Итоговое мероприятие: Выставка продуктивной деятельности «Этот далекий Север»




КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Тема: «Животные полярных районов Земли».

Дата: 4-я неделя января Группа: подготовительная №7

Программное содержание:

Познакомить детей с животными полярных районов Земли, систематизировать знания об этих животных, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания..

Познакомить с трудом людей, работающих в холодных районах, за полярным кругом. Объяснить значимость и важность работы исследователей..

Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать интерес и стремление изучать природу.

 

Итоговое мероприятие: Выставка продуктивной деятельности «Этот далекий Север»

Деньнедели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
           
Понедельник Утро Утренняя гимнастика Выполнение трудовых поручений, дежурство, заполнение «Календаря природы». Работа в книжном уголке – подбор литературы по теме рассматривание иллюстраций. Рассказывание по предметным картинам «Явления природы» с Викой, Сашей, Герой Д. Игра «Логические цепочкия» с Матвеем, Егором, Вадимом. Отгадывание загадок о зимних забавах. Ситуативный разговор «Правила чистюли». Оформление книжной выставки «Писатели о животных Севера»; Алгоритмы изображения животных. Иллюстрации фотографии, маски животных выполненные в технике аппликации.   Побеседовать с детьми о животных полярных районах Земли. Посмотреть с ними документальные фильмы о среде обитании этих животных.  
Занятия Познавательно-исследовательская деятельность (исследование живой и неживой природы, экспериментирование) Беседа «Животные полярных районов Земли» Познакомить детей с природой Антарктиды и Северного Ледовитого океана, многообразием животного мира. Систематизировать знания о животных. ИКТ Презентация «Где живут пингвины»
Изобразительная деятельность (Рисование). Пингвины . Закрепить умение делать набросок карандашом, учить детей «строить» фигуры взрослого и детеныша пингвинов из простых фигур – овалов, кругов, вытянутых и вогнутых линий. Придавать изображению характерные особенности тела.
  Физическое развитие (по плану инструктора)
Прогулка Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. В безветренный морозный день снежинки падают медленно; они крупные, блестящие, похожи на цветы или звездочки. Во время оттепели снежинки образуют хлопья. Предложить детям внимательно рассматривать их. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды. Д/и «Угадай по голосу» - развивать умения слушать других. П/игра: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами. И/р по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него. Труд. поручения: дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.  
Работа перед сном   Напомнить детям об аккуратном складывании одежды и расправлении кровати перед сном. Чтение сказки «Полярной ночью»  
Вечер Гимнастика после сна. Закаливание Дидактические игры «Что я знаю» - обучение элементарным правилам оказания первой помощи при падении, обморожении. Модель оказания первой помощи при обморожениях Сюжетно-дидактическая игра «В зоопарке. Обитатели Заполярья» - рассказать детям о содержании животных в зоопарке, о режиме их кормления и уходе за ними.  
Прогулка Трудовая деятельность. Строительство горки из снега для кукол. Цели: учить трудиться сообща;воспитывать трудолюбие. Подвижные игры. «Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;закреплять умение соблюдать правила игры. Индивидуальная работа. Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость.  

 

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
           
Вторник Утро Утренняя гимнастика. Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма (на выбор) «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком», разучить «Поиграем с ножками» Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года», «Подбери одежду для прогулки».   Математические игры с Сережей, Викой, Наташей. «Чего не хватает» «Назови соседей», «Четные нечетные числа» Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье.     Рекомендуем родителя с детьми посетить Челябинский зоопарк. Обратить особое внимание на животных и птиц полярных районов Земли.
Занятия Познавательно-исследовательская деятельность Математическое развитие (НОД 6 стр96) Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Развивать логическое мышление.    
Познавательно-исследовательская деятельность Конструирование из бумаги оригами«Белый медведь» (коллективная работа) Сообщить детям новую информацию о животных Арктики, закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «оригами», учить преобразовывать базовую форму по-разному, продолжать учить выполнять поделки, используя схему.Воспитывать желание работать в коллективе.  
Музыкальное развитие (по плану руководителя)
Прогулка Наблюдение за погодой. Рассказывать о свойствах снега. Снег согревает почву от промерзания. Как вы думаете, рыхлый или уплотненный снег лучше сохранит тепло? Рыхлый слой снега лучше сохранит тепло, так как там много воздуха, поэтому снег около деревьев не надо уплотнять. Снежный покров является источником влаги для растений в весенний период, поэтому в колхозах на полях проводят снегозадержание, делая валы из снега. В ведро насыпать снег и отнести его в группу, так как в нем много кислорода и поэтому полезно поливать комнатные растения растаявшим снегом. Д/и «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники. П/игра: «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. И/р по ФИЗО: метание снежков в движущуюся цель. Труд. поручения: предложить детям накидать снега на клумбы, около стволов деревьев и кустарников.  
Работа перед сном Учить расправлять постель. Чтение стихотворения о животных Севера.  
Вечер   Строительная игра «Арктическая исследовательская станция». Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы. Закреплять навыки работы с различными видами конструкторов.  
Прогулка Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели:развивать ловкость, быстроту;выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижени­ем вперед. Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: упражнять в прыжках в длину с места.  

 

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
           
Среда Утро Утренняя гимнастика ДИ «Слушай и исполняй» Для развития внимания и памяти. Рассматривание иллюстративного материала «Охрана природы». Воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность и воспитывать стремление изучать природу». Трудовое поручение - нарезать салфетки для кафе. Книги, истории Н. Сладкова, Г. Снегирева, А. Членова, Н. Емельянова. Энциклопедии «Животный мир»   Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон с Катей, Сашей Варей, Ариной.   Приемы закрепления привычки убирать игрушки в отведенное для них место. оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья» и др.       Консультация по возникающим вопросам.     Сотрудничество с туристическим центром «Космос».   Предложить родителям подборку стихов, загадок по теме для заучивания дома.
Занятия Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте) Слоговое строение слова. Учить слоговому анализу слов, составлять слова из заданных слогов. Продолжать составлять предложения с союзом и, с однородными членами.  
Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)Лепка «Животные на льдине». Развивать навыки разных приемов лепки:. Упражнять в подборе разных оттенков цвета, чтобы точнее отобразить приметы животного.. Развивать интерес к животному миру Севера. Д. И. «Угадай по описанию»
Физическое развитие(по плану инструктора) на свежем воздухе
Прогулка Наблюдение за погодой. Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег? Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. Обратить внимание детей, что он поднимает снег в воздух, кружит с места на месте, наметает из него сугробы. Д/и «Придумай слово» - научить детей подбирать однокоренные слова к предложенным словам. П/игра: «Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках. И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: присесть и снова встать. Труд. поручения: после метели предложить расчистить дорожки, окапать снегом деревья и кусты.  
Работа перед сном   Напомнить детям об аккуратном складывании одежды и расправлении кровати перед сном. Просмотр мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло» - закрепление знаний образа жизни пингвинов.
Вечер Гимнастика после сна Закаливание Дидактическая игра «Буквы алфавита» для развития произвольного внимания. Каждому присваиваться буква алфавита. Затем воспитатель называет слово, дети, которым присвоены буквы, выстраиваются в нужном порядке для составления слова.  
Прогулка Трудовая деятельность. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Попади в цель».Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки».Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на Друга. Индивидуальная работа. Метание снежков вдаль и в цель.Цель: развивать координацию движений.

 

 

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
           
Четверг Утро Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Выбери продукты наиболее полезные в зимний период». ДИ «Охотник» для развития сообразительности, памяти, для упражнения детей в классификации птиц, животных разных районов Земли. Беседа «Полярные исследователи». Закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом. Объяснить значимость и важность их работы. Уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.   Отгадывание загадок, дидактические игры «Четвертый лишний», «Лото», разгадывание ребусов с Викой, Герой, Ритой. Чтение слов и предложений с Артемом, Вадимом, Платоном. Проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов на зимнюю тему. Ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды.     Рекомендуем почитать вместе с детьми следующие книги: - Энциклопедия «Животный мир». - Дж. Нейер «Мир в твоих руках» - Н. Сладков «Во льдах», «В тундре», «Загадочные истории».  
Занятия Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие). НОД 7 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.
Коммуникативная деятельность(развитие речи)). «Экскурсия в зоопарк».Расширять знания детей о профессии экскурсовод Обогащать словарь по теме занятия, упражнять в составлении рассказов о животных, в умении представить животного, отвечать на вопросы. Воспитывать культуру общения. (Словарь – полярные районы, Арктика, Антарктида, Северный и Южный полюс, полярная зима/лето вечная мерзлота
Физическое развитие (по плану инструктора).  
Прогулка Наблюдение за погодой. Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Что можно сказать про снег, какой он? (подбор прилагательных: пушистый, пухлый, мохнатый; глаголов: переливается, искрится на солнце). Давайте присмотримся к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый). Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова П/игра: «Снежная карусель» - упражнять детей в ловкости, прыжках. И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы. Труд. поручения: отчистить одежду друг друга от снега.  
Работа перед сном   Разговор с детьми.о пользе дневного сна, закаливании. Чтение худ-литературы о животных и птицах Севера..
Вечер Физиологические опыты (обращать внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение), упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.). Игровая ситуация «Если ребенок заболел». Закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудной ситуации.
Прогулка Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры. «Совушка». Учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выпол­нения задания. «Жмурки».Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

 

 

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
           
Пятница Утро Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Круги на воде» для развития творческого воображения, активизации словаря.   Д.И. «Логика» развивать логическое мышление, умение играть группами, общаться в процессе игры.   Закреплять с Дашей, Ариной, Максимом находить звук в слове и определять, сколько слогов в слове.Упражнять Матвея, Мурада, Эллу в составлении сложных предложений.     Ситуативный разговор «Мокрые варежки»: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью.     Рекомендуем вам также почитать вместе с детьми следующие книги: - Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок» - А. Членов «Как Алешка жил на Севере».     Консультации по возникающим вопросам.
Занятия Коммуникативная деятельность(подготовка к обучению грамоте)Слог. Предложение. .Закрепление понятий «предложение, слово, звук» Учить подбирать слова с определенным количеством слогов Вопросительные и восклицательные предложения.
Художественное творчество. Рисование «Арктический пейзаж». Учить детей рисованию фона, используя прием набрызга зубной щеткой. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков, развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности
Музыкальное развитие (По плану руководителя)
Прогулка Наблюдение за погодой. Рассматривание снежинок. Взять на прогулку кусок картона, фанеры, на котором лежит темная материя. Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Одинаковые ли снежинки? Найдите отличия? Какой они формы? Сколько у них лучиков? Правильно, самая простая форма 6 лучей в виде иголочек, встречается форма звездочек и т.д. Что вы можете сказать о размере снежинок? Художественное слово: И. Тургенев приветствовал снег таким словами: «Здравствуйте, легки звезды пушистого снега». Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова П/игра: «Сделай фигуру» - упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке с выполнением дополнительных заданий: скольжение после разбега лицом вперед, поставив ноги параллельно. Труд. поручения: предложить подгруппе детей очистить от снега участок.  
Работа перед сном   Напомнить, что покрывало нужно складывать аккуратно. Чтение рассказов по желанию детей.
Вечер Беседа «В человеке целый мир» (представление о строении и функционировании организма человека), формирование бережного отношения к своему организму. Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок с детьми в игровых зонах.
Прогулка Д/и «назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова П/игра: «Кандалы» - упражнять детей в ловкости, беге. И/р по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различны предметы. Труд. поручения: подмести веранду – учить детей правильно держать лопату.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: