Функциональная форма организации маркетинга




Считается, что она наиболее эффективна в случае:

a) явного преобладания одного из элементов маркетинга (например, рекламы);

b) отсутствия больших различий между группами выпускаемых товаров;

c) преобладания определенного ассортимента продукции, существования нескольких крупных групп товаров, которые оправдывают продолжающуюся функциональную специализацию между подотделами.

 
 

 


Рис. 13.2. Функциональная форма организации маркетинга предприятия

 


Товарная форма считается наиболее эффективной в случае, когда диверсифицированная продукция продается достаточно однородной группе потребителей через схожие каналы сбыта.

 

 


Рис.13.3. Товарная структура управления маркетингом

 

 

Рыночная, потребительская и региональная формы также возникают как способ приспособления к специфическим рыночным условиям. Рыночная форма наиболее приемлема для фирмы, выпускающей ограниченный, стандартный набор товаров, которые находят применение в нескольких различных отраслях экономики.

 

 

 
 

 


Рис 13.4. Рыночная структура управления маркетингом

 


Организационные формы редко существуют в "чистом виде", а чаще встречаются в смешанных, гибридных вариантах:

 

 

 
 

 

 


Рис.13.4. Товарно-функциональная оргструктура управления маркетингом

                               
   
Вице-президент по маркетингу
 
   
 
   
 
 
отдел маркетинговых исследований
 
отдел разработки новых товаров
 
отдел рекламы и стимулирования сбыта
 
отдел реализации
 
   
 
   
 
 
Управляющий по рынку X
 
Управляющий по рынку Y  
 
Управляющий по рынку Z  
 
Управляющий по рынку S  

 

 


Рис.13.5. Рыночно-функциональная оргструктура управления маркетингом

 


Предполагается также, что дилемма выбора между рыночной и товарной формами может быть решена путем образования смешанной системы полномочий в матричной форме.

 

 


Рис.13.6.Матричная оргструктура управления маркетингом

 


Таблица 13.1.

Сравнительный анализ различных структурных форм маркетинга

 

 

Форма Преимущества Недостатки Когда применяется
Функциональная Специализация в определенных областях с целью приобретения профессиональных навыков. Четко определены задачи и объекты маркетинга Усложнение иерархической структуры может ослабить централизованный контроль. Способы непосредственного контакта могут игнорироваться Простые маркетинговые операции. Один профилирующий товар/ рынок
Товарная Специализация на товаре/ группе товаров. Больше внимания со стороны управленцев к соответствию различных товаров рыночным требованиям Двойная отчетность. Слишком большая товарная ориентация. Дополнительные управленческие звенья и затраты. Конфликты Широкий ассортимент товаров реализуется однородной группе потребителей
Рыночная/ региональная Специализация на рыночной конъюнктуре - сосредоточение на нуждах потребителя. Быстрая реакция на рыночные колебания Дублирование функций. Координация проблем. Дополнительные управленческие звенья Ограниченный, стандартный ассортимент товаров
Матричная Преимущества специализации на товарах и рынках и их взаимосвязь Трудно разделить обязанности. Дублирование, снижающее эффективность Различные продукты и разнородные рынки

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: