Внешний облик делового человека




Служебная обстановка выдвигает определенные требования к внешнему облику делового человека. В мире моды давно сложилось определенное понятие — «деловой костюм». Он, конечно, учитывает последние веяния и тенденции в моделировании одежды, но при этом остается в определенной степени строгим и консервативным. Осуществляя подбор костюма в широком смысле слова (т.е. учитывая все сопутствующие компоненты), деловой человек должен руководствоваться следующими общими правилами:

· единство стиля;

· соответствие стиля конкретной ситуации;

· разумная минимизация цветовой гаммы (так называемое «правило трех цветов»);

· сопоставимость цветов в цветовой гамме;

· сопоставимость характера рисунка в различных компонентах одежды.

25 Этика и культура поведения в организации и управленческое общение Основа успеха любой современной коллективной деятельности - отношения сотрудничества и взаимопомощи в противовес конфликту и конфронтации. Поведение, ориентирующееся на совместную деятельность, предполагает наличие определенных предпосылок. В качестве условий формирования кооперативной взаимозависимости выделяются: * Свобода и открытость информационного обмена; * Взаимная поддержка действий, убеждение в их оправданности; * Доверие, дружелюбие в отношениях сторон. В свою очередь, взаимному доверию сторон способствует: наличие нейтральных лиц, облегчающие взаимные успехи; возможность получить предварительную информацию о действиях другого; личностные особенности участников взаимодействия.Психология группы - это совокупность определенных социально-психологических явлений, возникающих в процессе ее формирования и функционирования на основе становления внутренних связей в коллективе, форм и способов взаимоудовлетворения потребностей его членов. Сюда же относятся морально-психологический климат, способы общения, общественное мнение и настроение, обычаи и традиции, проблема лидерства, природа внутригрупповых конфликтов и т.д.В рамках анализа содержания отношений между членами рабочей группы можно выделить следующие сферы: профессиональную, ценностно-мировозренческую и сферу межличностных отношений.Профессиональная сфера охватывает отношения, складывающиеся в процессе решения производственных задач.Ценностно-мировозренческая сфера связана с взаимоотношениями между личными и корпоративными ценностями, нравственными установками, преобладающими в конкретной социальной группе.Сфера межличностных отношений связана с реализацией потребности в общении и самоутверждении личности в рамках коллектива, степенью удовлетворенности своей профессиональной деятельностью, формальным и неформальным статусом.Факторы, определяющие степень зрелости рабочей группы, ее способность продуктивно функционировать, можно условно разделить на следующие: 1. технологические факторы, включая особенности совместного использования орудий и предметов труда, например, передовых технологий, персональных компьютеров и т. д.; 2. экономические факторы, т.е. формы оплаты труда, особенности формы собственности и т.д.; 3. организационные факторы и, прежде всего, используемые отношения в системе “руководитель - подчиненный”; 4. ценностно-мировозренческая и психологическая совместность работников. Любая рабочая группа - это сложный социальный и профессиональный организм, обладающий способностью к саморегуляции, наличием обратных и горизонтальных связей и т.д. Но вместе с тем, ему присущ ряд черт, характерных для организации:· разделение функций между сотрудниками, закрепленное в правилах или инструкциях;· должностная иерархия, порядок подчиненности;· лояльность каждого сотрудника по отношению к своей команде;· система позитивных и негативных санкций (отсюда - особая роль руководителей в рабочей группе).Классификация типов взаимоотношений в рабочей группе: она основана на комбинации двух главных параметров - внимании к человеку, степени учета интересов людей и внимании к производству, степени учетов интересов дела.Это пять типов взаимоотношений внутри коллективов, существенно различающихся с точки зрения морально-психологического климата.1. Невмешательство: низкий уровень заботы руководителя и о производстве и о людях. Руководитель много делает сам, не делегирует своих функций, не стремится к серьезным достижениям. Главное для него - сохранить свою должность.2. Теплая компания: высокий уровень заботы о людях, стремление к установлению дружеских отношений, приятной атмосферы, удобного для сотрудников темпа работы. При этом руководителя не особенно интересует, будут ли при этом достигнуты конкретные и устойчивые результаты.3. Задача: внимание руководителя полностью сосредоточено на решении производственных задач. Человеческий фактор либо недооценивается, либо просто игнорируется.4. Золотая середина: руководитель в своей деятельности стремится оптимально сочетать интересы дела и интересы персонала, он не требует слишком многого от сотрудников, но и не занимается попустительством.5. Команда: наиболее предпочтительный тип взаимоотношений в рабочей группе. Руководитель стремится максимально учитывать интересы производства и интересы коллектива, объединению деловитости и человечности на всех уровнях отношений.

 

 


[1] Конфуций. Изречения. - М.: МГУ, 1994 - С. 31.

[2] См.: Эрнст О. Слово предоставлено Вам. М., 1988 Причины, вызывающие скованность при выступлениях

[3] См.: Мицич П. Как проводить деловые беседы

[4] См.: Эрнст О. Слово предоставлено Вам.

[5] См.: Эрнст О. Слово предоставлено Вам

[6] См.: Мицич П. Как проводить деловые беседы.

[7] См.: Мицич П. Как проводить деловые беседы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: