Приложение 2. Обзор сети Интернет




Давно занимается проектной сетевой работой Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании. Среди проектов Центра (www.edu.yar.ru/russian/projects/index.html) – олимпиады и викторины по школьным предметам, творческие, экологические и игровые проекты.

 

Сетевому образовательному сообществу хорошо известен Международный детский компьютерный центр в Переславле-Залесском (страница проектов www.botik.ru/ICCC/NewPage/ICCCpageRus/Projects). Этот центр стал родоначальником дистанционных обучающих олимпиад по географии (ДООГ), истории (ДООИ), программированию (ДООП). В организации олимпиады принимают участие учителя и методисты из разных организаций Москвы, Омска, Харькова, Невинномысска и, конечно, Переславля-Залесского – вот уж действительно виртуальный проект!

 

Активно ведет проектную работу со школьниками Новосибирская образовательная сеть НООС (школьные проекты находятся здесь: www.websib.ru/noos/projects/index.html). Созданный в рамках этой сети Интеллект-клуб (www.websib.ru/~ic/index.phtml) проводит однодневные сетевые игры для школьников. Зарегистрировавшаяся команда из шести человек должна в определенный день и час зайти на сайт клуба и в интерактивном режиме ответить на задаваемые интеллектуальные вопросы.

 

Во всем мире существуют специальные сети, основная задача которых – помочь учителям найти себе партнеров по проектной работе. Организаторы сети, как правило, не являются авторами и руководителями проводимых проектов: они лишь координируют работу и создают условия, позволяющие школам искать партнеров, объявлять и проводить собственные проекты. Пример тому – проект «Школьный сектор» (school-sector.relarn.ru). Впрочем, проектов тут много, это скорее среда, в которой успешно существуют школы из всей России. Сайт «Школьного сектора» поделен на три зоны: учительский сектор представляет сторож Ефимыч, вход для детей символизирует хулиганка Танька, еще один раздел возглавляет Петя – борец за права детей (здесь находится нечто вроде виртуальной юридической консультации для школьников). В секторе для школьников находятся сообщения о конкурсах и сетевых проектах, информация об обучающих курсах и программах, советы юным веб-дизайнерам, коллекция детских веб-проектов. В учительской зоне публикуются новости школьной жизни, информация о ключевых датах сетевых проектов, конференций и других образовательных событий (раздел «Телематический склерозник»). В разделе «Поподробнее, пожалуйста» можно почитать рассказы учителей об использовании информационных технологий в классе. Если вы пошлете собственное письмо, в котором зададите вопрос, поделитесь своим опытом или предложите собственный проект, то ваше сообщение также будет опубликовано в этом разделе.

 

Международная образовательная сеть IEARN (International Education and Resource Network –www.iearn.org– или iearn.spb.ru – по-русски) объединяет школы и молодежные организации в 90 странах мира. Россия входит в их число: в сети есть школы из Москвы, Петербурга, Новосибирска и других российских городов. Школьники из разных концов света участвуют в совместных проектах: творческих и художественных, исследовательских и научных. Структурно IEARN представляет собой набор форумов для учителей. Роль координаторов сети состоит в том, чтобы опубликовать объявление учителя, желающего создать собственный проект, и по каждому новому проекту создать специальный форум. Ежемесячно выпускается новостной листок IEARN newsflash со списком действующих проектов и с координатами ответственных по каждому проекту: этот листок рассылается подписчикам по электронной почте. Подробнее о подписке см. на сайте главу «Где найти информацию», раздел «Списки рассылки». Список проектов на текущий год с кратким описанием каждого проекта находится здесь: www.iearn.org/projects. Ежегодно в одной из стран, участвующих в работе сети, проводится очная конференция для учителей и школьников, наиболее активных участвующих в проектной работе. Интересно, что выросла сеть IEARN из двустороннего проекта для российских и американских школ. Потом в работу активно включились страны Латинской Америки, а затем – страны Азии и Восточной Европы. Вы не найдете здесь много участников из Германии, Франции и Великобритании – основные европейские страны предпочитают сохранять суверенитет. Так что если хочется почувствовать себя настоящим жителем Европы, можно включиться в Европейскую Школьную сеть (European Schoolnet –www.eun.org). Нажав на ссылку Collaboration opportunities (в первом же абзаце), а затем на Open Projects, вы попадете на страницу действующих межшкольных проектов. Здесь можно найти интересный проект по интересующей вас теме – или предложить свой проект, заполнив соответствующую форму.

В большинстве случаев организаторы проектной деятельности предусматривают достаточно большую тематическую вариативность, которая позволяет выбрать ребятам свое направление – творческое, исследовательское, научное, – о чем мы уже говорили, рассматривая проект IEARN. Еще чаще деятельность учителей и ребят носит разноплановый характер и содержит как элементы исследования, так и творчества. Ведь одно совсем не исключает другое. Например, проводя исследование по экологии, ребята могут оформить отчет о работе в виде выразительных плакатов, публикаций и т.д. И всё же имеющиеся проекты можно условно обобщить в несколько групп – в соответствии с акцентами, которые в них преобладают.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: