(Литературный обзор и т.п. – не допускаются)
Введение.
Введение отражает: актуальность исследования, цель исследования, определяет объект и предмет исследования, гипотезу, цель, задачи и методы исследовательской деятельности. Выписывается в следующей последовательности:
Актуальность исследования определяется несколькими факторами:
- необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;
- потребностью в новых данных;
- потребностью в новых методах;
- потребностью практики.
Обосновать актуальность, значит, проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать. Актуальность выписать в одно предложение нельзя, её объем должен составить не менее 2\3 листа.
Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию (воспитание, образование, развитие, формирование личности, коллектива). Однако объект исследования следует формулировать не безгранично широко, а так, чтобы можно было проследить круг объективной реальности. Таким образом, как следует из сказанного, объектом выступает то, что исследуется. Например, из темы, заявленной в титульном листе, объектом исследования будет – «процесс развития физических качеств в спортивной тренировке баскетболистов».
Предмет исследования - это то, что находится в границах объекта. Предметом исследования могут выступать прогнозирование, совершенствование и развитие учебно-воспитательного процесса, формы и методы педагогической деятельности, диагностика, пути, условия, факторы совершенствования обучения, воспитания, тренировки.
Таким образом, как следует из сказанного, п редметом выступает то, что получает научное объяснение. Именно предмет исследования определяет его тему. Например, из темы, заявленной в титульном листе, предметом исследования становится – «метод круговой тренировки для развития физических качеств в спортивной тренировке баскетболистов».
Цель исследования - это желаемый конечный результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:
- определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;
- выявление взаимосвязи явлений;
- изучение динамики явлений;
- описание нового эффекта, явления;
- открытие новой природы явлений;
- обобщение, выявление общих закономерностей;
- создание классификаций, типологий;
- создание методики;
- адаптация методики.
Например – «практически изучить процесс развития физических качеств баскетболистов методом круговой тренировки».
Задачи исследования - это выбор путей и средств для достижения цели исследования. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. В работе могут быть поставлены несколько задач. Например:
1. Подобрать и изучить литературные источники по выбранной теме.
2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития физических качеств баскетболистов.
3. Подготовить комплекс упражнений методом круговой тренировки для развития физических качеств баскетболистов.
4. Изучить методику спортивного отбора в спортивной тренировке баскетболистов.
5. Сделать заключение.
Методы исследования – способы выполнения научно-исследовательской работы.
Для проведения научно-исследовательской работы были подобраны следующие методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Изучение документов и материалов.
3. Метод проекта.
4. Метод логического заключения.
Выделение составляющих введения возможно курсивом.
Введение должно составить не менее 2 страниц печатного текста.
Глава 1.
Первая часть работы представляет собой анализ литературных источников по теме исследования. Для этого даются теоретические выкладки из анализа научно-методической литературы со ссылками на авторов, используемых источников.
Объем первой части составляет 10-15 стр. Студент должен проанализировать мнения разных авторов, сопоставить их, дать собственную интерпретацию. Из работы должно быть ясно, где студент заимствует положения авторов, а где высказывает собственные суждения. Для этого, высказывания авторов, берутся в кавычки.
Первая часть работы должна иметь определенное название в соответствии с темой работы (но не повторять её). Например, в работе на тему «Использование кругового метода для развития физических качеств в спортивной тренировке баскетболистов » её название может быть сформулировано так: «Теоретические аспекты развития физических качеств в спортивной тренировке баскетболистов ».
Для правильного выполнения литературного обзора необходимо составить план первой части. Рассмотрение вопросов плана и станет содержанием первой части. Подбор вопросов зависит от темы работы. На примере, приведенном выше, видно, какие вопросы необходимо рассмотреть: 1.1 Особенности развития физических качеств в спортивной тренировке баскетболистов; 1.2 Характеристика кругового метода и его использование в спортивной тренировке баскетболистов; 1.3 Методика развития физических качеств баскетболистов методом круговой тренировки.