Анализ коррекционно-педагогической деятельности




 

Цель психологической практики в общеобразовательных учреждениях.

Целью психологической практики в общеобразовательном учреждении является: закрепление, расширение, углубление теоретических знаний и приобретение практических умений, навыков и компетенций студентами в сфере профессиональной деятельности психолога; овладение студентами основными видами деятельности психолога в реальных условиях общеобразовательных учреждений.

Задачи психологической практики общеобразовательном учреждении.

Задачи: познакомить с особенностями работы психолога в общеобразовательных учреждениях разного типа;

- закрепить, расширить и углубить теоретические знания по дисциплинам профессионального цикла;

- формировать и совершенствовать практические умения и навыки планирования и организации профессиональной деятельности психолога в общеобразовательных учреждениях разного типа;

- освоить основные методы, приемы и средства работы психолога в общеобразовательных учреждениях разного типа и использовать их с детьми, педагогами и родителями;

- осуществлять психологическое сопровождение детей школьного возраста и устанавливать сотрудничество по вопросам их обучения, воспитания и развития в семье и общеобразовательных учреждениях разного типа;

- способствовать приобретению опыта научно-исследовательской деятельности, формированию профессиональной позиции психолога.

Данные задачи психологической практики в общеобразовательных учреждениях разного типа соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

- психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;

- образовательная деятельность в школьном образовании задачами профессиональной деятельности в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:

– проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

– проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

– работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

– участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков в области образовательной деятельности в общем образовании:

-осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой школьного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитании;

- создание оптимальных условий адаптации детей к общеобразовательным учреждениям;

- обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;

- работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению в школе.

Психологическая практика в общеобразовательных учреждениях разного типа является обязательным видом учебной работы бакалавра.

Психологической практике в общеобразовательных учреждениях разного типа предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического цикла (история, философия, русский язык и культура речи и др.); математического и естественно - научного цикла (анатомия и возрастная физиология, математика, основы педиатрии и гигиены и др.); профессионального цикла (общая и экспериментальная психология, теория обучения и воспитания, психология развития, психология школьного возраста, образовательные программы для детей школьного возраста, качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований, психолого-педагогическая диагностика, психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса и др.); вариативного компонента ФГОС ВПО (психологическая профилактика и просвещение, психофизиология и др.), предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Психологическая практика в общеобразовательных учреждениях является логическим завершением изучения данных дисциплин.

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении психологической практики в общеобразовательных учреждениях разного типа:

- знание теоретических основ психологических дисциплин, а также методов, приемов и средств обучения, воспитания и развития детей школьного возраста;

- умение применять знания по теоретическим курсам для проведения психологического (диагностического) обследования школьников с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

- умение проводить коррекционно-развивающие занятия порекомендованным методикам со школьниками и определять наиболее эффективные способы работы;

- умение разрабатывать конкретные рекомендации для школьников с целью дальнейшей оптимизации существующих организационных форм, методов и средств обучения, воспитания и режима жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях разного типа;

- умение эффективно взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и родителями для успешного обучения, воспитания и развития школьников;

- владение навыками использования учебных электронных изданий и ресурсов сети Интернет;

- осознание личностной и социальной значимости профессии, наличие мотивации к успешной профессиональной деятельности психолога и готовность к выполнению профессиональных обязанностей и профессиональной рефлексии.

Психологическая практика в общеобразовательных учреждениях разного типа проводилась на III курсе в 5 семестре.

Прохождение психологической практики в общеобразовательных учреждениях разного типа является необходимой основой для последующего прохождения психологической практики в общеобразовательных учреждениях; для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме государственного экзамена. На государственном экзамене студент должен показать не только знание теоретических основ изученных дисциплин, но и готовность применять полученные знания в дальнейшей практической деятельности.

При выборе базы практики я руководствовалась следующими критериями:

- наличие в общеобразовательном учреждении высококвалифицированных кадров педагогов-психологов;

- благоприятный психологический климат общеобразовательного учреждения;

- достаточный уровень оснащенности кабинета педагога-психолога методическим инструментарием;

-наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для эффективной работы психолога.

Перечень видов документов кабинета педагога-психолога:

График работы;

Перспективно-календарный план работы;

Тематический план мероприятий;

Журналы приема, посещаемости;

Журнал учета групповых форм коррекционно-развивающей работы;

Журнал учета индивидуальных и групповых консультаций и диагностических обследований;

Аналитический и статистический отчет педагога-психолога;

Протокол диагностического обследования;

Карты психологического обследования детей и бланки для регистрации результатов обследования.

В спокойной дружественной обстановке я в форме игры предлагала детям задания, которые они с интересом выполняли. В первый и в дальнейшие дни.

Я работала с детьми 2 класса с задержкой психического развития. Уже в первые дни было очевидно, что у детей этого возраста ярко выражена потребность в общении с взрослыми и сверстниками. В этом возрасте проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: