МЕТОДИКА КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(По Иванову И.П.)

Что значит «коллективное творческое дело»? Это:

ДЕЛО, т.к. оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ДЕЛО, т.к. осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и воспитателей, т.е. является общей заботой.

КОЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО, т.к. предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.

КАКИЕ БЫВАЮТ КТД? По характеру ведущей деятельности выделяются КТД:

· организаторские,

· общественно- политические,

· познавательные,

· трудовые,

· художественные,

· спортивные.

Стратегия ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ об улучшении окружающей жизни

+

Тактика СОДРУЖЕСТВА старших и младших

+

Технология КОЛЛЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

=

МЕТОДИКА КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Схема организации КТД.

1. Предварительная работа.

2. Коллективное планирование.

3. Коллективная подготовка дела.

4. Проведение КТД.

5. Коллективное подведение итогов.

6. Важнейшее последействие.

 

2. ЛУТОШКИН А.Н. Как организовать работу

ПРАВИЛО 1. Получив задание, разберись в нем.

НЕОБХОДИМО:

- представить, какова цель задания, что д.б. на выходе, чего следует добиваться.

- Усвоить содержание организаторской задачи: из каких частей состоит, проста или сложна, требует ли привлечения помощников.

- Выделить главное, основное, увидеть вспомогательное.

- Определить последовательные этапы выполнения задачи, выяснить условия: сроки, место, материальные средства, состав участников общей работы.

- Уточнить свое место, положение: кто подчиняется вам, кому подчиняетесь вы, каковы ваши права и обязанности, перед кем вы отчитываетесь.

- «Проговорить» задание еще раз, убедиться, что оно верно вами понято.

ПРАВИЛО 2. Не пренебрегайте опытом других – он ваш помощник.

Собрать и проанализировать имеющиеся данные, отметить достоинства и недостатки проводимой раньше организаторской работы, обсудить детали дела со специалистами. Не изобретать велосипед, но и не быть связанным в поиске новых решений.

ПРАВИЛО 3. Учитывайте возможности членов коллектива.

При подборе помощников, учитывайте возрастные и индивидуальные особенности. Плохим бывает работник чаще потому, что ему дали не его дело.

ПРАВИЛО 4. Определите, что вам может понадобиться в работе.

Какие инструменты, материалы, снаряжение понадобятся, в каком количестве.

ПРАВИЛО 5. Составляя план дела, не стройте воздушных замков, исходите из реальных условий.

Учитывайте конкретную обстановку и возможности людей. Необходимо иметь вариант – минимум и вариант – максимум (в том случае, если есть сомнения в возможностях людей, неопределенность в сроках, матер. средствах). СХЕМА: ЧТО СДЕЛАТЬ – СРОК – КТО СДЕЛАЕТ.

ПРАВИЛО 6. Работа д.б. понятна каждому.

Познакомить всех членов группы с заданием: цель, содержание, условия выполнения. Обсудить план. Выслушать замечания, предложения, советы. Внести изменения в план. Принять коллективное решение.

ПРАВИЛО 7. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы.

Распределить всех членов группы по видам работы. Если работу выполняют больше двух – назначить старшего. На сложные участки – более опытного. Провести инструктаж: задачи, условия.

- объяснить смысл задания,

- ответить на вопросы, показать, как начать,

- сроки и информация о ходе дела,

- убедиться, что все понято,

- проявить доверие к исполнителю.

ПРАВИЛО 8. Объединяя людей, сплачивайте коллектив.

Посмотрите, все ли приступили к работе. Надо наладить контакты между участниками работы. Вызвать на соревнование. Кому тяжело – помочь, перевести на другой участок.

Необходимо использовать общую работу для сплочения коллектива. Д.б мажорный тон коллективной работы.

ПРАВИЛО 9. Координируйте свою работу (с другими организациями, с вышестоящими органами).

Связь д.б. по вертикали – сверху – вниз.

ПРАВИЛО 10. Доверяй, но проверяй.

Осуществляйте контроль и учет на каждом участке работы. Учет времени, как соблюдаются сроки исполнения. Анализ эффективности выполнения задач. Формы морального воздействия: одобрение, порицание на основе анализа и в зависимости от отношения к работе.

ПРАВИЛО 11. Будьте внимательны при завершении работы.

Участники могут устать, может появиться торопливость, стремление завершить дело кое-как.

Кто закончил свой участок работы раньше – пусть поможет другим.

Требуйте отчет о выполнении задания от всех. Убедитесь, что дело выполнено полностью.

ПРАВИЛО 12. Итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем.

Провести учет работы, проведенной на всех участках, каждым членом группы. Обсудить итоги со всеми, кто принимал участие, отметить лучших, указать на недостатки. Полностью ли достигнута цель? Какими средствами она достигалась? Будьте объективны.

- Не оценивайте работу человека с позиций личных симпатий и антипатий. Объективность!

- Не упускайте момент сказать доброе слово. Неоправданная похвала неуместна. За небольшие успехи хвалить наедине. Если критикуете – только за достоверные факты. Критика исходит из уважительного отношения к людям. Сначала отчитать наедине. Адрес критики д.б. персонален. За свои ошибки отвечайте сами, не ищите «козлов отпущения».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: