Дисковое фрикционное сцепление




3.1.1. Выбор и обоснование конструкции сцепления с учётом назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора.

3.1.2. Определение основных параметров сцепления, работа буксования и тепловой расчёт.

3.1.3. Расчёт момента трения в демпфере.

3.1.4. Расчёт на прочность деталей ведомого диска и нажимных устройств (пружины, тангенциальной пластины крепления нажимного диска к кожуху).

3.1.5. Расчёт шлицевого соединения ведомого диска.

3.1.6. Расчёт привода сцепления.

3.1.7. Графическая часть: сборочный чертёж сцепления – 1 лист формата А1, сборочный чертеж ведомого диска, характеристики изменения момента трения и коэффициента запаса сцепления – формата А1.

 

Коробка передач

 

3.2.1. Выбор и обоснование кинематической схемы коробки передач (КП) с учётом назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора.

3.2.2. Выбор и обоснование диапазона и значений передаточных чисел, типов шестерён.

3.2.3. Расчёт межосевого расстояния. Расчет модуля зубчатых зацеплений.

3.2.4. Расчёт синхронизатора.

3.2.5. Расчёт зубчатых зацеплений на прочность. Расчёт валов. Подбор подшипников.

3.2.6. Графическая часть: сборочный чертёж КП – 2…3 листа формата А1, сборочный чертёж узла – 0,5…1 лист формата А1.

 

Раздаточная коробка

 

3.3.1. Выбор и обоснование кинематической схемы (дифференциальный или блокированный привод, количество валов и др.) раздаточной коробки (РК) и механизма управления с учётом назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора.

3.3.2. Выбор и обоснование диапазона и значений передаточных чисел, типов шестерён.

3.3.3. Расчёт межосевого расстояния. Расчет модуля зубчатых зацеплений.

3.3.4. Расчёт зубчатых зацеплений на прочность. Расчёт валов. Подбор подшипников.

3.3.5. Расчёт циркулирующей мощности в трансмиссии автомобиля (для блокированного привода) при движении по дороге с твёрдым сухим покрытием и распределении мощности между всеми осями автомобиля, расчёт дополнительной нагрузки на механизмы силовой передачи (радиусы качения колёс отличаются на 1..3%). Расчёт суммарной силы тяги (для дифференциального привода) при буксовании колёс одной из осей для различных значений коэффициентов сцепления.

3.3.6. Графическая часть: сборочный чертеж РК – 1…2 листа формата А1, сборочный чертеж узла – 0,5…1 лист формата А1.

 

Карданная передача

 

3.4.1. Выбор и обоснование конструктивной схемы карданной передачи (КрП) и её функциональных элементов с учётом назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора.

3.4.2. Кинематический анализ условий работы КрП (с учётом перемещений колёс, мостов или элементов направляющего устройства подвески, вертикальных, продольных и боковых сил в контакте колёс с опорной поверхностью).

3.4.3. Расчёт КрП (расчёт критической частоты вращения, прочностной расчет шипов крестовины, вилок, шарниров равных угловых скоростей, расчёт шлицевого соединения)

3.4.4. Графическая часть: сборочный чертёж КрП – 1…1,5 листа формата А1, сборочный чертеж узла (например, промежуточный вал) – 0,5 листа формата А1.

 

Редуктор ведущего моста

 

3.5.1. Выбор и обоснование конструктивной схемы главной передачи (ГП) и её функциональных элементов (вид зацепления, число ступеней, схемы установки валов и типы опор и др.) с учётом назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора.

3.5.2. Выбор и расчётное обоснование передаточного числа и основных параметров ГП.

3.5.3. Расчёт конусного расстояния и модуля главной передачи. Расчёт на прочность.

3.5.4. Выбор и обоснование типа и конструктивной схемы дифференциала с учётом назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора, назначения дифференциала и др.

3.5.5. Определение коэффициента блокировки.

3.5.6. Расчёт на статическую прочность.

3.5.7. Графическая часть: сборочный чертёж редуктора – 1…2 листа формата А1, сборочный чертёж узла (например, дифференциала) – 0,5…1 лист формата А1.

 

Привод ведущих колёс

 

3.7.1. Выбор и обоснование конструктивной схемы привода ведущих колёс (ПВК) с учётом конструкции, назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора (тип шарниров, способ компенсации изменения длины привода, конструкция ступицы ведущего колеса, способы уплотнения подвижных соединений и др.).

3.7.2. Выбор и расчёт параметров и размеров конструктивных элементов ПВК.

3.7.3. Выбор и обоснование основных нагрузочных режимов.

3.7.4. Расчёт на прочность и долговечность основных конструктивных элементов ПВК (шлицевые соединения, элементы шарниров, ступица и др.).

3.7.5. Графическая часть: сборочный чертеж узла – 1 лист формата А1.

 

Мост

 

3.7.1. Выбор и обоснование конструктивной схемы моста с учётом назначения, типа и особенностей эксплуатации автомобиля или трактора.

3.7.3. Определение максимальных нагрузок при основных нагрузочных режимах: прямолинейное движение при максимальных значениях тяговой или тормозной силы, поворот или занос автомобиля или др.).

3.7.4. Расчёт на прочность приводных валов (для ведущего моста).

3.7.5. Расчёт балки моста.

3.7.6. Графическая часть: сборочный чертёж моста – 1…2 листа формата А1, сборочный чертёж узла – 0,5…1 лист формата А1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: