Роль рекламы в сфере туризма




Надежда Ходырева,

Студентка Кировского филиала Санкт-Петербургского Государственного Университета Сервиса и Экономики,

специальность «Социально-культурный сервис и туризм»,

5 курс

Развитие мирового рынка и конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы в сфере туризма.

В ходе создания рекламы возникают некоторые проблемы. Очень серьезной является создание образа туристского продукта. Как и в других потребительских товарах и услугах, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому необходимо при изучении потребностей целевой аудитории искать те привлекательные стороны товара, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов и привлекало бы внимание потенциальных потребителей. Такую роль может выполнять слоган.

Слоган – короткая, но емкая фраза, привлекающая внимание, представляет собой некий девиз фирмы или основную мысль, характеризующую ту или иную услугу. Примеры наиболее удачных слоганов, используемых в российской туристской журнальной рекламе: «Где качество имеет традиции», «Ваши фантазии – наше воплощение», «Нельзя умереть, не увидев Париж!», «Отдыхать – не работать!», «Там, где кончаются проблемы». Преимущество подобных заголовков в том, что даже при отсутствии возможности использовать много места на полосе или красочные фотографии, они могут привлечь внимание и выделить рекламное обращение из массы заурядных фраз, типа «Солнечная Болгария» или «Поддайтесь очарованию Гваделупы». Кроме того, заголовки и слоганы читают в несколько раз больше, чем основной текст.

Существует множество носителей туристической рекламы.

На первом месте, бесспорно, находятся всевозможные печатные издания – газеты, журналы, приложения. В связи с этим, большая часть времени, отводимого турфирмами на рекламную деятельность, посвящена работе с прессой, журналами, рекламными издательствами. Важно иметь в виду, что большинство компаний, использующих рекламу в печатных изданиях, являются конкурентами. Поэтому чрезвычайно актуальной становится проблема придания своей рекламе отличительного стиля. Примеры рекламы кировских турфирм в местных газетах: «Путешествие, которое вы ищете» («Находка-тур», г. Киров), «Туры по всем направлениям» («Атланта Тур», г. Киров).

Следующим по популярности среди носителей туристической рекламы выступает радио. К безусловным достоинствам радиорекламы стоит отнести широкий охват и большую аудиторию слушателей, возможность использования аудио-эффектов и музыки как способов привлечения внимания радиослушателей, наибольшая повторяемость рекламных сообщений в течение дня. С другой стороны, радиорекламе присущи отсутствие избирательности и изменение размера слушающей аудитории в течение суток. Примеры радиорекламы кировских турагентств: «Отдых – это либо смена деятельности, либо полная смена действительности» (магазин путешествий «Интурист»). Среди кировских турагентств рекламу на радио также размещает турагентство «Ривьера Трэвел».

Телевизионная реклама, преимуществами которой являются наивысший охват целевой аудитории, возможность избирательного воздействия на нее, сочетание как звукового, так и визуального воздействий на потенциальных потребителей, применяется в туроперейтинге довольно ограничено по причине ее большой стоимости, а также бессмысленности охвата огромной территории вещания телеканалов. Рекламу на телевидении активно используют туроператоры Tez Tour, Sunrise, центр бронирования путешествий «Спутник», туристическая компания «5 континентов» (город Альметьевск), компания «S-тур», турагентство «Топ-тур» (Киров).

В ранг наиболее применимых рекламных средств в туроперейтинге наряду с печатными изданиями и радио, можно отнести наружную рекламу. Она привлекает клиентов-туристов с улицы, из близлежащих офисов и домов.

Как правило, туристическими компаниями используются следующие носители наружной рекламы:

1) вывеска – самый главный указатель, витрина компании;

2) информационное табло на входной двери офиса оформляется в виде таблички на которой должна быть следующая информация: юридическое наименование компании, адрес, режим работы, контакты;

3) указатель на придорожном столбе помимо указательной функции несет и высокую рекламную, так как ее могут видеть автомобилисты, пассажиры и пешеходы;

4) стрелки-указатели потребуются, если офис находится на второй линии домов, на этаже выше первого или в сложной коридорной системе;

5) напольный штендер часто используется вместо вывески и ставится не более чем в 3-5 м от входа;

6) лайт-боксы, сити-форматы, билборды, как правило, используются для имиджевой рекламы и покупаются пакетом;

7) асфальтовая графика широко используется в качестве указателей и для привлечения внимания потребителей;

8) рекламные баннеры в окнах: спецпредложения по турам, рекламные баннеры в окне с видом на проходную улицу – полноценный рекламный носитель для привлечения клиентов-туристов;

9) реклама на транспорте носит имиджевый характер и напрямую зависит от качества ее исполнения.

Существует перечень рекомендаций, на который ориентируются при планировании рекламной кампании туристического продукта:

1. Сделать так, чтобы люди почувствовали самобытность, цели
путешествия. В путешествии люди хотят получить новые впечатления, увидеть то, чего нет в их местности.

2. Если рекламируемый продукт отличается очень малой ценой, то надо отразить это уже в заголовке.

3. Использовать точные факты, избегать обобщений.

4. Рекламировать путешествие как полностью соответствующее установленной для него цене.

5. Располагать лучшие аргументы уже в заголовке.

6. Использовать все аспекты новизны.

7. Не прибегать к перечислениям.

8. Для рекламных снимков фотографировать местных жителей, а не туристов.

9. Обдуманно располагать подписи под фотографиями.

10. Подготовить заранее необходимую документацию, которая будет запрашиваться после появления рекламы.

Следуя данным рекомендациям можно значительно повысить эффективность планируемой рекламной кампании.

При создании рекламы многие предприятия обращаются за помощью к рекламным агентствам, которые специализируются на продвижении брендов на российском туристическом рынке. Одно из них – MediaTravel, оказывающее такие услуги как, маркетинговые исследования, подготовка комплексных рекламных стратегий, медиапланирование, проведение рекламных кампаний, анализ эффективности рекламных кампаний и другие. MediaTravel обладает эксклюзивными правами на размещение рекламы на ведущих туристических площадках и популярных сайтах туристической тематики.

В условиях резко возросшей в последние годы конкуренции в сфере туризма, роль рекламы неуклонно возрастает. В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентов. Рекламная политика предприятий сферы туризма требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей. Необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности. Приоритетным направлением рекламной деятельности в сфере туризма на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля. Для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы предприятий в сфере туризма с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности данных предприятий. Необходимо постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников рекламно-издательского отдела: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары.

 

Библиографический список:

1. Мохова Ю.А. Турфирма: с чего начать, как преуспеть [Текст] / Ю.А. Мохова, Г.А. Мохов – Санкт-Петербург: Питер, 2011 – 240 с.

2. Дурович А.П. Реклама в туризме [Текст] / А.П. Дурович – Минск: Новое знание, 2008 – 254 с.

3. https://www.w-o-n.ru [Электронный ресурс].

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: