Общероссийская общественная организация
«Национальная родительская ассоциация социальной
Поддержки семьи и защиты семейных ценностей»
105082, г.Москва, ул.Большая Почтовая, д.36, стр.10
ОГРН 1137799017135, ИНН 7701169738, КПП 770101001
Телефон: 8 (495) 380-30-67, E-mail: pr.nra@yandex.ru
Мониторинг участия родителей в работе органов общественно-государственного управления образованием, независимой оценке качества образования, включающий в себя анализ потребностей родительской общественности в информационной и консультационной поддержке по вопросам общественного участия в управлении образованием
Анкета для педагогических работников образовательных организаций
ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ АНКЕТЫПРОСЬБА ВЫБРАННЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА(ОВ) ВЫДЕЛЯТЬ ПОДЧЁРКИВАНИЕМ, ВАРИАНТЫОТВЕТОВ В ТАБЛИЦАХ – ЛЮБЫМ УДОБНЫМ ЗНАКОМ, ВАРИАНТЫ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ СВОБОДНЫЙ ОТВЕТ – РАЗБОРЧИВЫМ ПОЧЕРКОМ
По Вашему мнению, есть ли у современных родителей желание влиять на организацию школьной жизни, принимать участие в управлении школой?
Да, в высокой степени
Только в отдельных ситуациях, когда происходящее в школе несет в себе риски для детей, их благополучия
Только в ситуациях затрагивающих интересы их ребенка
Нет
Могут ли, на ваш взгляд, родители в настоящее время влиять на организацию школьной жизни, реально участвовать в управлении школой?
Может, на существенные аспекты школьной жизни
Может, но в незначительной степени (на отдельные малозначимые аспекты школьной жизни)
Нет
На Ваш взгляд, должны ли родители участвовать в управлении школой?
Да обязательно
Только по отдельным вопросам
Нет
4. Оцените степень готовности родителей вашей образовательной организации к следующим формам активности по отношению к школе:
Полностью готовы к участию | Готовы в средней степени | Не готовы, хотя считают это нужным | Не готовы и не считают нужным | ||
Участие в управлении школой (в Управляющем совете школы, иных коллегиальных органах управления образованием, взаимодействие с администрацией) | |||||
Содействие администрации, участие в обсуждении способов решения значимых вопросов школьной жизни (работа в совете родителей, родительском комитете) | |||||
Участие в контроле качества условий обучения (состояние зданий, помещений, оборудования) | |||||
Участие в контроле качества питания | |||||
Участие в оценке качества работы администрации, педагогов | |||||
Участие в экспертизе (контроле) за тем, как нововведения, реформы влияют на жизнь школы, качество образования, благополучие детей | |||||
Участие в оценке качества образования (выражение мнения об удовлетворенности результатами обучения и воспитания ребенка в школе) |
Какие коллегиальные органы общественно-государственного управления (ОГУ) образованием есть в вашей образовательной организации?
родительском комитет (совет) школы
управляющий совет
наблюдательный совет
попечительский совет
иной орган управления (укажите какой)____________________
Удовлетворены ли Вы, как представитель педагогического сообщества, работой родителей в коллегиальных органах ОГУ образованием в вашей образовательной организации?
В полной мере удовлетворен
Отчасти
Неудовлетворен
7. Как бы Вы охарактеризовали работу родителей как членов коллегиальных органов ОГУ школой:
Выполняют все формальные обязанности, но пока достаточно пассивны, присматриваются
Проявляют активность и инициативность, видят свой реальный вклад в подготовку, обсуждение и принятие решений
Затрудняюсь ответить
Другое (что именно?) __________________
8. С позиции представителя педагогического сообщества - в чем Вы видите наибольший эффект от работы коллегиального органа ОГУ образованием и участия родителей в их работе? Отметьте, пожалуйста, не более 3-х вариантов.
Усиление влияния родителей на жизнь школы
Повышение качества образования в школе
Защита прав и интересов участников образовательного процесса
Создание качественных условий для обучения
Укрепление ресурсной базы школы
Повышение эффективности расходования бюджетных средств
Повышение эффективности расходования внебюджетных средств
Усиление роли школы в местном социуме
Усиление ориентации содержания образования потребностям учащихся и родителей
Затрудняюсь ответить
Другое (что именно?) __________________
9. С позиции представителя педагогического сообщества - как бы Вы охарактеризовали результаты деятельности коллегиального органа ОГУ образованием с участием родителей? Отметьте, пожалуйста, не более 5 вариантов.
Стала более понятной, открытой система принятия решений в школе
Сформировались более доверительные отношения между различными участниками образовательного процесса: администрацией / родительским сообществом / работниками школы / учащимися
Появилась возможность для выражения интересов родительского сообщества / работников школы / учащихся
При принятии решений по значимым вопросам работы школы в большей степени стали учитываться интересы (мнения) родительского сообщества / работников школы / учащихся
Появилась возможность для контроля администрации, например, по использованию бюджетных средств, родительских средств
Удалось привлечь ресурсы в школу
В совет/комитет пришли люди, обладающие ценной квалификацией (компетенцией) для школьных дел: экономисты, юристы, программисты и т.п.
Появился орган, который может разрешать ряд конфликтов и проблем, для решения которых раньше надо было обращаться в орган управления образованием, писать жалобы и т.п.
Уменьшилось количество жалоб и обращений родителей
Уменьшилось число конфликтов учащихся с педагогами
Появилась возможность решать значимые вопросы с органами управления образованием, местной администрацией, которые один директор (администрация) не мог решить
Повысилась активность родителей / учащихся
Укрепились, стали более продуктивными взаимоотношения школы с местной администрацией, органом управления образованием
Улучшились, стали более продуктивными отношения школы и местного сообщества
Появился действенный механизм учета «общественного заказа» на содержание, качество образования
Затрудняюсь ответить
Другое (что именно?) ______________
10. Что, на Ваш взгляд, необходимо для повышения эффективности работы родителей в коллегиальных органах ОГУ образованием? Отметьте, пожалуйста, не более 3-х вариантов ответа.
Нужно собрать в совете/комитете не случайных, действительно активных, ответственных родителей
Необходимо более активное и ответственное отношение к работе членов коллегиального органа ОГУ школой
Должна измениться позиция директора, он должен реально увидеть в коллегиальном органе ОГУ школой партнера в управлении, поделиться полномочиями
Нужно обучение членов совета - школьных управляющих
Нужно расширить полномочия коллегиальных органов ОГУ школой
Нужно время – члены коллегиального органа ОГУ школой постепенно освоят полномочия, научатся принимать решения
Нужно время для формирования отношений доверия и умения сотрудничать между членами коллегиального органа ОГУ школой - директором, родителями, работниками школы, учениками
Ничего невозможно изменить
Затрудняюсь ответить
Другое (что именно?) ______________
11. С позиции представителя педагогического сообщества - можете ли Вы назвать негативные последствия участия родителей в коллегиальных органах ОГУ образованием? Если да, то какие именно? _______________________________________________
Как складываются отношения между членами коллегиальных органов ОГУ образованием в вашей образовательной организации?
Отношения между членами совета доброжелательные и конструктивные
Отношения в целом конструктивные, но иногда в них возникает напряжение
Периодически возникают конфликты
Затрудняюсь ответить
Другое (что именно?) ______________