Упражнения на развитие ориентации в пространстве.




· ходьба: бодрая, маршеобразная, спокойная, умение пройти под музыку;

· бег (легкий, стремительный, широкий);

· танцевальный шаг (выворотное положение ноги, с носка на пятку);

· подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой и сокращенной стопой.

· различие правой и левой руки, ноги, плеча;

· повороты вправо, влево;

· построения по линиям;

· построение в колонну по одному, в пары и обратно на месте и на шагах;

· перестроение из колонны в шеренгу и обратно;

· круг, сужение и расширение круга;

· свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг;

 

Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп мышц.

· упражнения для пальцев и кистей рук: сгибание кистей вниз–вверх, руки вытянуты в стороны на уровне плеч;

· прослушивание простейших ритмических рисунков;

Элементы партерной гимнастики и аэробики

Данный этап включает исполнение ритмических упражнений, занятия аэробикой, партерной гимнастикой, а также:

- различные шаги (с носка, на полупальцах, на пятках);

- бег (с высоким подниманием бедра, с захлестом);

- упражнения для различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног);

- упражнения на координацию движений;

- полушпагат, шпагат;

- упражнения на гибкость («лодочка», «колечко», «кошечка»);

- упражнения на растяжку мыщц («бабочка», «лягушка» и др.).

 

Танцевальные этюды и танцы. Прыжки

- шаги: бытовой, танцевальный, шаги на полупальцах, на пятках;

- подскоки вперёд и назад;

- подскоки в комбинации с галопом;

- различные комбинации в разных стилях;

- галоп;

- лёгкий бег вперёд и назад, в повороте (в различных комбинациях с другими движениями).

Прыжки

- прыжки по VI позиции;

- прыжки на одну ногу по VI позиции (нога сгибается в колене вперёд, носок вытянут);

- лёгкие прыжки по I позиции с отрыванием ноги вперёд (колено вытянуто), на месте и с продвижением вперёд.

- прыжки на двух ногах (Из VI позиции в V);

- по 4 и 8 прыжков с поджатыми ногами.

 

 

Элементы классического танца

Цель: совершенствование знаний о классическом танце.

Задачи:

1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

2. Формировать правильную осанку и координацию движений.

3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

Выполнение упражнений на середине (отработка положений и позиций рук и ног):

· постановка корпуса (ноги в свободном положении);

· понятия рабочая нога и опорная нога;

· чередование позиций;

· легкие прыжки;

· перевод рук из позиции в позицию;

· движения изученные на первом году обучения;

Упражнения на ориентировку в пространстве:

· положение прямо (анфас), полуоборот, профиль;

· свободное размещение по залу, пары, тройки;

· полуприседания по I, II, III позициям;

· поднимание на полупальцы по III позиции;

· прыжки на двух ногах по I позиции.

· позиции ног;

· постановка корпуса на полупальцы;

 

Элементы эстрадного танца

Цель: Познакомить детей с особенностями танцевальных стилей, с движениями этих танцев. Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика по ворота вправо и влево.

Задачи раздела предполагают исполнение:

- исполнение движений на координацию;

- исполнение движений в различных стилях;

- приставной шаг;

- высокий бег;

- легкие подскоки;

- перестроение из одного рисунка в другой;

- движения с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др.

- а также движения по кругу.

 

Индивидуальные занятия проводятся для тех воспитанников, которые:

- по каким либо причинам пропустили занятия по расписанию;

- для тех, кто испытывает затруднения в исполнении некоторых движений или элементов хореографии.

 

Итоговое занятие

Цель: Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей (изменилась ли пластика ребенка в течении года).

На итоговом занятии проходит репетиция всех групп с целью проведения концертной деятельности.


Учебно-тематический план

Третьего года обучения

    № Название раздела   Количество часов
Теория Практика Всего
  Вводное занятие      
  Упражнения для постановки корпуса, рук, ног и головы        
  Азбука музыкального движения. Ритмика: - определение характера музыки; - исполнение движений в различных темпах.      
  Элементы партерной гимнастики: - различные шаги (с носка, на полупальцах, на пятках); - упражнения для укрепления различных групп мыщц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног); - упражнения на гибкость        
  Танцевальные этюды и танцы. Прыжки      
  Элементы современного танца        
  Элементы классического и народного танца      
  Индивидуальные занятия      
  Итоговое занятие      
  Итого      

 

Содержание третьего года обучения

Вводное занятие

Знакомство с новыми воспитанниками. Введение в программу. Входящая диагностика. Проведение инструктажа по правилам поведения на занятиях в танцевальном коллективе, по технике безопасности, противопожарной безопасности.

Целевая направленность: знакомство с воспитанниками, определение работы в коллективе решение организационных вопросов, определение музыкальных и танцевальных данных воспитанников; знакомство с техникой безопасности на занятиях.

Форма работы: групповая

 

Упражнения для постановки корпуса, рук, ног и головы

Изучаются следующие разделы:

1. Осанка и ось корпуса.

2. Пояснично-крестцовый пояс.

3. Плечевой и грудной пояса.

4. Руки.

5. Стопы.

6. Releve (подъём на полупальцы) по VI позиции ног.

 

Азбука музыкального движения. Ритмика

Цель: Научить детей двигаться под музыку и перестраиваться. Привить детям театральные навыки, в виде работы над образными упражнениями. Основные понятия: музыка, темп, такт.

Раздел включает в себя изучение основных позиций рук и ног, а также движений эстрадного танца. Движения в различных темпах, определение характера музыки словами.

Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки, развивать чувство ритма. Следует развить умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, умение согласовывать музыку с движением.

Содержание материала:

Совершенствование ритмичности (умения создавать, выявлять и воспринимать ритм). Практическое освоение понятия «мелодия и движение». Темп (быстро, медленно, умеренно).

Упражнения на развитие ориентации в пространстве.

· ходьба: бодрая, маршеобразная, спокойная, умение пройти под музыку;

· бег (легкий, стремительный, широкий);

· танцевальный шаг (выворотное положение ноги, с носка на пятку);

· подскоки на месте и с продвижением вперед с вытянутой и сокращенной стопой.

· различие правой и левой руки, ноги, плеча;

· повороты вправо, влево;

· построения по линиям;

· построение в колонну по одному, в пары и обратно на месте и на шагах;

· перестроение из колонны в шеренгу и обратно;

· круг, сужение и расширение круга;

· свободное размещение в зале с последующим возвращением в колонну, шеренгу или круг;

 

Упражнения на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп мышц.

· упражнения для пальцев и кистей рук: сгибание кистей вниз–вверх, руки вытянуты в стороны на уровне плеч;

· движение рук - имитация «Полоскание»;

· «пушинка» - схватить пух пальцами;

· прослушивание простейших ритмических рисунков;

 

Элементы партерной гимнастики и аэробики

Данный этап включает исполнение ритмических упражнений, занятия аэробикой, партерной гимнастикой, а также:

- различные шаги (с носка, на полупальцах, на пятках);

- бег (с высоким подниманием бедра, с захлестом);

- упражнения для различных групп мышц (шеи, плечевого пояса, спины, живота, рук и ног);

- упражнения на координацию движений;

- полушпагат, шпагат;

- упражнения на гибкость («лодочка», «колечко», «кошечка», «корзинка»);

- упражнения на растяжку мыщц («бабочка», «лягушка» и др.).

 

Танцевальные этюды и танцы. Прыжки

ü Танцы в ритме вальса или лендлера.

ü Танцы в ритме польки, бальная полька

ü Танцы с элементами эстрадных комбинаций

- Поклоны девочек и мальчиков;

- шаги: бытовой, танцевальный, шаги на полупальцах, на пятках;

- подскоки вперёд и назад;

- лёгкий бег вперёд и назад, в повороте (в различных комбинациях с другими движениями).

Прыжки

- прыжки по VI позиции;

- прыжки с отрыванием вытянутых ног в стороны (разножка);

- лёгкие прыжки по I позиции с отрыванием ноги вперёд (колено вытянуто), на месте и с продвижением вперёд.

 

Элементы современного танца

Цель: Познакомить детей с особенностями танцевальных стилей, с движениями этих танцев.

- Исполнение движений на координацию;

- приставной шаг;

- высокий бег;

- легкие подскоки;

- перестроение из одного рисунка в другой;

- движения с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др.;

- движения с лентами;

- движения по кругу.

Элементы классического и народного танца

Задачи:

1. Развивать мускулатуру ног, рук, спины.

2. Формировать правильную осанку и координацию движений.

3. Подготовить детей к изучению более сложных элементов.

Содержание:

Выполнение упражнений на середине (отработка положений и позиций рук и ног):

· постановка корпуса (ноги в свободном положении);

· понятия рабочая нога и опорная нога;

· чередование позиций;

· перевод рук из позиции в позицию;

· движения изученные на втором году обучения;

Шаги:

· Танцевальный шаг назад (в медленном темпе)

· Шаг на полупальцах назад;

· Шаг с высоким подъёмом колена вперёд на полупыльцах; -

· Спортивная ходьба, делая маховые движения руками;

· Бег, сгибая ноги сзади;

· Бег, вынося прямые ноги вперёд.

Выдвижение ноги:

· в сторону из III позиции;

· вперёд из III позиции;

· вперёд и в сторону из III позиции в сочетании с полуприседанием.

· положение en face, положение epaulement

Положения и движения рук в народном танце:

· положение на поясе – кулачком;

· смена ладошки на кулачок;

· переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца);

· хлопки в ладоши – двойные, тройные;

· руки перед грудью – «полочка»;

· «приглашение».

· Раскрывание рук вперёд в сторону из положения на поясе, в характере русского танца

· Русский переменный ход вперёд и назад в сочетании с руками

· Боковой русский ход «припадание», «гармошка», «ёлочка»

· Присядка «мячик» (для мальчиков)

· Вальсовая дорожка, двигаясь вперёд и назад

Движения ног:

· шаг с каблука в народном характере;

· простой шаг с притопом;

· притоп простой, двойной, тройной;

· простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад;

· прыжки с поджатыми ногами;

· «шаркающий шаг»;

· поклон на месте с руками;

· поклон с продвижением вперед и отходом назад;

· положение на поясе – кулачком;

· смена ладошки на кулачок;

· переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца);

· хлопки в ладоши – двойные, тройные;

· руки перед грудью – «полочка»;

 

Индивидуальные занятия проводятся для тех воспитанников, которые:

- по каким либо причинам пропустили занятия по расписанию;

- для тех, кто испытывает затруднения в исполнении некоторых движений или элементов хореографии.

 

Итоговое занятие

Цель: Диагностика усвоения программного материала, физических возможностей детей (изменилась ли пластика ребенка в течении года).

На итоговом занятии проходит репетиция всех групп с целью проведения концертной деятельности.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: