Методическая разработка внеклассного мероприятия
Предмет: Методика обучения и воспитания по профилю «Культурология»
Выполнила студентка III курса
Группы ОЗО 2443
Нарышкина В.Я.
Научный руководитель
асс. И.В. Шахова
Рязань 2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Своя игра – «Родная школа, живи в веках»
Форма проведения: классный час.
Класс: 11 (возраст 16-17 лет)
Оборудование: компьютер, проектор, презентация PowerPoint.
Цель проведения: организовать внеклассную деятельность учащихся, направленную на понимание ценности истории родной школы.
Задачи проведения:
Образовательные: Расширить представления об истории школы №7.
Развивающие: Развивать интерес к культурному и историческому пространству города и школы. Развивать логическое мышление и сообразительность.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край, малую Родину, родную школу. Воспитывать элементы культуры речи и общения. Развивать умение работать в группе.
Этапы.
1. Подготовительный. Учащиеся за неделю до мероприятия посетили школьный музей, где они послушали подробный рассказ об истории школы с самого появления до современности. Так же ребятам был дан распечатанный материал для подготовки к классному часу по этой теме.
2. Проведение мероприятия.
Содержание и форма мероприятия соответствует поставленным целям и задачам. Мероприятие входит в цикл классных часов по теме «История школы». Игра проводится по примеру телевизионной передачи «Своя игра». Класс поделен на команды и каждая команда по очереди выбирает вопрос (количество баллов за правильный ответ зависит от сложности вопроса) и отвечает на него. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Приветствие. Объяснение правил игры. Разделение класса на команды по 6-7 человек.
Ход мероприятия.
Раунд
История
10 – В какие годы в здании школы №7 располагался госпиталь? (1941-1944)
20 – Сегодня наша школа носит гордое название «Русская классическая школа» г.Рязани. А в каком году нашим образовательным учреждением был официально получен такой статус? (2007)
30 – Счет истории нашей школы идет с 1871 года. А какое образовательное учреждение было открыто здесь в этом году? (классическая прогимназия)
40 – Укажите годы, в которые в нашем здании действовала средняя женская школа? (1943-1954)
Люди, события
10 – Что объединяет современного директора и директора частной мужской гимназии, в здании которой сегодня располагается наша начальная школа? (Имя и отчество)
20 – В 2011 году, состоялось грандиозное событие, на котором присутствовали современные ученики и учителя школы, учителя – ветераны, выпускники разных лет, представители администрации города Рязани и правительства Рязанской области. Назовите это событие. (140-летие школы)
30 – В июле 2013 года состоялось значимое для нашей школы событие, на котором присутствовали члены педагогического коллектива, представители общественности города Рязани, представители администрации города и управления культуры, а так же ветераны военно-морского флота. Назовите это событие. (Открытие мемориальной доски, посвященной Новикову – Прибою)
40 - Что объединяет людей этих людей …
Александр Степанович Пирогов
Юханов Виктор Сергеевич
Галина Николаев Шестакова (музыка)
Учителями славится Россия
10 - Некоторые учителя, работавшие в нашей школе, были удостоены звания Заслуженный учитель. А какой учитель, работающий в ваших классах имеет это звание? (Семенова Е.С., Гармова С.Г.)
20 – Кто из современных учителей является выпускником нашей школы? (Красавина, Григорьева, Панина, Зашляпин)
30 – Из беседы с директором - … «В 1941 году, на третий день после войны, наша школа была перенесена в Рязанский художественный музей. Здание 7-ой школы было передано под госпиталь…» (директор – Дергачева Полина Федоровна)
40 – Победитель регионального конкурса «Женщина года – 2003» в номинации «Патриотическое воспитание», регионального конкурса «Люди года – 2007» в номинации «Верность социально-значимой профессии». В 2010 году награждена почетным знаком «За заслуги перед Рязанской областью». (Гарамова С.Г.)
Раунд
Выпускники приносят славу
10 – Как-то он сказал своим родным, что хотел бы умереть на сцене Большого тетра или… на берегу Оки. (Пирогов Александр Степанович)
20 - Выпускники приносят славу и оставляют дорогие подарки в школьных музеях. В музее истории школы есть памятная медаль, посвященная 140-летию нашего образовательного учреждения. А какая надпись выгравирована на этой медали? («Живи в веках, родная школа»)
30 – Ученик, учитель и директор 7-ой школы в одном лице. (Павел Викторович Егоров)
40 - «Десять лет школы остались позади… Позади 17 лет жизни – удачи сменялись неудачами, веселье – горем, а жизнь всё текла вперед… Эти 17 лет оставили красную линию в моем сердце, и эта линия никогда не сотрется…». Идеалам своей юности он был верен до конца. Узнав о начале войны, немедленно ушел в армию. Досрочно окончил инженерное военное училище. Лейтенант, командир взвода саперного батальона воздушно десантных войск. Первый свой бой принял у столицы нашей Родины Москвы. (Дмитрий Асеев)
5+7
10 – Что означает пароль «5+7»? (5 рота РВВДКДКУ + 7 школа)
20 – С какого года ведет свой счет дружба под кодовым названием «5+7»? (1970)
30 – Кому посвящен Музей Боевой славы средней школы №7? (Выпускникам и учителям участникам Великой Отечественной войны и шефам десантникам)
40 – В каком году было положено начало Музею Боевой славы средней школы №7, и с чего началась его история? (В 1965 году, стенд «Они сражались за Родину»)
Новый век
10 – В каком году наша школа обрела молодого, энергичного, компетентного директора – Николая Николаевича Червакова? (1999)
20 – Назовите хотя бы один уникальный предмет, который есть сегодня в учебном плане нашей Русской классической школы, но которого не встретишь в других современных образовательных учреждениях? (История русской культуры, искусство, мировая художественная культура, театр, ритмика)
30 – Сегодня в нашей школе в большинстве классов школьники изучают английский язык и лишь в нескольких немецкий. А какие языки изучали гимназисты 19 века? (Латинский, французский, древнегреческий)
40 – Сколько сегодня на здании школы мемориальных досок, отражающих уникальность и историческую значимость нашего образовательного учреждения? Назовите их. (9, …)
3. Подведение итогов. Подсчитывается сумма баллов за правильные ответы у каждой команды. Награждение команды победителей.