Выявление положительных и отрицательных тенденций развития ООО «Солвекс-Турне»




Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются. Рассматривая туристскую индустрию нельзя не заметить, что понятия населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха. [11]

Увеличивается число деловых путешественников, взгляды и пожелания которых тоже необходимо учитывать, так как деловой туризм сейчас развивается очень динамично. Уже сейчас на долю делового туризма приходится свыше половины выручки от продаж гостиничных номеров.

Поэтому, любая туристическая фирма должна постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке туристских услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя фирме, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа фирмы, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Сфера действия маркетинга в последнее время расширилась, включив в себя, помимо товаров услуги, организации, места, идеи. Таким образом, появилось понятие маркетинга услуг, которое подразумевает под собой процесс разработки, продвижения и реализации услуг, ориентированный на выявление специальных потребностей клиентов и призван помочь клиентам оценить услуги сервисной организации и сделать правильный выбор.

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Маркетинговые исследования однозначно необходимы для успешной работы любой фирмы.

Как правило, маркетинговыми исследованиями занимаются только крупные фирмы, которые могут позволить себе содержать специальный отдел. В таком отделе может работать от одного до нескольких десятков сотрудников. Среди сотрудников отдела – разработчики планов исследований, статистики, социологи, психологи, специалисты по моделированию. Мелкие фирмы могут обращаться с просьбой спланировать или провести такое исследование в специальную организацию или кооперироваться для их проведения.

Исследуемая фирма, «Солвекс-Турне» – участник многих российских и международных туристических выставок, таких как:

· «Интурфест»;

· «Инветекс»;

· «Отдых без границ»;

· MITT – Moscow 2008;

· ITM Intourmarket 2008.

Направления, не представляемые на выставках:

· Израиль;

· Венгрия;

· Чехия.

Очень часто фирмы не используют возможность увеличить доход, не пытаются по-новому взглянуть на сопутствующие процессы организации тура. Независимо от скорости роста фирмы, прибыль зависит от себестоимости тура. Реклама может увеличить объемы продаж, но прибыльность этих объемов зависит от стоимости тура. Снижение себестоимости тура для многих фирм поможет укрепить их позицию на рынке.

За достижениями любого выдающегося производства стоят каждодневные усилия по увеличению прибыли. Исполнительные менеджеры должны быть готовы принять слишком часто не признаваемый факт, что все менеджеры и наблюдающий персонал имеют две различные ответственности.

Основные факторы, влияющие на деятельность фирмы показаны на рисунке 2.1:

 
 

 


 

 

Рис. 2.1. Факторы прямого воздействия

 

Компания также входит в состав Российского Союза Туриндустрии (РСТ) и Ассоциации Туристско-Экскурсионных предприятий Санкт-Петербурга (АТЭП); является коллективным членом Российской Национальной Академии туризма; является членом Ленинградской областной Торгово-Промышленной Палаты. Это позволяет компании не только информировать потенциальных клиентов и партнёров о своих программах и услугах, но и выявить и изучить потребности, возможности и предпочтения выше упомянутых. Кроме того, это позволяет компании выявить и изучить тенденции современного туристского рынка, причём не только российского, но и международного, а также отслеживать деятельность своих конкурентов. [9]

Основная конкурентная борьба идет за потенциальных потребителей туристических услуг, а не за тех, которые уже присутствуют на рынке. Связано это с тем, что расходы на достижение сходных результатов по привлечению потенциальных потребителей туристических услуг и присутствующих на рынке, гораздо ниже, если привлекаются потенциальные потребители. При медленнорастущем, стабильном или сокращающемся рынке осуществляется жесткая конкуренция, когда борьба в основном идет за присутствующих на рынке потребителей. К основному конкуренту можно отнести компанию «Эллинлайн» - работает на туристическом рынке с 1993 года. Оказывает услуги по организации туров в Санкт-Петербурге и др. городах России. Являясь туроператором по приему туристов в Санкт-Петербурге, имеет постоянные договора с гостиницами, ресторанами, музеями, автотранспортными предприятиями и другими объектами туристического бизнеса Северо - Западного региона.

Во главе отдела рекламы и PR стоит – директор по рекламе, который совместно с руководством фирмы разрабатывает основные направления маркетинговой деятельности компании. Численность сотрудников отдела помимо директора по рекламе составляет 2 человека.

Однако на этом деятельность по маркетингу не ограничивается. Естественно, что простые туристы не всегда посещают туристические выставки и другие профессиональные мероприятия в сфере туризма. Следовательно, компания в целях дальнейшего привлечения туристов должна донести до них хотя бы минимум информации о себе. Поэтому туристам дарятся различные сувениры, такие как – футболки, пакеты, брошюры с фирменной атрибутикой компании. Также компании имеет контракты с различными типографиями и издает фирменные каталоги по всем направлениям своей деятельности.

Из средств рекламы активно используются:

1. ТВ-реклама на каналах: «5 Канал»

2. печатная реклама в газетах и журналах: «Метро»

3. проведение презентаций по различным направлениям на различных туристских выставках;

4. рекламные туры;

5. различные акции – скидки, раннее бронирование и т.д.

В целом рассмотрение маркетинговых коммуникаций в турфирме привело к следующим выводам:

Очевидно, что маркетинговые исследования являются крайне необходимыми. Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода. Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и во многом предопределяют успешную работу фирмы.

В составе компании имеется отдел рекламы и PR. Его возглавляет директор по рекламе, которая совместно с руководством фирмы разрабатывает основные направления маркетинговой деятельности компании.

Очевидно недостаточное применение маркетинговых усилий для продвижения таких направлений, как Израиль, Чехия и Венгрия.

К преимуществам можно отнести, то, что в фирме имеются средства на внедрение разработок и проведение PR компаний и рекламных туров, для увеличения числа покупателей и увеличению конкурентоспособности.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: