Как складываются отношения между членами коллегиальных органов ОГУ образованием в вашей образовательной организации?




Общероссийская общественная организация

«Национальная родительская ассоциация социальной

Поддержки семьи и защиты семейных ценностей»

105082, г.Москва, ул.Большая Почтовая, д.36, стр.10

ОГРН 1137799017135, ИНН 7701169738, КПП 770101001

Телефон: 8 (495) 380-30-67, E-mail: pr.nra@yandex.ru

Мониторинг участия родителей в работе органов общественно-государственного управления образованием, независимой оценке качества образования, включающий в себя анализ потребностей родительской общественности в информационной и консультационной поддержке по вопросам общественного участия в управлении образованием

Анкета для педагогических работников образовательных организаций

 

 

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ АНКЕТЫПРОСЬБА ВЫБРАННЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА(ОВ) ВЫДЕЛЯТЬ ПОДЧЁРКИВАНИЕМ, ВАРИАНТЫОТВЕТОВ В ТАБЛИЦАХ – ЛЮБЫМ УДОБНЫМ ЗНАКОМ, ВАРИАНТЫ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ СВОБОДНЫЙ ОТВЕТ – РАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ

 

По Вашему мнению, есть ли у современных родителей желание влиять на организацию школьной жизни, принимать участие в управлении школой?

Да, в высокой степени

Только в отдельных ситуациях, когда происходящее в школе несет в себе риски для детей, их благополучия

Только в ситуациях затрагивающих интересы их ребенка

Нет

Могут ли, на ваш взгляд, родители в настоящее время влиять на организацию школьной жизни, реально участвовать в управлении школой?

Может, на существенные аспекты школьной жизни

Может, но в незначительной степени (на отдельные малозначимые аспекты школьной жизни)

Нет

На Ваш взгляд, должны ли родители участвовать в управлении школой?

Да обязательно

Только по отдельным вопросам

Нет

4. Оцените степень готовности родителей вашей образовательной организации к следующим формам активности по отношению к школе:

    Полностью готовы к участию Готовы в средней степени Не готовы, хотя считают это нужным Не готовы и не считают нужным
  Участие в управлении школой (в Управляющем совете школы, иных коллегиальных органах управления образованием, взаимодействие с администрацией)        
  Содействие администрации, участие в обсуждении способов решения значимых вопросов школьной жизни (работа в совете родителей, родительском комитете)        
  Участие в контроле качества условий обучения (состояние зданий, помещений, оборудования)        
  Участие в контроле качества питания        
  Участие в оценке качества работы администрации, педагогов        
  Участие в экспертизе (контроле) за тем, как нововведения, реформы влияют на жизнь школы, качество образования, благополучие детей        
  Участие в оценке качества образования (выражение мнения об удовлетворенности результатами обучения и воспитания ребенка в школе)        

Какие коллегиальные органы общественно-государственного управления (ОГУ) образованием есть в вашей образовательной организации?

родительском комитет (совет) школы

управляющий совет

наблюдательный совет

попечительский совет

иной орган управления (укажите какой)____________________

Удовлетворены ли Вы, как представитель педагогического сообщества, работой родителей в коллегиальных органах ОГУ образованием в вашей образовательной организации?

В полной мере удовлетворен

Отчасти

Неудовлетворен

7. Как бы Вы охарактеризовали работу родителей как членов коллегиальных органов ОГУ школой:

Выполняют все формальные обязанности, но пока достаточно пассивны, присматриваются

Проявляют активность и инициативность, видят свой реальный вклад в подготовку, обсуждение и принятие решений

Затрудняюсь ответить

Другое (что именно?) __________________

8. С позиции представителя педагогического сообщества - в чем Вы видите наибольший эффект от работы коллегиального органа ОГУ образованием и участия родителей в их работе? Отметьте, пожалуйста, не более 3-х вариантов.

Усиление влияния родителей на жизнь школы

Повышение качества образования в школе

Защита прав и интересов участников образовательного процесса

Создание качественных условий для обучения

Укрепление ресурсной базы школы

Повышение эффективности расходования бюджетных средств

Повышение эффективности расходования внебюджетных средств

Усиление роли школы в местном социуме

Усиление ориентации содержания образования потребностям учащихся и родителей

Затрудняюсь ответить

Другое (что именно?) __________________

9. С позиции представителя педагогического сообщества - как бы Вы охарактеризовали результаты деятельности коллегиального органа ОГУ образованием с участием родителей? Отметьте, пожалуйста, не более 5 вариантов.

Стала более понятной, открытой система принятия решений в школе

Сформировались более доверительные отношения между различными участниками образовательного процесса: администрацией / родительским сообществом / работниками школы / учащимися

Появилась возможность для выражения интересов родительского сообщества / работников школы / учащихся

При принятии решений по значимым вопросам работы школы в большей степени стали учитываться интересы (мнения) родительского сообщества / работников школы / учащихся

Появилась возможность для контроля администрации, например, по использованию бюджетных средств, родительских средств

Удалось привлечь ресурсы в школу

В совет/комитет пришли люди, обладающие ценной квалификацией (компетенцией) для школьных дел: экономисты, юристы, программисты и т.п.

Появился орган, который может разрешать ряд конфликтов и проблем, для решения которых раньше надо было обращаться в орган управления образованием, писать жалобы и т.п.

Уменьшилось количество жалоб и обращений родителей

Уменьшилось число конфликтов учащихся с педагогами

Появилась возможность решать значимые вопросы с органами управления образованием, местной администрацией, которые один директор (администрация) не мог решить

Повысилась активность родителей / учащихся

Укрепились, стали более продуктивными взаимоотношения школы с местной администрацией, органом управления образованием

Улучшились, стали более продуктивными отношения школы и местного сообщества

Появился действенный механизм учета «общественного заказа» на содержание, качество образования

Затрудняюсь ответить

Другое (что именно?) ______________

10. Что, на Ваш взгляд, необходимо для повышения эффективности работы родителей в коллегиальных органах ОГУ образованием? Отметьте, пожалуйста, не более 3-х вариантов ответа.

Нужно собрать в совете/комитете не случайных, действительно активных, ответственных родителей

Необходимо более активное и ответственное отношение к работе членов коллегиального органа ОГУ школой

Должна измениться позиция директора, он должен реально увидеть в коллегиальном органе ОГУ школой партнера в управлении, поделиться полномочиями

Нужно обучение членов совета - школьных управляющих

Нужно расширить полномочия коллегиальных органов ОГУ школой

Нужно время – члены коллегиального органа ОГУ школой постепенно освоят полномочия, научатся принимать решения

Нужно время для формирования отношений доверия и умения сотрудничать между членами коллегиального органа ОГУ школой - директором, родителями, работниками школы, учениками

Ничего невозможно изменить

Затрудняюсь ответить

Другое (что именно?) ______________

11. С позиции представителя педагогического сообщества - можете ли Вы назвать негативные последствия участия родителей в коллегиальных органах ОГУ образованием? Если да, то какие именно? _______________________________________________

Как складываются отношения между членами коллегиальных органов ОГУ образованием в вашей образовательной организации?

Отношения между членами совета доброжелательные и конструктивные

Отношения в целом конструктивные, но иногда в них возникает напряжение

Периодически возникают конфликты

Затрудняюсь ответить

Другое (что именно?) ______________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: