Добровольность участия каждого родителя - обязательное требование и условие данного проекта.




Ключевой вопрос: Как моя семья влияет на мою жизнь?

Задачи:

1. Развивать интерес к своим близким родственникам, к их жизни.

2. Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.

3. Воспитывать уважение и почтительное отношение к людям пожилого возраста.

4. Содействовать становлению гендерного сознания.

Механизм реализации:

Предлагаемые темы для воспитательно-образовательной деятельности:

1.Выставка фотографий детей всей группы «Какие мы?».

Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Рассказ воспитателя о каждом ласковым и доброжелательным тоном. Дети делятся на мальчиков и девочек. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад. Вместе с тем, они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков- им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.

 

2. Мы – разные.

Описание внешнего вида детей: рост, цвет волос, глаз и т.п. Определение настроения по выражению лица, если лицо веселое- настроение хорошее, если лицо грустное – плохое. Настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены- настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты - хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова, развеселить.

Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки – женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.

Что означают наши имена?

3.Мой младший/старший брат, сестра.

Рассматривание фотографий, определение внешних сходств и различий между детьми, их братьями и сестрами. Рассказы детей о своем отношении к младшим.

4. Моя семья.

Рассматривание фотографий. Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, брат, сестра. Папа и дедушка- мужчины, брат- мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка- женщины, сестра- девочка; они носят женские имена. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Составление генеалогического древа. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.

 

5. Мои друзья.

Составление детьми рассказов о своих друзьях.

6.Наш детский сад.

История детского сада в фотографиях.

Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, замечают плохое настроение других. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди – воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня – она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар – онготовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли.

В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому, что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.

7.Каким я был, каким я стану.

Рассматривание с детьми семейного альбома. Беседы по его созданию

Ожидаемые результаты:

познавательные: дети больше узнают об истории своей семьи, о её традициях, о роли мужчин и женщин в семье;

теоретические:

· будут разработаны методические рекомендации по материалам проекта«Современные формы и методы работы с семьей»;

· будут разработаныконспекты бесед («Авторитет любви», «Бабушка, я сам», «Растим читателя», «Поиграй со мной, бабуля»);


практические:

· будет составлена картотека пословиц и поговорок о бабушках и дедушках («Книга мудрости»);

· проведен смотр «Фотографии из семейного альбома»;

· создан семейный групповой альбома «Вместе – дружная семья»;

· составлено генеалогического древо каждой семьи.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»

Цель: формирование первичных представлений у детей о себе, других людях, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Ключевой вопрос: Правда ли, что защита Отечества – долг каждого?

Задачи:

1. Показать образ защитника Родины через различные образы как реально существовавших исторических личностей, так и сказочных.

2. Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды ее истории.

3. Воспитывать уважение к ветеранам, прославившим родной город, традиции преемственности поколений.

4. Познакомить с особенностями службы солдат разных родов войск.

Механизм реализации:

Предлагаемые темы для воспитательно-образовательной деятельности:

Кто такие богатыри.

Познакомить детей с образами русских былинных богатырей: Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: