сервиса.




Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УР

О.Н. Наумова

_____________________

«_____» _________2002г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по дисциплине «Статистика предприятий сферы сервиса»

для студентов специальности 060500

дневной и заочной форм обучения

 

 

Составитель: к.э.н., доц. Гуськова Т.Н.

 

 

Тольятти 2002

 

 


 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА

ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА

 

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

по дисциплине «Статистика предприятий сферы сервиса»

для студентов специальности 060500

дневной и заочной форм обучения

 

 

Одобрено

Учебно-методическим

Советом института

 

 

Составитель: к.э.н., доц. Гуськова Т.Н.

 

 

Тольятти 2002

 

 


Учебно-методическое пособие по дисциплине «Статистика предприятий сферы сервиса» для студентов специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» дневной и заочной формы обучения разработаны на основании Государственного образовательного стандарта специальности.

 

Составитель: к.э.н., доцент Гуськова Т.Н.

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и аудит»

Протокол № ___ от «___»__________2002 г.

Зав.кафедрой д.э.н., доцент О.И. Васильчук

 

Одобрено Научно-методическим советом специальности 060500 «Бухгалтерский учет и аудит»

Протокол № ___ от «___»__________ 2002 г.

Председатель Научно-методического совета Л.И. Насакина
СОДЕРЖАНИЕ

 

Стр.

Введение 3

1. Содержание учебного курса 6

2. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 9

3. Задания к контрольным работам 10

4. Примерная тематика индивидуальных работ 28

5. Вопросы к экзамену 29

Литература 30


ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях становления рыночной экономики, перехода системы национального учета на международные стандарты студентам необходимо знание экономических дисциплин. Цель дисциплины состоит в том, чтобы помочь студентам в изучении закономерностей социально-экономического развития общества, потребностей и ресурсов развития экономики, основных элементов производства и его конечных результатов.

Статистические методы сбора, обработки и анализа информации используются для общей характеристики социально-экономического развития, при проведении международных сопоставлений уровней экономического и социального развития различных стран, а также для разработки первоочередных направлений социальной поддержки отдельных групп населения.

Студенты должны знать, что статистика предприятий сферы сервиса изучает количественную сторону явлений и процессов, происходящих в данной отрасли, в неразрывной связи с их количественным содержанием. Статистика как наука вырабатывает систему научных понятий, категорий и методов, посредством которых познает свой предмет. Важнейшей частью этой системы является система основных показателей отраслевой статистики, с помощью которых характеризуется производственно-хозяйственная деятельность предприятий сферы сервиса.

Знание социальной статистики предприятий сферы сервиса необходимо во всех видах профессиональной деятельности работников: организационно-управленческой, исследовательско-аналитической и научно-педагогической.

Целью изученного курса является формирование у студентов синтезированных знаний теоретических основ статистики предприятий сферы сервиса, выработка практических навыков в применении статистических методов для сбора, обработки и анализа данных о явлениях и процессах, происходящих в обществе, применение полученных знаний в аналитических исследованиях.

Методическое пособие по курсу статистики разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом экономических специальностей.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СТРУКТУРА КУРСА

«СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫСЕРВИСА»

  №   Разделы и темы Количество часов
   
Лекции Практ. Лекции Практ.
  Раздел I. Тематический план    
1. Предмет, метод и задачи статистики предприятий сферы сервиса. 2 - 1 -
2. Система показателей, классификации и группировки в статистике предприятий сферы сервиса. 2 - 1 -
3. Статистика населения и трудовых ресурсов. 4 4 1 1
4. Статистика национального богатства 4 4 1 1
5. Статистика рабочей силы и рабочего времени 2 2 1 1
6. Статистика производительности труда 4 4 1 1
7. Статистика оплаты труда 2 2 1 1
8. Статистика издержек производства и обращения, цен, тарифов и инфляции 4 4 1 1
9. Показатели эффективности общественного производства—фактор экономического роста предприятий сферы сервиса. 4 4 1 1
10. Статистика рынка услуг. 4 4 1 1
  Итого: 32 28 10 8
           

 

 


1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 

ТЕМА 1. Предмет, метод и задачи статистики предприятий сферы сервиса.

Статистические величины и показатели вариации.

Методологические вопросы статистики предприятий сферы сервиса.

 

ТЕМА 2. Система показателей, классификации и группировки в статистике предприятий сферы сервиса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: