ПРАВИЛА
Проведения II -го городского конкурса
Детских исследовательских работ и творческих проектов
«ЗЕРДЕ»
Общие положения
Настоящие правила разработаны в соответствии с действующей в сфере образования Российской Федерации (г. Москва) конкурса «Я-Исследователь» (научный руководитель – профессор Савенков А. И.) и с учетом казахстанского опыта проведения конкурса детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» в 2006-2009 годах.
Правила проведения II-го городскогоконкурса детских исследовательских работ и творческих проектов "Зерде" (далее - Конкурс) определяют его цели, задачи и порядок проведения.
Конкурс проводится с целью стимулирования интеллектуально-творческого потенциала и познавательных интересов детей, совершенствование у них исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения с самого раннего возраста.
Основными задачами Конкурса являются:
-развитие творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование интереса учащихся к фундаментальным и прикладным наукам;
- организация творческого общения по интересам среди участников конкурса;
Конкурс проводится городским центром «Дарын»
Участники Конкурса
Участниками конкурса могут быть юные исследователи – учащиеся 1-7 классов, как индивидуально, так и в составе творческих коллективов детей.
Руководители делегаций несут полную ответственность за участников Конкурса в пути следования к месту проведения, во время проведения и обратного пути.
Порядок, время и место проведения Конкурса
Для координации и осуществления организационной работы по подготовке и проведению Конкурса создается городской оргкомитет. Состав жюри утверждается
Заявки на конкурс принимаются в электронном (Excell) и бумажном варианте (за подписью руководителя учреждения образования).
Защита работы школьниками проводится на секциях. Выступление участника и защита работы допускается только на одной секции. Время защиты работы - до 10 минут. Работа защищается автором в присутствии членов жюри.
При защите работы оценивается степень самостоятельности как в выборе темы исследования, так и в самом исследовании, творческий подход к работе, полнота ответов на вопросы, глубина проработки проблемы.
Победителей определяют члены жюри. Оценка исследовательской работы сообщается после утверждения протокола жюри.
Для защиты исследовательской работы или проекта необходимо подготовить презентацию, а также продумать текст выступления.
Содержание и оформление работ
На конкурс предоставляются завершенные исследовательские работы учащихся 1-7 классов.
В конкурсе примут участие исследовательские работы, выполненные по следующим направлениям:
- науки о человеке;
- науки об обществе;
- науки о природе (биология, ботаника, зоология, география, экология);
- науки об искусстве (литературоведение, искусствоведение);
-математические, физические, химические и технические науки,
астрономия, космонавтика;
- информатика;
- и т.д.
По каждому направлению исследовательские работы могут быть теоретического, экспериментального, изобретательного и фантастического планов.
Сама работа представляется на казахском или русском языках. Объем работы не должен превышать 20 страниц. Обязательна нумерация страниц и наличие полей.
Каждая работа должна сопровождаться отзывом руководителя, где отражается целесообразность выбранной темы, личный вклад автора в работу, достоинства и недостатки.
Требования к оформлению работ:
1) текст работы должен быть отпечатан на компьютере (WORD, 14 шрифт, 1,5 интервал, отступ слева – 2 см)
и содержать:
- титульный лист:
- оглавление;
- резюме (аннотацию) – краткое изложение основных положений работы на казахском или русском языке (в зависимости от того, на каком языке написана работа);
- введение - указывает на актуальность работы и обосновывает выбор темы, ее цели и задачи, место проведения работы;
- основная часть: материалы и методы исследования; экспериментальная часть; результаты работы и их обсуждение;
- обзор литературы включает краткий анализ литературных данных (отечественных и зарубежных) по проблеме исследования;
- заключение (выводы, рекомендации);
- список использованной литературы.
2) на титульном листе указывается:
- полное название организации, где выполнена работа;
- тема работы;
- направление;
- исполнитель (фамилия, имя, класс, школа, область, город)
- руководитель работы (Ф.И.О., должность, место работы);
- год выполнения работы.
Подведение итогов и награждение победителей
Оценка конкурсной работы будет осуществляться по следующим критериям:
- степень самостоятельности в выполнении работы;
- творческий подход;
- полнота ответов на вопросы;
- глубина проработки темы.
Дополнительно могут быть поощрены участники по следующим номинациям:
- лучший эксперимент;
- лучшее наблюдение;
- за постановку самой оригинальной проблемы;
- за лучшую презентацию работы, проекта;
- лучший творческий коллектив;
- лучший руководитель проекта;
- самый юный участник.
Победители конкурса определяются по каждому направлению и двум возрастным группам:
Учащиеся 1-4 классов;
Учащиеся 5-7 классов.
Победители награждаются дипломами организаторов.
По итогам Конкурса решением членов жюри лучшие работы будут рекомендованы для участия в республиканском конкурсе детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов.