ПЗ-3. Управление на основе бизнес-процессов (4 часа)




Практические занятия

Очная форма обучения – 22 часа

Раздел 1. Общие основы управления бизнесом

ПЗ-1. Система современного бизнеса и основные закономерности ее развития (4 часа)

1. Деловая активность как свойство бизнеса. Двойственный характер бизнеса.

2. Основные способы реализации бизнес-процесса (объекты бизнеса; типы и виды бизнеса; качественные и количественные характеристики бизнес).

3. Традиционные и инновационные формы организации бизнеса. Национальные проблемы их становления и развития.

4. Инфраструктура бизнеса.

5. Системный характер современного бизнеса.

6. Национальные модели бизнеса и роль государства в их становлении и развитии.

 

1. Приготовить презентации и эссе

 

1. Раскрыть содержание терминов «предпринимательство» - «бизнес» и «предприниматель» и «бизнесмен».

2. Объяснить понятие «система», «Системный характер современного бизнеса».

3. Раскрыть содержание «физические лица» - Гражданский кодекс РФ ч 1. гл. 3

4. Раскрыть содержание «юридические лица» - Гражданский кодекс РФ ч 1. гл. 4.

5. Сравнить «коммерческая организация» и «некоммерческая организация» - Гражданский кодекс РФ ч 1. гл. 4.

6. Современные формы бизнеса: франчайзинг, аутсорсинг, венчурные предприятия, стартап, аутстаффинг персонала;

7. Сетевые формы организации бизнеса.

8. Роль государства в развитии и поддержке национального бизнеса.

9. Прокомментировать ФЗ О защите конкуренции.

 

 

ПЗ-2. Коммерческая организация как объект управления бизнесом (6 часа)

1. Понятие и признаки организации. Цикл жизни организации и основные закономерности ее функционирования и развития.

2. Внутренняя и внешняя среда организации.

3. Классификация организационных структур и их сравнительная характеристика.

4. Основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль.

5. Особенности управления крупным и малым бизнесом.

6. Виды и функции организационной культуры. Формирование деловой репутации (имиджа) коммерческой организации

 

2. Приготовить презентации и эссе

 

1. Построить структуру небольшой компании и корпорации и объяснить различие между ними.

2. Объективные законы построения и развития компании и их влияние на жизненный цикл компании. Что происходит при несоблюдении и нарушении этих законов.

3. Жизненный цикл компании: развитие, проблемы и их решения.

4. Влияние факторов внутренней и внешней среды на положение, жизненный цикл и деятельность компании.

5. Провести SWOT-анализ для своей компании.

6. Функции управления.

7. Организационной структуры управления для хозяйствующих субъектов малого, среднего и крупного бизнеса.

8. Кто может быть руководителем/генеральным директором: специалист или профессиональный менеджер.

9. Проблемы планирования в малом бизнесе.

10. Корпоративная культура, обычаи и традиции в малом предпринимательстве.

11. Рыночная репутация/имидж компании: как сформировать и укрепить.

 

 

Раздел 2. Процесс управления бизнесом

ПЗ-3. Управление на основе бизнес-процессов (4 часа)

1. Понятие и классификация бизнес-процессов в организации.

2. Роль коммуникаций в управлении бизнес-процессами.

3. Основные модели коммуникаций, оценка их эффективности. (Рассмотрение на основе распределения заданий в малых учебных группах).

4. Способы совершенствования движения информации: коммуникационные стили и роли (разрешение проблем, выявленных в процессе рассмотрения вопроса 2).

5. Свойства управленческих решений, оценка их эффективности.

6. Способы получения, работы и передачи управленческой информации.

 

3. Приготовить презентации и эссе

 

1. Особенности бизнес-процесса в развитии компании.

2. Особенности организации и развития системы коммуникаций в компаниях малого и крупного предпринимательства.

3. Модели коммуникаций и их эффективность.

4. Информация и закон Парето.

5. Информация и принятие управленческих решений.

6. Методы принятия управленческого решения в небольших и крупных компаниях.

7. Факторы, влияющие на качество и эффективность управленческих решений.

 

 

ПЗ-4. Бизнес-планирование в организации (2 часа)

1. Функции бизнес-плана в управлении коммерческой организации.

2. Информационное обеспечение бизнес-планирования.

3. Анализ основных структурных элементов бизнес-плана.

4. Функции мониторинга и основные направления диагностики бизнеса.

 

4. Приготовить презентации и эссе

 

1. Что такое бизнес-планирование и его роль в деятельности предпринимателя.

2. Чьи интересы и почему переплетаются в бизнес-плане.

3. Структура бизнес-плана – обосновать каждый раздел/пункт бизнес-плана.

4. Кто и почему должен разрабатывать бизнес-план.

5. Отражение интересов собственников финансовых ресурсов в бизнес-плане.

6. Методика разработки бизнес-плана.

7. Причины неудачи и успеха стартаповца.

8. Как собрать идеи бизнес-проекта и выбрать самую перспективную.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: