Система управления, обеспечивающая пуск и реверс ДПТ с НВ в две ступени в функции времени, а также динамическое торможение в функции времени.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра: Электропривод и АПУ

 

 

Дисциплина: Компьютерные технологии

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

 

Тема: «Разработка и исследование учебных программ на языке LD для управления электроприводом постоянного тока в комплексе CoDeSys»

 

 

Выполнили студенты:

Группы ЭАбзу-

 

 

Проверил доцент:

Горбунов А.А.

 

 

Ульяновск

 

Цель работы:

 

1. Изучение типовых релейно-контактных схем управления электроприводом постоянного тока.

2. Освоение методики формирования и исследования управляющих программ на языке LD.

3. Получение практических навыков разработки в среде CoDeSys.

 

Система управления, обеспечивающая пуск электропривода постоянного тока в функции времени и его остановку.

Структура системы управления

Силовая часть электропривода

Статические и динамические характеристики электропривода

 

 

1.1.

Программа управления ДПТ

 

1.3. Контактор К1 срабатывает при нажатии кнопки «Старт», встает на самоблокировку и своим контактом, через TON – таймер, с выдержкой времени включает контактор ускорения KU1. TON – таймер используется для шунтирования пускового резистора после разгона двигателя.

 

А.

Программа управления ДПТ с использованием RS-триггера

 

RS – триггер необходим для того, чтобы при отпускании кнопки «Старт» контактор К1 оставался под напряжением. Для того, чтобы установить RS – триггер необходимо подать сигнал на вход «SET», а для того, чтобы сбросить – на вход «RESET». При одновременном нажатии кнопок «Старт» и «Стоп» двигатель не запустится, потому что триггер будет сброшен.

 

 

Б.

Программа управления ДПТ с использованием SET и RESET обмоток

 

В данной схеме одновременное нажатие кнопок «Старт» и «Стоп» запрещено

 

Система управления, обеспечивающая пуск ДПТ с НВ в три ступени в функции времени и динамическое торможение в функции времени

Структура системы управления

Силовая часть электропривода

Программа управления ДПТ

 

2.2. Время динамического торможения определяется разностью временной выдержки таймеров Т-3 и Т-4.

 

2.3. Контактор К1 включается при нажатии кнопки «Старт» и отключается при нажатии кнопки «Стоп». Контактор KU1 включается при включенном контакторе К1 и после выдержки времени TON – таймера Т1. Контактор KU2 включается при включенных контакторах К1 и KU1 и после выдержки времени TON – таймера Т2. Контакторы КU1 и KU2 отключаются при нажатии кнопки «Стоп» и отключении контактора К1. Контактор KD включается при включенном виртуальном реле RT, нажатии кнопки «Стоп» и после выдержки времени TON – таймера Т4. Время динамического торможения определяется разностью выдержки времени таймеров Т3 и Т4. Виртуальное реле RT используется для того, чтобы после остановки двигателя отключить сопротивление Rд от цепи якоря.

 

Система управления, обеспечивающая пуск и реверс ДПТ с НВ в две ступени в функции времени, а также динамическое торможение в функции времени.

Структура системы управления

Силовая часть электропривода

 

 

3.1.

Программа управления ДПТ

 

3.3. Контактор К1 срабатывает при нажатии кнопки «Вперед» и при условии, что отключен контактор К2. Контактор К2 срабатывает при нажатии кнопки «Назад» и при условии, что отключен контактор К1. Контактор КU срабатывает при включении контактора К1 или К2 и с выдержкой времени TON – таймера Т1. Контактор KD срабатывает при работающем виртуальном реле RT, при отключенных контакторах К1 и К2 и с выдержкой времени на TON – таймере Т3. Контакторы К1 и К2 отключаются кнопкой «Стоп». Контактор KU отключается при выключенных контакторах К1 и К2. Контактор KD отключается при отключении виртуального реле RT. Время действия динамического торможения определяется разностью выдержки времени на таймерах Т2 и Т3.

3.4. В данной схеме при одновременном нажатии кнопок «Вперед» и «Назад» двигатель запустится вперед, если поменять цепи 0001 и 0002 местами, то при одновременном нажатии кнопок «Вперед» и «Назад» двигатель запустится назад.

 

Вывод: В данной лабораторной работе мы разработали и исследовали учебные программы на языке LD для управления электроприводом постоянного тока в комплексе CoDeSys. Данный комплекс достаточно прост и понятен для программирования логических контроллеров.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: