Электромашинный цех локомотивного депо Тюмень
До реконструкции
Электромашинный цех локомотивного депо Тюмень – основан в 1944 году (год постройки). Основная задача: ремонт тяговых электродвигателей (ТЭД) (рис. 2.1) и вспомогательных машин (рис. 2.2) в объеме ТР-2 и ТР-3. Программа ремонта ТЭД типа ЭД-118 к концу 2000 года составила 720 единиц в год в объеме ТР-3, которая выполнялась на производственных площадях 998,75 кв. м. На данных площадях выполнялся и ремонт вспомогательных электрических машин. Численность работающих в электромашинном цехе составляла 24 человека.
Рис. 2.1 – Обкатка ТЭД
Основные причины, обосновывающие необходимость реконструкции электромашинного цеха:
- старение парка тяговых двигателей (срок эксплуатации с 1973 года), отсутствие необходимого технологического оборудования для выполнения полноценного ремонта, согласно технологии (отсутствие пропитки, балансировки якорей, обкатки ТЭД под нагрузкой и прочее);
Рис. 2.2 – Отделение по ремонту вспомогательных электрических машин
- имеющееся технологическое оборудование морально устарело и постоянно требовало дополнительного ремонта, а зачастую имели место быть задержки по неплановому ремонту;
- пересылка ТЭД и вспомогательных машин в заводской ремонт не обеспечивала полную потребность в ремонте и сам ремонт с пересылкой на Воронежский ТРЗ, Уссурийский ЛРЗ, Астраханский ТРЗ, Ярославский ЭРЗ и д.р. является дорогим по себестоимости;
- ремонт электрических машин, производимый на малых производственных площадях не обеспечивал качества ремонта и при этом в технологическом процессе имелись встречные противопотоки.
Электромашинный цех локомотивного депо Тюмень
Начало реконструкции
Переоснащение цеха среднего ремонта (СР) тепловозов 2ТЭ116 потребовало пересмотра технологического процесса организации проведения СР, который в июле 2004 года был утвержден главным инженером Департамента локомотивного хозяйства ОАО "РЖД". А за год до этого 23 апреля 2003 года был утвержден Руководителем Департамента локомотивного хозяйства технологический процесс капитального ремонта тяговых и вспомогательных машин в локомотивном депо Тюмень.
Этим технологическим процессом предусматривается в первую очередь расширение электромашинного цеха за счет строительства пристроя к существующему цеху.
Все имеющиеся недостатки были учтены при разработке нового технологического процесса ремонта, реконструкции цеха и установке нового технологического оборудования. После реконструкции ремонт был разделен на технологические участки и операции с общей площадью всех отделений 2000,75 кв.м:
- цех по ремонту ТЭД типа ЭД118 в объеме ТР-2, ТР-3, СР (КР-1);
- отделение по ремонту тягового генератор ГС 501А, ГС 515;
- вспомогательных электрических машин;
- отделение по ремонту мотор – вентиляторов в объеме ТР-2, ТР-3;
- пропиточно - сушильное отделение;
- отделение по ремонту щеткодержателей.
Для реализации данного проекта было израсходовано 65, 5 млн. рублей из них на строительно-монтажные и проектно сметные работы 33 млн. рублей и на новое технологическое оборудование 32,5 млн. рублей.
Электромашинный цех локомотивного депо Тюмень после реконструкции
Основное технологическое оборудование, приобретенное и введенное в эксплуатацию в электромашинном цехе:
- балансировочный станок для динамической балансировки якорей ТЭД (рис. 2.3);
Рис. 2.3 – Балансировочный станок ДИАМЕХ-2000
- оборудовано рабочее место дефектоскопии в электромашинном цехе (2.4);
Рис. 2.4 – Рабочее место дефектоскописта
- введена в работу станция по обкатке ТЭД на холостом ходу и методом взаимной нагрузки (2.5);
- введена в работу испытательная станция испытания изоляции электрических машин на диэлектрическую прочность;
- введен в работу радиально-сверлильный станок для подшипниковых щитов и остовов ТЭД;
- введены в работу кантователи ТЭД и вспомогательных электрических машин (рис. 2.6);
- введена в работу электрическая печь для предварительного нагрева якоря ТЭД перед пропиткой (рис. 2.7);
Рис. 2.5 – Обкатка ТЭД
Рис. 2.6 – отделение по ремонту вспомогательных электрических машин
- введена в работу ультразвуковая установка мойки и пропитки якорей ТЭД;
- введена в работу ультразвуковая установка мойки и пропитки остовов ТЭД;
- введена в работу станция по обкатке вспомогательных электрических машин.
Рис. 2.7 – Печи пропиточного отделения
3. Анализ показателей работы электромашинного цеха
Таблица 3.1
Отчёт о выполнении норм выработки рабочими сдельщиками по локомотивному депо Тюмень
Наименование цехов, профессий | Среднесписочная численность, чел. | Средний разряд | Время | % выполнения норм | Фактическая заработная плата, руб. | |||||||||||||||||
Общая | в том числе | |||||||||||||||||||||
работ | рабочих | табельное | нормированное | сдельная | премия | |||||||||||||||||
факт 2007г. | план 2008г. | факт 2008г. | явочн. 2008г. | факт 2007г. | факт 2008г. | факт 2007г. | факт 2008г. | факт 2007г. | факт 2008г. | факт 2007г. | факт 2008г. | факт 2007г. | факт 2008г. | факт 2007г. | факт 2008г. | % роста | факт 2007г. | факт 2008г. | факт 2007г. | факт 2008г. | ||
Январь | эл.маш 42 ген. | 9,8 | 5,2 | 5,2 | 4,1 | 4,8 | ||||||||||||||||
эл.маш 42 тяг. | 10,8 | 5,9 | 5,3 | 5,3 | 4,6 | |||||||||||||||||
Фквраль | эл.маш 42 ген. | 9,9 | 5,2 | 5,3 | 4,8 | 4,8 | ||||||||||||||||
эл.маш 42 тяг. | 11,6 | 5,3 | 5,2 | 5,2 | 4,5 | |||||||||||||||||
Продолжение табл. 3.1 | ||||||||||||||||||||||
Март | эл.маш 42 ген. | 10,1 | 5,1 | 5,2 | 4,5 | 4,9 | ||||||||||||||||
эл.маш 42 тяг. | 11,7 | 5,1 | 4,9 | 5,0 | 4,6 | |||||||||||||||||
Апрель | эл.маш 42 ген. | 10,5 | 5,2 | 4,8 | 4,7 | 4,8 | ||||||||||||||||
эл.маш 42 тяг. | 11,1 | 5,1 | 4,5 | 5,0 | 4,5 | |||||||||||||||||
Май | эл.маш 42 ген. | 8,3 | 5,2 | 5,2 | 4,2 | 4,8 | ||||||||||||||||
эл.маш 42 тяг. | 12,0 | 5,1 | 4,7 | 4,3 | 4,4 | |||||||||||||||||
Июнь | эл.маш 42 ген. | 9,6 | 5,0 | 5,3 | 4,6 | 4,8 | ||||||||||||||||
эл.маш 42 тяг. | 8,9 | 5,4 | 4,7 | 4,8 | 4,3 | |||||||||||||||||
Июль | эл.маш 42 ген. | 9,5 | 4,7 | 5,1 | 4,6 | 4,9 | ||||||||||||||||
эл.маш 42 тяг. | 10,5 | 5,2 | 4,8 | 4,8 | 4,3 | |||||||||||||||||
Август | эл.маш 42 ген. | 10,9 | 5,2 | 5,1 | 4,5 | 4,8 | ||||||||||||||||
эл.маш 42 тяг. | 10,2 | 4,9 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | |||||||||||||||||
Окончание табл. 3.1 | ||||||||||||||||||||||
Сентябрь | эл.маш 42 ген. | 10,1 | 5,1 | 5,1 | 4,5 | 4,9 | ||||||||||||||||
эл.маш 42 тяг. | 11,7 | 5,0 | 5,2 | 4,4 | 4,2 | |||||||||||||||||
Октябрь | эл.маш 42 ген. | 11,4 | 5,0 | 5,1 | 4,6 | 5,0 | ||||||||||||||||
эл.маш 42 тяг. | 12,9 | 5,3 | 5,2 | 5,0 | 4,1 | |||||||||||||||||
Ноябрь | эл.маш 42 ген. | 11,8 | 5,1 | 4,9 | 4,6 | 4,9 | ||||||||||||||||
эл.маш 42 тяг. | 11,8 | 5,5 | 5,1 | 4,6 | 4,2 | |||||||||||||||||
Декабрь | эл.маш 42 ген. | 11,9 | 5,0 | 4,9 | 4,8 | 4,9 | ||||||||||||||||
эл.маш 42 тяг. | 12,2 | 5,2 | 5,4 | 4,8 | 4,2 |
Заключение
Осуществив задачу реконструкции электромашинного цеха депо Тюмень дало эффект в увеличении программы ремонта с 720 шт. ТЭД до 1350 шт. ТЭД в объеме ТР-3 в год, что позволит обеспечить потребности тепловозного парка Свердловской дороги в ремонте ТЭД типа ЭД118. А так же разрешило освоение ремонта ТЭД в объеме СР до 150 шт. в год, что позволит отказаться от ремонта ТЭД на заводах и их транспортных пересылках.