Какие могут быть поручения, соответственно, группы?




За день до заезда

Сегодня вы приехали в лагерь. Если это ваша первая смена, то настраивайтесь на то, что этот день будет очень насыщенным J

 

У вожатых иногда возникает вопрос: «Когда всё-таки начинать формировать коллектив?». Коллектив начинает формироваться с первого момента возникновения взаимодействия между детьми. Если это первое взаимодействие пройдёт на высоком эмоциональном уровне, у вас будут предпосылки к созданию здорового, крепкого коллектива. Одним из средств поднятия и поддержания на высоком эмоциональном уровне общения детей является игра. Самым первым местом, где ребята начинают общаться друг с другом, является автобус, на котором они едут вместе в лагерь. Давайте попробуем начать с игр в автобусе!

 

Одними из самых занимательных форм игр для детей являются кричалки. Их можно использовать не только в автобусе, но и в походе, в коллективном творческом деле отряда, да и просто, когда выпала свободная минута. Дети очень любят покричать и, особенно, если их об этом просят.

 

 

Пример:

 

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке

Стоит зелёный дом.

А на крылечке домика

Сидит весёлый гном.

Далее вожатый кричит: «Как тебя зовут, гном?» и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!

Я пришёл к вам, де-е-тки,

Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!

Я пришёл из ска-а-зки,

Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

«Загранички»

Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсолютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.

«Рисосики»

Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:

О-о-о!

Калабамба ла-о!

Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!

О, я бананы ем!

 

«Балами»

После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: «Хей!».

Бала-бала-ми- хей!

Чика-чика-чи- хей!

Чи- хей!

Чи- хей!

Чик-чирик-чик- хей!

 

 

Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, например, будете собираться вместе.

 

ИГРЫВ АВТОБУСЕ

«Морячок»

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ – из другой.

«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

«Эстафеты»

Эстафета в автобусе – такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Давайте познакомимся!

Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними.

Одной из наиболее простых игр на знакомство является игра

«Назовись:

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

«Снежный ком»

Эту игру лучше проводить на «огоньке знакомства», когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен назвать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте – успех обеспечен.

«Математика»

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя».

Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

Игры на сплочение:

ОГОНЬКИ:

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОГОНЕК

Цель: организация разговора по актуальной для отряда теме.
Тематический «огонек» — это философский разговор, разговор с элементами диспута, в котором находятся точки соприкосновения и обнаруживаются полярные взгляды. Разговор на тематическом «огоньке» должен быть серьезным, глубоким, многогранным, и обязательно связан с жизнью ребят, с проблемами, которые больше всего их волнуют. Такой «огонек» способствует самопознанию личности, ее духовному развитию.
Для проведения тематического «огонька» вожатый заранее выясняет проблему актуальную, значимую для ребят отряда (об этом можно узнать из анкет или опроса, проведенного в отряде), подготавливает проблемные вопросы по теме разговора, активизирующие дискуссию.
При проведении «огонька» важно соблюдать золотую середину: не превращать его в формальный разговор «скажу то, что хочет от меня услышать вожатый» и не допускать превращения его в яростный спор, конфликт, столкновение противоположных мнений, взглядов и т.п.

Возможные темы для разговора:
«Белая ворона» — разговор о том, как может чувствовать себя человек, когда он не похож на других, когда он отверженный, изгой в коллективе. Быть как все, «смешаться с толпой» или оставаться индивидуальностью? Как вести себя, если ты не похож на других людей, которые тебя окружают?
«Дружба» — разговор о том, какого человека можно назвать другом, какими качествами должен обладать друг. Обсудить проблемные ситуации.
в «А может, это любовь?» — разговор о том, что такое любовь. Бывает ли «любовь с первого взгляда»? Чем отличается любовь от влюбленности?
«Ассоль» — разговор о мечте. Нужна ли человеку мечта? Можно ли верить в мечту? Надо ли ждать пока мечта сама исполнится или нужно уверенно идти ей навстречу?
«Выбор» — разговор о проблемах молодежи: жестокость и насилие, наркомания, нравственность и др.;
«Перекресток» —разговор-обсуждение какого-либо фильма, музыкального направления в искусстве и пр.
«Огонек» — откровенный разговор
«Откровенный разговор» — один из трудных «огоньков», как для вожатого, так и для детей. Для детей — потому что у большинства из них не было опыта такого разговора. Ребятам трудно оценить поведение другого человека, свои поступки, рассказать о том, что думаешь, услышать правду о себе. Вожатому трудно создать такой настрой, такую атмосферу, чтобы разговор проходил в доброжелательном ключе и не превратился в место сведения счетов, взаимных обвинений. Здесь как никогда важно соблюдение «Закона свободного микрофона» — говорить откровенно, без обид воспринимать критику, обсуждать не человека, а его поступок, говорить о своих чувствах.

Обсуждая плохой поступок ребенка, всегда важно дать понять, что провинившийся остается членом отряда, выразить уверенность, что поступок его случаен, дать возможность реабилитировать себя в дальнейшем.

 

 

АНАЛИЗ ДНЯ.

Задача: рефлексия деятельности отряда.
Продолжительность обычно небольшая — 15—20 минут. «Огонек» может быть более продолжительным лишь в ситуациях кризиса в развитии детского коллектива и конфликтов. В этом случае он проводится не в вечернее, а в дневное время. Важно, чтобы сбор на «огонек» был неформальным. Не обязательно, чтобы в основной период постоянно присутствовали такие символы «огонька», как свеча или костер, их необходимо «беречь» для особых случаев.

«Огонек» начинает вожатый. Он ведет непринужденный разговор, который затем должен перейти в общую, беседу. Используя паузы, вожатый обращает внимание на собравшихся ребят и персонально обращается к кому-либо, чтобы пригласить к разговору. Очень важно уметь найти плавный переход от рассказа к анализу дня.

Во время вечернего «огонька» не следует бурно обсуждать проблемные и конфликтные ситуации, распределять поручения на следующий день. Это время надо использовать для определения позитивных моментов прожитого дня, построения перспектив развития отрядной жизни.

АНАЛИЗ ДЕЛА.

Задача: научить ребят видеть причины удач и неудач в организации какого-либо дела, привить навыки анализа совместной деятельности.
Схема анализа: высказывание отношения к делу (фиксация эмоций); обсуждение целей и задач дела, степени их достижения, качества подготовки к делу; качества соорганизации; причины того, что не получилось; предложения о том, как исправить ситуацию к лучшему.
Очень важно, чтобы вожатый не занимал в разговоре активную позицию, а был его равноправным участником. Тем не менее, он опосредованно управляет разговором через вопросы для анализа.

 

 

Найти:

ОГОНЕК ЗНАКОМСТВ
ПРОЩАЛЬНЫЙ ОГОНЕК
ОТРЯДНЫЙ ОГОНЕК
ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК
кроме этого, еще есть ОГОНЬКИ ТЕМАТИЧЕСКИЕ,ВЕЧЕРА ЛЕГЕНД, КОНФЛИКТНЫЕ, АДАПТАЦИИ

 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ:

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ (6-8 лет)
· Раздражительность, тоска по домашним, слезы.
Отвлечь интересными делами, переключить внимание, дать какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе.

· Множество вопросов.
Внимательно выслушивать и спокойно отвечать, повторяя ответ столько раз, сколько необходимо для понимания.

· Быстрая утомляемость.
Быстрее «бежать» к финишу мероприятия, к результатам в игре, труде...

· Неуверенность в себе.
Давать нагрузку с учетом физического здоровья, без акцентирования на этом внимания.

· Готовы пробовать все на вкус.
Рассказывать детям о ядовитых ягодах, растениях.

· Опасность травматизма.
Избегать чрезмерный ограничений в деятельности детей, заполнять их жизнь полезными и нужными играми, состязаниями, следя при этом за соблюдением необходимых правил безопасности.

· Потеря интереса к занятиям, рассеянное внимание.
Частая смена видов деятельности, игры, конкурсы, соревнования не должны быть продолжительными по времени.

· Слезы и страхи в темноте.
Не оставлять одного в темноте.

· Желание играть со сверстниками.
Поддержка, поощрение и направление действий детей по опеке малышей.

· Копирование привычек, манеры поведения, лексикона взрослых.
Стремиться не подавать дурного примера ни в чем.

· Постоянные опоздания.
Не давать поручений, связанных с учетом времени.

· Впечатлительность.
Не рассказывать сказки, истории с «плохим концом».

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ (9-11 лет)
· Обидчивость, повышенная чувствительность к несправедливости.
Внимательное, доброе отношение к детям, стремление разобраться в причинах поведения детей.

· Курение, игра в карты, проба спиртного, употребление взрослого лексикона, использование косметики, украшений.
Проводить разъяснительную работу с привлечением всех специалистов и показом соответствующих кинофильмов. Приучать к выполнению разумного режима дня.

· Замкнутость, одиночество.
Стремиться переключать внимание детей, давать поручения, связанные с необходимостью общения.

· Непослушание, действие «наперекор», постоянные споры.
Вникать в интересы детей, сотрудничать с ними.

· Появление тайн, укромных уголков, озорство, шалости.
Знать секреты детей, совместно сохранять их, разумно использовать. Организовывать интересные игры с элементами романтики.

СТАРШИЙ И ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (12-16 лет)
· Конфликтность, как вызов обществу, упрямство. Мнение сверстников выше мнения взрослых.
Стремиться понять подростков, разобраться в мотивах их поведения. Сотрудничать с ними.

· Неподчинение взрослым, действия «наперекор», критиканство. Действия опережают мысли.
Пытаться понять подростков, понять причины того или иного их поступка, тактично направлять их действия в нужное русло.

· Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, вспыльчивость, раздражительность. Интерес к себе.
В индивидуальной беседе разъяснять подростку, как избавиться от этих особенностей или сгладить их, как сделать, чтобы «этого» было меньше. В коллективной беседе — находить у такого подростка лучшие качества и подчеркивать их.

· Проявление чрезмерной самостоятельности.
Учитывать это и предоставлять подросткам как можно больше подконтрольной самостоятельности.

· Несбывающиеся мечты подростков.
Поразмышлять вместе с подростками о будущем.


Логика лагерной смены определилась давно и достаточно четко:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
(Знакомство детей с педагогами и друг с другом. Знакомство с жизнедеятельностью лагеря. Определение структуры коллектива, формирование основ коллективной деятельности. Адаптация),

ОСНОВНОЙ
(Включение детей в активную деятельность; Создание благоприятных условий для самореализации детей)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (Подведение общих итогов реализации программы смены. Выявление результатов индивидуальных и коллективных достижений. Награждение организаторов и активных участников смены)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ, ПЕРВЫЙ ПЕРИОД
В первый период вожатому вместе с напарником необходимо (за 3-4 дня) заложить основы успешной работы и жизни своего отряда в течение смены: создать ситуации для быстрого знакомства членов отряда (визитки с именами, специальные игры-знакомства и т.п.); провести разведку интересных дел и вместе с ребятами составить план работы, определиться с характером самоуправления (соуправления) в отряде или наметить как при необходимости будут решаться коллективные дела, узнать детей и постараться найти среди них помощников, обеспечить психологическую поддержку воспитанникам в довольно сложный для них адаптационный период. Именно эти дни - первый психологический кризис смены: для основной части ребят привыкать надо ко всему: новому человеческому и предметному окружению, отсутствию родителей, самообслуживанию, режиму, новым требованиям.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
В середине смены (примерно на 12-14 день) наступает второй кризисный пик, который может повлечь немотивированные ссоры в отряде, напряженность отношений с вожатыми и другими взрослыми, обострение тоски по дому. Ребята уже привыкли к лагерю и в то же время устали или от скуки и монотонности жизни, или от ее перенасыщенности. Именно к середине смены надо заложить в план возможность появления какого-то сюрпризного, неожиданного дела или события, или запланировать на эти дни поход, который сломает весь привычный уклад.
За 2-3 дня до конца смены начинается итоговый заключительный этап с еще одним конфликтным кризисным пиком (особенно если смена была 30-40 дней). Ребята устали от постоянного нахождения на людях, от дел, экскурсий, они снова вспомнили про дом. И на этот момент надо запланировать какие-то интересные беседы, сюрпризы и подготовиться к интересному и запоминающемуся расставанию. И конечно, успех всех мероприятий во многом зависит от участия самих ребят в жизни лагеря. Поэтому для вожатого очень важно найти для каждого ребенка то дело, которое ему интересно и вызовет ответную положительную реакцию.

 

 

I. Период организационный
Место в общей логике — первые 1-3 дня: от заезда до организационного оформления отряда и открытия смены.
Краткий девиз «Удивление! Темп! Разнообразие!».
Задачи:
Познакомить ребят друг с другом, с лагерем, традициями.
Создать условия для раскрытия способностей каждого.
Создать доброжелательную, радостную атмосферу: заложить основы будущего коллектива.
Влюбить детей в себя, друг в друга, в свой отряд.
Выявить лидеров, интересы; спланировать совместную жизнедеятельность.
Основное содержание: игры на знакомство; костры и «огоньки»; спортивные дружеские встречи; КТД на раскрытие творческих способностей и интересов; творческое представление вожатского отряда.
Основные итоги. К концу оргпериода у ребят должно сложиться мнение: мой отряд — самый лучший, мои вожатые — самые лучшие, мне будет интересно. Оргпериод заканчивается оргсбором, коллективным планированием, открытием лагерной смены.
Позиция вожатого. Самоуправления пока нет, поэтому вожатый руководит отрядом. Он — и старший товарищ, и командир, и воспитатель одновременно. Все дела проводятся вожатым. Ведущая позиция — позиция организатора.

II. Период основной
Место в общей логике — между организационным и заключительными периодами.
Краткий девиз: «Творчество! Самостоятельность! Мажор! Дружба!».
Задачи:
Обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества.
Научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить свою деятельность на принципах самоуправления.
Создавать и укреплять внутриотрядные традиции.
Заботиться о сплочении детского коллектива.
Основное содержание: работать по плану дружины, отряда; игры, праздники, состязания, тематические дни, костры, походы; работа кружков, клубов, секций, творческих мастерских.
Основные итоги. К концу основного периода дети начинают жить по общелагерным и отрядным традициям. Весь коллектив лагеря управляем, любит собираться вместе, петь общие песни, играть.
Позиция вожатого. Вожатый руководит отрядом через органы самоуправления. Его позиция — позиция старшего товарища, все дела готовятся и проводятся совместно с ребятами — и чем дальше, тем чаще самими ребятами — при направляющей и координирующей роли вожатого.

III. Период заключительный
Место в общей логике — последние 2-4 дня перед отъездом.
Краткий девиз: «Теплота! Доверительность! Светлая грусть!».
Задачи:
Создать атмосферу дружеского прощания.
Найти добрые слова и отметить каждого за вклад в жизнь отряда.
Подвести итоги смены.
Подготовить прощальные сюрпризы друг другу, лагерю, вожатым.
Основное содержание: итоговые выставки, встречи, соревнования; итоговые газеты, выступления отрядов, кружков, секций; прощание друг с другом и с лагерем; прощальный концерт вожатых.
Основные итоги. К концу итогового периода решены все задачи, подведены итоги всех проведённых дел, проанализирована деятельность отрядов вожатых, вручены награды и прощальные сувениры.
Позиция вожатого. Вожатый — старший друг, которому можно доверить сердечные тайны, спросить совета и т.д. Его позиция — коммуникативная. Она сродни «дирижёру», создающему тёплую дружескую атмосферу с оттенком лёгкой грусти, связанной с расставанием.

ЧТП

или чередование традиционных поручений, удобно в работе с ребятами младшего и среднего школьного возраста. В отряде есть дела, которые необходимо делать каждый день для организации жизни в лагере. Их можно распределить между микрогруппами, но выполнять одно и то же поручение ребятам скоро надоест. Лучше поручения чередовать, сохраняя состав групп постоянным.
Для наглядности и четкости при смене поручений между микрогруп-пами в отрядный уголок можно поместить специальную рубрику или крутящуюся стрелку, указывающую очередное поручение микрогруппы.
Группы меняются поручениями через 4-5 дней. Почему именно через 4-5 дней? Рассмотрим смену в 30 дней, из которых 4 дня – организационный период (знакомства, выявление лидеров, оформление микрогрупп) и 4 дня - итоговый период (итоговые дела, подготовка к отъезду домой). На работу малых групп остается около 22 дней. Если в отряде 5 групп, то именно 4-5 дней каждая группа может исполнять одно из 5 поручений.
Подсчеты приблизительны. При планировании смены вожатый планирует и записывает в план-сетку работу микрогрупп по ЧТП.

Какие могут быть поручения, соответственно, группы?

Информационная группа: информационные КТД; стенгазеты, листов-ки, радиопередачи, информация о событиях в мире на утренних информационных сборах, информационные часы, реклама дел, событий и т.д.; организация и проведение конкурса стенгазет и радиопередач между микрогруппами.

Досуговая группа. Подготовка и проведение дел в отряде, заполнение музыкальных, игровых пауз, проведение игр в отряде, выход в другие отряды и проведение дел, творческое дежурство по столовой, экскурсия по лагерю, досуговая часть в организации поездки.

Оформительская группа. Оформление рубрик отрядного уголка; по-мощь досуговой группе в оформлении дел. Выпуск стенгазет в отряде сов-местно с информационной группой; обучение ребят в отряде оформитель-ским умениям, конкурс на лучшее оформление комнат, изготовление оформления к дежурству по столовой, инициатива конкурса газет (оформление), оформление отрядного места.

Сюрпризная группа. Сюрпризы-награды к КТД, делам в отряде, сюрпризы именинникам, концерт-сюрприз соседним отрядам; сюрпризы дежурным по столовой; дело-сюрприз для всего отряда (КТД, игра, экскурсия, вечер легенд и т.д.); сюрприз вожатым, сюрприз сотрудникам лагеря.

Дежурная группа. Подготовка отрядного места к сбору отряда, отвечает за чистоту и порядок в комнатах, на отрядном месте, за выполнение режима дня, поддержание в порядке отрядного места и территории, дежурство по территории и организация дежурства в столовой.

Спортивная группа. Организация и проведение зарядки, помощь физрукам в проведении спартакиады, подвижные игры, «веселые старты», организация участия отряда в туристической тропе, инициатива в проведении конкурса зарядки в отряде, между отрядами; помощь в организации похода, проведение спортивных часов в отряде, хранение и содержание в порядке спортинвентаря, организация и проведение познавательных дел на тему «Здоровый образ жизни».

Чередуя поручения, ребята каждой группы в течение смены поработают по всем направлениям, научаться интересной самостоятельной организации своей повседневной жизни.
Данный способ организации жизни в отряде в настоящее время используется редко и только на начальном этапе смены, чтобы дети приобрели навыки самоорганизации и самостоятельности. Но варианты многих структур детского самоуправления основаны именно на этом подходе, поэтому считаем, что знакомство с ним будет полезным.

Можно ли на примере одного дня пояснить, что должны делать вожатые, организуя работу микрогрупп?
Для вожатых часто большую трудность представляет сама организация работы с микрогруппами. Работа по микрогруппам, проводимая в отряде, требует от вожатых умения быстро организовывать ребят и вовремя приходить на помощь там, где это необходимо.
Давайте представим себе один день из жизни отряда, в котором ра-ботают 5 микрогрупп, созданных по принципу ЧТП. Командиры микрогрупп на утреннем информационном сборе сообщают инфо.

 

 

ОТРЯДНЫЙ УГОЛОК

СОЗДАЕМ ДЛЯ ЧЕГО?? ЧТОБЫ:

развивать активность ребят,
разносторонне расширять знания,
помогать в воспитании хорошего вкуса,
учить культуре оформления,
пробуждать интерес к жизни коллектива.

ЕСЛИ ВАШ УГОЛОК БУДЕТ "ГОВОРЯЩИМ", т.е содержание, оформление и рубрики динамично меняются, И ВАМ, И ДЕТЯМ БУДЕТ БЕЗУМНО ИНТЕРЕСНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПОДХОДИТЬ К НЕМУ, УЗНАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ И ФАНТАЗИРОВАТЬ)))

 


Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда: самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы.
В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие непосредственно дети.

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ НА ОТРЯДНОМ УГОЛКЕ:

ГРАФИК НАСТРОЕНИЯ И СПИСОК РЕБЯТ

- Краткая история лагеря, почтовый адрес и контактные телефоны.
- Законы и традиции (в стихах и рисунках)
- План работы на смену (план-сетка)
- План на день
- Права и обязанности ребёнка, нормы проживания
- Словарик условных обозначений встречающихся во время смены.
- Рубрики по ОСУ
- Песни отряда
- Свободные рубрики:
- Поздравления
- Стена гласности
- Почтовый ящик
- Наше настроение
- Законы и правила нашего отряда
- Книга жалоб и предложений
и т.д.

В уголке должны быть представлены результаты каждого проведённого в отряде дела.
Кроме того, желательно, наглядно должен быть представлен аналитический блок работы с детьми.

ОРГ.ПЕРИОД:
Встречный уголок, подготовленный вожатыми.
Конкурс на лучший эскиз оформления отрядного уголка.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД:
Отражение ежедневной деятельности отряда:
Соревнования
Подготовка к отрядным и дружинным делам
Подготовка к празднику
Участие в творческих конкурсах
Подготовка к дежурству
Само дежурство
Поощрения
и т.д.

ЗАКЛЮЧИТ.ПЕРИОД
:
"Как мы жили" (по принципу "Экспресс-газета"), мысли ребят о прожитых днях, наказ следующей смене.
"А на последок я скажу..." пожелания друг другу, адреса и телефоны...



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: