Электромашинный цех локомотивного депо Тюмень после реконструкции




Электромашинный цех локомотивного депо Тюмень

До реконструкции

 

Электромашинный цех локомотивного депо Тюмень – основан в 1944 году (год постройки). Основная задача: ремонт тяговых электродвигателей (ТЭД) (рис. 2.1) и вспомогательных машин (рис. 2.2) в объеме ТР-2 и ТР-3. Программа ремонта ТЭД типа ЭД-118 к концу 2000 года составила 720 единиц в год в объеме ТР-3, которая выполнялась на производственных площадях 998,75 кв. м. На данных площадях выполнялся и ремонт вспомогательных электрических машин. Численность работающих в электромашинном цехе составляла 24 человека.

 

Рис. 2.1 – Обкатка ТЭД

 

Основные причины, обосновывающие необходимость реконструкции электромашинного цеха:

- старение парка тяговых двигателей (срок эксплуатации с 1973 года), отсутствие необходимого технологического оборудования для выполнения полноценного ремонта, согласно технологии (отсутствие пропитки, балансировки якорей, обкатки ТЭД под нагрузкой и прочее);

 

Рис. 2.2 – Отделение по ремонту вспомогательных электрических машин

 

- имеющееся технологическое оборудование морально устарело и постоянно требовало дополнительного ремонта, а зачастую имели место быть задержки по неплановому ремонту;

- пересылка ТЭД и вспомогательных машин в заводской ремонт не обеспечивала полную потребность в ремонте и сам ремонт с пересылкой на Воронежский ТРЗ, Уссурийский ЛРЗ, Астраханский ТРЗ, Ярославский ЭРЗ и д.р. является дорогим по себестоимости;

- ремонт электрических машин, производимый на малых производственных площадях не обеспечивал качества ремонта и при этом в технологическом процессе имелись встречные противопотоки.

Электромашинный цех локомотивного депо Тюмень

Начало реконструкции

 

Переоснащение цеха среднего ремонта (СР) тепловозов 2ТЭ116 потребовало пересмотра технологического процесса организации проведения СР, который в июле 2004 года был утвержден главным инженером Департамента локомотивного хозяйства ОАО "РЖД". А за год до этого 23 апреля 2003 года был утвержден Руководителем Департамента локомотивного хозяйства технологический процесс капитального ремонта тяговых и вспомогательных машин в локомотивном депо Тюмень.
Этим технологическим процессом предусматривается в первую очередь расширение электромашинного цеха за счет строительства пристроя к существующему цеху.

Все имеющиеся недостатки были учтены при разработке нового технологического процесса ремонта, реконструкции цеха и установке нового технологического оборудования. После реконструкции ремонт был разделен на технологические участки и операции с общей площадью всех отделений 2000,75 кв.м:

- цех по ремонту ТЭД типа ЭД118 в объеме ТР-2, ТР-3, СР (КР-1);

- отделение по ремонту тягового генератор ГС 501А, ГС 515;

- вспомогательных электрических машин;

- отделение по ремонту мотор – вентиляторов в объеме ТР-2, ТР-3;

- пропиточно - сушильное отделение;

- отделение по ремонту щеткодержателей.

Для реализации данного проекта было израсходовано 65, 5 млн. рублей из них на строительно-монтажные и проектно сметные работы 33 млн. рублей и на новое технологическое оборудование 32,5 млн. рублей.

 

Электромашинный цех локомотивного депо Тюмень после реконструкции

 

Основное технологическое оборудование, приобретенное и введенное в эксплуатацию в электромашинном цехе:

- балансировочный станок для динамической балансировки якорей ТЭД (рис. 2.3);

Рис. 2.3 – Балансировочный станок ДИАМЕХ-2000

- оборудовано рабочее место дефектоскопии в электромашинном цехе (2.4);

 

Рис. 2.4 – Рабочее место дефектоскописта

 

- введена в работу станция по обкатке ТЭД на холостом ходу и методом взаимной нагрузки (2.5);

- введена в работу испытательная станция испытания изоляции электрических машин на диэлектрическую прочность;

- введен в работу радиально-сверлильный станок для подшипниковых щитов и остовов ТЭД;

- введены в работу кантователи ТЭД и вспомогательных электрических машин (рис. 2.6);

- введена в работу электрическая печь для предварительного нагрева якоря ТЭД перед пропиткой (рис. 2.7);

Рис. 2.5 – Обкатка ТЭД

Рис. 2.6 – отделение по ремонту вспомогательных электрических машин

 

- введена в работу ультразвуковая установка мойки и пропитки якорей ТЭД;

- введена в работу ультразвуковая установка мойки и пропитки остовов ТЭД;

- введена в работу станция по обкатке вспомогательных электрических машин.

 

Рис. 2.7 – Печи пропиточного отделения

 


3. Анализ показателей работы электромашинного цеха

 

Таблица 3.1

Отчёт о выполнении норм выработки рабочими сдельщиками по локомотивному депо Тюмень

 

  Наименование цехов, профессий Среднесписочная численность, чел. Средний разряд Время % выполнения норм Фактическая заработная плата, руб.
  Общая в том числе
  работ рабочих табельное нормированное сдельная премия
  факт 2007г. план 2008г. факт 2008г. явочн. 2008г. факт 2007г. факт 2008г. факт 2007г. факт 2008г. факт 2007г. факт 2008г. факт 2007г. факт 2008г. факт 2007г. факт 2008г. факт 2007г. факт 2008г. % роста факт 2007г. факт 2008г. факт 2007г. факт 2008г.
                                             
Январь эл.маш 42 ген.       9,8 5,2 5,2 4,1 4,8                          
эл.маш 42 тяг.       10,8 5,9 5,3 5,3 4,6                          
Фквраль эл.маш 42 ген.       9,9 5,2 5,3 4,8 4,8                          
эл.маш 42 тяг.       11,6 5,3 5,2 5,2 4,5                          
Продолжение табл. 3.1
                                             
Март эл.маш 42 ген.       10,1 5,1 5,2 4,5 4,9                          
эл.маш 42 тяг.       11,7 5,1 4,9 5,0 4,6                          
Апрель эл.маш 42 ген.       10,5 5,2 4,8 4,7 4,8                          
эл.маш 42 тяг.       11,1 5,1 4,5 5,0 4,5                          
Май эл.маш 42 ген.       8,3 5,2 5,2 4,2 4,8                          
эл.маш 42 тяг.       12,0 5,1 4,7 4,3 4,4                          
Июнь эл.маш 42 ген.       9,6 5,0 5,3 4,6 4,8                          
эл.маш 42 тяг.       8,9 5,4 4,7 4,8 4,3                          
Июль эл.маш 42 ген.       9,5 4,7 5,1 4,6 4,9                          
эл.маш 42 тяг.       10,5 5,2 4,8 4,8 4,3                          
Август эл.маш 42 ген.       10,9 5,2 5,1 4,5 4,8                          
эл.маш 42 тяг.       10,2 4,9 4,4 4,4 4,4                          
Окончание табл. 3.1
Сентябрь эл.маш 42 ген.       10,1 5,1 5,1 4,5 4,9                          
эл.маш 42 тяг.       11,7 5,0 5,2 4,4 4,2                          
Октябрь эл.маш 42 ген.       11,4 5,0 5,1 4,6 5,0                          
эл.маш 42 тяг.       12,9 5,3 5,2 5,0 4,1                          
Ноябрь эл.маш 42 ген.       11,8 5,1 4,9 4,6 4,9                          
эл.маш 42 тяг.       11,8 5,5 5,1 4,6 4,2                          
Декабрь эл.маш 42 ген.       11,9 5,0 4,9 4,8 4,9                          
эл.маш 42 тяг.       12,2 5,2 5,4 4,8 4,2                          

 


Заключение

 

Осуществив задачу реконструкции электромашинного цеха депо Тюмень дало эффект в увеличении программы ремонта с 720 шт. ТЭД до 1350 шт. ТЭД в объеме ТР-3 в год, что позволит обеспечить потребности тепловозного парка Свердловской дороги в ремонте ТЭД типа ЭД118. А так же разрешило освоение ремонта ТЭД в объеме СР до 150 шт. в год, что позволит отказаться от ремонта ТЭД на заводах и их транспортных пересылках.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: