Темы проектировочных заданий




Введение

Целью контрольной работы по дисциплине «Педагогические технологии»является получение знаний и навыков по процессу проектирования педагогических технологий в профессиональном образовании.

Компетенции обучающегося, оцениваемые по результатам выполнения контрольных работ – готовность к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК–14), способность проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК – 17), готовность к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК – 27).

Выполнения заданий контрольных работ обеспечивает формирование у студентов знаний и умений применения теоретических основ дисциплины в конкретных педагогических ситуациях.

Требования к структуре и оформлению контрольной работы

Структура контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Педагогические технологии»состоит из 100 вариантов. Каждый вариант состоит из двух заданий.

Первое задание – реферативная работа, выполненная на основе анализа современных учебников по «Педагогическим технологиям».

Второе задание – практическое (проектировочное)– проектирование элемента определенной педагогической технологии.

Порядок выбора варианта контрольной работы

Вариант задания для контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра зачетной книжки студента. Так, для шифра 12345 вариант задания – 45. Перечень вопросов каждого варианта определяется с помощью таблицы. Предпоследняя цифра шифра (4) указывает, что нужно взять четвертую строку, а последняя цифра (5) указывает, что нужно взять пятый столбец. На месте пересечения строки и столбца находятся номера вопросов, которые соответствуют данному варианту. Так, для варианта 45 это вопросы 35 и 12.

Таблица 1

Варианты контрольной работы

Предпоследняя цифра шрифта Последняя цифра шрифта
                   
  10, 1 9, 2 8, 3 7, 4 6, 5 5, 6 4, 7 3, 8 2, 9 1, 1
  11, 2 12, 10 13, 11 14, 12 15, 13 16, 14 17, 15 18, 16 19, 17 20, 2
  30, 3 29, 1 28, 2 27, 3 26, 4 25, 5 24, 6 23, 7 22, 8 21, 3
  31, 4 32, 9 33, 10 34, 11 35, 12 36, 13 37, 14 38, 15 39, 16 40, 4
  50, 5 49, 10 48, 11 47, 12 46, 13 45, 14 44, 15 43, 16 42, 17 41, 5
  31, 6 32, 1 33, 2 34, 3 35, 4 36, 5 37, 6 38, 7 39, 8 40, 6
  30, 7 29, 9 28, 10 27, 11 26, 12 25, 13 24, 14 23, 15 22, 16 21, 7
  11, 8 12, 1 13, 2 14, 3 15, 4 16, 5 17, 6 18, 7 19, 8 20, 8
  10, 9 9, 10 8, 11 7, 12 6, 13 5, 14 4, 15 3, 16 2, 17 1, 9
  50, 18 49, 17 48, 16 47, 15 46, 14 45, 13 44, 12 43, 11 42, 10 41, 18

Требования к оформлению работы

Контрольная работа должна быть представлена компьютерном варианте – выполненном на компьютере и распечатанным на принтере.

Внимание! Работы, выполненные посредством копирования (ксерокопирования) с печатных источников (учебников, учебных пособий, журналов и т.д.), не принимаются!

Контрольная работа выполняется на белой бумаге формата А4. При размещении основного текста на страницах контрольной работы следует оставлять поля: сверху, снизу и слева – 25 мм, справа – 15 мм. Текст должен быть распечатан 14-м размером шрифта, стиль «Times New Roman», межстрочный интервал – 1,5. Объем работы – от 10 до 24 страниц.

Первая страница контрольной работы – титульный лист – оформляется по образцу, приведенному в приложение 1 на стр. 13.

На второй странице следует указать содержание контрольной работы с номерами страниц каждого раздела.

На последней странице необходимо представить список литературы (не менее трех источников). В тексте контрольной работы должны быть сделаны ссылки на соответствующие источники: в конце цитаты или другой информации, заимствованной из литературного источника. В квадратных скобках следует указать порядковый номер источника по списку литературы и номер страницы (диапазон страниц) источника, откуда произведено заимствование. В списке литературы должны содержаться полные выходные данные источников: автор(ы), название, место издание (город, издательство), год издании, количество страниц (пример оформления см. с. 10-12). В конце работы необходимо поставить подпись и дату.

 

2. Задания к контрольной работе и план их представления

Темы рефератов

1. Понятие «педагогическая технология» и его эволюция. Основные характеристики современной трактовки понятия педагогичекой технологии.

2. Объекты и принципы педагогического проектирования.

3. Цели и задачи дисциплины «Педагогические технологии» и ее место в психолого-педагогической подготовке педагога профессионального обучения.

4. Основные этапы педагогического проектирования.

5. Педагогическая технология как научно-методическое знание, как система способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении и как реальный процесс обучения.

6. Проблемное обучение. Цель, условия и формы проблемного обучения.

7. Педагогическая технология как педагогическая система, как частная методика и как технология отдельных частей учебного процесса.

8. Технологическая система проблемного обучения. Структура, этапы проектирования проблемной технологии.

9. Философские и психологические основы педагогических технологий.

10. Основные достоинства и недостатки проблемного обучения. Возможности использования технологий проблемного обучения в профессиональном образовании.

11. Функции педагогических технологий. Структура педагогической технологии. Критерии выбора педагогических технологий.

12. Обучение как дискуссия. Дидактические цели и типы дискуссий.

13. Признаки, присущие педагогическими технологиям. Критерии технологичности педагогических технологий.

14. Концептуальные основы и принципы программированного обучения. Классификация обучающих программ. Этапы программирования: генеральное и рабочее.

15. Технология концентрированного обучения: сущность, особенности применения.

16. Алгоритмизация обучения. Машинное и безмашинное программирование обучение. Технология полного усвоения знаний.

17. Гуманно-личностные технологии обучения.

18. Возможности использования программированного обучения в профессиональном образовании. Достоинства и недостатки технологии программированного обучения.

19. Классификация педагогических технологий: по уровню применения, по филосовской основе, по концепции усвоения.

20. Реализация предметно-деятельностного подхода в разработке модульного обучения. Этапы разработки технологии модульного обучения. Обучающий модуль. Создание модульной единицы.

21. Классификация педагогической технологии: по организационным формам, по типу управления познавательной деятельности, по преобладающему методу.

22. Модульная технология профессионального обучения. Понятие «модуль профессии». Дидактические концепции представления технических знаний в модульных программах.

23. Классификация педагогических технологий: по подходу к учащемуся, по направлениям модернизации существующей традиционной системы.

24. МТН-технологии. Основные понятия и определения. Методика обучения на основе МТН-технологии.

25. Личностно-ориентированные педагогические технологии.

26. Проблемно-модульное обучение: технология и система методов.

27. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

28. Границы применения модульной технологии в профессиональном образовании. Достоинства и недостатки модульных технологий.

29. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

30. Понятие «дистанционное обучение». Классификация видов и типов дистанционного обучения.

31. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструкции учебного материала.

32. Основы организации дистанционного обучения: элементы управления, элементы взаимодействия, средства доставки учебной информации.

33. Альтернативные и авторские технологии.

34. Формы организации дистанционного обучения: индивидуальное, индивидуально-групповое, групповое. Дуальный подход.

35. Методика разработки дидактических тестов.

36. Информационные (компьютерные) технологии обучения. Дидактические функции компьютерных телекоммуникаций. Программное и техническое обеспечение дистанционного обучения. Разработка программ дистанционного обучения.

37. Педагогические технологии как средство гарантированного достижения целей обучения.

38. Образовательные услуги сети Интернет. Дидактические свойства и функции сети Интернет.

39. Таксономия педагогических целей. Диагностичная постановка целей образования.

40. Границы применения дистанционного обучения: достоинства и недостатки. Перспективы развития технологий дистанционного обучения.

41. Дидактические тесты для контроля усвония учебного предмета.

42. Сущность игровых технологий, их место и возможности в ученом процессе. Классификация игровых технологий.

43. Возможности использования дидактических тестов в профессиональном обучении.

44. Дидактическая игра как форма организации учебно-познавательной деятельности. Этапы разработки и реализации игровой технологии. Методическое обеспечение дидактической игры.

45. Федеральный государственный образовательный стандарт как технологическая система.

46. Деловые учебные игры. Технологическая схема деловой игры.

47. Профессиография: сущность, цели и объекты.

48. Возможности использования деловых игр в профессиональном обучении. Достоинства и недостатки.

49. Критерии эффективности педагогических технологий.

50. Дидактическая цель, сущность и содержание концентрированного обучения. Структура и модели реализации. Методическое обеспечение концентрированного обучения. Достоинства и недостатки.

Реферат обязательно должен содержать следующие разделы:

- введение (здесь определяется актуальность рассматриваемого вопроса, ставится цель и задачи реферата);

-основную часть (раскрывается содержание вопроса);

-заключение (делаются выводы и описывается свое отношение к рассмотренному вопросу).

Список используемых источников представляется в конце всей контрольной работы.

Темы проектировочных заданий

1. Разработка сценария дидактической игры.

2. Разработка обучающего модуля.

3. Разработка первой модели концентрированного обучения.

4. Разработка проблемной ситуации по конкретной учебной теме.

5. Разработка тестовых заданий первого уровня.

6. Проектирование любого из методов интерактивного обучения.

7. Разработка плана учебной дискуссии.

8. Проектирование мозгового штурма.

9. Разработка сценария деловой игры.

10. Описание компьютерной обучающей программы.

11. Проектирование технологии коллективного взаимообучения.

12. Разработка второй модели концентрированного обучения

13. Разработка фрагмента модульной программы на основе предметно-деятельностного подхода.

14. Проектирование фрагмента МТН-программы.

15. Разработка тестовых заданий второго уровня

16. Разработка учебного блока при применении технологии концентрированного обучения.

17. Разработка третьей модели концентрированного обучения.

18. Разработка тестовых заданий третьего уровня.

Проектировочное задание обязательно должно содержать следующие разделы:

- указание учреждения, в котором будет использована данная разработка (например, Профессиональное училище, профессиональный лицей…);

- профессия учащихся (например, «Слесарь по ремонту автомобилей»);

- предмет профессионального цикла подготовки (например, «Устройство автомобиля», «Материаловедение», «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» и др.);

- тема занятия, для которого разработана технология (определяется согласно учебной программе выбранного предмета);

- непосредственно разработка (например, сценарий деловой игры, описание компьютерной обучающей программы, тестовые задания, проблемная ситуация и др.);

- рекомендации по применению разработки (например, на каком этапе урока применяются разработанные технологии, с какой целью; т.п.)

Выполнить проектировочные задания Вам помогут «Практикумы по педагогическим технологиям»:

1. Митина Ю.А. Практикум по дисциплине «Педагогические технологии» /Ю.А. Митина, Н.В. Морозова. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2010. – 73с.

2. Щуркова Н.Е Практикум по педагогической технологии /М.: Педагогическое общество России, 2001.– 249с.

3. Практикум по педагогическим технологиям: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / Т. Н. Милютина [и др.]; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2002. - 65 с.

 

Рекомендуемая литература

 

Основная литература:

1. Климова Г.П. Современные технологии в образовании Ч. 1 /Г.П. Климова.– Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. –51с.

2. Климова Г.П. Современные технологии в образовании Ч. 2 / Г.П. Климова.– Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2010.– 52с.

3. Митина Ю.А. Практикум по дисциплине «Педагогические технологии» /Ю.А. Митина, Н.В. Морозова. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2010. – 73с.

4. Современные технологии профессионально-ориентированного образования Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2009.– 380с.

5. Эрганова Н.Е. Введение в технологии профессионального обучения / Н.Е. Эрганова. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009.– 151с.

Дополнительная литература:

 

1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий В 2-х томах / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.–1632с.

2. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов. / С.Я. Батышев. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999.–904с.

3. Кирикова З.С. Педагогическая технология: Теоретические аспекты. /З.С. Кирикова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000.– 284с.

4. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей: Серия «Педагогическое образование»/ Под общей ред. В.С.Кукушкина. – Ростов н/Д.: изд. центр «Март», 2002. – 320с.

5. Скакун В.А. Педагогические технологии производственного обучения / В.А. Скакун. – М.: НОУ ИСОМ, 2003.– 54с.

6. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2005.– 256с.

7. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе / Д.В. Чернилевский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.– 437с.

8. Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования / М.М. Левина. – М.: Академия, 2001.– 271с.

9. Щуркова Н.Е Практикум по педагогической технологии /М.: Педагогическое общество России, 2001.– 249с.

10. Буланова-Топоркова М. В. Педагогические технологии / М. В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д: МарТ, 2002.– 319с.

11. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий / А.К. Колеченко. – СПб.: КАРО, 2005.– 367с.

12. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и её гуманистическая модернизация / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005.– 143с.

13. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие/ Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2005.– 366с.

14. Педагогика профессионального образования: Учебное пособие/ Под ред. В.А Сластенина - М.: Академия, 2004.– 368с.

15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/ Под ред. Е.С. Полат - М.: Академия, 2005.– 272с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: