Методические рекомендации
По выполнению проектной работы
по дисциплине «Управление качеством»
по направлению080500.62 Менеджмент
Челябинск 2011
Авторы-составители | Ярулина Л.П. Кононенко Е.В. |
Методические рекомендации ОДОБРЕН кафедрой менеджмента Протокол № ___ от ____________ | ||
Заведующий кафедрой | Начальник НМО | |
________________ Л.П. Ярулина | ________________ Л.С. Кошкарова | |
подпись | подпись | |
содержание
1. Общие положения | |
2. Требования к курсовой работе | |
3. Тематика курсовых работ | |
4. Оценивание курсовой работы | |
5. Рекомендуемая литература | |
Приложение 1. Образец оформления содержания работы | |
Приложение 2. Образец оформления титульного листа | |
Приложение 3 Распределение функциональных обязанностей в команде (пример) | |
Приложение 4 Критерии оценивания работы студента членами команды (пример) | |
Приложение 5 Критерии оценивания работы студента руководителем | |
Приложение 7 Количество подгрупп в учебных группах | |
Приложение 8 Образец рецензии |
- Общие положения
Курсовая работа представляет собой самостоятельную аналитическую работу студента или группы студентов по дисциплине Управление качеством.
Пособие «Методические рекомендации по выполнению проектной работы» включает требования к содержанию и оформлению, примерную тематику курсовых работ, список рекомендуемой литературы, процедуру оценивания курсовой работы, образцы оформления структурных единиц курсовой работы (Примечание - общие требования, утвержденные в институте к выполнению письменных работ в данных методических рекомендациях не приводятся).
Защита проектной работы является обязательной процедурой представления студентами результатов исследования.
При подготовке рекомендаций использованы:
1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 25.03.2003 г. № 1155
об утверждении «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации».
2. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» ГОСТ 7.1-2003 – М., 2003 г.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр") (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544)
Требования к курсовой работе
Цель курсовой работы: анализ одного из процессов организации и разработка мероприятий по его совершенствованию.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить Международный стандарт ISO 9004:2009 Менеджмент качества – Подход к управлению устойчивым успехом организации и Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005"Статистические методы. Руководство по применению".
2. Выполнить анализ и проектирование процесса с применением программного обеспечения MS Visio и методологии функционального моделирования IDEF0.
3. Разработать систему критериев, показателей и методов измерения процесса.
Для достижения цели курсовой работы и решения её задач студентам необходимо создать рабочие подгруппы из 4-5 человек. Подгруппы студентов создаются из числа студентов учебной группы.
Студентам в подгруппе необходимо распределить функциональные обязанности, за выполнение которых каждый студент получит индивидуальную оценку и составить матрицу ответственности по выполнению исследования.
В соответствии с поставленной целью и задачами этапы выполнения курсовой работы имеют определенную последовательность:
1. Выбор темы и разработка плана (Приложение 1).
2. Распределение функциональных обязанностей и ответственности в команде (Приложение 3).
2. Изучение литературы по теме и написание библиографического обзора.
3. Сбор материала, проведение анализа собранного материала, обработка его по избранной методике.
4. Написание основной части курсовой работы.
5. Проектирование процесса с применением программного обеспечения MS Visio и методологии функционального моделирования IDEF0.
6. Разработка системы критериев, показателей и методов измерения процесса
5. Оформление работы в соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций.
Курсовая работа, независимо от ее конкретного содержания, обычно имеет следующую структуру: (далее по тексту процесс Х – процесс, выбранный группой) (Приложение 2)
1. Введение: обоснование и актуальность темы (значение процессов и процессного подхода для обеспечения устойчивого развития организации), необходимость проектирование процессов организации, важность процесса Х в деятельности организации, изложение цели, объекта и предмета исследования, определение задач работы, общая характеристика источников и методов изучения.
2. Основная часть. Основную часть необходимо разделить
на информационные параграфы. В параграфах отразить: понятие о процессах
и их видах. Дать обоснование цели и задач процесса Х в системе процессов организации. Дать обоснование последовательности процессов. Обозначить значение и роль процесса Х в деятельности организации, дать характеристику структурных подразделений занятых в реализации процесса, выполнить анализ и спроектировать процесс Х: определить входы, и выходы проектируемого процесса, нормативную базу процесса, описать имеющиеся и определить объем необходимых ресурсов, описать виды деятельности в рамках процесса, определить критерии и показатели результативности процесса. При формировании критериев процесса необходимо выделить показатели, имеющие нормативное значение и определить способы расчета данных показателей. В процессе работы над выбранной темой студенты должны выполнить анализ процесса с использованием элементов самооценки, изучить нормативную базу процесса Х и локальные акты, разработанные организацией. При анализе документации выполнить сравнительный анализ по форме, приведенной в табл 1.
Таблица 1
Анализ процесса и предложения по его совершенствованию
Проблема | Риски | Предложения |
3. По выбору студентов составить документированную процедуру или рабочую инструкцию по конкретному виду деятельности, выделенному в процессе.
4. Заключение содержит описание способа достижения цели и решения задач курсовой работы, общие выводы, практические рекомендации руководителю процесса организации, перспективы дальнейшего изучения темы.
5. Библиографический список. Список включает названия только тех статей, книг и других источников, на которые есть ссылки в работе.
6. Приложение – это факультативная часть работы, которая может содержать схемы, таблицы, графики, матрицы и т.п.
Тематика курсовых работ
1. Анализ процесса Планирование и развитие системы менеджмента качества института.
2. Анализ процесса Распределение ответственности и полномочий.
3. Анализ процесса маркетинговых исследований рынка образовательных услуг;
4. Анализ процесса продвижения;
5. Анализ процесса приема студентов;
6. Анализ процесса реализации основных образовательных программ;
7. Анализ процесса воспитательной и внеучебной работы с обучаемыми;
8. Анализ процесса программ послевузовского образования;
9. Анализ процесса реализации программ послевузовского образования;
10. Анализ процесса научно-методической работы;
11. Анализ процесса редакционно-издательской деятельности;
12. Анализ процесса научно-исследовательской деятельности (нир и нирс);
13. Анализ процесса управления документацией;
14. Анализ процесса управления записями по качеству;
15. Анализ процесса библиотечного обслуживания;
16. Анализ процесса информационного обслуживания;
17. Анализ процесса закупки офисной техники;
18. Анализ процесса закупки продуктов питания;
19. Анализ процесса закупки хозяйственных товаров;
20. Анализ процесса закупки оборудования и материалов шпи рр;
21. Анализ процесса мониторинга, измерения и анализа процессов;
22. Анализ процесса мониторинга, измерения и анализа образовательных услуг;
23. Анализ процесса внутреннего аудита;
24. Анализ процесса корректирующих и предупреждающих действий;
25. Анализ процесса оценки удовлетворенности потребителей;
26. Анализ процесса организации практики для студентов, обучающихся по программам СПО;
27. Анализ процесса организации практики для студентов, обучающихся по программам ВПО;
28. Анализ процесса организации выставочной деятельности;
29. Анализ процесса организации культурно-массовых мероприятий;
30. Анализ процесса организации дня открытых дверей.