Дайте оценку приведенным результатам исследования.




Задание № 1.

В ходе планового обследования общеобразовательного учреждения проводилась экспертная оценка организации физического воспитания врачом отдела гигиены детей и подростков ФГУЗ Роспотребнадзора. В ходе экспертизы установлено: по расписанию урок физкультуры в 8 классе проводится в понедельник вторым уроком, после урока математики. Данные хронометража свидетельствуют, что занятие было целиком посвящено двусторонней игре в баскетбол. Одновременно на каждой половине спортзала соревновались по 2 команды смешанного состава (3 юноши и 2 девушки). Прирост ЧСС к 30-й минуте занятия составил по сравнению с исходным уровнем в среднем 20 %.

 

 

Дайте оценку приведенным результатам экспертизы, сформулируйте предписание по устранению выявленных нарушений.

 

Ответ: Занятие по физической культуре в сетке расписания должно находится в числе завершающих учебный день уроков. Каждый урок физической культуры должен содержать 3 части: 1)вводную (5-10 мин.), 2)основную (25-30 мин.) и 3)завершающую (5-10 мин.). Моторная плотность должна быть не менее 70% (80%)от времени занятия. После вводной части прирост пульса составляет не менее чем на 20-25%; после основной – не менее чем на 50%; не менее 5-10%. Максимальный прирост пульса 110%. Восстановление к 3-ой минуте после урока.

Несоблюдение техники безопасности – на каждой половине по 2 команды.


Задание № 2.

Из 300 школьников 1-х классов в течение года обращались к врачу в связи с заболеваниями верхних дыхательных путей по одному разу – 100 человек, по два раза – 50, по три раза – 20, по четыре раза – 20, по пять раз – 10.

 

 

Определите индекс здоровья первоклассников и удельный вес часто болеющих детей.

 

Ответ:

Индекс здоровья:

(число детей ни разу не болеющих/общее число детей) Х 100%:

(100/300) Х 100% = 33%.

Индекс здоровья в норме – 70-80% (фактически 17-30%)

Часто болеющие дети от 5 лет – 4 раз и более случаев ОРЗ в год:

20 (4 раза)+10 (5 раз) = 30 детей;

(30/300) Х 100% = 10%.

 


Задание № 3.

Гигиеническая оценка учебного процесса в общеобразовательной школе

 

 


Дополните недостающие разделы.

 

Задание № 4.

Дайте оценку правильности составления расписания в 8А и 8Б классах, изобразив графически цифровые данные, если сумма баллов с использованием шкалы трудности уроков по дням недели составляет:

 

9А класс: понедельник – 36, вторник – 38, среда – 42, четверг – 46, пятница – 39, суббота – 42.

 

10Б класс: понедельник – 41, вторник – 41, среда – 40, четверг – 41, пятница – 40, суббота – 41.

 

Ответ: Расписание составлено неверно. Не учтено распределение нагрузки относительно умственной работоспособности и недельных биоритмов ребёнка. Низкая работоспособность наблюдается в начале и конце недели, с пиком наивысшей работоспособности во вторник и(или) среду, облегченный учебный день четверг и(или) пятница. Второе расписание является монотонным по учебной нагрузке.

 


Задание № 5.

При обследовании дошкольной организации установили:
в старшей дошкольной группе 20 детей. В группе имеется следующее оборудование:

 

Оборудование Высота, см Группа мебели Количество штук
1. Стол двухместный      
     
2. Стул      
     

 

Показатели роста детей старшей группы:

 

Группа роста детей (см) Необходимая группа мебели Количество детей.
100-115    
115-130    

 

Дайте оценку мебели и характеристику возможности правильного рассаживания детей.

 

Ответ: Для рассадки детей имеется: 4 двухместных стола 1 группы мебели (8 посадочных мест) и 5 стульев – их достаточно для рассадки детей 1 группы (5 детей); имеется 6 двухместных столов 2 группы мебели (12 посадочных мест) и 15 стульев – на них можно посадить 12 детей 2-ой группы роста, а для 3-х детей этой группы роста мест не хватает. На места меньшей группы мебели детей рассаживать нельзя! Сначала нужно на все имеющиеся места посадить по возможности!!

 

 


Задание № 6.

При обследовании условий рассаживания учащихся 3 класса общеобразовательной школы установлено:

 

 

Группа роста детей (см) Число учащихся Группа мебели Количество парт
115-130      
130-145      
145-160      

 

 

Дайте заключение о возможности правильного рассаживания учащихся.

Ответ: Недостаточно парт 3й группы мебели. (не хватает 9 посадочных мест).


Задание № 7.

Дайте гигиеническую оценку микроклимата в классе общеобразовательной школы, расположенной в III климатическом районе.

 

Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 С, душевых - 25 С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 С.

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

 

Ответ: во 2ом классе благоприятный микроклимат.

 


Задание № 8.

Уроки химии в старших классах проводились с использованием аудиовизуальных технических средств обучения (ТСО). Получены следующие результаты изменения умственной работоспособности после уроков (в % к исходным данным).

 

Использование ТСО (мин) Корректурные пробы Число случаев снижения КЧСМ
Число работ без ошибок Число случаев с выраженным утомлением
До 20 минут 23,1 11,5 25,0
25-30 минут 6,9 21,5 60,0

 

Дайте оценку приведенным результатам исследования.

2. Выберите оптимальный вариант организации урока с использованием ТСО.

 

 


Задание № 9.

При оценке умственной работоспособности на уроке чтения в 3 классе, проводимого с различной длительностью изложения нового материала, врач использовал корректурные таблицы Анфимова. Получены следующие результаты (в % к исходным данным):

 

Продолжитель-ность изложения нового материала Кол–во ошибок на 500 знаков Процент работ без ошибок Кол–во плохих + удовлетв. работ
До 10 мин. –12,5 + 23,2 + 16,71
11-20 мин. +78,3 –42,2 + 88,5
21-30 мин. –1,8 + 7,9 –7,3

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: