Тест для проверки знаний по психологии развития и возрастной психологии.




Источник: Е.Солдатова, Г.Н.Лаврова

Психология развития и возрастная психология

Ростов-на-Дону, Феникс, 2004г.

 

1. Установить наличие или отсутствие изучаемого явления при определенных контролируемых условиях, измерить его количественные характеристики и дать качественное описание позволяет:

а) констатирующий эксперимент; в) формирующий эксперимент;

б) наблюдение; г) тестовое обследование.

2.Гипотеза о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционно-технической, и эти виды деятельности чередуются в развитии, принадлежит:

а) Д.Б.Эльконину; в) Л.С.Выготскому;

б) К.Бюлеру; г) Ст.Холлу.

3.Исследованием корреляционных связей интеллекта с уровнем образования, здоровья, социальными и экономическими факторами занимался:

а) Л.Термен; в) А.Гезелл;

б) Э.Геккель; г) Ст.Холл.

4.Согласно Э.Эриксону, задача молодости – формирование:

а) интеграции; в) идентичности;

б) автономии; г) интимности.

5. Интериоризация – это:

а) преобразование структурной предметной деятельности в структуру внутреннего плана;

б) защитный механизм личности;

в) получение извне, переработка и хранение информации;

г) интуиция.

6. К симптомам кризиса трех лет, описанным Э.Келлер, не относится:

а) упрямство; в) надменность;

б) деспотизм; г) своеволие.

7. Приписывание детьми явлениям природы и окружающим предметам человеческих качеств Ж.Пиаже связывает с:

а) артификализмом; в) антропоморфизмом;

б) госпитализмом; г) эгоцентризмом.

8. Основные черты какого процесса описывает Д.Б.Эльконин: «Отделение действия от предмета, использование одного предмета в качестве заместителя другого, воспроизведение и узнавание в своих действиях действий взрослого»:

а) предметная игра; в) ролевая игра;

б) сюжетная игра; г) подражание.

9. Система «объективного наблюдения» как основного, с точки зрения автора, методы психологии развития, основанная на естественности и обычности условий наблюдения, была разработана:

а) Ж.Пиаже; в) Л.С.Выготским;

б) С.Л.Рубенштейн; г) М.Я.Басовым.

10. С достаточно большой долей объективности можно судить о причинах психического развития, используя исследовательскую стратегию:

а) формирования психических процессов; в) естественнонаучного констатирующего эксперимента;

б) наблюдения; г) тестового обследования.

11. Согласно биогенетической теории, человек в онтогенезе:

а) в более короткой форме проходит все стадии филогенеза;

б) находится под влиянием биосоциальных факторов;

в) повторяет ритмы развития те же, что и в эмбриогенезе;

г) не развивается при сенсорной депривации.

12.Согласно теории Адлера, основным механизмом, определяющим развитие, является:

а) защитные механизмы; в) базальное доверие;

б) комплекс неполноценности; г) Эдипов комплекс.

13. Научно – исследовательские задачи возрастной психологии заключаются:

а) в рассматривании объекта возрастной психологии с точки зрения и специфики их проявлений в определенные периоды жизни;

б) в распознании и оценке степени зрелости индивидуальных и социальных характеристик личности на любом этапе развития человека;

в) в исправлении дефектов в психическом развитии;

г) в осуществлении психологического консультирования.

14. Лонгитюдный метод исследования предполагает:

а) специальную организацию ситуации исследования;

б) исследование особенностей развития одного ил нескольких человек на протяжении длительного времени;

в) свободную форму беседы, помощь клиенту в осознании им своих трудностей;

г) обучающее влияние на процессы развития.

15. Э.Геккель явился основателем подхода к развитию психики:

а) психоаналитического; в) биогенетического;

б) нормативного; г) культурно-исторического.

16. Стадия развития личности, по Фрейду, где зоной сосредоточения либидо являются рот, язык, зубы:

а) оральная; в) генитальная;

б) латентная; г) фаллическая.

17. На какой стадии, по Фрейду, формируется супер-эго:

а) генитальная; в) фаллическая;

б) латентная; г) анальная.

18. Понятие «комплекс неполноценности» ввел в психологию:

а) З.Фрейд; в) А.Адлер;

б) К.Г.Юнг; г) Э.Эриксон.

19. Эго-идентичность предполагает:

а) переход от принципа удовольствия к принципу реальности;

б) идентификацию себя с окружающими людьми;

в) чувство устойчивости и непрерывности «я»;

г) подчинение моральным требованиям социума.

20. Открытие эгоцентризма детского мышления принадлежит:

а) Л.С.Выготскому; в) Э.Эриксону;

б) Д.Б.Эльконину; г) Ж.Пиаже.

21. Движущей силой психического развития, по Л.С.Выготскому, является:

а) культурная среда; в) зона ближайшего развития;

б) обучение; г) научение.

22. Социальная ситуация развития в период новорожденности – это:

а) ситуация объективно необходимых отношений между ребенком и взрослым;

б) ситуация связи со взрослым (ситуация «мы»);

в) ситуация совместной деятельности со взрослым;

г) ситуация общения со взрослым.

23. Метод «проб и ошибок» является основным методом познания окружающего мира в:

а) младенчестве; в) в новорожденности;

б) раннем детстве; г) дошкольном возрасте.

24. На разработку какой концепции большое влияние оказали идеи И.П.Павлова:

а) концепция бихевиоризма; в) концепция конвергентности;

б) теория рекапитуляции; г) нормативный подход.

25. Изменения, происходящие со временем в строении тела, психике и поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействий окружающей среды, называются:

а) созреванием; в) развитием;

б) адаптацией; г) ростом.

26. Расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития Л.С.Выготский назвал:

а) зоной роста; в) зоной конфликта;

б) зоной ближайшего развития; г) зоной развития.

27. Какую стадию Э.Эриксон назвал временем психосексуального моратория:

а) анальная стадия; в) латентная стадия;

б) фаллическая стадия; г) генитальная стадия.

28. В основе сказок, по теории Юнга, лежит:

а) все ответы неверны; в) проявления Ид;

б) личное бессознательное; г) коллективное бессознательное.

29. По теории Э.Эриксона, осознание реализованности главного дела жизни входит в понятие:

а) мораторий; в) эго-интеграция;

б) эго-идентичность; г) отчуждение.

30. По теории Ж.Пиаже, развитие мышления, в первую очередь, обусловлено:

а) биологическими законами; б) социальными факторами;

в) внутренней мотивацией; г) иерархией потребностей.

31. По Л.С.Выготскому, среда выступает в отношении развития высших психических функций в качестве:

а) источника развития; б) условия развития;

в) основы обучения; г) основы деятельности.

32. Уровень актуального развития, по Л.С.Выготскому, характеризует:

а) итоги, успехи развития; б) перспективы развития;

в) условия развития; г) циклы развития.

33. На какой стадии по Эриксону у ребенка формируется автономность:

а) мышечно-анальная; б) локомотивно-генитальная;

в) орально-сенсорная; г)латентная.

34. Детская психология – наука о психическом развитии ребенка – зародилась в конце 19 века:

а) как ветвь сравнительной психологии; б) как ветвь экспериментальной психологии;

в) как ветвь дифференциальной психологии; г) как ветвь социальной психологии.

35. З.Фрейд в качестве стадий психического развития ребенка выделяет:

а) переход удовольствия с начала процесса на конец;

б) показатели физического развития;

в) зону сосредоточения либидо;

г) модус органа.

36. В основе концепции Ст.Холла лежит:

а) собственное экспериментальное исследование развития;

б) теория поэтапного формирования умственных действий;

в) работа Ж.Пиаже «Психология интеллекта»;

г) биогенетический закон Геккеля.

37. Экспериментально-генетический метол в возрастную психологию ввел:

а) Ж.Пиаже; б) А.Н.Леонтьев;

в) Л.С.Выготский; г) Ст.Холл.

38. Какой закон развития, введенный Л.С.Выготским, утверждает, что каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития:

а) закон метаморфозы; б) закон гетерохронности;

в) закон неравномерности; г) закон организации.

39. Какая из стратегий исследования психического развития ребенка позволяет выделить этапы и стадии развития:

а) наблюдение; б) естественнонаучный констатирующий эксперимент;

в) формирование психических процессов; г) все три стадии.

 

40. Какая группа задач возрастной психологии определяет возможности индивидуального психического развития:

а) научно-исследовательские; б) коррекционные;

в) диагностические; г) научно-исследовательские и диагностические.

41. С точки зрения какого аспекта психологическая эволюция характеризуется как процесс, осуществляющийся на протяжении всей жизни человека::

а) хронологический; б) казуальный;

в) онтологический; г) структурно- динамический.

42. К проблемам возрастной психологии не относятся:

а) изучение особенностей дизонтогенеза; б) научное обоснование возрастных норм;

в) выявление актуальных и потенциальных возможностей человека;

г) научное прогнозирование развитие индивидуума.

43. Сравнение индивидуального уровня развития с нормой позволяет произвести метод а) коррекции; б) диагностики;

в) научно-исследовательского эксперимента; г) лабораторного эксперимента.

44. Интерпретационные методы подразделяются на:

а) генетические и структурные; б) генетические и обсервационные;

в) структурные и комплексные; г) структурные и экспериментальные.

45. Метод «поперечных» срезов применяется к индивидам:

а) смешанных групп; б) разных возрастных групп;

в) одной возрастной группы; г) без учета возраста.

46. Л.С.Выготскому возрастная психология обязана возникновением стратегии:

а) экспериментального генезиса; б) наблюдения;

в) срезов; г) эксперимента.

47. С точки зрения хронологии психические функции развиваются в следующем порядке:

а) ощущение – восприятие – представление – память – мышление;

б) ощущение – восприятие – память – мышление – представление;

в) восприятие – ощущение – память – мышление – представление;

г) представление – память – восприятие – ощущение – мышление.

48. С появлением какой теории связано возникновение первых концепций психического развития:

а) К.Маркса; б) Ч.Дарвина;

в) Ф.Ницше; г) И.П.Павлова.

49. К числу биогенетических теорий относится:

а) концепция рекапитуляции; б) бихевиоризм;

в) генетическая теория; г) эпигенетическая теория.

50. Какая из теории не относится к теориям социального научения:

а) Миллера и Долларда; б) А.Гезелла;

в) А.Бандуры; г) Р.Сирса.

51. Развитие с точки зрения А. Гезела - это:

а) интеграция; б) интериоризация;

в) адаптация; г) периодизация.

52. По Ж.. Пиаже, стадия конкретных операций имеет возрастные границы:

а) 0-2 года; б) 2-7 лет;

в) 7-11 лет; г) 11-14лет.

53. В конце сенсомоторной стадии развития (по Ж..Пиже) у детей появляются:

а) символические игры и речь; б) эгоцентризм;

в) антропоморфизм; г) артификализм.

54. Л. С. Выготский определял область своего исследования как:

а) интеграционную психологию; б) глубинную психологию;

в) поверхностную психологию; г) вершинную психологию.

 

 

55. Какой из этих законов не относится к концепции Л. С. Выготского?

а) развитие высших психических функций;

б) метаморфозы детского развития;

в) неравномерности детского развития;

г) развитие речевого поведения.

56. Эксперимент в дошкольном возрасте лучше всего проводить в форме:

а) игровой деятельности; б) учебной деятельность;

в) коммуникативной деятельности; г) трудовой деятельности.

57. Ребенок охотнее согласится участвовать в исследовании, если:

а) ему обосновать важность исследования;

б) за отказ может последовать наказание;

в) его стимулировать поощрением и наградой;

г) он не знает об этом исследовании.

58. Исторически первым методом исследования в возрастной психологи является:

а) эксперимент; б) наблюдение;

в) опрос; в) анкетирование.

59. Если поставить ладонь к ступням новорожденного, то малыш будет упираться в эту ладонь. Этот рефлекс называется:

а) безусловный рефлекс; б) Рефлекс Моро;

в) рефлекс опоры; г) рефлекс Робинзона.

60. Формирование акта хватания и его координация с актом сосания и зрения формируется в период:

а) 1-4 месяца; б) первого месяца жизни;

б) 4-12 месяцев; г) 3-9 месяцев.

61. К концу первого года жизни у ребенка формируется:

а) ассоциативная память; б) механическая память;

в) опосредованная память; г) логическая память.

62. Ведущей деятельностью на протяжении периода младенчества выступает:

а) эмоционально- непосредственное общение ребенка и взрослого;

б) игровая деятельность;

в) предметная деятельность;

г) учебная деятельность.

63. К концу первого года жизни у ребенка формируются:

а) внутренняя речь; б) пассивная речь;

в) автономная речь; г) эгоцентрическая речь.

64. Появление высших форм интеллекта и организации познавательной деятельности, а также перестройка самосознания характерны для:

а) юности; б) подросткового возраста;

в) младшего школьного возраста; г) дошкольного возраста.

65. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:

а) ролевая игра; б) Учение;

в) самоутверждение; г) предметно-манипулятивная деятельность.

66. Интеллектуальный спад более характерен:

а) подросткового возраста; б) геронтогенеза;

в) юности; г) зрелости.

67. В каком возрасте появляется эйдетическая память:

а) около 3 лет; б) около 1 года;

в) около 7 лет; г) в 5 лет.

68. С чем связана мотивация игры младшего дошкольника:

а) с самим процессом игры; б) с социальными запросами;

в) с результатами игры; г) с желанием общаться.

69. Для какого возрастного периода характерна эгоцентрическая речь:

а) для 4-5 лет; б) для 1-3 лет;

в) для 5-6 лет; г) для 0-2 лет.

70. Что не характерно для развития речи в раннем детстве:

а) гуление; б) совершенствование понимания речи;

в) формирование собственной активной речи; г) общение со взрослым.

71. В младшем школьном возрасте у детей преобладает:

а) зрительная память; б) образная память;

в) логическая память; г) эпизодическая память.

72. Внимание в подростковом возрасте развивается:

а) определяя развитие мышления; б) независимо от мышления;

в) параллельно с мышлением; г) под влиянием мышления.

73. Первым способом голосового общения младенца является:

а) просящий; б) обменивающий;

в) требующий; г) взаимодействующий.

74. В раннем детстве в центре сознания (по Выготскому) находится:

а) мышление; б) восприятие;

в) ощущение; г) воображение.

75. Ярко выраженный произвольный характер память приобретает:

а) в младшем школьном возрасте; б) в старшем школьном возрасте;

в) в дошкольном возрасте; г) в подростковом возрасте.

76. Умственное развитие в юношеском возрасте заключается:

а) в формировании индивидуального стиля мышления; б) в накоплении знаний;

в) в формировании формальных операций; г) в формировании абстрактного мышления.

77. Переходной фазой между пассивной и активной речью является:

а) эгоцентрическая речь; б) внутренняя речь;

в) автономная речь; г) внешняя речь.

78. В каком возрасте основным видом мышления является наглядно-действенное:

а) младенчество; б) раннее детство;

в) дошкольный возраст; г) младший школьный возраст.

79. Какую форму создания образов воображения используют дети в раннем детстве:

а) гиперболизация; б) схематизация;

в) агглютинация; г) типизация.

80. В каком возрасте память становится опосредованной:

а) преддошкольный; б) младший школьный;

в) дошкольный; г) подростковый.

81. Уровень внимания в 33-40 лет:

а) находится на самом высоком уровне; б) находится на относительно низком уровне;

в) неустойчив; г) имеет стабильный характер.

82. Что не относится к основным характеристикам памяти в младшем школьном возрасте:

а) снижение объема памяти; б) пластичность;

в) избирательный характер; г) произвольный характер.

83. В подростковом возрасте (по Ж.Пиаже) формируется мышление:

а) абстрактное; б) гипотетико-дедуктивное;

в) логическое; г) наглядно- действенное.

84. К старшему дошкольному возрасту формируется воображение:

а) творческое; б) воссоздающее;

в) пассивное; г) активное.

85. Сосредоточение внимания на ярких движущих предметах возникает:

а) к шести месяцам; б) на первой неделе жизни;

в) к концу первого месяца жизни; г) с рождения.

86. В раннем детстве ведущим видом памяти является:

а) логическая; б) эмоциональная;

в) механическая; г) смысловая.

87. В период взрослости максимальный уровень внимания достигается в период… лет:

а)33-40; б) 27-33;

в) 18-26; г) 40-45.

88. Интеллект остается относительно сохранным в старческом возрасте, если:

а) человека образован и социально активен;

б) человек не переутомляется интеллектуальной деятельностью;

в) человек достигает эго-интеграции до старости;

г) нет правильного ответа.

89. Самый высокий уровень внимания и самый низкий уровень памяти приходится на возраст:

а) 41-46; б) 18-23;

в) 11-15; г)30-36.

90. Возникновение автономной речи происходит в:

а) младенчестве; б) 2 года;

в) младшем школьном возрасте; г) дошкольном возрасте.

91. Снижение интеллектуальной активности в подростковом возрасте обусловлено: а) кульминацией физического и полового развития; б) сменой ведущей деятельности;

в) нестабильностью социального статуса; г) все ответы верны.

92. Сенсорные анализаторы какой модальности продолжают функционировать на прежнем уровне в период старости:

а) зрительные; б) тактильные;

в) вкусовые и обонятельные; г) слуховые.

93. Конкретное и ситуативное восприятие характерно для этапа:

а) раннее детство; б) дошкольный возраст;

в) младший школьный возраст; г) подростковый возраст.

94. На какой возраст приходится расцвет вербальной памяти:

а) 7-8 лет; б) подростковый возраст;

в) весь младший школьный возраст; г) 11-12 лет.

95. В каком возрасте память приобретает ярко выраженный познавательный характер:

а) младший школьный возраст; б) подростковый возраст;

в) дошкольный возраст; г) 11-12 лет.

96. Какая мотивация выходит на первый план в иерархии мотивов младшего школьника:

а) познавательная; б) социальная;

в) общение; г) достижения.

97. В каком возрасте эмоциональное переживание приобретает обобщенный характер и формируется способность сосредотачивать внимание на малоинтересных вещах:

а) младший школьный возраст; б) дошкольный возраст;

в) подростковый возраст; г) юношеский возраст.

98. В каком возрасте ребенок начинает играть:

а) новорожденность; б) младенчество;

в) раннее детство; г) дошкольный возраст.

99. Невербальное общение возникает на основе:

а) подражания; б) научения;

в) воспитания; г) врожденных задатков.

100. Ведущую роль в психическом развитии детей младшего школьного возраста играет:

а) трудовая деятельность; б) интимно-личностное общение;

в) учение; г) игра.

101. Период наибольшей активности ребенка в постановке вопросов перед взрослым приходится на:

а) младенческий возраст; б) младший школьный возраст;

в) подростковый возраст; г) дошкольный возраст.

102. Древнейшие органы чувств начинают функционировать у ребенка:

а) сразу после рождения; б) на третий день после рождения;

в) в первую неделю после рождения; г) в первый месяц после рождения.

103. Форма движения, служащая средством управления взрослым, которая появляется в младенческом возрасте:

а) подражание движениям взрослых; б) комплекс оживления;

в) указательный жест; г) хватательные движения.

104. Комплексом оживления называется:

а) реакция, выражающаяся в улыбке и общей активизации при появлении матери;

б) появление хватательных движений;

в) крик ребенка при рождении;

г) указательный жест.

105. У детей младенческого возраста присутствует … память:

а) ассоциативная; б) образная;

в) долговременная; г) произвольная.

106. Предметная деятельность в жизни ребенка появляется в:

а) пубертате; б) младенческом периоде;

в) младшем школьном возрасте; г) раннем детстве.

107. Признаки эгоцентрической речи у ребенка появляется приблизительно:

а) в полтора года; б) в один год;

в) в три года; г) в пять лет.

108. Первым типом игры, появляющемся в раннем детстве, является:

а) игра-исследование; б) игра-конструирование;

в) сюжетная игра; г) ролевая игра.

109. Значение слова постепенно становится обобщением и отделяется от конкретного содержания в:

а) наглядно-образном мышлении; б) наглядно-действенном мышлении;

в) словесно-логическом мышлении; г) правильный ответ отсутствует.

110. Наличие должного уровня потребности в достижении успехов, самооценки и уровня притязаний относится к:

а) мотивационной готовности детей к обучению; б) личностной готовности детей к школе;

в) речевой готовности детей к учению; г) интеллектуальной готовности к школе.

111. Умение оперировать гипотезами появляются в:

а) молодости; б) юношеском возрасте;

в) младшем школьном возрасте; г) подростковом возрасте.

112. Общие интеллектуальные способности в старшем школьном возрасте формируются за счет:

а) специальных способностей; б) все ответы верны;

в) познавательных способностей; г) коммуникативных способностей.

113. Более всего индивидуальные особенности в психическом развитии проявляются в:

а) младшем школьном возрасте; б) подростковом возрасте;

в) юношеском возрасте; г) дошкольном возрасте.

114. Восприятие сверстников в младшем школьном возрасте в большей степени зависит от:

а) мнение сверстников; б) установка учителя;

б) мнение старших школьников; г) суждения родителей.

115. Внимание младших школьников легче отвлекается при:

а) выполнении сложных заданий; б) выполнений простых заданий;

в) выполнение заданий повышенной сложности; г) выполнение творческих заданий.

116. Первым уровнем развития в дошкольном возрасте является:

а) объяснительная речь; б) контекстная речь;

в) ситуативная речь; г) эгоцентрическая речь.

117. Взрослый впервые выступает как образец поведения в:

а) младшем школьном возрасте; б) раннем детстве;

в) дошкольном возрасте; г) подростковом возрасте.

118. В период новорожденности у ребенка лучше всего развита:

а) тактильная чувствительность; б) зрительная чувствительность;

в) слуховая чувствительность; г) все сенсорные системы развиты одинаково.

119. Раннее детство охватывает границы:

а) от 1 до 5 лет; б) от 0 до 2 лет;

в) от 3 до 7 лет; г) от 1 до 3 лет.

120. Переход от индикативной (указательной) к номинативной (обозначающей) функции речи происходит в:

а) раннем детстве; б) дошкольном возрасте;

в) младшем школьном возрасте. г) подростковом возрасте.

121. Впервые половая идентификация и самоидентификация происходят в:

а) раннем детстве; б) дошкольном возрасте;

в) младшем школьном возрасте. г) подростковом возрасте.

122. Произвольное поведение формируется в:

а) преддошкольном возрасте; б) младшем школьном возрасте;

в) дошкольном возрасте; г) подростковом возрасте.

123. Основным новообразованием младшего школьного возраста является:

а) произвольность, внутренний план действий; б) иерархия мотивов;

в) возникновение первичных представлений о себе; г) «комплекс взрослости».

124. Внимание в подростковом возрасте:

а) неравномерно; б) подчинено логическому мышлению;

в) все ответы верны; г) колеблется в течение дня.

125. Для эмоционально-волевой сферы подростков характерно:

а) высокая саморегуляция; б) появление психологических защитных механизмов;

в) колебания настроения; г) все ответы верны.

126. Для подросткового возраста характерно:

а) нарушение межсистемных и внутрисемейных связей в познавательной сфере;

б) мотивы формируются под влиянием учебной деятельности;

в) более значимыми являются отношения с родителями;

г) сформирована зрелая адекватная самооценка.

127. Мышление в подростковом возрасте:

а) гипотетико-дедуктивное; б) логическое;

в) абстрактное; г) все ответы верны.

128. Стадия формирования формальных операций характерна для … возраста:

а) дошкольного; б) младшего школьного;

в) подросткового; г) юношеского.

129. Э.Эриксон рассматривает период геронтогенеза как:
а) период дальнейшего развития личности; б) период регресса;

в) период старения; г) период самоактуализации.

130. У подростков самооценка зависит:

а) от критики со стороны значимых взрослых; б) постоянно завышенная самооценка;

в) самооценка зависит от референтной группы; г) все ответы верны.

131. В подростковом периоде:

а) девочкам сложнее регулировать эмоциональную сферу;

б) мальчикам сложнее регулировать эмоциональную сферу;

в) девочкам сложнее регулировать поведенческую сферу;

г) и девочкам, и мальчикам сложно регулировать поведенческую сферу.

132. Новообразование «чувство взрослости» возникает в … возрасте:

а) младшем школьном; б) юношеском;

в) подростковом; г) дошкольном.

133. Для юношеского возраста характерно:

а) стремление к свободе, самореализация; б) полностью сформирован социальный статус;

в) резкая смена настроения; г) нет верных ответов.

134. «Эго-идентичность» формируется в возрасте:

а) детском; б) юношеском;

в) старости; г)зрелости.

135. Юношеский возраст можно охарактеризовать как процесс:

а) установления интимно-личностных отношений с противоположным полом;

б) индивидуализации познавательной сферы;

в) формирования специальных способностей;

г) все ответы верны.

136. Активное становление индивидуального стиля мышления происходит в:

а) подростковом возрасте; б) младшем школьном возрасте;

в) юношеском возрасте; г) зрелости.

137. Для периода зрелости характерно:

а) неравномерность и гетерохронность развития; б) прекращение личностного развития;

в) неспособность к активной деятельности; г) все ответы верны.

138. В период ранней зрелости:

а) активно формируется профессиональный статус, создание семьи и определение своего пути в жизни;

б) происходит жизненное определение;

в) происходит кризис семейных отношений;

г) человек подводит итоги того, чего уже добился.

139. По мнению К.Ригеля в период ранней взрослости характерно мышление:

а) стадии формальных операций; б) диалектическое;

в) образное; в) дивергентное.

140. В 26-29 лет внимание в своем развитии:

а) отстает от памяти; б) опережает память;

в) развивается наравне с памятью; г) останавливается.

141. У лиц 70-90 лет особенно страдает память:

а) логическая; б) механическая;

в) абстрактная; г) зрительная.

142. Экспрессивный жаргон, по А.Гезеллу, характерен для ребенка в возрасте:

а) 3 лет; б) 1 года;

в) 6 мес.; г) 2 мес..

143. Кем впервые был описан кризис трех лет:

а) Ж.Пиаже; б) Э.Келлер;

в) К.Бюлером; г) Д.Элькониным.

144. Что такое негативизм как симптом кризиса трех лет:

а) отрицательная реакция на требования взрослых;

б) требования считаться с мнением ребенка;

в) протест против жизненных порядков;

г) обесценивание взрослых.

145. Что такое «семизвездье симптомов» (по Э.Келлер):

а) симптомы кризиса трех лет; б) период семилетнего кризиса;

в) симптомы подросткового периода;

г) семь особенностей развития личности ребенка в дошкольном возрасте.

146. К какому периоду относят появление конформности:

а) к подростковому возрасту; б) к 4-5 годам;

в) к 7 годам; г) к 1 году.

147. В каком периоде появляется иерархия мотивов:

а) в раннем школьном; б) в подростковом;

в) в дошкольном; г) в юности.

148. Какие мотивы преобладают в младшем школьном возрасте:

а) познавательные; б) нравственные;

в) социальные; г) мотивы достижения.

149. Чем характеризуется самооценка дошкольника:

а) все ответы верны; б) ситуативна;

в) конкретна; г) тенденция к переоценке собственных способностей.

150. Что такое социальная готовность к школе:

а) потребность общаться с другими людьми и соподчинять интересы;

б) устойчивая иерархия мотивов;

в) конформность и рефлексия;

г) готовность достигать поставленных целей в общении.

151. Что или кто в основном определяет мнение подростка:

а) родители; б) референтная группа;

в) телевидение; г) нравственные ценности.

152. Как в общем можно охарактеризовать подростковый период:

а) период окаменелости; б) период неустойчивости психики;

в) период самостоятельности; г) период депрессии.

153. Совокупность представлений о себе, дающих возможность чувствовать свою уникальность:

а) эго-инреграция; б) эго-идентичность;

в) супер-эго; г) ассимиляция.

154. Особый личностный смысл в раннем детстве приобретают люди, имеющие:

а) тот же пол; б) противоположный пол;

в) такое же имя; г) те же интересы.

155. Фраза дошкольника «Когда я вырасту, я буду писать и читать большие книги», свидетельствует о:

а) стремлении к познавательной активности; б) намерении ждать, когда он вырастет;

в) стремлении быть независимым и самостоятельным; г) умении ребенка прогнозировать.

156. Процесс, в ходе которого индивидуум делает социальные правила и нормы частью своего Я, - это:

а) адаптация; б) индивидуализация;

в) интернализация; г) интеграция.

157. Первым этапом развития потребности в общении ребенка со взрослыми является:

а) потребность во внимании и доброжелательности;

б) потребность в сотрудничестве и соучастии взрослого;

в) потребность в уважительном отношении взрослого;

г) потребность во взаимопонимании и сопереживании со стороны взрослого.

158. Оценка других людей в дошкольном возрасте основывается на оценках:

а) взрослых; б) собственных;

в) сверстников; г) собственных и чужих.

159. Основным мотивом в дошкольном возрасте является мотив:

а) достижения; б) одобрения;

в) определения; г) соперничества.

160. Начиная понимать сущность отрицательного эталона, дошкольник, как правило:

а) сохраняет эмоциональный интерес к негативным поступкам;

б) отрицает негативные поступки;

в) полностью идентифицируется с людьми, для которых характерны положительные формы поведения;

г) старается подтвердить для себя, что эти отрицательные эталоны действительно отрицательны.

161.Для младшего школьника характерно формирование:

а) половой идентичности; б) самоуважения;

б) эго-идентичности; г) позитивного отношения к жизни.

162. Дружба начинает основываться на идее взаимности и познания чувств других в период:

а) 3-7 лет; б) 7-9 лет;

в) 11-13 лет; г) 14-15 лет.

163. Наиболее значимой задачей средней взрослости является:

а) установление прочных связей со своей возрастной группой;

б) нахождение конгениальной социальной группы;

в) усиление личностного аспекта супружеских отношений;

г) установление связей с людьми различного возраста.

164. Неспособность ребенка мысленно встать на место другого – это:

а) эгоизм; б) эгоцентризм;

в) анимизм; в) антропоморфизм.

165. В подростковом возрасте ориентация в социальных отношениях определяется:

а) родителями; б) самоотношением;

в) сверстниками; г) все ответы верны.

166. Потеря детской непосредственности происходит в период:

а) раннего детства; б) кризиса 7 лет;

в) кризиса 11 лет; г) младшего школьного возраста.

167. Эмоциональная «заражаемость» ребенка является предпосылкой:

а) способности к сопереживанию; б) детских неврозов;

в) формирования оптимизма; г) эмоциональной лабильности.

168. Эгоцентризм наиболее ярко проявляется в:

а) младшем школьном возрасте; б) подростковом возрасте;

в) раннем детстве; г) старости.

169. Эмансипация от родителей не проявляется в:

а) подростковом возрасте; б) период кризиса 7 лет;

в) дошкольном возрасте; г) период кризиса 3 лет.

170. Общее отношение человека к самому себе входит в понятие:

а) эгоцентризм; б) Я-концепции;

в) эгоизм; г) аутопроекция.

171. Максимализм в оценке окружающих характерен для:

а) подросткового возраста; б) юношеского возраста.

в) дошкольном возрасте; г) поздней взрослости.

172. Продолжительный период онтогенеза, который характеризуется тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности, - это:

а) подростковый период; б) юношеский период;

б) период зрелости; г) период старости (геронтогенез).

173. Отделение ребенком себя от взрослого характерно для:

а) раннего детства; б) кризиса 1 года;

в) кризиса 7 лет; г) младшего школьного возраста.

174. К периоду кризиса 3 лет не относится понятие:

а) негативизм; б) автономная речь;

в) упрямство; г) протест-бунт.

175. Эмоциональный «уход» во внутренний мир, в переживания, связанные с переоценкой и осмыслением прожитых лет, наиболее характерен для:

а) старости; б) кризиса 30 лет;

в) средней взрослости; г) подросткового возраста.

176. Кризис одного года является кризисом:

а) отношений; б) мировоззрения;

в) саморазвития; г) саморегуляции.

177. Противоречия между сенсорным уровнем регулирования психики и вербальной ситуацией характерно для:

а) кризиса 3 лет; б) кризиса 1 года;

в) новорожденности; г) нет правильного ответа.

178. Слово приобретает для ребенка предметное значение в:

а) дошкольном возрасте; б) младенчестве;

в) в раннем детстве; г) младшем школьном возрасте.

179. Максимум творческой активности для многих специальностей приходится на возраст:

а) 35-40 лет; б) 20-35 лет;

в) 40-55 лет; г) 20-30 лет.

180. Аффективная окрашенность восприятия наиболее характерна для:

а) младенчества; б) младшего школьного возраста;

б) раннего детства; г) дошкольного возраста.

181. Аналогом «сенсомоторного интеллекта» Ж.Пиаже является;

а) наглядно-действенное мышление; б) наглядно-образное мышление;

в) абстрактно- логическое мышление; г) нет правильного ответа.

182. Ведущая деятельность в дошкольном возрасте:

а) эмоциональное общение; б) учебная;

б) игровая; г) нет правильного ответа.

183. Самый важный личностный механизм, который формируется в дошкольном возрасте:

а) эмоциональная регуляция; б) соподчинение мотивов;

в) формирование самосознания; г) усложнение и осознание переживаний.

184. Типичные мотивы для дошкольного возраста – это:

а) стремление подражать взрослым; б) желание одобрения, похвалы;

в) все ответы верны; г) нравственные мотивы.

185. Половая идентификация характерна для:

а) младшего школьного возраста; б) дошкольного возраста;

в) раннего детства; г) нет правильного ответа.

186. Общение как ведущая деятельность начинает выходить на первый план в:

а) старшим школьном возрасте; б) младшем школьном возрасте;

в) подростковом возрасте; г) дошкольном возрасте.

187. Для подросткового возраста не характерно:

а) устремление в будущее, профессиональное самоопределение;

б) формирование «чувства взрослости» и «Я-концепция»;

в) гипертрофированная потребность в самостоятельности;

г) интеллектуализация всех когнитивных процессов.

188. Эго-идентичность является основным новообразо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: