Налоговое право и правоприменительная практика




Понятие и роль налогов; общие положения налогового права в России; источники налогового права; субъекты налогового права; сущность налоговой обязанности; налоговый контроль; характеристика налоговых правонарушений; налоговая ответственность; защита прав налогоплательщиков; система налогов и сборов в РФ; федеральные налоги и сборы; региональные и местные налоги; специальные налоговые режимы.

 

 

Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.10.2015).

2. Федеральный Закон от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности.

3. Аудит [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ В.И. Подольский [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 607 c.— Режим доступа: https://www.prbookshop.ru/7018.— ЭБС «PRbooks».

4.Бровкина Н. Д. Основы финансового контроля: учеб. пособие / Н.Д. Бровкина; под ред. М.В. Мельник; Финансовая Академия при Правительстве РФ. – М.: Магистр, 2011.

5. Мешалкин В.К. Контроль цен в целях налогообложения (трансфертное ценообразование) / В.К. Мешалкин. М.: АйСи Групп, 2013. - 128 с.

6. Налоги и налоговое администрирование: учеб. для студентов вузов, обучающихся по эконом. направлениям и специальностям / Федерал. налоговая служба, Финансовый ун-т при Правительстве Рос. Федерации; под ред. М. В. Мишустина. – М.: Просвещение, 2015.- 912 с.

7. Налоговое право [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/ Н.Д. Эриашвили [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 279 c.— Режим доступа: https://www.prbookshop.ru/20973.— ЭБС «PRbooks», по паролю.

8. Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование [Электронный ресурс]: учебник/ Дорофеева Н.А., Брилон А.В., Брилон Н.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 296 c.— Режим доступа: https://www.prbookshop.ru/4480.— ЭБС «PRbooks», по паролю.

9. Налоговый процесс [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Налоги и налогообложение»/ Н.Д. Эриашвили [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 375 c.— Режим доступа: https://www.prbookshop.ru/34482.— ЭБС «PRbooks», по паролю.

10.Черник Д.Г., Сенков В.А. Налоги и налогообложение. Практикум. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2017.

11. Яшина Н.И., Гинзбург М.Ю., Чеснокова Л.А. Налоги и налогообложение. Практикум. М.: Инфра-М, 2017.

Дополнительная литература

1. Василенко, Г. Н. Правовые основы финансового контроля в России и Европейском Союзе [Электронный ресурс]: монография / Г. Н. Василенко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – Режим доступа: https://znanum.com/bookread.php?book=377322.

2. Дементьев И.В. Налоговые правонарушения и налогово-правовая ответственность [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дементьев И.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российская академия правосудия, 2014.— 336 c.— Режим доступа: https://www.prbookshop.ru/34562.— ЭБС «PRbooks»

3. Кондрат Е. Н. Правонарушения в финансовой сфере России. Угрозы финансовой безопасности и пути противодействия [Электронный ресурс]: монография / Е.Н. Кондрат. – М.: ФОРУМ, 2014. – Режим доступа: https://znanum.com/bookread.php?book=425467.

4. Нагорная Э.Н. Налоговые споры. Оценка доказательств в суде [Электронный ресурс]/ Нагорная Э.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Юстицинформ, 2012.— 528 c.— Режим доступа: https://www.prbookshop.ru/13395.— ЭБС «PRbooks»

5. Осташенко Е.Г. Практический аудит [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Осташенко Е.Г.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный университет, 2012.— 160 c.— Режим доступа: https://www.prbookshop.ru/24921.— ЭБС «PRbooks»

 

Вопросы к Государственному экзамену по направлению подготовки 38.04.01 Экономика направленность (программа магистратуры) Налоговое администрирование и финансовый контроль

1. Особенности контроля в Российской Федерации за ценообразованием при осуществлении внешней торговли.

2. Межгосударственное регулирование трансфертного ценообразования.

3. Соглашение о предотвращении двойного налогообложения.

4. Трансфертное ценообразование и налоговый контроль.

5. Прямые методы государственного регулирования цен.

6. Контроль за соблюдением государственной дисциплины цен.

7. Ответственность за нарушение норм, регулирующих трансфертное ценообразование

8. Тактика производства камеральной налоговой проверки.

9. Органы Минфина России. Их система, задачи, полномочия.

10. Основы производства выездной налоговой проверки.

11. Акт выездной налоговой проверки.

12. Участники выездной налоговой проверки.

13. Процессуальные формы (документы) выездной налоговой проверки.

14. Налоговые правонарушения. Понятие, система, виды.

15. Порядок взыскания налоговых платежей с физических лиц.

16. Порядок взыскания налоговых платежей за счет денежных средств налогоплательщика, находящихся на счетах в банках.

17. Налоговые споры, их классификация и разрешение.

18. Применение мер административного принуждения и обеспечения в налоговых правоотношениях.

19. Влияние целей финансового контроля на выбор способа его проведения.

20. Федеральные органы государственного финансового контроля: сфера контроля, задачи и функции этих органов в осуществлении государственного финансового контроля.

21. Региональные органы государственного финансового контроля.

22. Регулирование государственного финансового контроля в РФ.

23. Основные права органов государственного финансового контроля.

24. Ревизии и проверки по требованиям правоохранительных органов.

25. Контроль исполнения бюджетов.

26. Анализ и экспертиза проектов бюджетов.

27. Эффективность бюджетно-финансового контроля.

28. Методики бюджетно-финансового контроля.

29. Методы и специальные методические приемы документального и фактического контроля при проведении ревизии.

30. Порядок формирования и оформления выводов и предложений по материалам ревизии.

31. Принятие решения по результатам ревизии и организация контроля за его выполнением.

32. Содержание акта (справки) о результатах проверки.

33. Аудит банковских операций.

34. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

35. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.

36. Аудит внеоборотных активов

37. Аудит расчетов по оплате труда.

38. Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами.

39. Аудит операций по движению средств на валютных счетах.

40. Аудит долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов.

41. Аудит расчетов с бюджетом по видам налогов.

42. Аудит расчетов по внебюджетным платежам.

43. Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли.

44. Аудит отчетности экономического субъекта.

45. Судебная практика в регулировании налоговых отношений.

46. Судебный прецедент как источник налогового права.

47. Классификация налогов и сборов, взимаемых на территории Российской Федерации.

48. Понятие и виды федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

49. Последствия неисполнения налоговой обязанности

50. Способы обеспечения исполнения налоговой обязанности

51. Принудительное исполнение налоговой обязанности

52. Зачет (возврат) излишне взысканного налога (сбора) и пени

53. Налоговые производства и юридические процедуры как элементы налогового процесса.

54. Понятие и виды ответственности за нарушения законодательства о налогах

55. Ответственность за налоговые правонарушения

56. Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административного правонарушения

57. Уголовная ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах

58. Ответственность налоговых органов, таможенных органов и их должностных лиц за нарушения законодательства о налогах и сборах

59. Административный порядок обжалования прав и интересов налогоплательщика. Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность.

60. Судебный порядок обжалования прав и интересов налогоплательщика.

 

Критерии оценивания подготовки выпускников по направлению подготовки 38.04.01 Экономика направленность (программа магистратуры) Налоговое администрирование и финансовый контроль

 

Критерии оценки по государственному экзамену по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (уровень магистратуры)

Планируемые результаты обучения Место и номер задания освоения компетенций
В (ПК-8)-1 Вопрос 5,10
В (ПК-8)-2 Вопрос2, 4,8
В (ПК-8)-3 Вопрос 13,15,16,23
В (ПК-8)-4 Вопрос 6, 25,28,29
В (ПК-8)-5 Вопрос 30,33,34-39
В (ПК-8)-6 Вопрос 18,22,40-44
У (ПК-8)-2 Вопрос 52, 56
У (ПК-8)-3 Вопрос 8, 49
У (ПК-8)-4 Вопрос 58,55
У (ПК-8)-5 Вопрос 47
У (ПК-8)-6 Вопрос 46
У (ПК-8)-7 Вопрос 11, 31
У (ПК-8)-8 Вопрос 26,27
У (ПК-8)-9 Вопрос 24
З (ПК-8)-1 Вопрос 1,9,11
З (ПК-8)-2 Вопрос 7, 12,19
З (ПК-8)-3 Вопрос 3,14, 20,21
З (ПК-8)-5 Вопрос 17, 24,29,32,45,50,57,58
З (ПК-8)-7 Вопрос 47, 48,49,51,59,60
З (ПК-8)-9 Вопрос 53,54

 

 

Оценивать соответствие выпускника требованиям ФГОС ВО предлагается по критериям, представленным в таблице.

Оценка на государственном экзамене определяется при соответствии ответа на каждый из трех вопросов в билете следующими критериями:

№/№ Оценка Критерии оценки показателя
1. Отлично даёт полный, последовательный, логичный, не требующий пояснений и дополнений ответ по всем вопросам билета; - свободно ссылается на современную учебную и научную литературу, владеет научной и профессиональной терминологией; - способен анализировать различные теоретические подходы, аргументировать свою точку зрения, приводить примеры, подтверждающие теоретические положения; - демонстрирует способность творчески применять полученные знания к решению различных профессиональных задач; - отвечает на дополнительные вопросы членов ГЭК.  
2. Хорошо - даёт достаточно полный, последовательный и логичный ответ по всем вопросам билета, но допускает незначительные неточности; - ссылается на основную учебную и научную литературу, владеет научной и профессиональной терминологией; - способен анализировать различные теоретические подходы, однако испытывает некоторые трудности в аргументации и в подборе примеров, подтверждающих теоретические положения; - демонстрирует способность применять полученные знания к решению стандартных профессиональных задач; - отвечает на большую часть дополнительных вопросов членов ГЭК.
3. Удовлетворительно - даёт краткий ответ в объёме, минимально необходимом для предстоящего вида профессиональной деятельности, по всем вопросам билета, допускает незначительные ошибки, которые способен самостоятельно исправить; - поверхностно знает основную учебную и научную литературу, в основном владеет научной и профессиональной терминологией; - испытывает существенные трудности в аргументации, подборе примеров и в практическом применении полученных знаний; - затрудняется с ответами на дополнительные вопросы членов ГЭК.
  Не удовлетоврительно не даёт ответа на один или несколько вопросов билета; или - даёт ответ, не соответствующий одному или нескольким вопросам билета; или - нарушает правила поведения на экзамене, в частности, приносит или использует технические средства или печатные (электронные) материалы; или - даёт ответ по всем вопросам билета, но упускает существенные положения и факты, допускает ошибки, неточности, которые не способен самостоятельно исправить; - не знает учебную и научную литературу, не владеет научной и профессиональной терминологией; - не может разъяснить сути того, что представлено им в качестве ответа; - не способен применять полученные знания к решению профессиональных задач; - не отвечает на дополнительные вопросы членов ГЭК.  

 

 

Методические материалы, определяющие процедуру подготовки и проведения государственного экзамена по направлению подготовки 38.04.01 Экономика направленность (программа магистратуры) Налоговое администрирование и финансовый контроль

 

2.4.1. Общие положения

Государственную экзаменационную комиссию (далее ГЭК) возглавляет председатель, который организует и контролирует ее деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председателем ГЭК утверждается лицо, не работающее в Университете, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, либо кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся работодателями кадров данного профиля.

Председатель ГЭК утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. Основанием для утверждения является решение Ученого совета РосНОУ по составу председателей ГЭК по всем направлениям подготовки/ специальностям.

Заведующий выпускающей кафедрой формирует полный списочный состав Государственной экзаменационной комиссии в соответствии с требованиями, обозначенными в Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 636, который утверждается приказом ректора.

Комиссия создаёт на государственном экзамене по направлению подготовки 38.04.01 Экономика (далее – государственный экзамен) торжественную, спокойную, доброжелательную и деловую обстановку.

К государственному экзамену допускаются студенты, успешно выполнившие требования учебного плана по всем дисциплинам. Государственный экзамен носит междисциплинарный характер и проводится по билетам в устной форме. Каждый билет состоит из трёх вопросов, включающих контрольные вопросы по финансовому контролю, налоговому администрированию, аудиту, налоговому праву и правоприменительной практики, анализу хозяйственных ситуаций на фирме.

Во время государственного экзамена студенты могут пользоваться Программой государственного экзамена.

Студентам рекомендуется делать краткие записи ответов на проштампованных листах. Записи делаются в произвольной форме. Это может быть развёрнутый план ответа по каждому вопросу, главные положения, точные формулировки нормативных актов, статистические данные, позволяющие иллюстрировать ответ. Записи, сделанные при подготовке к ответу, позволяют студенту составить чёткий план ответа, полно и логично раскрыть содержание экзаменационного билета, а также ответить на дополнительные вопросы членов комиссии. В то же время не рекомендуется делать излишне подробные записи, в которых трудно ориентироваться и можно упустить основные положения, уделив излишнее внимание деталям и несущественным фактам.

Выпускник должен продемонстрировать профессиональные знания; уметь критически анализировать различные точки зрения по вопросам налогового и финансового контроля хозяйствующих субъектов, финансового оздоровления и банкротства, самостоятельно анализировать и оценивать осуществляемые преобразования в данной сфере деятельности, уметь излагать собственное мнение, аргументировать обоснования и выводы.

В ходе подготовки к государственной итоговой аттестации выпускник должен внимательно изучить рекомендуемую основную литературу и нормативные правовые акты, а также ознакомиться с дополнительной литературой, включая периодические издания, рекомендуемые преподавателями при проведении консультаций и чтении обзорных лекций.

Кроме того, выпускник должен систематически знакомиться с изменениями нормативной правовой базы налогового и финансового контроля, в целях повышения качества подготовки к государственной итоговой аттестации выпускник должен посещать обзорные лекции и консультации.

2.4.2. Подготовка аудитории к проведению государственного экзамена

Государственный экзамен проводится в аудитории, которая заранее определяется учебно-методическим управлением. В ней оборудуются места для государственной экзаменационной комиссии, секретаря комиссии, индивидуальные места для студентов, место для вещей.

К началу государственного экзамена должны быть приготовлены и находиться в аудитории:

- Приказ о составе государственной экзаменационной комиссии;

- Программа государственной итоговой аттестации выпускников Университета;

- Экзаменационные билеты;

- Сведения о выпускниках, сдающих государственные экзамены, подготовленные в деканате факультета;

- Зачётные книжки;

- Список студентов, сдающих государственный экзамен;

- Бланки протоколов сдачи государственного экзамена;

- Листы оценивания;

- Проштампованная бумага для подготовки ответов.

2.4.3. Последовательность проведения государственного экзамена

Процедура государственного экзамена включает три этапа:

1. Начало государственного экзамена.

2. Заслушивание ответов.

 

3. Подведение итогов государственного экзамена

 

Начало государственного экзамена.

В день работы ГЭК перед началом государственного экзамена студенты-выпускники приглашаются в аудиторию, где председатель ГЭК или заместитель председателя:

• Знакомит присутствующих и экзаменующихся с приказом о создании ГЭК, зачитывает его и представляет экзаменующимся состав ГЭК персонально;

• Проверяет экзаменационные билеты и их количество и раскладывает на специально выделенном для этого столе;

• Даёт общие рекомендации экзаменующимся по подготовке ответов и устному изложению вопросов билета, а также по ответам на дополнительные вопросы;

• Студенты учебной группы, за исключением пяти человек, покидают аудиторию, а оставшиеся студенты оставляют свои вещи, в том числе выключенные мобильные телефоны, на специально отведенном для этого столе и поочередно называют свою фамилию, имя, отчество, тянут билет, оглашают номер билета, получают бумагу для подготовки ответов, после чего занимают свободные места за столами для подготовки ответов.

Студентам рекомендуется делать краткие записи ответов на проштампованных листах. Записи делаются в произвольной форме. Это могут быть развернутый план ответа по каждому вопросу, главные положения, точные формулировки нормативных актов, статистические данные, позволяющие иллюстрировать ответ. Записи, сделанные при подготовке к ответу, позволяют студенту составить четкий план ответа, полно и логично раскрывать содержание экзаменационного билета, а также ответить на дополнительные вопросы членов комиссии.

Заслушивание ответов.

Студенты, подготовившись к ответу, поочередно занимают место перед комиссией для сдачи государственного экзамена. Для ответа каждому студенту отводится 30-40 минут.

Возможны следующие варианты заслушивания ответов:

I вариант. Выпускник раскрывает содержание одного вопроса билета, и сразу ему предлагают ответить на уточняющие вопросы, после чего приступает к ответу на последующие вопросы.

II вариант. Выпускник отвечает на все вопросы билета, а затем дает ответы членам комиссии на уточняющие, поясняющие и дополнительные вопросы.

Как правило, дополнительные вопросы тесно связаны с основными вопросами билета.

Право выбора порядка ответа предоставляется экзаменующемуся студенту.

В обоих из этих вариантов комиссия, внимательно слушая экзаменующегося, предоставляет ему возможность дать полный ответ по всем вопросам.

В некоторых случаях по инициативе председателя, его заместителя или членов ГЭК (или в результате их согласованного решения) ответ студента может быть тактично приостановлен. При этом дается краткое, но убедительное пояснение причины приостановки ответа: ответ явно не по существу вопроса, ответ слишком детализирован, экзаменующийся допускает ошибку в изложении нормативных актов, статистических данных. Другая причина - когда студент грамотно и полно изложив основное содержание вопроса, продолжает его развивать. Если ответ остановлен по первой причине, то экзаменующемуся предлагают перестроить содержание излагаемой информации сразу же или после ответа на другие вопросы билета.

Заслушивая ответы каждого экзаменующегося, комиссия подводит краткий итог ответа, проставляет соответствующие баллы в листы оценивания, в соответствии с рекомендуемыми критериями.

Ответивший студент сдает свои записи по билету и билет секретарю.

После ответа последнего студента под руководством Председателя ГЭК проводится обсуждение и выставление оценок. По каждому студенту решение о выставляемой оценке должно быть единогласным. Члены комиссии имеют право на особое мнение при оценке ответа отдельных студентов. Оно должно быть мотивированно и записано в протокол.

Одновременно формулируется общая оценка уровня теоретических и практических знаний экзаменующихся, выделяются наиболее грамотные компетентные ответы.

Оценки по каждому студенту заносятся в протоколы и зачетные книжки, комиссия подписывает эти документы.

Подведение итогов сдачи государственного экзамена. Результат государственного экзамена по направлению подготовки 38.04.01 Экономика направленность (программа магистратуры) Налоговое администрирование и финансовый контроль определяется дифференцированно оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", которые объявляются в тот же день (устный экзамен) после оформления в установленном порядке протокола заседания государственной экзаменационной комиссии.

Обучающийся, не сдавший государственный экзамен, допускается к нему повторно не ранее чем через год в период работы ГЭК, в соответствии расписания ГИА. Издается приказ о допуске студента к повторной сдаче государственного экзамена. Обучающийся, имеющий неудовлетворительную оценку по государственному экзамену или не явившийся на государственный экзамен без уважительной причины, не допускается к следующему виду аттестационных испытаний - защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Результаты государственного экзамена вносятся в зачетную книжку студента и заверяются подписями всех членов Государственной экзаменационной комиссии, присутствующих на заседании.

Все обучающиеся, сдававшие государственный экзамен, приглашаются в аудиторию, где работает ГЭК.

Председатель ГЭК подводит итоги сдачи государственного экзамена, сообщает, что в результате обсуждения и совещания выставлены оценки и оглашает их перед выпускниками. Отмечает лучших выпускников, высказывает общие замечания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: