Дебет счета 91 «Операционные доходы и расходы»




Кредит счета 05 «Амортизация нематериальных активов»

На сумму амортизационных отчислений по нематериальным активам, включенных в себестоимость реализованной продукции, работ, услуг создается амортизационный фонд, (он является источником приобретения или создания нематериальных активов), что отражается следующей записью:

Дебет счета 013 «Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов»

При использовании указанного фонда:

Кредит счета 013 «Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов».


 

11.Понятие ТМЦ, классификация и оценка.

Товарно-материальные Ценности - - статистический показатель, отражающий на определенную дату стоимость товарно-материальных ценностей, в состав которых входят производственные запасы, незавершенное производство, остатки готовой продукции.

Классификация

Производственные запасы подразделяют на сырье и основные материалы (образующие материальную основу продукции), вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и возвратные отходы производства. (В отдельную группу производственных запасов выделяют малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Так как они являются по большей части средствами труда, мы не будем в рамках данной статьи подробно останавливаться на организации их учета.) Каждая из вышеназванных групп в свою очередь подразделяется по видам, сортам и т. д. и заносится в номенклатуру-ценник под семи- или восьмизначным кодом, где первые три цифры представляют собой номер счета и субсчета, четвертая и пятая цифра обозначают группу материалов, а остальные отвечают за характеристику материала.

На практике вся информация по каждому виду материалов заносится в справочник в модуле «Документы» или «Склад». При этом данные автоматически становятся доступными при выполнении бухгалтерских проводок в модуле «Финансы».

Оценка ТМЦ

Оценка материальных ценностей и, следовательно, их отражение на синтетических счетах учета может проводиться по фактической себестоимости их приобретения либо по учетным ценам. Последний способ является наиболее распространенным в отечественной практике бухгалтерского учета. В качестве учетных цен может использоваться плановая себестоимость приобретения, средние покупные цены и др. Отклонения фактической себестоимости товарно-материальных ценностей от стоимости по учетным ценам в этом случае отражаются на счетах отклонений. При применении подобной методики учета на практике тем не менее имеется возможность подсчитать полную себестоимость приобретения (заготовления) каждой партии товарно-материальных ценностей путем задания в бухгалтерских проводках аналитических отметок (например, партия товара) и последующего построения по этим отметкам аналитических отчетов.


 

12.Учет поступления ТМЦ, документальное оформление.

Поступление

Для регистрации факта поступления товарно-материальных ценностей на склад используются документы "Накладная на получение материалов, ОС, МБП" для работы с материалами и основными средствами, "Накладная на получение товара" для работы с товарами и готовой продукцией. С помощью этих документов в программу вводятся сведения о стоимости, номенклатуре и других характеристиках материальных ценностей.

Информация о товарно-материальных ценностей на складах, подразделениях и сотрудниках хранится в программе в разрезе всех характеристик, которые определены для товара (например: цена покупки, цена учета, цена 1-го поставщика, номер прихода, поставщик, страна изготовления и многие другие, которые как признаки учета для товара). В дальнейшем все расчеты по товару идут в разрезе этих признаков, причем часть этих признаков может быть скрыта от пользователя, но учет вестись будет. Расчеты с поставщиками могут вестись как в целом по поставщику, так и по партиям, контрактам и документам приемки.

В любой момент можно посмортеть остатки в разрезе цен и поставщиков. Пользователь сам может указать какие признаки товара его интересуют при просмотре остатков.


 

13-Учет ТМЦ на складе и в бухгалтерии

- метод учета товарно-материальных ценностей, основные положения которого заключаются в следующем: 1) учет товарно-материальных ценностей разделен между бухгалтерией и складом (кладовой). В бухгалтерии ведется только суммовой учет товарно-материальных ценностей по месту нахождения и по материально-ответственным лицам. Учет по наименованиям товарно-материальных ценностей продуктов и товаров в бухгалтерии не ведут. Количественный учет товарно-материальных ценностей по наименованиям, сортам, количеству и ценам осуществляют в кладовых или на складах; 2) для обеспечения правильного складского учета на складах открывают карточки количественно-сортового учета или заводят товарную книгу. Эти регистры одновременно выполняют роль регистров складского и бухгалтерского учета; 3) по состоянию на 1 число каждого месяца кладовщик переносит остатки из карточек в ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей на складе и представляет ее в бухгалтерию. Ведомости открываются бухгалтерией на год по каждому складу, хранятся в бухгалтерии и выдаются кладовщику по окончании месяца для регистрации остатков товаров. Пересчет остатков в ведомости кладовщик производит по учетным ценам; 4) общую сумму остатков по этой ведомости сверяют с данными бухгалтерского учета, после чего ведомость подписывается работником бухгалтерии. В бухгалтерии проводят обработку отчетов и приходно-расходных документов, там же таксируют остатки, указанные в ведомости (книге) по учетным ценам и сверяют их со своими данными - в разрезе складов и учетных цен


 

14-Учет отпуска материалов в производство, документальное оформление.

- учет передачи в производство для изготовления продукции материалов, сырья, полуфабрикатов и т. д. Отпуск материалов в производство оформляется лимитно-заборными картами, накладными-требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, накладными на отпуск материалов на сторону, карточками складского учета. Лимитно-заборная карта составляется на один месяц, в ней указывают: вид операции, номер склада, получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование материала, лимит месячного расхода. Сверхлимитный расход или замену одного материала другим оформляют актом-требованием на замену. При замене в лимитно-заборной карте пишут "Замена, смотри требование № _" с обязательным уменьшением остатка. В случае возврата неиспользованных сырья и материалов их записывают в лимитно-заборную карту без составления сопроводительных накладных, накладные на внутреннее перемещение материалов подтверждаются подписью ответственных лиц. При отпуске материалов на сторону необходимо выписать накладную, счет-фактуру, счет, а также другие платежные и сопроводительные документы. Счета-фактуры на отпуск материалов регистрируются в книге продаж, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Наряду с перечисленными документами на складе используются карточки складского учета. При получении материалов получатель (представитель цеха) расписывается в карточке складского учета, которая и является оправдательным документом. На небольших предприятиях учет ведется без применения документов на внутреннее перемещение, а фактически из расходованные материалы списываются по акту. Для учета движения материалов в бухгалтерии предприятия ведется журнал-ордер № 6 по кредиту счета "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", ведомость № 10 "Движение материальных ценностей".


 

15.Инвентаризация ТМЦ.

Инвентаризация проводится для проверки достоверности данных бухгалтерского учета и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и другого имущества в случаях, установленных действующим законодательством в присутствии членов комиссии.

Общий порядок проведения инвентаризации таков:
Издание приказа руководителем предприятия о проведении инвентаризации, где прописаны сроки ее проведения и утвержденный персональный состав инвентаризационной комиссии, куда обязательно должен быть включен заведующий складом.

Все товарно-материальные ценности до начала инвентаризации должны быть тщательно распределены на складе по видам, размерам, сортам и другим признакам. Также обязательно должна быть завершена обработка всех приходных и расходных документов.

Инвентаризацию товарно-материальных ценностей выполняют отдельно по каждому складу и материально-ответственному лицу. Наличие всех имеющихся ценностей определяется подсчетом, взвешиванием, обмером с применением таких приборов, как весы электронные, сканеры штрих кода и др. в зависимости от конкретной ценности и ее единицы измерения. Число предметов в целой упаковке изготовителя разрешается не пересчитывать. Выявленные фактические данные об имеющихся товарно-материальных ценностях заносятся в специальную инвентаризационную опись, которую должны обязательно подписать все члены инвентаризационной комиссии. Помимо этого, материально-ответственное лицо дает расписку о том, что наличие всех товарно-материальных ценностей проверено в его присутствии, и все они приняты на его ответственное хранение.

Все расхождения между бухгалтерскими и фактическими данными отражаются в сличительной ведомости. Комиссия устанавливает причины выявленных недостач, излишков и пересортицы и берет в письменной форме объяснения у материально-ответственных лиц. Затем определяется порядок приведения в соответствие фактических и бухгалтерских данных, т.е. отражение в учете результатов инвентаризации.

Чаще всего излишки, выявленные во время инвентаризации, относятся на увеличение прибыли текущего отчетного периода. Общее количество недостач, порчи и т.п., не превышающее установленных законом норм естественной убыли, относится на издержки производства или обращения. Порядок же возмещения недостач сверх норм естественной убыли, определяется индивидуально в каждом отдельном случае. Например, в случае, когда установлено виновное лицо, недостача возмещается за его счет. В других ситуациях недостачи могут быть списаны за счет прибыли предприятия или резервных фондов.

Результаты проведенной инвентаризации утверждаются руководителем предприятия, после чего они соответствующим образом отражаются в складском и бухгалтерском учете в том же месяце, в котором была закончена инвентаризация.


 

16.Состав бух. отчетности, порядок заполнения.

1. Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического

и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

2. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных

организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской

отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит

обязательному аудиту;

д) пояснительной записки.

Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством

финансов Российской Федерации.

3. Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке

их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают

в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых

и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие

нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

4. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать

существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости

данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных

статьях бухгалтерской отчетности.

В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил

бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить

имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации,

с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского

учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением

законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет

изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.

5. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером

(бухгалтером) организации.

Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется

централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом,

подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или

специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерскийучет.


 

17.Задачи учета зарплаты.

1) обеспечение своевременной и достоверной информации о начисленной заработной плате, пособиях и иных выплатах в группировке по их видам; об удержаниях из доходов каждого работника по видам удержаний; о задолженности организации (работника) по заработной плате на начало и конец отчетного периода; о расходах на оплату труда, включенных в себестоимость продукции, работ, услуг, в группировке по объектам учета и калькулирования; о фонде заработной платы по его составляющим и структурным подразделениям, а также о выплатах, не входящих в фонд заработной платы; об отчислениях от фонда заработной платы в бюджет и внебюджетные фонды согласно действующему законодательству;

2) осуществление постоянного контроля за правильностью начисления работникам заработной платы, премий и других доходов в строгом соответствии с действующим трудовым законодательством, положением об оплате труда работников организации, штатным расписанием, отработанным временем, тарифными ставками, сдельными расценками; своевременностью выплаты заработной платы и погашения задолженности бюджету и внебюджетным фондам по налогам и отчислениям от фонда заработной платы, установленным законодательством; использованием фонда заработной платы структурными подразделениями организации; отклонениями от действующих норм оплаты труда, в том числе непроизводительными выплатами и доплатами.

Трудовые и связанные с ними отношения в организациях республики регулируются Конституцией Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь и другими актами трудового законодательства, коллективными договорами, соглашениями, иными локальными нормативными актами, принятыми в соответствии с законодательством. В коллективных и трудовых договорах (соглашениях) могут устанавливаться условия, улучшающие положение работников по сравнению с законодательством.


 

18.Формы и виды зарплаты.

Оплата труда - это система отношений, связанных с установлением и осуществлением работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с нормативно-правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.[13, с.43]

Заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.[1, ст.57]

Основной формой оплаты труда является выплата заработной платы в денежной форме в национальной валюте.[16, с.29]

Под системой оплаты труда понимается определенная взаимосвязь между показателями, характеризующими меру (норму) труда и меру его оплаты в пределах и сверх норм труда, гарантирующая получение работником заработной платы в соответствии с фактически достигнутыми результатами труда (относительно нормы) и согласованной между работодателем и работником ценой его рабочей силы.[16, с.29]

Форма заработной платы - это тот или иной класс систем оплаты, сгруппированных по признаку основного показателя учета результатов труда при оценке выполненной работником работы с целью его оплаты.[16, с.29]

Наибольше распространение на предприятиях получили две формы оплаты труда: сдельная и повременная.

Сдельная оплата труда - форма оплаты труда, при которой заработная плата начисляется на основе использования сдельных расценок, установленных на единицу выполняемой работы или изготовленной продукции (выраженной в производственных операциях, штуках, килограммах, кубических метрах, бригадо-комплектах и т. д.).[16, с.30]

Сдельная форма оплаты труда подразделяется на прямую, сдельно-премиальную, сдельно-прогрессивную и аккордную.[16, с.30]

Прямая сдельная оплата труда - форма оплаты труда рабочих, осуществляемая за число единиц изготовленной ими продукции и выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации.

Сдельно-премиальная оплата труда - система оплаты труда, при которой помимо суммы сдельной заработной платы работникам начисляются премии за конкретные показатели их производственной деятельности.

Сдельно-прогрессивная оплата труда - система оплаты труда, которая предусматривает оплату выработанной продукции в пределах установленных норм по прямым расценкам, а изделия сверх нормы оплачиваются по повышенным расценкам согласно установленной шкале, но не свыше двойной сдельной расценки.


 

19.Оперативный учет работников.

Оперативный учет численности занятых на предприя тии ведется в отделе кадров как в целом по предприятию, так и по цехам и отделам, используя унифицированные формы первичных документов, утвержденные постановле нием Госкомстата РФ от 20 декабря 2000 г. № 136.

Прием, перемещение, предоставление отпуска, уволь нение работников оформляется приказом (распоряжением) руководителя предприятия (типовые формы № Т-1, Т-5, Т-6, Т-8), на основании которого производятся соответству ющие записи в трудовых книжках и личных карточках.

Поступившему на предприятие впервые выдается тру довая книжка, хранящаяся до его увольнения в отделе кад ров.

На всех работников предприятия заполняется личная карточка (форма № Т-2). В ней содержатся общие сведения о работнике (фамилия, имя, отчество, дата и место рож дения, образование и др.), сведения о воинском учете, на значении и перемещении, повышении квалификации, пе реподготовке, отпуске, аттестации и т. д. На работников, занимающих руководящие должности, и на научных работ­ников, кроме того, заполняется листок по учету кадров.

Каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, труда и заработной платы.

На каждом предприятии установлен определенный тру довой режим. Контроль за его соблюдением ведется при помощи табельного учета. Его сущность состоит в еже дневной регистрации явки на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а так же часов простоя и сверхурочной работы.

Табельный учет осуществляет бухгалтер, бригадир или мастер в табеле учета использования рабочего времени (форма № Т-12 или Т-13). Для упрощения табельного учета можно ограничиться лишь регистрацией в нем отклонений от нормативной продолжительности рабочего дня.

Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов — справок о вызо ве в военкомат, суд, листков о временной нетрудоспособ ности и др., которые работники сдают табельщикам. При чины неявок указываются с помощью шифров. Например, выходные и праздничные дни — В, командировки — К, очередные и дополнительные отпуска — О, нетрудоспо собность — Б и т. д.

Форма № Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы для работ ников с повременно- или повременно-премиальной оплатой труда. На оборотной стороне табеля производится расчет заработной платы (для персонала отделов и служб здраво охранения: руководителей, специалистов, служащих и дру

гих работников, относящихся к служащим). При примене нии же формы № Т-13 учитывается только использован ное рабочее время. В этом случае оплату труда начисляют в лицевом счете (форма № Т-54) или расчетно-платежной ведомости (форма № Т-49).


 

20-Порядок расчета зарплаты, отпусков, пособий по временной нетрудоспособности.

Для того чтобы подсчитать заработную плату работников бухгалтер должен учитывать следующие документы:

1. Штатное расписание;

2. Табель учёта рабочего времени;

3. Приказы руководителя о приёме на работу, переводе и т.д.;

4. Коллективный договор;

5. Трудовые договора;

6. Накопительные ведомости;

7. Правила внутреннего распорядка;

8. Нормативные акты Республики Беларусь.

Заработная плата работникам, для которых установлены должностные оклады, определяется путём деления установленного месячного оклада на календарное количество рабочих дней и умножение полученной суммы на количество фактически отработанных дней.

Пример: cогласно табеля учета рабочего времени продавец 2-ой категории Симончик С.И. отработала 16 рабочих дней или 146 часов. По графику выхода на работу она должна была отработать 18 раб. дней или 166 часов. Ее должностной оклад составляет 110160 руб. Следовательно, заработная плата в декабре будет равна: 110160/166*146=96888 руб.

Заработная плата продавцам, кассирам и другим работникам, для которых установлена часовая тарифная ставка, рассчитывается путём умножения установленной часовой тарифной ставки на фактически отработанное количество часов.

Работникам, проработавшим целый месяц, начисляется месячный должностной оклад, независимо от количества фактически отработанного времени.

Кроме выплаты основной заработной платы по тарифу работникам начисляют премии, размеры которых зависят от выполнения отдельных показателей в работе, и размеры премий не ограничены.

Премируются работники в зависимости от конечных результатов деятельности трудового коллектива и личного вклада каждого работника предприятия.


 

21.Удержания из зарплаты.

Нормами ст. 107 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее  - ТК) предусмотрено, что удержания из заработной платы могут производиться только в случаях, предусмотренных законодательством. Удержания из заработной платы работников для погашения их задолженности нанимателю могут производиться по распоряжению нанимателя:

- для возвращения аванса, выданного в счет заработной платы; для возврата сумм, излишне выплаченных вследствие счетных ошибок; для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного на служебную командировку или перевод в другую местность, на хозяйственные нужды, если работник не оспаривает основания и размер удержания. В этих случаях наниматель вправе отдать распоряжение об удержании не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности, или со дня неправильно исчисленной выплаты;

-при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил трудовой отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, указанным в п. 1, 2, 4 и 5 ст. 35, п. 1, 2 и 6 ст. 42, п.  1, 2 и 6 ст. 44 ТК, по собственному желанию в связи с направлением на обучение или выходом на пенсию, а также если при увольнении работнику не начисляются какие-либо выплаты либо если наниматель, имея на то право, не произвел удержания при выплате расчета или удержал только часть задолженности работника;

-при возмещении ущерба, причиненного по вине работника нанимателю, в размере, не превышающем его среднемесячного заработка (ч. 1 ст. 408 ТК).

Заработная плата, излишне выплаченная работнику нанимателем, в т.ч. при неправильном применении законодательства, не может быть с него взыскана, за исключением случаев счетной ошибки.

При обращении взыскания на заработную плату и приравненные к ней доходы по нескольким исполнительным документам за должником в любом случае должно быть сохранено не менее 50 % заработка.


 

22.Аналитический и синтетический учет зарплаты.

Синтетический учет расчетов с персоналом, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия по оплате труда, а также по выплате доходов по акциям и другим ценным бумагам данного предприятия осуществляется на пассивном счете 70 «Рас- четы с персоналом по оплате труда» По кредиту данного счета отражаются начисления по оплате труда, пособий за счет отчислений на государственное социальное страхование, дивидендов и других аналогичных сумм. По дебету счета 70 фиксируются удержания из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченные суммы заработной платы, премий, пособий и другие удержания. Кредитовое сальдо счета 70 показыва-т задолженность предприятия перед работниками по начисленной, но невыданной заработной плате. Для организации учета заработной платы используются соответ- ствующие учетные регистры (специально разграфленные листы бу- маги, приспособленные для текущих учетных записей). В синтетическом учете используются мемориальные ордера, обо-
ротные ведомости, главная книга, журналы-ордера по счетам и т.д. К документам аналитического учета заработной платы относят- ся лицевой счет работника, налоговая карточка по учету доходов и подоходного налога физического лица, расчетные и расчетно- платежные ведомости и др. На каждого работника в начале года или при приеме на работу бухгалтерия предприятия открывает лицевой счет и заводит налого- вую карточку по учету доходов и налога на доходы физических лиц. Кроме того, каждому работнику присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава организации. Чтобы выяснить сумму заработной платы, подлежащую выдаче а руки работнику, необходимо определить сумму заработка работ- ника за месяц и произвести из нее необходимые удержания. Эти
расчеты ведутся в лицевых счетах работников, а затем их результаты переносятся в расчетно-платежную и налоговую карточки. В расчетно-платежную ведомость заносят сумму начисленной за- работной платы по ее видам, сумму удержаний по их видам и сумму к выдаче. Для каждого работника в ведомости отводится одна строка. Расчетно-платежная ведомость не только является регистром анали- тического учета расчетов с работниками по заработной плате, но и выполняет функции расчетного и платежного документа.
При начислении заработной платы и других выплат работникам необходимо правильно определить их источники. Существует не- сколько видов таких источников. Так, начисленная заработная плата может включаться в расходы организации. Для правильного отражения начисленной заработной платы
бухгалтер предприятия самостоятельно выбирает тот счет по учету расходов, который соответствует виду деятельности организации и структуре производства.


 

23.Начисления на ФЗП.

 

 


24.Порядок ведения кассовых операций, задачи учета денежных средств.

выручка - все наличные деньги, поступившие в кассу юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса (за исключением наличных денег, полученных по чеку в банке, и возврата наличных денег, ранее выданных на командировочные расходы, расчеты, осуществляемые между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами, выплаты, входящие в состав фонда заработной платы);

касса - помещение или место приема, выдачи, хранения наличных денег, кассовых документов;

кассовые операции - операции юридического лица, подразделения, индивидуального предпринимателя, частного нотариуса между собой, с банком и (или) с физическими лицами, которые связаны с приемом в кассу и (или) выдачей из кассы наличных денег с отражением этих операций в соответствующих книгах учета;

Наличные деньги юридических лиц, подразделений, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов подлежат обязательному зачислению и хранению на соответствующих счетах в банках, если иное не установлено законодательством.

Юридические лица, подразделения, индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, уполномоченные лица могут сдавать наличные деньги:

в кассы банков в соответствии с законодательством;

работникам службы инкассации в соответствии с законодательством;

в организации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

5. Расчеты между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами на территории Республики Беларусь осуществляются в безналичном порядке в соответствии с законодательством.

6. Расчеты наличными деньгами между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, включая нерезидентов, на территории Республики Беларусь проводятся в соответствии с порядком расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. N 359 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., N 64, 1/1403).

Наличные деньги, полученные от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) после заезда работников службы инкассации, сдачи выручки самостоятельно, не являются сверхлимитными в случае наличия документального подтверждения времени продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) и сдачи их на следующий рабочий день обслуживающего банка либо организации Министерства связи и информатизации Республики Беларусь. В этом случае учитывается время на подготовку и формирование инкассаторской сумки, выписку соответствующих сопроводительных документов и их последующую передачу службе инкассации, а также подготовку выручки для последующей сдачи в обслуживающий банк, в организацию Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.


25-Учет кассовых операций в бухгалтерии и документальное оформление.

Прием и выдача наличных денег кассами предприятий может производиться и по другим надлежаще оформленным докумен­там (товарно-транспортным накладным на отпущенные за на­личный расчет товарно-материальные ценности, счетам за ока­занные услуги, платежным ведомостям и др.). В этих случаях на таких документах накладывается штамп с реквизитами кассово­го ордера. Когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах (заявлениях, счетах и т. п.) имеется разреши­тельная надпись руководителя предприятия, его подпись на рас­ходных ордерах не обязательна.

При выдаче денег кассир требует у получателя предъявление документа, удостоверяющего его личность, записывает наиме­нование и номер документа, кем и когда он выдан, и берет рас­писку о получении денег.

Деньги кассир имеет право выдавать только лицу, указанно­му в расходном кассовом ордере или заменяющем его докумен­те. При выдаче денег через других лиц по доверенности, оформ­ленной в установленном порядке, в ордере после фамилии, имени и отчества того, кто должен получать, указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. В ведомостях перед распиской в получении денег кас­сир делает надпись: «По доверенности». Сама доверенность прилагается к расходному документу.

Оплата труда, выплата пособий по социальному страхованию и другие массовые выплаты производятся по платежным (расчетно-платежным) ведомостям. На титульном (заглавном) листе такой ведомости руководителем и главным бухгалтером или ли­цами, ими уполномоченными, делается разрешительная надпись о праве выдачи денег и сумме прописью.

По истечении установленных сроков выдачи заработной пла­ты и других выплат кассир в платежной ведомости против фа­милии лица, не получившего деньги, ставит штамп или делает запись «депонировано» и составляет реестр депонированных сумм, а в конце платежной ведомости указывает фактически выплаченную и невыплаченную суммы и скрепляет эти данные своей подписью. Если деньги выдавались не самим кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается над­пись: «Деньги по ведомости выдавал (подпись)» (выдача денег кассиром и раздатчиком по одной ведомости запрещается). По­сле этого записывают в кассовую книгу фактически выплачен­ную сумму и ставят на ведомости штамп: «Расходный кассовый ордер №...».

При сдаче денег на расчетный счет составляется заявление на взнос наличными. Для подтверждения приема банк выдаст кви­танцию, которая прикладывается к расходному кассовому ордеру.

Все приходные и расходные кассовые документы должны быть заполнены ответственными за это лицами четко и ясно чернилами, шариковой ручкой или на машинке (пишущей, вы­числительной). Никаких подчисток, помарок или исправлений, даже и оговоренных, в этих документах не допускается. Выда­вать приходные и расходные документы на руки лицам, внося­щим или получающим деньги, не разрешается. Прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления.

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы сразу после их исполнения подписываются касси­ром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «Оплачено» с указанием числа, месяца, года.


26-Учет денежных средств в пути и денежных документов.

Хозяйственные связи – необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции, Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком

С момента создания предприятия у него появляются денежные средства: вначале – перечисленные на расчетный счет предприятия его учредителями, затем – полученные от клиентов за проданные товары или оказанные услуги.

В соответствии с п.1 ст.140 Гражданского кодекса Российской Федерации законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации является рубль.

Согласно п. 2 статьи 861 Гражданского кодекса Российской Федерации расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.

Денежные средства организаций находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, чековых книжках и т. д.

Если Ваше предприятие осуществляет розничную торговлю или оказывает услуги населению за наличный расчет, то оно будет иметь в своем распоряжении наличные денежные средства в виде банкнот и монет, которые должны храниться в кассе только в размере лимита, установленного обслуживающим банком, а далее инкассироваться (сдаваться на хранение в банк) через определенные промежутки времени (ежедневно, еженедельно, ежемесячно).

Возможны расчеты векселями – долговыми обязательствами установленной гражданским законодательством формы – которые имеют особую форму учета.

Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются:

своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

оперативный, повседневный контроль за сохранностью наличных денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

контроль за использованием денежных средств строго по цел



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: