Классический маркетинг для интернет-маркетологов




 

Некоторые понятия классического маркетинга, которые точно пригодятся интернет-маркетологам в ежедневной работе:

B2C и B2B. Все продажи можно разделить на два сегмента:

● B2C (Business-to-consumer) ‒ продажи непосредственному потребителю;

● B2B (Business to business) ‒ продажи, в которых клиентом компании является другая компания.

В B2B сегменте работать сложнее. Больше объем закупок, часто технологически сложнее сами продукты, решение о покупке принимается гораздо дольше. Каналы привлечения трафика могут быть одними и теми же, но аудитория сегментируется по-разному и рекламные кампании строятся по-разному.

FMCG (Fast Moving Consumer Goods) ‒ товары повседневного спроса. Например, пищевые продукты, корма для животных, бытовая химия. Те товары, перед покупкой которых не нужно долго думать и выбирать, покупку которых невозможно отложить надолго. Такие товары стоят недорого, поэтому нужно уделять внимание тому, какие товары приобретают вместе, увеличивать средний чек и стараться работать с повторными продажами, чтобы обеспечить компании прибыль и сделать затраты на маркетинг рентабельными.

Маркетинг услуг. Обычно продавать услуги сложнее, чем товары. Это связано с рядом проблем:

1. В отличие от товара, покупатель услуги не видит, что он приобретает и не может оценить услугу до того, как она будет оплачена и оказана. Это создает некоторый дискомфорт для покупателя. Задача компании и интернет-маркетолога в том числе ‒ сделать максимально понятной предлагаемую услугу, дать потенциальному клиенту полное представление о том, что и как будет происходить и куда ему обращаться, если что-то вдруг пойдет не по плану.

2. Дефектный товар принести и обменять на качественный совсем не сложно. С услугами все обстоит иначе. Покупателю будет сложно доказать, что услуга оказана некачественно. Это тоже поле для работы специалистов, которые должны объяснить, каким образом компания контролирует качество.

3. Существует также проблема нестабильного качества услуг. Именно поэтому мы иногда очень тщательно выбираем специалистов: врача, маникюрного мастера, автомеханика. Одну и ту же услугу разные люди могут оказать с совершенно разным результатом. Об этом тоже нужно помнить при продвижении.

Поэтому подход маркетолога при продажи услуг во многом отличается от подхода специалиста, который занят в продаже товаров.

Продукт ‒ это товар или услуга, которые компания предлагает на рынке. Задача продукта в удовлетворении потребностей клиентов. Не важно, материальные товары или нематериальные услуги вы предлагаете, все, что является объектом продвижения, называется для маркетолога продуктом.

Позиционирование ‒ процесс, в результате которого формируется образ продукта в сознании потенциальных потребителей, то есть продукт должен занять какую-то “позицию” в представлениях потенциальных клиентов. Например, все мы знаем, что IKEA ‒ это множество товаров для дома и низкие цены.

Для того, чтобы позиционировать компанию или продукт, ответьте на несколько простых вопросов:

1. Кто мы такие/что это за продукт?

2. Чем мы занимаемся/для чего он нужен?

3. Кто наши конкуренты?

4. Чем мы с конкурентами отличаемся друг от друга?

5. В чем главное конкурентное преимущество нашей компании/продукта?

Еще несколько важных терминов классического маркетинга, без которых невозможна работа интернет-маркетолога:

● Маркетинговое планирование

существует планирование на разные сроки (от нескольких лет до месяца). Планирование маркетинга всегда связано с общим планом развития компании и бюджетированием.

● Рынок и конкурентный анализ

Продвижение невозможно без мониторинга конкурентов, их ассортимента и активностей.

● Целевая аудитория и сегментация

Работа с целевой аудиторией (потенциальными покупателями) и сегментами аудитории позволяет в разы снизить затраты на продвижение и повысить эффективность работы в онлайн-маркетинге.

● Ценовая политика

С ценами на товары и их маржинальностью (прибылью, которую они приносят) связаны допустимые затраты на их продвижение, поэтому маркетолога всегда интересует процесс формирования цен в компании.

● Измерение эффективности маркетинга в финансовых показателях

Работает в интернет-маркетинге гораздо лучше, чем в оффлайн-маркетинге благодаря системам веб-аналитики, колл-трекингу и специалистам. Часть KPI интернет-маркетолога связана напрямую с финансовыми показателями компании.

Итоги

Интернет-маркетинг это:

● привлечение и удержание клиентов в онлайне с помощью современных технологий;

● постоянная работа в комплексе маркетинга;

● аналитика и оптимизация;

● поиск новых каналов и точек роста.

Домашнее задание

1. выбрать компанию/проект, по которому будет вестись вся дальнейшая работа.

2. предложить варианты позиционирования для компании.

3. подобрать инструменты продвижения для компаний, объяснить свой выбор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: