Критерии оценивания
|
К 1. Соответствие теме
|
Выпускник в той или иной форме рассуждает на предложенную
тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает
на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над
предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т. п.), коммуникативный замысел сочинения выражен
ясно - 2 б.
|
|
Выпускник поверхностно рассуждает на предложенную тему,
|
коммуникативный замысел сочинения прослеживается 1 б.
|
|
Сочинение не соответствует теме,
|
и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается - 0 б.
|
|
К 2. Аргументация. Привлечение литературного материала
|
Выпускник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение
|
на основе не менее одного произведения отечественной или мировой
|
литературы по собственному выбору, определяя свой путь
|
использования литературного материала; показывает разный уровень
|
его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика,
|
проблематика, сюжет, характеры и т. п.) до комплексного анализа
|
текста в единстве формы и содержания.
|
Допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием
|
литературного материала (ошибка в написании автора и названия
|
произведения, имён персонажей и топонимов произведения, в изложении
|
сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т. п.) – 2 б.
|
|
Выпускник строит рассуждение с опорой на литературный материал,
|
но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного
|
произведения,
|
и/или ограничивается только пересказом художественного произведения,
|
и/или допущены 2—4 фактические ошибки, связанные со знанием
|
литературного материала - 1 б.
|
|
Сочинение написано без привлечения литературного материала,
|
или литературные произведения лишь упоминаются в работе,
|
не становясь опорой для рассуждения,
|
и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок - 0 б.
|
|
К 3. Композиция и логика рассуждения
|
Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью
|
изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых
|
частей нет нарушений последовательности и необоснованных
повторов - 2 б.
|
Сочинение отличается композиционной цельностью, его части
|
логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть
|
нарушения последовательности и необоснованные повторы,
|
и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть
|
нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
|
и/или мысль повторяется и не развивается - 1 б.
|
|
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного,
|
или отсутствует тезисно-доказательная часть,
или аргументация не убедительна - 0 б.
|
|
К 4. Качество письменной речи
|
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику
|
и различные грамматические конструкции, при необходимости
|
уместно употребляет термины, избегает штампов - 2 б.
|
|
Выпускник точно выражает мысли, но его речь характеризуется
|
бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи – 1 б.
|
|
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла,
|
или сочинение написано бедным, примитивным языком,
|
или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами - 0 б.
|
|
К 5. Оригинальность сочинения
|
Выпускник демонстрирует творческий, нестандартный подход
|
к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли,
|
или неожиданные и, вместе с тем, убедительные аргументы,
|
или свежие наблюдения и проч.)
|
или яркость стиля - 1 б.
|
|
Выпускник не демонстрирует самостоятельности мышления,
|
и/или творческого, нестандартного подхода,
|
и/или оригинальности стиля - 0 б.
|
|
К 6. Речевые нормы
|
Допущено не более 2 речевых ошибок - 2 б.
|
Допущены 3—4 речевые ошибки - 1 б.
|
Допущено 5 и более речевых ошибок - 0 б.
|
|
К 7. Орфографические нормы
|
Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка –3 б.
|
Допущены 2—3 орфографические ошибки - - 2 б.
|
Допущено 4—5 орфографических ошибок - 1 б.
|
Допущено более 5 орфографических ошибок - 0 б.
|
|
К 8. Пунктуационные нормы
|
Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка – 3 б.
|
Допущены 2—3 пунктуационные ошибки - 2 б.
|
Допущено 4—5 пунктуационных ошибок - 1 б.
|
Допущено более 5 пунктуационных ошибок - 0 б.
|
|
К 9. Грамматические нормы
|
Допущено не более 2 грамматических ошибок - 2 б.
|
Допущены 3—4 грамматические ошибки - 1 б.
|
Допущено 5 и более грамматических ошибок - 0 б.
|
|
К 10. Фактическая точность в фоновом материале
|
Фактические ошибки отсутствуют - 1 б.
|
Допущены фактические ошибки в фоновом материале (1 и более) - 0 б.
|
|
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ - 20
|