Методические указания по выполнению контрольной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КАЛЬКУЛЯЦИЯ И УЧЕТ»

(заочная форма обучения)

 

Нижний Новгород

 

2014 г.

 

 

Организация-разработчик:

«Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижегородский государственный инженерно-экономический институт»

 

 

Разработчик (и): ___ Попова И.Ю., преподаватель ____________________________________

(ФИО, занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись)

 

Рецензент: __________________________________________________________________

(ФИО, занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись)

 

 

Рецензент: __________________________________________________________________

(ФИО, занимаемая должность, ученая степень, звание) (подпись)

 

 

Рассмотрены на заседании кафедры _____________________________________________

(наименование кафедры)

протокол №__ от «___»________201_ г.

 

Заведующий кафедрой ________________________________________________________

(подпись) (инициалы фамилия)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
1. Методические указания по выполнению контрольной работы  
2. Вопросы контрольной работы  
3.     4. Задания контрольной работы Задачи № 1-5 Задачи № 6-10 Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы    
Приложения: 1. Ведомость остатков товаров на складе 2. Бухгалтерская справка 3. Акт о приемке товаров 4. Акт об установленном расхождении… 5. Товарная накладная 6. Карточка количественно-стоимостного учета 7. Товарный отчет 8. Накладная на отпуск товара 9. Закупочный акт 10. Дневной заборный лист 11. Акт на отпуск питания сотрудникам организации 12. Акт о реализации готовых изделий кухни… 13. Ведомость учета движения продуктов и тары на кухне 14. Расчет торговых наценок общественного питания….    

Введение

«Калькуляция и учет» является одной из дисциплин специализации для студентов специальности 260807 «Технология продукции общественного питания», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта для среднего профессионального образования.

В процессе изучения дисциплины студенты углубляют знания, полученные в бухгалтерском финансовом учете, персональных модулях профессионального цикла. Расширяют познания в области учета и контроля, осуществляемого организациями общественного питания. Приобретают знания и навыки по составлению первичных документов и оформлению бухгалтерских записей с учетом специфики общественного питания и сферы услуг, а также использованию полученной информации для составления отчетности, умению использовать полученную информацию для принятия управленческих решений.

При изучении курса следует руководствоваться литературой, рекомендованной настоящими методическими указаниями.

Изучив дисциплину «Калькуляция и учет», студент должен знать:

- нормативное регулирование учета и отчетности

- основные требования к ведению учета;

- учет денежных средств;

- учет основных средств и нематериальных активов

- учет материально-производственных запасов, готовой продукции и ее реализации;

- учет труда и заработной платы, и расчетов по социальному страхованию и обеспечению;

- учет финансовых результатов и использования прибыли, учетную политику организации;

- основные принципы организации учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

- классификация производственных затрат

- состав затрат, включаемых в себестоимость продукции

- учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции

- учет материальных затрат

- учет затрат на оплату труда

- учет расходов будущих периодов

- учет резервов предстоящих платежей

- учет расходов по обслуживанию производства и управления

- учет потерь от брака, от простоев и прочих производственных расходов

- учет полуфабрикатов собственного производства

владеть навыками:

- формирования фактической, учетной стоимости товарно-материальных ценностей;

- работы с первичными и сводными первичными товарными документами;

- систематизации учетной информации и работы с регистрами оперативного, аналитического и синтетического учёта запасов;

- понимания характера влияния товарных операций на финансовое состояние и имущественное положение торговых организаций и организаций общественного питания.

уметь:

- документировать и оформлять бухгалтерскими проводками хозяйственные операции по учету имущества и обязательств организации;

- проводить налоговые и страховые расчеты;

- участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;

- составлять бухгалтерскую отчетность, участвовать в контроле и анализе финансово-хозяйственной деятельности на ее основе;

 

Приступая к изучению дисциплины «Калькуляция и учет» следует ознакомиться с содержанием программы, изучить не только рекомендуемую литературу, но и принятые изменения к основным нормативным документам по бухгалтерскому учету запасов, расходов продаж и результатов от обычных видов деятельности торговых организаций и организаций общественного питания.

В соответствии с учебной программой дисциплины студенты изучают учет в местах совершения торговых операций, операций по производству и реализации готовой продукции, местах хранения запасов и в бухгалтерии, выполняют контрольную работу и сдают зачет.

В процессе самостоятельной работы по изучению курса, а также по выполнению контрольной работы у студентов возникают различные вопросы. В этом случае студенты могут получить консультацию у преподавателей кафедры сервиса и экономики в сфере услуг, а также у практических работников.

Методические указания по выполнению контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы содержит один теоретический вопрос и две задачи.

Контрольная работа должна быть написана в отдельной тетради с пронумерованными страницами, аккуратно, разборчивым почерком либо выполнена на компьютере.

На титульном листе указывается название университета, курс, специальность, фамилия, имя, отчество студента, его шифр, вариант контрольной работы.

Ответ на теоретический вопрос должен быть конкретный, самостоятельный (без переписывания материала из литературных источников), подкрепленный примерами из практики ведения бухгалтерского учета по месту работы студента. Кроме того, ответ должен содержать личную критическую оценку студентом состояния учета и контроля в организации.

Цитаты, приведенные по тексту, должны сопровождаться ссылками на источники.

На страницах следует оставить поля шириной 3 см для указаний и замечаний рецензента(преподавателя).

Перед выполнением практической части задания студент должен ознакомиться со своей задачей, уяснить ее объем и содержание, определить количество и наименование бланков документов и регистров бухгалтерского учета, необходимых для ее выполнения.

Задачи контрольной работы выполняются на бланках унифицированных форм, установленных Государственным Комитетом статистики РФ. Когда нет возможности приобрести бланки, изготовленные типографским способом, можно вывести на печатающее устройство электронную форму документа из любой справочно-правовой системы («Гарант», «Консультант» и др.), войдя в Постановление Госкомстата № 132, ксерокопировать из приложений данных методических указаний или составить документы самостоятельно от руки, соблюдая при этом утвержденную форму документа, приведенную в альбомах унифицированных форм, регистра, соответствующего выбранной форме организации учета.

В конце работы студент приводит список использованной им литературы, ставит дату и свою подпись.

Выполненную контрольную работу целесообразно подшить в скоросшиватель и выслать в адрес вуза в сроки, установленные графиком учебного процесса.

Контрольная работа, не допущенная к собеседованию, должна быть выполнена вновь в соответствии с указаниями рецензента. При направлении в учебное заведение повторной контрольной работы обязательно следует приложить рецензию преподавателя на ранее не зачтенную работу. По выполненным и допущенным к собеседованию работам студенты устраняют недостатки согласно замечаниям рецензента и работа является допуском к зачету по дисциплине «Калькуляция и учет».

Вариант контрольной работы студент - заочник выбирает по приведенной ниже таблице (табл. 1) в зависимости от двух последних цифр порядкового номера студента по книге регистрации.

В таблице по вертикали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра порядкового номера студента, а по горизонтали - соответственно последняя цифра порядкового номера студента. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет вариант контрольной работы.

Например, шифр студента БХ-95-125. Последние две цифры порядкового номера студента определяют вариант контрольной работы - 25, по которому в соответствии с таблицей студент должен дать ответ на теоретический вопрос №17 и решить задачи № 6, 26.


 

Таблица 1

 

Таблица выбора варианта

 

Предпоследняя цифра порядкового номера студента Номер Последняя цифра порядкового номера студента
                   
  Вопроса                    
Задач 1,6 2,7 3,8 4,9 5,10 1,10 2,9 3,8 5,9 4,7
  Вопроса                    
Задач 2,5 1,7 3,9 4,6 5,8 5,6 4,7 3,9 3,10 2,8
  Вопроса                    
Задач 1,10 2,9 3,8 5,9 4,7 2,5 1,7 3,9 4,6 5,8
  Вопроса                    
Задач 2,5 1,7 3,9 4,6 5,8 5,6 4,7 3,9 3,10 2,8
  Вопроса                    
Задач 5,8 5,6 4,7 3,9 3,10 2,5 1,7 3,9 4,6 5,8
  Вопроса                    
Задач 1,6 2,7 3,8 4,9 5,10 1,10 2,9 3,8 5,9 4,7
  Вопроса                    
Задач 3,9 4,6 5,8 5,6 4,7 1,6 2,7 3,8 4,9 5,10
  Вопроса                    
Задач 1,6 2,7 3,8 4,9 5,10 3,9 4,6 5,8 5,6 4,7
  Вопроса                    
Задач 2,5 1,7 3,9 4,6 5,8 5,6 4,7 3,9 3,10 2,8
  Вопроса                    
Задач 2,7 3,8 4,9 5,10 5,8 5,6 4,7 1,8 2,6 3,7

 

Вопросы контрольной работы

1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в организациях общественного питания.

2. Принципы, особенности организации и задачи учета на предприятиях общественного питания.

3. Оценка запасов товаров и тары на предприятиях общественного питания.

4. Документальное оформление и учет поступления товаров и тары на предприятиях общественного питания, контроль за оприходованием запасов.

5. Документальное оформление и учет реализации товаров при различных вариантах перехода права собственности на предприятиях общественного питания.

6. Особенности документального оформления и учета товаров при расчетах не денежными средствами на предприятиях общественного питания.

7. Особенности документального оформления и учета прочего выбытия запасов (потерь, возврата, сдачи, переоценки товаров).

8. Способы организации складского учета запасов на предприятиях общественного питания.

9. Значение, порядок и сроки составления и представления в бухгалтерию отчетности материально- ответственных лиц

10. Организация аналитического учета товаров и тары в бухгалтериях на предприятиях общественного питания. Взаимная сверка складского и бухгалтерского учета.

11. Порядок проведения, документальное оформление инвентаризации товаров и тары на предприятиях общественного питания. Выявление результата инвентаризации и отражение его на счетах бухгалтерского и складского учета.

12. Особенности учета расходов на продажу в общественном питании и их влияние на результат реализации.

13. Особенности учета продаж, порядок закрытия счета учета продаж.

14. Оценка запасов товаров, сырья, готовой продукции и тары в предприятиях общественного питания.

15. Формирование цен на продукцию собственного производства.

16. Формирование цен на покупные товары, предназначенные для продажи без обработки.

17. Основы организации и задачи бухгалтерского учета товаров, продуктов, тары и оборота предприятий общественного питания.

18. Особенности документального оформления и учета поступления запасов в кладовую в зависимости от источника поступления.

19. Особенности документального оформления и учета реализации и отпуска запасов из кладовой (склада) в подразделения предприятия общественного питания.

20. Особенности организации складского учёта запасов в кладовых (складах) предприятий общественного питания.

21. Отчетность кладовщиков (заведующих складами) предприятий общественного питания: сроки, порядок составления, приемки и проверки.

22. Синтетический учет запасов кладовых в бухгалтерии предприятия общественного питания.

23. Аналитический учет запасов кладовой в бухгалтерии предприятия общественного питания. Способы организации и виды аналитического учета. Взаимосвязь аналитического и синтетического учета запасов.

24. Организация первичного учёта сырья, полуфабрикатов, готовой продукции в кухне предприятий общественного питания. Организация контроля над нормами закладки сырья и выхода готовой продукции.

25. Отчетность заведующих производством, цехами предприятий общественного питания: сроки, порядок составления, приемки и проверки отчетов.

26. Особенности учета затрат производства, реализации и организации потребления кулинарной продукции и их влияние на результат реализации.

27. Особенности учета реализации продукции организациями общественного питания через обеденные залы, по абонементам, заказам, своим работникам.

28. Синтетический и аналитический учет производственных запасов в бухгалтерии предприятия общественного питания.

29. Особенности учета товаров, полуфабрикатов, продукции кухни и собственного производства в розничной сети общественного питания.

30. Инвентаризация товаров, сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и тары на складах, в производстве, буфетах, киосках: особенности проведения и документального оформления инвентаризации, учет потерь и пересортиц, определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.

31. Возможность и особенность учета наценок общественного питания. Их распределение и списание.

32. Определение и учет результатов продаж продукции собственного производства, товаров в предприятиях общественного питания. Порядок закрытия счета учета продаж.

33. Использование систематизированной учетной информации по операциям организаций общественного питания при внутреннем контроле и управлении деятельностью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: