Название электронного файла контрольной работы оформляется следующим образом: «Правоохранительная деятельность». КР.




Иванов А.А.323 (где цифры 323 – код филиала).


Темы контрольных работ по учебной дисциплине «Психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов» для дистанционного обучения студентов

Вариант 1.

1. Использование психологических знаний в зарубежном и отечественном правотворчестве.

2. Методы психодиагностики и их применение в правоохранительной практике..

3. До самого последнего времени внутренний мир другого человека вообще считался непознаваемым для постороннего исследователя. Ведь до сих пор говорят: чужая душа - потемки. А для меня самого? Долгое время считалось, что кого-кого, а себя-то человек способен понять и, если захочет, может рассказать исследователю-психологу о тайнах своей психики. На этом убеждении основывается один из методов психологии.

О каком методе исследования личности идет речь? Как часто удается Вам использовать этот метод в своей жизнедеятельности?

Какие результаты дает этот метод лично для Вас?

Вариант 2.

2. Психологические теории девиантного поведения.

3. Психология дезадаптивных семей и их влияние на правонарушения несовершеннолетних.

3. Когда оперативная группа прибыла по вызову на место происшествия, никто не мог понять, как ворам удалось совершить кражу: все запоры целы, сигнализация не срабатывала, а несколько десятков коробок конфет исчезли. Единственным и естественным путем для преступников казалось окно полуподвального помещения - такое крошечное, что в него и пролезть-то нормальному человеку невозможно. Вот и пришлось воспользоваться...

Закончите предложение, указав метод психологического исследования, который был использован в данном случае для проверки гипотезы, возникшей на месте преступления одним из членов оперативной группы.

Прежде чем проводить данный метод, какими из известных вам методов исследования воспользовались сотрудники правоохранительных органов.

Вариант 3.

1. Психология различных видов преступных групп.

2. Психология организованной преступности

3. Свидетель не мог вспомнить точную дату, когда именно он видел преступника во дворе. Он знал его лично и действительно видел недели полторы-две назад. Следователь тогда предложил попытаться вспомнить все события последних недель, которые ему вообще запомнились, без привязки к каким-либо датам. Так и сделали. Свидетель после этого назвал точную дату и час, когда он видел преступника.

Почему он вспомнил теперь, а не раньше? Какие психологические закономерности памяти использовал следователь, чтобы стимулировать память свидетеля?

Вариант 4.

1.Методика составления психологического портрета неустановленных преступников.

2. Нетрадиционные психологические подходы, используемые в правоохранительной

практике.

3. Проанализируйте ниже приведенный отрывок:

"...привозят еще двоих задержанных: молодых парней навеселе с огромной мягкой игрушкой. У одного из них родилась дочка, они изрядно наотмечались и ведут себя воинственно: много говорят, жестикулируют. Им корректно объясняют, что они не правы. Оправдания одного из задержанных лейтенант полиции С. Сидоренко прерывает неожиданным вопросом:

- Судимый? - Угу, - слышится в ответ. Профессиональное чутье, - так объясняет Сидоренко свой вопрос. - Наколка на руке - это уже вторично. А на первом месте - жесты, выражения, стиль поведения - все это выдает бывшего зека. Не однажды так бывало: стоит милиционер на посту и выхватывает из толпы именно того, кто нужен. Это приходит с опытом. Не далее как сегодня ребята задержали мужика с пистолетом. И ведь засекли его среди многих".

Какие компоненты структуры личности С. Сидоренко ярко представлены в данном отрывке?

Вариант 5.

1. Психологический анализ деятельности судов по уголовным делам.

2. Психология суда присяжных.

3. «Почти ни один подсудимый, совершивший преступление под влиянием сильной эмоции, не может рассказать подробности решительного момента своего деяния – и в то же время может быть способен передать быстро сменившиеся и перекрещивающиеся в его душе мысли, образы и чувства, перед тем как он ударил, оскорбил, спустил курок …Чем неожиданнее впечатление, вызывающее сильное душевное волнение, тем больше парализуется внимание, тем быстрее внутренняя буря окутывает своим мраком внешнее обстоятельство» (Кони А.Ф. Собр. Соч. – М., 1967. Т. 4. С. 82).

На какую особенность сильного душевного волнения указал А.Ф. Кони?

Вариант 6.

1. Психологические проблемы ювенальной юстиции.

2. Криминальная субкультура в среде осужденных, ее влияние на психологию личности и исправление лиц, отбывающих наказания.

3. В период проведения массовых мероприятий и при чрезвычайных обстоятельствах (пожар, землетрясение, массовые беспорядки и т.п.) толпа становится чрезвычайно внушаемой, легко поддается слухам и паническому бегству, может совершать невиданные по жестокости действия. Здесь также может помочь внушение. Важно не упустить время и как можно раньше после эксцесса (взрыв, вспышка огня, провокационный призыв)...

Выберите наиболее эффективные продолжения этого совета-рекомендации:

а) подать команду: «Стоять на месте! Опасности для жизни нет! Все спокойно покидают помещение!»;

б) аргументированно объяснить, что ситуация находится под контролем, предложить подождать некоторое время и убедиться в этом;

в) показать собственным поведением то, как нужно действовать в подобной ситуации и сказать это соответствующими словами;

г) быть спокойным и не поддаваться эмоциям.

Вариант 7.

1. Психологическое обеспечение социальной реадаптации и реабилитации отбывших наказание.

2. Психология профессиональной наблюдательности сотрудников правоохранительных органов и пути ее совершенствования

3. «В психологии известно одно психологическое наблюдение: в суждении одного человека о другом во многом проявляется личность самого судьи. Он либо приписывает другим свои отрицательные или положительные черты, либо обращает внимание преимущественно на те качества, которых не хватает ему самому. И вероятно, не будет большим преувеличением, если, перефразируя известную поговорку, мы сделаем вывод: скажи мне, как ты отзываешься о своих знакомых, и я скажу, каков ты». (Коломинский Я.Л. Человек среди людей. - М., 1987).

Какой психологический феномен представлен в указанном отрывке?

Вскройте причины, пользу, способ, функции такой «представленности» личности одного человека в другом?

Вариант 8.

1. Психология профессионального мышления сотрудников правоохранительных органов пути его совершенствования.

2. Психопрофилактика профдеформации и профвыгорания сотрудников правоохранительных органов

3. Считается, что при негативных переживаниях (гневе, негодовании, ярости и т.п.), связанных, в частности, с конфликтами у человека возникают так называемые «мышечные зажимы» (в первую очередь, головы, шеи, плеч и рук). Последние в свою очередь препятствуют поступлению в головной мозг крови и кислород. Если принять эти психолого-физиологические рассуждения за точку опоры, то очевидным будет и следующее...

Продолжите это предложение. Какие приемы Вы знаете для снятия такой «мышечной брони»? Насколько успешно они способствуют снятию у Вас физического и психического напряжения?

Вариант 9.

1. Психологические методы в обеспечении личной профбезопасности сотрудников правоохранительных органов.

2. Проблемы психографии юридической деятельности и профотбора юристов

3. Вспомните и запишите перечень факторов, оказывающих влияние на правовую психологию населения.

Просматривая этот перечень, оцените, какие из этих фактов оказывают влияние на криминальную обстановку в районе (городе, области, республике, - выберите что-то одно по своему желанию), где вы живете. Подумайте, все ли факторы учтены? Если нет, то дополните перечень самостоятельно. Обоснуйте, по каким основаниям вы это делаете1.

Вариант 10.

1. Психологические проблемы противодействия коррупции и правонарушений со стороны сотрудников правоохранительных органов.

2. Психология профессионального общения сотрудников правоохранительных органов и пути его совершенствования.

3. В спортивной секции по изучению одного из вида восточных единоборств занимались юноши в возрасте 15-17 лет. Они неоднократно участвовали в соревнованиях, занимались общественной работой: помогали поддерживать порядок на дискотеках. С приходом нового тренера микроклимат в группе изменился, стала культивироваться «психология сильного кулака», поощрялось проявление слабости, утверждалось: «всегда прав тот, кто сильнее». Вскоре за совершение разбойных нападений были задержаны трое подростков из секции.

Какие факторы повлияли на изменение направленности личности молодых людей и группы лиц, совершивших преступление?

 

 


Вопросы к экзамену



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: