КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ




ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ»

КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ

Тема занятия Содержание работы Рейтинговый балл
Воспитание как общественное явление и педагогический процесс максимальный рейтинг – 13 баллов. Задание 1. Найти и выписать цитаты, высказывания историков, философов, педагогов о воспитании.  
Задание 2. Написать мини-сочинение на тему «Кого считать воспитанным человеком».  
Задание 3. Разработать презентацию на тему: «Понятийный аппарат воспитания».  
Задание 4. Разработать презентацию на тему: «Методологические подходы к воспитанию» (представить по одному подходу из каждого уровня методологии). Критерии оценки: 1) Информация на слайдах глубоко отражает суть каждого подхода, однако слайды не перегружены информацией. 2) Реализован принцип наглядности (информация представлена схематично, в таблицах, рисунках и т.п.).  
Диагностика и прогнозирование воспитательного процесса максимальный рейтинг – 15 баллов. Задание 1. Определите показатели воспитанности по одному из направлений содержания воспитания (нравственное, физическое, умственное, художественное и др.) и сформулируйте признаки, по которым можно судить об уровне сформированности этих показателей (на трех уровнях – низкий (0), средний (1), высокий (2)). Количество показателей должно быть не менее десяти. См. Пример 1. Либо за направление взять одно из профессионально-важных качеств педагога-воспитателя (самодисциплина, патриотизм, общительность, дружелюбие и т.д.). Например, показателями самодисциплины станут: самообладание и сила воли, соблюдение правил культуры поведения, организованность и пунктуальность, требовательность к себе и др. На основе выявленных показателей и признаков разработать тест (вопрос и три варианта ответа). Каждый вопрос оценивается в баллах. Если выбран вариант ответа, соответствующий высокому уровню сформированности показателя, то выбор оценивается в 2 балла. Средний уровень – 1 балл, низкий – 0. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю. Чтобы интерпретировать результаты диагностики, предложите небольшие характеристики – рекомендации по трем уровням. Критерии оценки: 1) Характеристики содержательные, формируют портрет личности и имеют рекомендательный характер. 2) Варианты ответов соответствуют трем уровням сформированности показателя. 3) Вопросы составлены на все показатели.  
Задание 2. Ознакомившись с особенностями развития личности различных возрастов, выявите схему характеристики, в соответствие с которой необходимо будет представить социально-психологический портрет личности современного студента.  
Целеполагание и планирование воспитательного процесса максимальный рейтинг – 12 баллов. Задание 1.Проанализировать данные диагностического исследования учащих­ся VII класса, в результате которых была вы­строена определенная иерархия их ценностей. Ценности: 1. Здоровье. 2. Материально обеспеченная жизнь. 3. Наличие хороших и верных друзей. 4. Интересная работа. 5. Активная, деятельная жизнь. 6. Счастливая семейная жизнь. 7. Любовь. 8. Жизненная мудрость. 9. Свобода. 10. Общая хорошая обстановка в стране. 11. Удовольствия. 12. Общественное признание. 13. Равенство. 14. Познание. 15. Самостоятельность. 16. Красота природы и искусства. 17. Уверенность в себе. 18. Творчество.   1) На основании приведен­ных ценностей (учитывая их значимость) составьте обобщенный ценностно-ориентационный портрет класса. 2) Обозначьте направления, которые целесообразно выбрать учителям-предметникам, классному руководителю для воспитательной работы с этим классом. Обоснуйте свои выводы. 3) Выдвинуть воспитательные задачи по обозначенным направлениям содержания воспитания. 4) Предложите приемы и способы реализации поставленных задач.  
Задание 2. Представить вариант проекта темы «Целеполагание и планирование воспитательного процесса» для электронного учебно-методического пособия по дисциплине «МВР».  
Содержание воспитания максимальный рейтинг – 10 баллов. Задание 1. Представить презентацию на тему: «Основные направления содержания воспитания».  
Задание 2. Подготовить выступление на тему «Современная школа. Какой она должна быть?», выделив основные компоненты, факторы и принципы воспитания школы, и убедив в актуальности и оптимальности своего подхода (технократического, прагматического, гуманистического или др.) к целям, задачам и содержанию воспитания в школе.  
Система методов воспитания максимальный рейтинг – 10 баллов. Задание 1. Предложить педагогическую ситуацию из опыта Вашей школьной или студенческой жизни. Проанализировать и решить по алгоритму. Алгоритм анализа педагогической ситуации: 1. Уясните в деталях педагогическую ситуацию, описанную в задаче (что произошло, кто участвовал в событии, где оно произошло, как это событие влияет или может повлиять на взгляды, позицию ребенка, его поведение и т.д.). 2. Выявите педагогическую проблему: характера затруднений, истоки конфликта. 3. Определите педагогическую цель, т.е. чего следует добиться. 4. Определите несколько вариантов достижения цели. 5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант решения задачи. 6. Определите критерии, по которым можно судить о достигнутых результатах.  
Задание 2. Изучив различные подходы к классификации методов воспитания и их характеристики, представить свою систему методов воспитания.  
Система форм воспитания максимальный рейтинг – 15 баллов. Задание 1. Рассмотрев многообразие форм воспитательной работы и их классификации, представить свою систему форм воспитательной работы.  
Задание 2. Разработать памятку организатору воспитательной работы (методические рекомендации, правила, советы и т.п.).  
Задание 3. Разработать презентацию, в которой раскрыть методику организации и проведения одной из форм воспитательной работы.  
Система воспитательной работы в учебном заведении максимальный рейтинг – 15 баллов. Задание 1.Разработать план воспитательной работы куратора (классного руководителя) на учебный год. Основные структурные элементы плана: 1) Цель воспитательной работы. 2) Задачи воспитательной работы. 3) Методы и формы воспитания, ожидаемый результат по основным направлениям воспитательной работы (нравственное, физическое, умственное воспитание и т.д.). Третий пункт удобно представить в форме таблицы.
Направления деятельности Методы и формы воспитания Ожидаемый результат
     

 

 
Задание 2. Разработать программу адаптации студентов первого курса на период двух недель. Программу адаптива представить в форме плана-сетки воспитательных мероприятий.
  Пн Вт Ср Чт Пт
Неделя 1          
Неделя 2          
 
Задание 3. Используя системно-структурную модель воспитания, построить модель воспитательной работы в современном вузе.  
Современные концепции и технологии воспитания максимальный рейтинг – 10 баллов. Задание 1. Ознакомиться с концепцией воспитания одного из авторов (на выбор) и представить свои размышления в форме таблицы (см. таблицу 1).
РАЗДЕЛ I
Фиксация идей или цитат: что произвело наибольшее впечатление? Комментарий:что заставило меня обратить внимание на эту идею или записать именно эту цитату? Какие мысли это вызвало? Какой вопрос возник в связи с этим?
     
РАЗДЕЛ II
Мои собственные размышления по теме:

Примеры концепций воспитания: концепция личностно ориентированного воспитания Е.В. Бондаревской; концепция педагогики свободы личности и педагогической поддержки О.С. Газмана; концепция формирования общечеловеческих ценностей В.А. Караковского.

 
Задание 2. Ознакомившись с концепцией воспитательной работы в БГПУ, выделить основные принципы организации воспитательной работы в университете.  
Дополнительное задание для отработки пропуска Задание 3.Выбрав конкретную технологию воспитательной работы, опишите по схеме, оформите в форме реферата и подготовьте к защите. Алгоритм описания технологии содержит следующие элементы: целевые ориентации технологии в компетентностном формате; ключевые понятия; основные идеи и принципы технологии; особенности содержания и процессуальная характеристика технологии; технологическая карта (сценарий мероприятия, структура и ход занятия); информационно-методическое обеспечение (инструментарий реализации); критерии эффективности; литературные источники.    

Максимальный рейтинг за СРС = 100 баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: