изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме




Итоговый тест по модулю 2. Проектирование и регламентация процессов коммерческой организации

1. Основателем какой школы управления является Ф.Тейлор:

1. административной школы

2. школы научного управления

3. школы психологии и человеческих отношений

4. количественной школы

 

2. Контроль в управлении (выберите несколько правильных ответов):

1. обеспечивает достижения организацией своих целей

Удерживает работников в определенных рамках

Создает основу для оценки

4. конкретизирует цели

5. способствует пониманию того, что происходит

6. способствует правильной технологии планирования

 

3. На что направлен менеджмент, рассматриваемый как вид деятельности человека:

1. разработка способов достижения целей организации

2. достижение определенных целей

3. реализация функций управления

4. эффективное использование всех ресурсов организации

5. координация всех ресурсов организации для достижения целей

 

4. Кто выделил функции работы управляющих в организациях (планирование, организацию, руководство, координацию и контроль):

1. Г. Форд

2. М. Вебер

3. Ф. Тейлор

4. А. Файоль

5. Какие из нижеперечисленных принципов относятся к принципам управления, сформулированных Ф. Тейлором (выберите несколько правильных ответов):

1. справедливое вознаграждение

2. наличие производственной дисциплины, ее регламентации, контроля и систем поощрения

3. инициатива

4. единство руководства, т.е. один руководитель и одна программа для одного предприятия

5. нормирование операций

6. использование профессиональных консультаций для совершенствования деятельности

7. расписания, предполагающие возможность использования резервов

8. справедливое вознаграждение

 

Что составляет философскую основу системы Тейлора?

1. идея о том, что управлять можно «научно»

2. методика, согласно которой можно усовершенствовать многие операции ручного труда

3. расчленение процесса физического труда и его организации на составные части

4. концепция «экономического человека»

 

7. Что не входит в число шести основных видов деятельности организации по Файолю:

1. продвижение товара

2. поиск инвесторов

3. защита собственности

4. консалтинг

Какой из основных недостатков школы научного управления устранила школа психологии и человеческих отношений?

1. в полной мере не осознавалась роль и значение человеческого фактора

2. передача команд и распоряжений сверху вниз

3. единство распорядительства

4. справедливое для всех вознаграждение

5. неотделимость власти от ответственности

 

9. Что называют «мозговым штурмом»:

1. использование новейших научных разработок при моделировании системы

2. метод системного анализа, используемый для открытия новых идей

3. противодействие персонала компании нововведениям

 

10. Процессный подход позволил:

1. исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней

2. признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа

Автоматизировать часть процессов управления

4. широко использовать математические методы в управлении

 

На сколько групп могут быть разделены все бизнес-процессы на предприятии?

1. на 2

2. на 3

3. на 4

4. на 5

 

12. Представление об объекте рассмотрения при процессном подходе:

1. все меняется: среда, организация, задачи управления

2. меняется внешняя среда, поэтому должна меняться организация

изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме

4. любая управленческая задача может быть формализована и представлена в виде модели, она и помогает управлять правильно

 

13. Описание бизнес-процесса дает ответ на вопрос:

1. «какой путь лучший?» и «как его выбрать?»

2. «что надо сделать?»

3. «что происходит?»

4. «зачем нам это нужно?»

 

14. Назовите такую функцию управления, которая имеет своей целью активизировать деятельность сотрудников для достижения поставленных перед ним задач:

1. контроль

2. мотивация

3. планирование

4. организация

 

15. В каком варианте ответа перечислены основные функции управления:

1. планирование, контроль

2. планирование, организация, мотивация, контроль

3. организация, мотивация

4. организация, мотивация, контроль

 

16. «Отцом научного управления» часто называют:

1. А. Файоля

2. Фрэнка и Лилиан Гильбертов

3. Ф. Тейлора

4. Г. Ганта

17. Как называется ситуационный анализ, который представляет собой предварительное рассмотрение и оценку сильных и слабых сторон предлагаемой бизнес-идеи с учетом различных существующих и возможных в будущем факторов и влияний:

1. оценка возможностей и опасностей

2. SWOT-анализ

3. комплекс исходных данных

4. нет правильного ответа

 

18. Основным принципом системного подхода является:

1. принцип иерархичности

2. принцип системности

3. принцип интегральности

4. принцип системного замыкания

 

19. Назовите причину, по которой концепция процессного подхода на современном этапе не реализована в полной мере:

1. четко не определено число основных функций управленческого процесса

2. подход не имеет четкого и ясного алгоритма эффективного управления

3. нет четкого мнения о том, какие функции являются наиболее существенными в процессе управления

4. нет действенных и научно обоснованных способов решения проблемы мотивации

 

20. Что входит в состав системы:

1. элементы и подсистемы

2. элементы и связи между ними

3. элементы, связи между элементами, подсистемы

21. Что понимается под системой в рамках системного анализа:

1. совокупность двух или более частей одного целого

2. внутренняя структура предприятия

3. совокупность внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия

4. совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов

 

22. Что такое системный анализ:

1. новое, интенсивно развивающееся научное направление, которое служит для анализирования сложных задач политического, военного, социального, научного, экономического и технического характера

2. новое, интенсивно развивающееся научное направление, которое служит для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам политического, военного, социального, научного, экономического и технического характера

3. новое, интенсивно развивающееся научное направление, которое служит для изучения сложных проблем политического, военного, социального, научного, экономического и технического характера

 

23. Основателем современной теории систем и организаций является:

1. Д. Муни

2. В. Бехтерев

3. Э. Мейо

4. А. Богданов

 

24. В каких системах одной и той же причине всегда соответствует четкий и однозначный результат:

1. в системах вероятностного типа

2. в детерминированных системах

3. в закрытых системах

4. в открытых системах

25. Что из перечисленного можно отнести к подсистеме:

1. торговое предприятие

2. отдел бухгалтерии

3. дочернее предприятие

4. инфраструктура предприятия

 

26. Что такое эмерджентность:

1. объединение нескольких элементов в единое целое

2. сопоставление объекта анализа с некоторой моделью, как выделение в нем того, что соответствует элементам взятой модели

3. несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов

 

27. На какие категории подразделяется окружение организации, образуемое ее внешней средой:

1. деловое и фоновое

2. микро- и макро-

3. внешнее и внутреннее

4. простое и сложное

 

28. Представление об объекте рассмотрения при системном подходе:

1. все меняется: среда, организация, задачи управления

2. меняется внешняя среда, поэтому должна меняться организация

3. изменений нет: управление есть процесс, осуществляемый в любой организации по общей схеме

4. любая управленческая задача может быть формализована и представлена в виде модели, она и помогает управлять правильно

 

 

29. Что не должна учитывать методология анализа бизнес-процессов:

1. реинжиниринг

2. логический анализ

3. анализ характеристик процесса

4. анализ результатов моделирования

 

30. Какие бизнес-процессы приносят предприятию текущую прибыль и являются центрами прибыли:

1. основные бизнес-процессы

2. обеспечивающие бизнес-процессы

3. бизнес-процессы управления

4. бизнес-процессы развития

 

31. Что не включает в себя концепция BPM:

1. непрерывный анализ

2. оптимизацию

3. совершенствование бизнес-процессов

4. коммуникацию

5. внедрение бизнес-процессов

 

32. Как называется основная цель существования организации:

1. стратегия

2. бизнес-план

3. миссия

4. бизнес-процесс

5. бизнес-цель

 

 

33. К процессам развития можно отнести:

1. стратегическое планирование

2. управление персоналом

3. маркетинг

4. сбыт продукции

 

34. Пределом использования автоматизации является:

1. ограниченность наших знаний

2. квалификационный уровень обслуживающего персонала

3. невозможность исключения непредвиденных ситуаций

4. несовершенство техники

 

35. Из перечисленных требований к вырабатываемым сценариям обязательным не является требование:

1. комплексности

2. целесообразности

3. логичности

4. непротиворечивости

36. В структурной схеме указываются:

1. все элементы системы и все связи между элементами внутри системы

2. все элементы системы, все связи между элементами внутри системы и связи всех элементов с окружающей средой (входы и выходы системы)

3. все элементы системы, все связи между элементами внутри системы и связи определенных элементов с окружающей средой (входы и выходы системы)

 

37. Какие модели описывают всю совокупность и структуру информации, которая используется при описании деятельности организации:

1. организационные модели

2. модели управления

3. модели функций

4. модели данных

 

38. Какие предназначения имеют блоки в BPwin:

1. слева отображаются входные данные, справа показываются выходные ресурсы, сверху ме6ханизм, управление изображается снизу

2. слева отображаются входные данные, справа показываются механизмы, сверху управление, выходные ресурсы изображаются снизу

3. слева отображаются входные данные, справа показываются выходные ресурсы, сверху управление, механизм изображается снизу

 

39. Какие модели рассматриваются в ARIS:

1. одномерные

2. двухмерные

3. трехмерные

4. четырехмерные

 

40. Что служит основанием для декомпозиции:

1. элементы системы

2. содержательная модель системы

3. формальные модели известных типов

 

41. Что собой представляет операция декомпозиции:

1. объединение нескольких элементов в единое целое

2. как сопоставление объекта анализа с некоторой моделью, так и выделение в нем того, что соответствует элементам взятой модели

3. агрегирование частей в единое целое, которое приводит к появлению новых качеств, не сводящихся к качествам частей в отдельности

 

42. Какие категории лиц участвуют в процессе решения проблемы:

1. лица, принимающие решения; лица, несущие ответственность за принятое решение; системные аналитики

2. исследователи, занимающиеся подготовкой и обоснованием решений; группа лиц, либо организация принимающая решение; высококвалифицированные специалисты, имеющие знание, опыт и интуицию и привлекаемые по отдельным аспектам проблемы

3. лица, принимающие решения и несущие за них ответственность, системные аналитики, эксперты

 

43. Что такое математическая модель системы:

1. задание множества входов, состояний и выходов, и связей между ними

2. задание множества входов, состояний, пространств, выходов, и связей между ними

3. задание множества входов, пространств, выходов, и связей между ними

 

44. Организационная структура предприятия состоит из:

1. управляющей и управляемой подсистем

2. управляющей подсистемы

3. управляемой подсистемы

 

45. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме:

1. чем больше информация, тем лучше

2. избыток информации также вреден, как и ее недостаток

3. получение максимума информации о проблеме – обязанность руководителя

4. избыточный объем информации – залог успеха

 

46. Основное отличие открытой системы от закрытой заключается в:

1. отсутствии упорядоченного взаимодействия между отдельными подсистемами

2. наличии взаимодействия отдельных подсистем с внешним миром

3. замкнутости элементов системы самих на себя

4. наличии взаимодействия с внешней средой

 

47. Определите основные характеристики внешней среды для организации:

1. взаимосвязанность факторов, сложность

2. сложность и подвижность

3. взаимосвязанность и неопределенность

4. все перечисленное

 

48. Организационная структура – это:

1. искусство управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевым, материальными ресурсами

2. вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей посредством обмена

3. система управления, определяющая состав, взаимодействие и подчиненность ее элементов

4. метод имитации выработки управленческих решений по заданным правилам в различных производственных ситуациях

 

49. К чертам матричной структуры управления относятся: 1. специализированный руководитель обеспечивает функциональную задачу на группе участков работ; 2. целевой руководитель обеспечивает достижение результата всех функциональных действий на участке работ; 3. специализированный руководитель может отдавать распоряжения целевому руководителю:

1. 1, 3

2. 1, 2

3. 1,2, 3

4. 2,3

 

 

50. К чертам линейно-штабной структуры управления относятся: 1. сохранение полного единоначалия; 2. выработка решений специалистами; 3. ответственность специалистов перед исполнителями:

1. 1, 3

2. 1, 2, 3

3. 2, 3

4. 1, 2

 

,

51. CASE-технология – это совокупность:

1. методологий анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных систем программного обеспечения с высоким уровнем автоматизации

2. базовых программ формирования информационной системы предприятия

3. методологий и программных продуктов автоматизированного проектирования и решения изобретательских задач

4. программного продукта и средств автоматизации процесса разработки новой продукции

 

52. Проект реинжиниринга предприятия предполагает построение моделей двух видов:

1. «в чем суть проблемы» и «как мы ее будем решать»

2. «наше место на рынке» и «наша стратегия»

3. «как есть» и «как должно быть»

4. «наша стратегическая цель» и «способы ее достижения»

 

53. Один из труднейших элементов реинжиниринга заключается в:

1. преодолении сопротивления персонала переменам

2. осознании новых, неизвестных ранее возможностей технологии

3. формировании эффективной команды проекта

4. разработке проекта

 

54. Лидер реинжиниринга может продемонстрировать свое лидерство с помощью:

1. сигналов, символов и систем

2. приказов, указаний и инструкций

3. убеждения, пропаганды и агитации

4. вербального, невербального и виртуального общения

55. Логическая сущность реинжиниринга – это:

1. технико-технологическая модернизация предприятия на основе информационных технологий

2. оптимизация организационной структуры предприятия в соответствии с выбранной стратегией

3. переход организации на выпуск конкурентоспособной продукции

4. новая структурированная форма управления предприятием на основе информационных технологий

 

56. Системный реинжиниринг – это:

1. использование системного подхода в процессе реинжиниринга

2. реинжиниринговая перестройка всех систем управления предприятием

3. инструмент глобального повышения качества информационных систем

4. использование информационных систем в процессе реинжиниринга предприятия

 

57. Физическая сущность реинжиниринга – это:

1. разделение предприятия на самостоятельно функционирующие участки с контролем на входе и выходе процессов

2. технологическая модернизация предприятия

3. переформирование подразделений предприятия на основе новой структуры

4. перераспределение прав, ответственности и полномочий в соответствии с выбранной стратегией

 

58. Реинжиниринг хозяйственных процессов – это организация:

1. всей деятельности предприятия на основе современных стандартов

2. качественно новых (измененных) процессов на базе уже существующей организационной схемы и модели развития

3. качественно новых технологических линий и процессов

4. согласованной деятельности всех подразделений по достижению стратегической цели

 

59. Реинжиниринг – это:

1. формирование стратегических альянсов и перепрофилирование деятельности организации

2. переход на новый уровень технологического развития и смена рынков

3. фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов

4. коренная реструктуризация и полное изменение стратегии деятельности

 

60. Решающий фактор успеха реинжиниринга:

1. тщательность разработки плана реинжиниринга

2. технологическая подготовка производства

3. стремительность его претворения в жизнь

4. переобучение персонала к работе в новых условиях

 

61. Реинжиниринг позволяет добиться резкого улучшения таких показателей, как:

1. затраты, качество, сервис и время

2. производительность, материалоемкость, трудоемкость, рентабельность

3. наукоемкость, фондоотдача, фондоемкость, эффективность

4. дисциплина, технический уровень, качество, конкурентоспособность

 

62. Специфика реинжиниринга состоит в том, что:

1. в организации проводится комплексная автоматизация технологических процессов

2. технологическая и информационная системы организации интегрируются в единую сеть

3. организация переориентирует свою деятельность на рыночную конъюнктуру

4. узкая специализация в производстве и управлении реинтегрируются в сквозные бизнес-процессы

 

63. Авторами концепции реинжиниринга являются:

1. М. Хаммер и Д. Чампи

2. Р. Салмон и Д. Голдсмит

3. Н. Абдикеев и Т. Данько

4. А. Маслоу и МакКлелланд

 

64. Объектом реинжиниринга является:

1. оргструктура

2. процессы

3. технологии

4. персонал

 

65. Контроллинг - это:

1. инструмент, с помощью которого ведется бухгалтерский учет на предприятии

2. инструмент стратегического и оперативного управления предприятием

3. инструмент, при помощи которого принимаются управленческие решения

4. процесс ведения управленческого учета на предприятии

 

66. Как связан контроллинг с управленческим учетом:

1. управленческий учет является частью контроллинга

2. контроллинг является частью управленческого учета

3. контроллинг и управленческий учет являются независимыми друг от друга

4. суть контроллинга и управленческого учета одна, но названия разные

 

67. Чаще всего потребность в контроллинге испытывают:

1. корпорации

2. малые предприятия

3. крупные предприятия

4. ПБОЮЛ

 

68. Какие бывают источники информации:

1. внутренние источники

2. внешние источники

3. оба ответа верны

4. правильного ответа нет

 

69. Что из перечисленного будет относиться к целеполаганию (выберите несколько правильных ответов):

1. улучшение взаимодействия между подразделениями

2. снижение трудоемкости операций

3. снижение уровня транзакционных издержек

4. достоверное определение себестоимости каждого отдельного продукта

5. выделение любых видов затрат по предприятию

 

70. Целью стратегического контроллинга является:

1. экономическая эффективность деятельности предприятия

2. обеспечение выживаемости предприятия

3. оптимизация соотношения затраты-прибыль

 

71. Главное требование к информации в системе контроллинга:

1. достоверность

2. релевантность

3. регулярность

 

72. Задачей текущего контроля в контроллинге является:

1. контроль ограничений

2. контроль планов

3. мониторинг внутренней среды с целью раннего обнаружения проблем

 

73. Главное требование к информации в бухгалтерском (финансовом) учете:

1. достоверность

2. релевантность

3. регулярность

 

74. Оперативный контроллинг ориентирован на:

1. внутреннюю и внешнюю среду предприятия

2. антикризисную политику предприятия

3. экономическую эффективность предприятия

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: